ВНТП II-85 Ведомственные нормы технологического поектирования авиационно-технических баз в аэропортах
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ В АЭРОПОРТАХ
ВНТП II -85
МГА
Утверждены Министерством
гражданской авиации
8 января 1986 г.
Москва 1986
Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АТБ, СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 3. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ 4. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИШ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ЦЮСОВ И УЧАСТКОВ АТБ 5. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАБОЧИХ 6. НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ В АТВ 7. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫБОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 8. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ 9. КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВНОЙ, ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ 10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ, ЧИСТОТЕ, ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА, УРОВНЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ 11. HOPМЫ РАСХОДА И ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУХА, ТЕПЛА, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 12. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ 13. ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ 14. СОСТАВ СТАЦИОНАРНЫХ УСТРСЙСТВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС НА ПЕРРОНЕ, МС И ПЛОЩАДКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 15. УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС 16. УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ 17. НОРМЫ ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ И ПОПУТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 18. ОХРАНА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 19. НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Приложение 1 Обязательное ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОДНОГО АНГАРНОГО МЕСТА СТОЯНКИ, ЕДИНИЦ В ГОД Приложение 2 Обязательное ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ГОДОВЫЕ ФОНДЫ ВРЕМЕНИ МЕСТ СТОЯНКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ Приложение 3 Обязательное ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Приложение 4 Рекомендуемое КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ГРУППАМ АТБ Приложение 5 Обязательное НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ШИРИНА ПРОХОДОВ И ПРОЕЗДОВ, УДЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ НА ЕДИНИЦУ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ АТБ Приложение 6 Рекомендуемое ПЛОЩАДИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ Приложение 7 Рекомендуемое ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАЦИОНАРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ПЕРРОНЕ, МС, ПЛОЩАДКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И В АНГАРЕ |
Разработаны |
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА. Руководитель темы - В.А. Шиманский, ответственный исполнитель - В.А. Шиманский. |
Внесены |
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект. МГА |
Подготовлены к утверждению |
Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, А.Л. Чуркиным, Ю.Ф. Клениным. |
С введением в действие ведомственных норм технологического проектирования авиационно - технических баз в аэропортах
Утрачивает силу Нормы технологического проектирования авиационно - технических баз в аэропортах
Согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ 29 декабря 1985 г. № 45-1228
Министерство гражданской авиации |
Ведомственные нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах |
ВНТП II -85 МГА |
Взамен ВНТП II -80 МГА |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых , расширение , реконструкцию и техническое перевооружение действующих авиационно - технических баз / АТБ / в классифицированных аэропортах .
1.2. При проектировании зданий и сооружений А ТБ, кроме настоящих Норм , следует руководствоваться требованиями соответствующих общесоюзных и ведомственных нормативных документов , утверждаемых Госстроем СССР или МГА .
1.3. Проектирование АТБ во внеклассных и международных аэропортах производится в соответствии с настоящими Нормами с учетом дополнительных требований , содержащихся в задании на проектирование .
1.4. Проектирование зданий и сооружений АТБ должна производиться с учетом обеспечения потребностей аэропорта на расчетный срок его развития , который следует принимать в соответствии с ВНТП аэропортов с выделением пускового комплекса и первой очереди строительства .
Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект |
Утверждены Министерством гражданской авиации 8 января 1986 г. |
Срок |
1.5. При проектировании АТБ , имеющих приписной парк воздушных судов / ВС / по заданию на проектирование существенно отличающийся от приведенного в ВНТП аэропортов , допускается отступление от показателей настоящих Норм без их ухудшения , причем такое отступление должно быть обосновано проектными расчетами .
1.6. При проектировании зданий и сооружений АТБ воздушные суда подразделяются на группы и классы в соответствии с ВНТП аэропортов .
1.7. При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать сбор , утилизацию и обезвреживание веществ , загрязняющих природную среду .
2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АТБ, СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
2.1. АТБ предназначается для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию / ТО /, текущему ремонту , доработкам конструкции приписных ВС , работ по расшифровке полетной информации , ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС .
2.2. Группа АТБ зависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания , который определяется суммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию , текущему ремонту , доработкам конструкции приписных ВС , работ по расшифровке полетной информации , ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС и при проектировании должна приниматься по табл . 1.
Таблица 1
Группа АТБ |
Класс аэропортов |
Годовой объем работы АТБ в тысячах приведенных единиц технического обслуживания |
I II III IV V |
I II III IV V |
от 180 до 240 от 120 до 180 от 60 до 120 от 20 до 60 от 10 до 20 |
Примечания: 1. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс . приведенных единиц считается внегрупповыми .
2. В аэропортах V класса при отсутствии приписного парка ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенных единиц в год следует предусматривать здание технических бригад , а при наличии приписного парка - здание технических служб .
2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину трудозатрат на выполнение определенного вида работ по ТО ВС . Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел / ч. для I - II , 9,00 - для III и 9,50 - для I V - V групп AT Б.
2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл . 2.
2.5. При реконструкции АТБ следуем в первую очередь предусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений , в которых должны размещаться / размещаются / основные производства , а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса , а именно : помещения цехов , участков и подразделений лабораторной проверки и текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования / А и РЭО /; эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации; надежности, диагностики и неразрушающих методов и автоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные и взрывопожароопасные производства.
Таблица 2
Здания, сооружения, устройства |
Группа АТБ |
Особые требования |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ангар для технического обслуживания ВС |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Ангар-укрытие |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Производственное здание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Здание цеха главного механика, горячих и вредных производств |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Ангар ангарная секция/ для мойки ВС |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Помещения лабораторий АиРЭО, подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации, диагностики, неразрушающих и автоматизированных средств контроля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Предусматривается при реконструкции и техническом перевооружении АТБ |
Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры с подсобными помещениям |
- |
- |
- |
- |
- |
Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах |
Склад для хранения авиахимаппаратуры |
- |
- |
- |
- |
- |
Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах |
Здание для технических 1/ бригад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Стационарные устройства для технического обслуживания ВС: на перроне на МС |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
- - |
- - |
на площадках для доводочных работ и опробования авиадвигателей |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Должны оборудоваться швартовочными и струеотклоняющими устройствами |
на площадках для запуска авиадвигателей перед вылетом |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Площадка для мойки ВС сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрализации загрязненных стоков после мойки и удаления обледенения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Площадка предангарная |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахимаппаратуры с сооружениями для нейтрализации стоков |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Площадка для размещения емкостей слива ВСМ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Площадка для ремонта средств механизации технического обслуживания ВС 2/ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Площадка для хранения средств механизации технического обслуживания ВС 2/ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Площадка для спецавтотранспорта технического обслуживания ВС2/ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Дополнительные здания и сооружения /насосная пожаротушения, пожарный резервуар и т.п./ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Примечания : 1, Предусматривается при удалении места работ технических бригад от производственного здания более чем на 300 м .
2. Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта , предназначенного для технического обслуживания ВС следует размещать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС .
3. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость , продолжительность работ по техническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВС в ангаре . Величины нормативных показателей трудоемкости и продолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВС по техническому состоянию и прогрессивных форм организации процесса ТО .
3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и 1 ч налета следует принимать по табл . 3.
Таблица 3
Группа самолета |
Удельная трудоемкость, чел. ч./ч·Т |
Класс вертолета |
Удельная трудоемкость, чел. ч./ч·Т |
I II III IV |
0,13 /0,19/ 0,19 /0,25/ 0,27 /0,45/ 0,62 /0,94/ |
I II III |
0,42 /0,54/ 1,06 /1,34/ 1,06 /1,34/ |
Примечание . В скобках приведен коэ ф фициент для перспективных ВС .
3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл . 4.
Таблица 4
Воздушное судно |
Трудоемкость при одном обслуживании, чел. ч. |
|
конечный рейс |
транзитный рейс |
|
Группа самолета I II III IV |
18 12 6 3 |
9 6 3 1 |
Класс вертолета I II III |
12 9 6 |
9 6 3 |
3.4. Распределение общей трудоемкости технического обслуживания между цехами / участками / АТБ следует принимать по табл . 5. Приведенные соотношения отражает объемы работ , выполняемые в цехах , на участках , в лабораториях АТБ рабочим составом подразделений .
Таблица 5
Цехи /участки/, лаборатории основного производства |
Доха от общего объема по группам АТБ, % |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Оперативное техническое обслуживание ВС |
36 |
40 |
46 |
55 |
60 |
Периодическое техническое обслуживание ВС |
22 |
20 |
19 |
17 |
16 |
Лабораторная проверка и текущий ремонт авиационного в радиоэлектронного оборудования /АиРЭО/ |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
Эксплуатация средств сбора и обработки полетной информации |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Лаборатория проверки и текущего ремонта блоков и узлов наземной автоматизированной системы контроля / HACK / |
5 |
5 |
3 |
1 |
- |
Текущий ремонт ВС |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Обслуживание бытового оборудования |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Подготовка производства |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3.5. Продолжительность периодического технического обслуживания ВС на одну тонну массы конструкции и 1 ч налета следует принимать по табл. 6.
Таблица 6
Группа самолета |
Удельная продолжительность, ч. / ч. Т |
Класс вертолета |
Удельная продолжительность, ч./ч·Т |
I II III IV |
0,0027 /0,0033/ 0,0033 /0,0044/ 0,0055 /0,0066/ 0,0155 /0,0178/ |
I II Мн -8 III |
0,0044 /0,0055/
0,0167 /0,0200/ 0,0267 /0,0333/ |
Примечание . В скобках приведены коэффициенты для перспективных ВС .
3,6. Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВС на перроне следует принимать по табл . 7
Таблица 7
Бездушное |
Бремя технического обслуживания в аэропорту, ч |
|
конечный |
промежуточный |
|
Группа самолета. I II III IV |
1,0 0,8 0,5 0,5 |
0,8 0,7 0,4 0,3 |
Класс вертолета I II III |
1,2 1,0 0,7 |
1,0 0,7 0,5 |
3.7. Число мест стоянки ВС в ангаре следует рассчитывать как отношение количества приписных ВС денного типа , приведенных в задании на проектирование , к пропускной способности одного МС ангара , которую следует принимать по обязательному приложению 1.
3.8. Для предпроектных расчетов число МС ангара , рассчитанных для типового парка приписных ВС , приведенного в ВНТП аэропортов , следует принимать по табл . 8.
Таблица 8
Группа АТБ |
Годовой объем АТБ, тыс.пр.ед. |
Количество МС ангара по группам ВС |
Общее количество МС ангара |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
I |
240 |
3 |
2 |
- |
- |
5 |
180 |
2 |
2 |
- |
- |
4 |
|
II |
180 |
2 |
2 |
- |
- |
4 |
120 |
1 |
2 |
- |
- |
3 |
|
120 |
- |
2 |
- |
- |
2 |
|
III |
60 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
60 |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
|
IV |
20 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
20 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
V |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИШ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ЦЮСОВ И УЧАСТКОВ АТБ
4.1. Режим работы в цехе / на участке / оперативного технического обслуживания должен соответствовать режиму работы аэропорта и приниматься , как правило , непрерывным - круглосуточным и круглогодичным .
4.2. В цехе / на участке / периодического технического , обслуживания ВС при проектировании ангаров АТБ I , II , III групп и АТБ IV группы с максимальным объемом работ следует принимать круглосуточный режим работы с 357 рабочими днями , когда в течение суток работают две смены продолжительностью по 11 ,5 ч каждая .
Действительный годовой фонд времени ангара при данном режиме работы следует принимать равным 7646 ч .
В цехе / на участке / периодического технического обслуживания при проектировании ангаров АТБ IV группы с минимальным объемом работ и АТБ V группы следует принимать режим работы с 357 рабочими днями , когда в течение суток работает одна смена продолжительностью 11,5 ч .
Действительный годовой фонд времени ангара при таком режиме его работы следует принимать равным 4078 ч .
4.3. Режимы работы остальных цехов , указанных в табл . 5 , следует принимать по данным Пособия по проектированию зданий и сооружений АТБ .
4.4. Фонды времени мест стоянки воздушных - судов на перроне , МС и оборудования , применяемого при ТО следует принимать по обязательному приложению 2 .
4.5. Фонды времени цехового о б орудования принимаются по общесоюзным нормам технологического проектирования " Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения , приборостроения и металлообработки″ / ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности .
5. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАБОЧИХ
5.1. Режимы работы производственного персонала следует принимать в соответствии с п . п . 4.1 и 4.2 настоящих Норм .
5.2. Действительный годовой фонд времени авиатехников , авиамехаников и авиамотористов , занятых техническим обслу ж иванием ВС , а также специалистов А и РЭО , находящихся в штате цехов оперативного и периодического технического обслуживания , следует принимать равным 1795 ч при 41 - часовой рабочей неделе .
5.3. Действительные годовые фонды времени остальных рабочих АТБ следует принимать по общесоюзным норнам технологического проектирования " Фонды времени работы обору дования и рабочих предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" /ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности.
6. НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ В АТВ
6.1. Количество производственных рабочих следует определять как отношение общей трудоемкости годовой программы работ /АТБ в целом, цеха, участки, лаборатории и т.п./ к действительному годовому фонду времени рабочего АТБ, цеха, участка, лаборатории.
6.2. Количество вспомогательных рабочих определяется в отношении к количеству производственных рабочих.
Количество инженерно-технических работников /ИТР/, счетно-конторского персонала / CK П/ и младшего обслуживающего персонала /МОП/ определяется в отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих.
Отношения количества вспомогательных рабочих, к числу производственных рабочих, ИТР, СКП и МОП к общему числу рабочих следует принимать по табл. 9.
6.3. Количество женщин, работающих в АТБ следует принимать по данным табл. 10.
Таблица 9
Категории работающих |
Отношение по группам АТБ, % |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вспомогательные рабочие |
14,0 |
14,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
Инженерно-технические работники |
22,0 /23,0/ |
23,0 /26,5/ |
26,0 /27,5/ |
27,5 /29,0/ |
29,0 /31,0/ |
Счетно-конторский персонал |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
Младший обслуживающий персонах |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Примечание . Значения в скобках соответствуют минимальному объему работы АТБ внутри классификационной группы.
Таблица 10
Цех, участок |
Количество женщин от общего количества рабочих для АТВ, % |
|
I - III группы |
IV - V группы |
|
1 |
2 |
3 |
Оперативного технического обслуживания |
- |
- |
Периодического технического обслуживания |
3-5 |
3-5 |
Лабораторной проверки и текущего ремонт» АиРЭО, подразделение эксплуатации средств сбо pa и обработки полетной инфор мации /ПЭССОПИ/ |
5-10 |
5-10 |
Текучего ремонта, ОГМ |
5-10 |
5-10 |
Подготовка производства |
10-15 |
10-15 |
Обслуживания бытового оборудования |
75-85 |
80-40 |
Младший обслуживающий персонал |
75-80 |
80-100 |
Инженерно-технические работники |
5-10 |
10 |
Итого по АТБ |
10-15 |
10-13 |
7. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫБОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7.1. Количество производственного оборудования , применяемого непосредственно при техническом обслуживании ВС , определяется по нормативным табелям Министерства гражданской авиации и перечням наземного оборудования , поставляемого в комплекте с ВС .
7.2. Количество производственного оборудования для обеспечения производственных процессов , выполняемых вне ВС , определяется как отношение трудоемкости выполнения данной работы к действительному годовому фонду времени работы оборудования и числу одновременно работающих на нем .
7.3. Коэффициент загрузки / отношение расчетного числа оборудования к принятому / оборудования по времени , следует принимать по та бл. 11.
Таблица 11
Вид оборудования |
Коэффициент загрузки оборудования для АТБ |
|
I - III группы |
IV - V группы |
|
Металлообрабатывающее оборудование |
0,70-0,80 |
0,60-0,70 |
Испытательные и лабораторные установки |
0,70-0,80 |
0,60-0,70 |
Моечные шкафы и ванны |
0,75-0,85 |
0,70-0,80 |
Оборудование для ручных работ |
0,80-0,90 |
0,75-0,85 |
Сварочные агрегаты |
0,60-0,70 |
0,55.-0,65 |
7.4. Подъемно - транспортные средства для цехов и участков АТБ следует принимать по обязательному приложению 3 .
7.5. Подъемно - транспортные средства в ангаре , на участках и отделениях монтажа и демонтажа авиадвигателей , шасси , колес и воздушных винтов , консервации и расконсервации авиадвигателей должны иметь двухскоростные или регулируемые по скорости механизмы подъема и передвижения грузов .
Скорости подъема груза , передвижения крана и тележки должны приниматься по нормам , приведенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов , утвержденных Госгортехнадзором СССР .
7.6. Подвесные краны , используемые в ангаре , должны обеспечивать выполнение подъемно - транспортных работ по всей длине / размаху / самолета и в магистральных проездах .
7.7. Пневматические крановые средства долины работать от сети сжатого воздуха с давлением на выходе 0,6-0,8 МПа .
7.8. Количество подвижных средств напольного транспорта для межцеховых и внутрицеховых перевозок следует принимать по рекомендуемому приложению 4.
7.9. При расположении производственных помещений на верхних этажах в зданиях АТБ необходимо предусматривать грузовые лифты . Грузоподъемность лифтов для АТБ I , II и III групп следует предусматривать не менее 500 кг .
8. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
8.1. Ширину проездов в ангаре для технического обслуживания воздушных судов с учетом доков или доковых платформ следует принимать по табл . 12.
Таблица 12
Наименование проезда |
Ширина проездов, м |
|||
Группа самолетов /класс вертолета/ |
||||
I |
II |
III /I, II/ |
IV / III / |
|
Между воздушным судном и торцевой стеной ангара |
4 |
4 |
3 |
3 |
Между воздушным судном и воротами ангара |
3 |
3 |
3 |
3 |
Между воздушными судами, а также между воздушными судами и боковыми стенами ангара |
3 |
3 |
3 |
3 |
Примечание . При отсутствии в ангаре доков проезд между ВС следует принимать не менее 5 м для , самолетов I и II групп и 4 м для самолетов III , IV групп и вертолетов .
8.2. Ширина проема ангарных ворот должна быть не менее чем на 4 м больше размаха крыла расчетного самолета I группы на 3 м больше размаха крыла расчетных самолетов II и III групп и на 2 м больше размаха крыла расчетного самолета IV группы .
8.3. Нормы размещения оборудования , ширину проходов и проездов , а также удельные площади на единицу производственного оборудования для основных цехов и технических лабораторий АТБ следует принимать по обязательному приложению 5 .
8.4. При планировке ангара необходимо предусматривать в нем свободные зоны для размещения передвижных средств механизации ТО ВС согласно данным , представленным в табл . 13.
Таблица 13
Группа самолета /класс вертолета/ |
Площадь м2 |
I II III /I, II/ IV / III / |
от 175 до 250 от 100 до 150 от 50 до 75 до 50 |
8.5. Площадь инструментально - раздаточной кладовой / ИРК / определяется в квадратных метрах из расчета :
на один станок - 0,7
на одного рабочего - 0,15
8.6. Расчет площади помещений цеха главного механика следует производить по принятому в проекте комплекту оборудования .
8.7. Для предпроектных расчетов площади производственных помещении в зданиях по группам AT Б следует принимать согласно рекомендуемому приложению 6. При конкретном проектировании суммарные площади зданий по АТБ I - II групп не должны превышать 3-5 %, а для АТБ III - IV групп 7-10 %, по сравнении с данными рекомендуемого приложения 6.
9. КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВНОЙ, ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
9.1. При проектировании АТБ противопожарные мероприятия следует предусматривать в соответствии с главами СНиП 2.01.02-85 , СНиП II -90 ,
9.2. Категории производств по взрывной , взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать в соответствии со СНиП II -90 , на основании расчета по методике , приведенной в Указаниях по определению категории производства по взрывной , взрывопожарной и пожарной опасности / СН 463/, утвержденных Госстроем СССР 01.07. 74.
9.3. Помещения АТБ подлежат защите пожарной автоматикой в соответствии с " Перечнем помещений , зданий и объектов гражданской авиации , подлежащих обязательному оборудовании противопожарными системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации ", согласованными с Госстроем СССР от 25.09.79 и утвержденными МГА , а также с учетом требований СНиП II . -04-09.84,
9.4. Ангары АТБ до л жны оборудоваться автоматическими системами пожаротушения и соответствии с " Рекомендациями по проектированию установок автоматического пенного пожаротушения в современных ангарах ", согласованными с ГУГО МВД и утвержденными МГА от 21.08.78.
10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ, ЧИСТОТЕ, ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА, УРОВНЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ
10.1. При проектировании ангаров АТБ температуру в них следует обеспечивать в пределах от 10 до 15 °С .
10.2. При проектировании производственных помещений цехов лабораторий проверки и текущего ремонта А и РЭО , ПЭССОПИ и лабораторной диагностики по требованиям технологического процесса температура в них должна быть от 18 до 20 °С , а относительная влажность воздуха от 40 до 60 %, а в помещении анероидно - мембранных приборов от 40 до 50 %.
10.3. Для обеспечения чистоты воздуха в помещениях , перечисленных в п .10.2 в них необходимо поддерживать избыточное давление , а вход в эти помещения осуществлять через шлюзы .
10.4. Температура , влажность , чистота , скорость движения воздуха , уровни шума и вибрации в производственных помещениях АТБ должны соответствовать действующим " Санитарным нормам проектирования промысленных предприятий " СН 245 и главе СНиП II -12.
10.5. В производственных помещениях АТБ с повышены ми уровнями шума / помещение испытания мощных электромеханизмов , помещение для ремонта крупногабаритных деталей планера / следует предусматривать звукопоглощающую облицовку , либо индивидуальные средства шумоглушения .
11. HOP МЫ РАСХОДА И ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУХА, ТЕПЛА, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
11.1. Нормы расхода технической воды для основных потребителей АТБ следует принимать по табл . 14.
Таблица 14
Наименование потребителя |
Расход воды, м3/ч |
Давление воды, МПа /кгс/см2/ |
Примечание |
|
горячей |
холодной |
|||
Площадка для мойки: Самолеты I группы Самолеты II группы |
до 3,0 до 2,5 |
до 2,0 до 2,0 |
до 0,5 /5/ |
Расход воды приведен в м3 на мойку одного ВС |
Вертолеты I класса |
до 2,0 |
до 1,5 |
до 0,5 /5/ |
То же |
Самолеты IV группы и вертолеты III класса |
до 0,75 |
до 0,35о |
до 0,5 /5/ |
- " - |
Ангар для мойки: Самолеты I группы |
от 7 до 9 |
от 5 до 6 |
от 0,5 /5/ |
- " - |
Самолеты II группы |
от 4,5 до 7,0 |
от 2,5 до 5,0 |
от 0,5 /5/ |
- " - |
Самолеты III группы и вертолеты I и II классов |
от 2,5 до 3,0 |
от 1,5 до 2,0 |
до 0,5 /5/ |
- " - |
11.2. Для расчета расхода воды на мойку ВС следует принимать периодичность мойки через 300 часов налета или через количество часов налета , равных межрегламентному периоду обслуживания ВС .
11 . 3 . При проектировании АТБ следует использовать систему оборотного водоснабжения , при этом использование обо ро тной воды должно составлять не менее 80 %.
11 .4. Расход сжатого воздуха для основных потребителей АТБ следует принимать по табл . 15.
11.5. Нормы расхода воды , сжатого воздуха , тепла в целом по АТБ и по основным зданиям следует принимать по табл . 16
Таблица 15
Оборудование |
Расход сжатого воздуха, м 3/ч |
Коэффициент одновременности |
Давление, МПа /кгс/см2/ |
Особые требования |
Примечание |
||
точка росы, °С |
температура °С |
степень очистки, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Шкаф для продувки деталей сжатым воздухом |
36 |
от 0,4 до 0,5 |
от 0,3 /3/ до 0,5 /5/ |
-20 |
от 18 до 25 |
99,9 |
Для воздуха подаваемого в лаборатории А и РЭО точка росы -40 °С |
Камера для очистки свечей авиадвигателей |
48 |
1 |
от 0,3 /3/ до 0,4 /4/ |
-10 |
от 18 до 25 |
99,9 |
- |
Ручные механические щетки |
3,5 |
0,7 |
от 0,4 /4/до 0,6 /6/ |
-10 |
от 18 до 25 |
99,9 |
- |
Установка для обслуживания противопожарного оборудования |
- |
- |
15 /150/ |
- |
- |
- |
В среднем два 40-литровых баллона в смену |
Механизировано-моечная машина |
5 |
1 |
от 0,4 /4/ до 0,6 /6/ |
-10 |
от 10 до 25 |
99,9 |
- |
Установка для проверки гидрофильтров |
10 |
1 |
0,8 /8/ |
-10 |
от 3 до 25 |
99,9 |
- |
Таблица 16
Здания и сооружения АТБ |
Расход тепловой энергии, Гкал /ч |
Расход воды , м3/сутки |
Расход сжатого воздуха, м3/ч |
||||||||||||
Группа АТБ |
Группа АТБ |
Группа АТБ |
|||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
I |
II |
III |
IV |
V |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Ангар для технического обслуживания |
15, 0-20,0 |
10,6-15,0 |
6,4-9,6 |
2,5-5 ,2 |
2,5 |
370-500 |
275-370 |
100-150 |
40-100 |
До 40 |
250-360 |
120-150 |
80-120 |
40-80 |
До 40 |
Ангар для мойки / площадка для мойки / |
5,0 |
5,0 |
3,0 |
- |
- |
200-250 |
150-200 |
70-150 |
20-50 |
До 20 |
40001/ |
3000 1/ |
2000 1/ |
/500/1/ |
/300 /1/ |
Производственное здание |
4,0-5,0 |
3,0-4,0 |
2,0-3,0 |
1, 0-2,0 |
1,0 |
120-150 |
80-120 |
60-80 |
30-60 |
До 40 |
100-150 |
70-100 |
50-70 |
30-50 |
До 30 |
Здание цеха главного вредных производств |
2,1-2,5 |
2,0-2,1 |
1,5-2,0 |
0,8-1 ,5 |
- |
150-180 |
120-150 |
60-120 |
20-60 |
- |
40-50 |
30-40 |
20-30 |
- |
- |
Здание для технических бригад |
0,4-0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,2-0 ,4 |
0,2 |
20-30 |
20 |
20 |
20-20 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по АТБ |
26,5-33,0 |
21,0-26,5 |
13,3-18,0 |
4,5-9 ,1 |
До 3,7 |
860-1110 |
645-860 |
310-520 |
130-290 |
110 |
4390-4560 |
3220-3290 |
2150-2220 |
570-630 |
370 |
1 / Расход сжатого воздуха на сушку ВС после мойки .
12. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ
12.1. Удельный расход электроэнергии по группам АТБ на приведенную единицу технического обслуживания следует принимать табл . 17.
12.2. Показатели для расчета потребной мощности источников электроснабжения систем стационарных устройств для технического обслуживания самолетов на перроне , МС , площадках специального назначения и в анга pe указаны в рекомендуемом приложении 7.
Таблица 17
Группа АТБ |
Удельный расход электроэнергии на приведенную единицу технического обслуживания, кВт·ч |
||
Всего по АТБ |
В том числе |
||
силовая |
осветительная |
||
I |
от 18,0 до 25,0 |
от 14,0 до 19,0 |
от 4,0 до 6,0 |
II |
от 14,0 до 20,0 |
от 10,5 до 15,0 |
от 3,5 до 5,0 |
III |
от 12,0 до 16,0 |
от 9,0 до 12,0 |
от 3,0 до 4,0 |
IV |
от 10,0 до 14,0 |
от 8,0 до 11,0 |
от 2,0 до 3,0 |
V |
от 8,0 до 10,0 |
от 6,0 до 6,0 |
2,0 |
Примечание . Большие значения показателей удельного расхода электроэнергии следует принимать для АТБ с максимальным объемом работ , меньшие - с минимальными значениями этого показателя . Для промежуточных значений показателей АТБ внутри «верификационных групп показатели удельных расходов электроэнергии следует рассчитывать по методу интерполяции .
12.3. Во всех производственных помещениях и на стоянках ВС электросиловые и осветительные устройства подлежат заземлению в соответствии с требованиями ПУЭ , утвержденных Минэнерго СССР , и " Инструкции по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках " / СН 102-76/, утвержденной Госстроем .
12.4. На каждой стоянке ВС в ангаре и вне ангара предусматривать стационарные заземляющие устройства для за щиты от статического электричества . Величина сопротивления заземлителя допускается до 100 Ом . При объединении заземляющих устройств для защиты от статического электричества с заземляющими контурами для электрооборудования и вторичных проявлений молний величина сопротивления заземлителя не должна быть более той , которая требуется для защиты от этих явлений .
12.5. В цехах , на участках и рабочих местах , где статическое электричество накапливается в процессе производства и опасно во взрывопожарном отношении , а также для обслуживающего персонала следует предусматривать стационарные устройства заземления для снятия статистического электричества .
13. ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ
13.1. Для обеспечения оперативного управления производственной деятельности АТБ должны предусматриваться следующие виды электросвязи : телефонная , оперативная громкоговорящая , местной доставки телеграмм , радиосвязь , радиооповещение и радиотрансляция , прикладное телевидение и спецсигнализация / электрочасофикация /, а для обеспечения противопожарной безопасности и требований режима - пожарная и охранная сигнализации .
14. СОСТАВ СТАЦИОНАРНЫХ УСТРСЙСТВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС НА ПЕРРОНЕ, МС И ПЛОЩАДКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
14.1. Рекомендуемые виды электроснабжения , связи и управления для стоянок ВС различных типов в АТБ I - IV групп следует принимать по табл . 18.
14.2. При проектировании стоянок ВС на перроне и МС стационарные устройства следует предусматривать , если количество ВС , обслуживаемых на одной стоянке в течение суток превышает для самолетов I группы - 1,3; самолетов II группы - 1,4 и самолетов III группы - 2,9.
Таблица 18
Виды энергообеспечении |
Места стоянок ВС |
|||||
перрон |
МС |
площадка для доводочных работ |
площадка для запуска авиадвигателей |
Площадка для мойки ВС |
ангар |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Электропитание бортовой сети ВС: постоянным током 28,5 В |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
постоянным током 24 В, 24/48 В |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
переменным трехфазным током, напряжением 206 В, частотой 400 Гц |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Электроснабжение технологического оборудования для технического обслуживания ВС: |
|
|
|
|
|
|
переменным трехфазным током с нулем, напряжением 380 В, частотой 50 Гц |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
переменным однофазным током, напряжением 220 В, частотой 50 Гц |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Воздухоснабжение /сжатый воздух до 1,5 МПа/ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Примечания : 1. На площадках запуска авиадвигателей следует предусматривать связь с командно - диспетчерским пунктом и производственно - диспетчерской службой полетов .
2. Проектирование системы централизованной заправки ВС топливом надлежит вести в соответствии с ВНТП авиатопливообеспечения аэропортов .
3. Подвод на стоянки самолетов спецнапряжений /28,5 В , 24/48 В , 208 В , 400 Гц / в проекте должен (б ыть обоснован исходя из приведенного в задании на проектирование парка ВС .
15. УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС
15.1. При проектировании зданий и сооружений АТБ уровень механизации и автоматизации производственных процессов следует принимать по табл . 19.
Таблица 19
Группа АТБ |
Уровень механизации и автоматизации, % |
|
|
Всего механизированных работ |
В том числе автоматизированных работ |
I |
35-37,5 /70-75/ |
10 |
II |
35-37,5 /70-75/ |
10 |
III |
31-33,5 /62-67/ |
7 |
IV |
28-30,5 /56-61/ |
4 |
V |
28-30,0 /56-60/ |
3 |
Примечание . В скобках приведены значения уровня механизации и автоматизации без учета смотровых работ .
16. УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ
16.1. При проектировании зданий и сооружений АТБ уровни предметной и технологической специализации следует принимать по табл . 20.
Таблица 20
Группа АТБ |
Уровень предметной |
Уровень технологической |
|
специализации |
специализации |
I |
70-75 |
55-60 |
II |
43-61 |
62-68 |
III |
52-53 |
71-73 |
IV |
45-80 |
72-74 |
V |
80 |
74 |
16.2. При проектировании зданий и сооружений АТБ сле дует предусматривать кооперирование процесса периодического ТО ВС для АТБ аэропортов , связанных коммерческими рейсами по расписание .
17. НОРМЫ ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ И ПОПУТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
17.1. АТБ аэропор т ов гражданской авиации в процессе производственной деятельности имеют отходы следующих цветных металлов : медь , латунь , бронза , свинец , алюминий , магний , никель .
17.2. При проектировании АТБ следует предусматривать пункты для хранения цветных металлов , площади которых / из условия месячного хранения / следует принимать по табл . 21.
Таблица 21
Группа АТБ |
Площадь, м2 |
|
Закрытого хранения |
открытого хранения |
|
I |
60 |
40 |
II |
60 |
40 |
III |
40 |
30 |
IV |
30 |
20 |
V |
30 |
20 |
17.3. Хранение отходов черных и цветных металлов в АТБ следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 2787-75 и ГОСТ 1639-78.
18. ОХРАНА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
18.1. Поверхностный сток с территории АТБ должен отводиться на очистные сооружения аэропорта , которые следует проектировать на основании требования ВНТП аэропорт ов, утвержденных МГА .
18.2. Загрязненные сточные воды АТБ должны передаваться через очистные сооружения аэропортов в сети канализации .
18.3. В АТБ , как правило , следует предусматривать раздельную систему отведения бытовых и производственных вод и поверхностного стока .
18.4. При подаче смеси бытовых и производственных сточных вод на сооружения биологической очистки их качество должно соответствовать требованиям СНиП II -32-74, а качество очищенной воды - требованиям " Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами ", утвержденным Министерством мелиорации и водного хозяйства , а также согласованным с органами Минводхоза требованиям к предельно допустимым сбросам / ПДС / веществ в водные объекты .
18.5. При передаче в канализацию населенных пунктов смеси бытовых и сточных вод их качество должно соответствовать требованиям " Правил приема производственных сточных вед в системы канализации населенных пунктов ", утвержденных Министерством коммунального хозяйства РСФСР .
18.6. При несоответствии качества сточных вод требованиям документов , указанных в п . п . 14.3 и 14.4, должна предусматриваться их очистка на локальных сооружениях в АТБ .
18.7. В АТБ необходимо предусматривать следующие устройства для локальной очистки сточных вод , а также сбора , утилизации и обезвреживания производственных отходов : сборники отработанных ГСМ для их последующей сдачи в соответст вии с " Инструкцией по сбору , использованию и сдаче отработанных нефтепродуктов предприятиями ГА ", утвержденной МГА ; сооружения для очистки сточных вод и / или / сбора , утилизации и обезвреживания отходов производств , использующих синтетические масла , токсичные рабочие жидкости , технические моющие , противооблединительные и пожаротушащие средства , содержащие биологически неразлагающиеся синтетические поверхностно - активные вещества / СПАВ / или токсичные компоненты , смывки и органические растворители , этиленгликоль и моющую жидкость СТ -2.
18.8. В производственных процессах , при выполнении которых в воздух выделяются пылевые , капельновидные газообразные токсичные вещества , необходимо предусматривать меры по защите атмосферного воздуха от загрязнения . Предлагаемые решения должны соответствовать требованиям Госкомгидромета , изложенным в " Инструкции о порядке рассмотрения , согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по проектным решениям " / ОНД 1-84/, утвержденной Госкомгидрометом , и обеспечивать снижение выбросов токсичных веществ до предельно - допустимых значений / ПДВ /, разрабатываемых проектной организацией и утверждаемых органами Госкомгидромета .
18.9. Производственные стоки , образующиеся при проведении авиационно - химических работ / АХР /, обезвреживаются в специально оборудованных приемниках в соответствии с " Методическими указаниями по химическому обезвреживанию ядохимикатов в сточных водах , образующихся после очистки ВС , их сельхозаппаратуры и стирки спецодежды ", утвержденными МГА .
19. НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
19.1. Нормативные технико - экономические показатели /ДЭП / предназначены для оценки технического уровня и экономичности проектов на строительство новых , расширение , реконструкцию и техническое перевооружение действующих АТБ , которые не могут быть ухудшены при конкретном проектировании в сопоставимых условиях .
19.2. Нормативные технико - экономические показатели приведены в табл . 22. Нормативные ТЭП разработаны для пяти групп АТБ при минимальных и максимальных годовых о бъемах работ . Для промежуточных значений годовых объемов работ АТВ нормативные ТЭП в пределах одной классификационной группы следует принимать по интерполяции .
19.3. Нормативные ТЭП , представленные в табл . 22 разработаны с учетом следующих условий : климатический район - II , район строительства - I / московская область /, сейсмичность - до 6 баллов , накладные расходы на общестро и тельные работы - 16,5 %, плановые накопления - 8 %, районный коэффициент на заработную плату эксплуатационного персонала - 1,0.
При изменении указанных условий нормативные ТЭП следует корректировать на поправочные коэффициенты , учитывающие условия строительства проектируемых АТБ . Значения поправочных коэффициентов приведены в ВНТП аэропортов , утвержденных МГА .
Таблица 22
Технико-экономические показатели |
Группа АТБ |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||||||
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
мин |
макс. |
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Годовой объем работ АТБ, тыс. приведенных ед. |
180 |
240 |
120 |
180 |
60 |
120 |
20 |
60 |
10 |
20 |
Годовой объем работ на 1м2 общей площади зданий, приведенная единица |
5,5 |
5,6 |
4,4 |
5,5 |
3,7 |
5,7 |
2,9 |
5,4 |
|
3,6 |
Удельные капитальные вложения на строительство АТБ /всего/, руб. приведенная единица |
83,0 |
74,8 |
100,5 |
82,0 |
I 06. C |
74,0 |
115.8 |
63,0 |
14,6 |
86,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на строительномонтажные работы |
59,5 |
54,2 |
72,5 |
59,0 |
76,3 |
49,0 |
69,0 |
37,0 |
12,1 |
52,3 |
на оборудование |
23,5 |
20,6 |
28,0 |
23,0 |
29,7 |
25,0 |
46,8 |
26,0 |
2,5 |
33,7 |
Удельные эксплуатационные расходы, руб./ приведенная единица |
24,5 |
23,7 |
26,4 |
24,9 |
27,6 |
25,4 |
30,8 |
25,4 |
20,7 |
26,4 |
Численность персонала АТБ, чел. |
1232 |
1629 |
845 |
1232 |
440 |
869 |
155 |
456 |
39 |
156 |
Производительность труда, приведенная единица/чел: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочих |
185 |
185 |
184 |
185 |
178 |
178 |
170 |
171 |
167 |
170 |
работников АТБ |
146 |
147 |
142 |
146 |
136 |
138 |
129 |
132 |
128 |
129 |
Приложение 1
Обязательное
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОДНОГО АНГАРНОГО МЕСТА СТОЯНКИ, ЕДИНИЦ В ГОД
Годовой налет в часах |
Самолеты I группы |
Самолеты II группы |
Самолеты III группы и вертолеты I и II классов |
Самолеты IV группы и вертолеты III класса |
||||
Годовой фонд времени мест стоянки воздушных судов в ангаре, ч |
||||||||
7646 |
4078 |
7646 |
4078 |
7646 |
4078 |
7646 |
4078 |
|
1000 |
19,20 |
10,20 |
33,73 |
16,79 |
47,79 |
23,79 |
71,68 |
35,68 |
1500 |
12,74 |
6,80 |
22,49 |
11,19 |
31,86 |
15,86 |
47,79 |
23,79 |
2000 |
9,56 |
5,10 |
16,87 |
8,40 |
23,89 |
11,89 |
35,84 |
17,84 |
2500 |
7,65 |
4,01 |
13,49 |
6,72 |
19,20 |
9,52 |
28,67 |
14,27 |
3000 |
6,37 |
3,40 |
11,24 |
5,60 |
15,93 |
7,93 |
23,89 |
11,89 |
3500 |
5,46 |
2,91 |
9,64 |
4,80 |
13,65 |
6,80 |
20,48 |
10,20 |
4000 |
4,78 |
2,55 |
8,43 |
4,20 |
11,95 |
5,95 |
17,92 |
8,92 |
Примечания : 1. Годовой налет по каждой группе / классу / ВС должен приниматься не менее : для дальних магистральных самолетов I и II групп - 2500 ч ; для средних магистральных самолетов I и II групп - 2400 ч ; для самолетов III группы - 1800 ч ; для самолетов IV группы - 1500 ч .
2. Действительные годовые фонды времени приведет ; для ангаров , места стоянки которых оборудованы передвижными доками .
3. Промежуточные значения следует определять расчетом по методике , изложенной в Пособии по проектированию зданий и сооружений АТБ .
Приложение 2
Обязательное
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ГОДОВЫЕ
ФОНДЫ ВРЕМЕНИ МЕСТ СТОЯНКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
Место стоянки ВС |
Режим работы |
Длительность рабочего времени смены /часов/ |
Действительные годовые фонды времени, ч |
||
Количество рабочих дней в году |
количество рабочих смен в течение суток |
при фиксированных выходных днях |
при скользящем графике выходных дней |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Перрон |
365 |
1 |
10-12 |
4505 |
4745 |
|
2 |
7-9 |
6393 |
6570 |
|
|
2 |
10-12 |
8760 |
8760 |
|
|
3 |
7-8 |
8760 |
8760 |
|
Место стояки /МС/ |
365 |
1 |
10-12 |
4140 |
4380 |
|
2 |
7-9 |
6023 |
6205 |
|
|
2 |
10-12 |
7915 |
8030 |
|
|
3 |
6-8 |
7732 |
8212 |
|
Место стоянки ВС в ангаре /не обслуживаемые доками/ |
357 |
1 |
11-12 |
4140 |
4284 |
Места стоянки ВС в ангаре /оборудование передвижными доками/ |
357 |
1 |
11-12 |
4078 |
4220 |
Приложение 3
Обязательное
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Помещения и подъемно-транспортные средства |
Группа самолетов /класс вертолетов/ |
Грузоподъемность, т |
Рекомендуемая высота, /от пола до м крюка/, |
Режим работы |
Особые требования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ангар |
|
|
|
|
Количество кранов определяется в зависимости от пролета ангара и схемы расстановки ВС |
Подвесные краны |
I |
3,2 |
23,4 |
Средний "С" |
|
/ I / |
5,0 |
14,4 |
То же |
||
II |
3,2 |
21,6 |
-"- |
||
/ II / |
3,2 |
10,8 |
-"- |
||
III |
2,0 |
14,4 |
-"- |
||
IV |
1,0 |
10,8 |
-"- |
||
/ III / |
1,0 |
8,4 |
-"- |
||
Помещения для текущего ремонта шасси и колес, воздушных винтов, агрегатов |
|
|
|
|
Одна кран-балка на помещение |
Кран-балка, |
I - III |
1,0 |
6,0 |
-"- |
|
электроталь |
/ I - II / |
|
|
|
|
III - IV |
1,0 |
4,2 |
-"- |
||
/ III / |
|
|
|
||
Помещение монтажа, демонтажа авиадвига телей |
|
|
|
|
В отдельных АТВ I - II групп высота этих помещений, а также помещений консервации и упаковки авиадвигателей, при надлежащем обосновании, может быть увеличена до 9,0 м. |
Кран-балка, |
I - II |
5,0 |
7,2 |
Средний |
|
электроталь |
III - IV |
2,0 |
6,0 |
То же |
|
Прочие цехи, участки, помещения |
|
|
|
|
Одна кран- балка на цех, помещение, участок |
Кран- балка, |
I - IV |
1,0 |
4,2 |
Легкий |
|
электроталь |
/ I - III / |
|
|
Приложение 4
Рекомендуемое
КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ГРУППАМ АТБ
Тип подвижных средств |
Количество подвижных средств по группам АТБ, ед. |
|||
I |
II |
III |
IV - V |
|
Электропогрузчик |
от 2 до 4 |
от 1 до 2 |
1 |
1 |
Электротягачи |
от 6 до 10 |
от 3 до 6 |
от 1 до 3 |
от 1 до 2 |
Электротележки |
от 8 до 12 |
от 4 до 8 |
от 2 до 4 |
от 1 до 3 |
Примечания : 1. Большие значения принимаются для АТБ с максимальным объемом работ , меньшие с минимальным внутри классификационной группы .
2. При постоянной работе подвижных средств напольного транспорта вне помещений и при расстояниях пробега с грузом / в один конец / более 500 м рекомендуется использовать машины с двигателями внутреннего сгорания .
Приложение 5
Обязательное
НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБОРУДОВАНИЯ, ШИРИНА ПРОХОДОВ И ПРОЕЗДОВ, УДЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ НА ЕДИНИЦУ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ АТБ
Таблица 1
Нормы размещения оборудования , ширина проходов в цехе лабораторной проверки и текущего ремонта А и РЭО
Оборудование |
Расстояние, м |
Особые требования |
||
от фронта одного оборудования до тыльной стороны другого |
от тыльной или боковой стороны оборудования до выступающих частей стен, колонн |
между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Лабораторные, рабочие столы |
от 0,9 до 1,1 |
от 0,1 до 0,2 |
от 0,1 до 0,2 без прохода и 0,2 плюс ширина прохода |
Расстояние от фронта одного стола до фронта другого от 1,4 до 1,6 м |
Стенды для проверки приборов, автопилотов электрооборудования |
1,2 |
0,2 |
0,4 |
- |
Стенды для проверки радиооборудования |
1,2 |
0,2 |
1,5 |
- |
Стенды радио локационные |
2,5 |
2,0 |
0,8 |
Между окном и антенной, установленной на стенде, расстояние не менее 1,2 м |
Электрические машины |
- |
0,7 |
1,0 |
- |
Стенды, высокочастотные установки, выпрямители, электрощиты |
1,2 |
1,0 |
1,5 |
- |
Оборудование аккумуляторно-зарядной станции |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
- |
Таблица 2
Удельные площади на единицу оборудования в цехе лабораторной проверки и текущего ремонта А и РЭО
Наименование оборудования, помещения |
Удельная площадь, м 2 |
1 |
2 |
Комбинированные испытательные стенды мощных электромеханизмов типа генераторов и стартер генераторов мощностью: |
|
до 75 кВт |
20 |
до 35 кВт |
16 |
до 6 кВт |
2 |
Стенды для испытания агрегатов электрооборудования: |
|
большие |
10 |
средние |
4 |
малые |
2 |
Шкаф для зарядки аккумуляторов |
4 |
Шкаф для электролита |
4 |
Ванны для промывки аккумуляторов |
4 |
Шкаф сушильный |
5 |
Помещение для проверки пилотажное навигационного комплекса |
120 |
Помещение автоматических бортовых систем управления |
|
АТБ I группы |
180 |
АТБ II группы |
144 |
АТБ III группы |
108 |
Стенды для испытания приборов |
4 |
Стенда для проверки автопилотов |
10 |
Стенды для испытания радиолокационных станций |
24 |
Стенды для испытания радиооборудования |
8 |
Выпрямители электроэнергии |
8 |
Преобразователи статические |
10 |
Вакуумные и гидравлические насосы для приборов |
2 |
Столы для разборки и сборки А и РЭО |
6 |
Столы комплектовки электрожгутов для: самолетов I , II групп |
8 |
самолетов III группы и вертолетов I и II класса |
6 |
самолетов IV группы и вертолетов III и IV класса |
4 |
Стеллажи для хранения А и РЭО и аккумуляторов |
4 |
Столы лабораторные |
6 |
Шкаф инструментальный |
1 |
Примечание . Нормы даны с учетом проходов и проездов .
Таблица 3
Нормы размещения оборудования в цехах и технических лабораториях АТБ
Оборудование |
Расстояние, м |
||
от фронта одного до тыльной стороны другого |
от тыльной или боковой стороны оборудования до выступающих частей, стен, колонн |
между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Монтажно-демонтажные установки и стенды: |
|
|
|
для силовых установок |
1,8 |
0,9 |
1,8 |
для колес и шасси |
2,0 |
0,9 |
2,0 |
Стенд для консервации и расконсервации силовых установок |
2.0 |
0.9 |
2,0 |
Сварочное оборудование: газосварочные посты, ацетиленовые генераторы, электросварочные посты и агрегаты |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
Кантователь двухстоечный с ручным приводом |
1,5 |
1,0 |
2,0 |
Шкафы электрические для сушки крупногабаритных деталей |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
Шкафы электрические для сушки мелких деталей, камерные электропечи для закалки крепежа |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
Распылительные камеры для окраски крупногабаритных деталей |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
Примечания : 1. Для нестандартного оборудования / монтажных установок , стендов для консервации и т . п ./ фронтон следует считать все стороны оборудования .
2. Для стационарного оборудования / верстаки , станки и т . п ./ нормы размещения необходимо принимать по общесоюзным Нормам технологического проектирования предприятий " Механообрабатывающие и сварочные цехи предприятий машиностроения , приборостроения и металлообработки " /ОНТ П 07-83/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности , " Окрасочные цехи предприятий машиностроения , приборостроения и металлообработки " / ОНТП 03-83/, утвержденным Министерством автомобильной промышленности .
3. В аппаратной рентгеновского кабинета или за ограждением аппарата с трех сторон от высоковольтного устройства аппарата должны быть проходы не менее 0,6 м , а расстояние от рентгеновской трубки должно быть не менее 2 м от той стены помещения , на которую направлен рабочий пучок излучения .
4. Все расстояния даны от крайних габаритов оборудования с учетом выдвижения элементов этого оборудования при приведении его в рабочее состояние .
Таблица 4
Ширина проездов в основных цехах АРЗ
Производственные помещения |
Ширина проезда, м |
||
Между фронтом одного и тыльной стороной другого оборудования |
Между выступающей частью стены /колонны/ и боковой стороной оборудования |
между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования |
|
Демонтажа и монтажа авиадвигателей типа: НК-8, Д-30 КУ, НК-86, ДЗО-КП |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
АИ-20, АИ-24, Д-30, АН-25, Д-36 и др. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Расконсервации и консервации авиадвигателей, воздушных винтов и других крупных узлов и деталей |
4,0 |
4.0 |
4,0 |
Сварки |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
Химической и бензиновой промывки |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
Примечания : 1. Ширину проездов в производственных помещениях , не упомянутых в таблице , следует принимать по общесоюзным Нормам технологического проектирования " Механообрабатывающие и сварочные цехи предприятий машиностроения , приборостроения и металлообработки″ / ОНТП 07-83/.
2. Дверные проемы в производственных помещениях должны соответствовать габаритам ремонтируемых в этом помещении деталей , технологического оборудования и применяющихся транспортных средств . С каждой стороны от этих габаритов должны быть обеспечены свободные зазоры не менее 0,30 м .
Таблица 5
Удельные площади на единицу производственного оборудования АТБ
Оборудование |
Удельная площадь, м 2 |
1 |
2 |
Стенды и установки для монтажа и демонтажа силовых установок типа: НК-8, Д-2ОКУ, НК-86, Д-30КП АИ-20, АИ-24, АИ-25, Д-30, Д-36 |
36 20 |
Стенды для консервации и расконсервации силовых установок типа: Д-30КУ, НК-8, НК-86, Д-30КП АИ-20, Д-30, Д-36 АИ-20, АИ-25, АШ-82Т, АШ-62ИР |
60 30 20 |
Ванны, шкафы, установки для промывки и очистки крупногабаритных деталей |
15 |
Ванны, шкафы, установки для промывки и очистки мелких деталей |
8 |
Установки для очистки деталей ультразвуком мощностью до 20 кВт |
25 |
Установки для подачи горячего воздуха на расконсервируемые детали /электрокалориферы/ |
10 |
Распылительные камеры и установки для окраски крупногабаритных деталей |
20 |
Шкафы и установки для окраски мелких деталей |
10 |
Шкафы электрические для сушки крупногабаритных деталей |
18 |
Шкафы электрические для сушки мелких деталей |
8 |
Газосварочные и электросварочные посты, сварочные агрегаты, ультразвуковые установки для сварки, пайки, кантователи двухстоечные |
10 |
Машины швейные, шорные, петельнообметочные и стиральные |
8 |
Лабораторное и испытательное оборудование: рентгеновские установки мощностью 200 кВт 100 кВт |
40 30 |
пульты управления рентгеновские |
10 |
дефектоскопы магнитные и электромагнитные |
6 |
магнитные измерители покрытий |
6 |
стенды для испытания агрегатов гидравлической, воздушной, топливной, масляной, высотной и других систем |
10 |
оборудование лабораторной надежности и анализа |
6 |
установки фотоэлектрические типа МФС /комплекс/ |
40 |
Примечание . Нормы даны с учетом проходов и проездов .
Приложение 6
Рекомендуемое
ПЛОЩАДИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ
Таблица 1
Площади зданий и помещений АТБ различных групп
Категории площадей |
Площади по группам АТБ, тыс.кв.м. |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Общая площадь АТБ, в т.ч. |
от 33,0 до 41,8 |
от 26,9 до 32,8 |
от 16,0 до 20,3 |
от 6,8 до 12,2 |
от 0,3 до 5,5 |
Производственная площадь, всего |
от 25,6 до 30,7 |
от 21,0 до 25,0 |
от 11,8 до 14,7 |
от 4,7 до 8,2 |
от 0,1 до 3,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
ангарная для технического обслуживания ВС |
от 13,2 до 17,5 |
от 9,8 до 13,2 |
от 3,6 до 5,4 |
от 1,7 до 3,6 |
от 0 до 1,7 |
ангарная для мойки ВС |
5,8 |
5,8 |
3,9 |
- |
- |
Основная производственная внеангарная |
от 4,4 до 4,9 |
от 3,6 до 4,0 |
от 2,9 до 3,6 |
от 2,0 до 2,3 |
от 0 до 1,3 |
Вспомогательная производственная внеангарная |
от 2,2 до 2,5 |
от 1,3 до 2,0 |
от 1,4 до 1,8 |
от 1,0 до 1,4 |
от 0,1 до 0,6 |
Примечание . Площади приведены без учета сооружений ГО и встроенных очистных сооружений .
Таблица 2
Площади внеангарных основных производственных помещений цехов , участков и отделений
Наименование цехов, участков и отделений |
Площади внеангарных основных помещений цехов, участков и отделений по группам АТБ, м 2 |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Участки монтажа и демонтажа авиадвигателей и винтов |
от 470 до 500 |
от 400 до 450 |
от 360 до 400 |
от 150 до 180 |
от 70 до 100 |
Отделение механическое к слесарное |
от 280 до 300 |
от 220 до 250 |
от 190 до 220 |
от 60 до 90 |
от 60 до 70 |
Участок шасси и колес |
от 250 до 300 |
от 170 до 210 |
от 130 до 170 |
от 80 до 100 |
от 40 до 50 |
Отделение агрегатов |
от 200 до 250 |
от 180 до 200 |
от 120 до 180 |
от 70 до 100 |
от 40 до 50 |
Участок обслуживания бортовых и аварийно-спасательных средств |
от 200 до 250 |
от 180 до 200 |
от 110 до 180 |
от 40 до 60 |
от 20 до 50 |
Отделение промывки, окраски и консервации |
от 300 до 350 |
от 250 до 300 |
от 200 до 250 |
от 150 до 180 |
от 70 до 90 |
Отделение агрегатов, работающих на жидкости НГЖ-4 |
70 |
70 |
- |
- |
- |
Цех /участок/ обслуживания бытового оборудования |
от 350 до 370 |
от 250 до 300 |
от 200 до 250 |
от 80 до 90 |
от 60 до 70 |
Цех /участок/ лабораторной проверки и ремонта А и РЭО |
от 1300 до 1500 |
от 1160 до 1260 |
от 920 до 1160 |
от 680 до 780 |
от 300 до 470 |
Аккумуляторно-зарядная станция |
270 |
210 |
210 |
160 |
120 |
Помещение эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации |
226 |
200 |
200 |
110 |
110 |
Лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля |
180 |
160 |
140 |
100 |
- |
Остальные производственные цехи, участки и отделения |
от 310 до 340 |
от 150 до 190 |
от 240 до 320 |
от 320 до 350 |
от 110 до 140 |
Итого площадь внеангарных основных производственных помещений цехов, участков, отделений |
от 4400 до 4900 |
от 3600 до 4000 |
от 2900 до 3600 |
от 2000 до 2300 |
от 1000 до 1300 |
Приложение 7
Рекомендуемое
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СИСТЕМЫ
СТАЦИОНАРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА
ПЕРРОНЕ, МС, ПЛОЩАДКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И В АНГАРЕ
Тип стоянки |
Группа воздушных судов |
Вид технического обслуживания |
Показатели электроснабжения воздушных судов |
Показатели электроснабжения средств механизации |
||||||||
23,5 ± 0,86 В |
24/48 В и 0-70 В |
200 + 8 В |
380 + 10 В |
220 + 10 В |
||||||||
кВт |
время использования |
кВт |
Время использования |
кВт |
время использования |
кВт |
время использования |
кВт |
Время использования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Перрон |
I-II |
Оперативное обслуживание прилетающих и улетающих ВС |
12 |
1,0 |
- |
- |
30 |
1,0 |
1001/ |
- |
6 |
1,0 |
II - III |
То же |
12 |
0,7 |
- |
- |
28 |
0,7 |
1001/ |
- |
6 |
0,7 |
|
III |
-"- |
9 |
0,4 |
- |
- |
182/ |
0,5 |
60 l / |
- |
4 |
0,4 |
|
IV |
-"- |
5 |
0,3 |
- |
- |
122/ |
0,5 |
601/ |
- |
2 |
0,3 |
|
МС |
I-II |
Оперативное обслуживание начальных и конечных рейсов ВС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
1,0 |
6 |
1,0 |
II - III |
То же |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
1,0 |
6 |
1,0 |
|
III |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
0,8 |
4 |
0,8 |
|
IV |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
60 |
0,5 |
2 |
0,5 |
|
Площадка для доводочных работ |
I - II |
Заключительные работы и опробование двигателей |
18 |
1,0 |
- |
- |
40 |
1,0 |
1001/ |
- |
6 |
1,0 |
II - III |
То же |
18 |
1,0 |
353/ |
0,1 |
28 |
1,0 |
1001/ |
- |
6 |
1,0 |
|
III |
-"- |
12 |
1,0 |
353/ |
0,1 |
182/ |
1,0 |
601/ |
- |
4 |
0,8 |
|
IV |
-"- |
5 |
0,5 |
- |
- |
122/ |
0,7 |
601/ |
- |
2 |
0,5 |
|
Площадка для запуска авиадвигателей |
I - II |
Запуск авиадвигателей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1001/ |
0,1 |
2 |
1,0 |
II - III |
То же |
- |
- |
353/ |
0,1 |
- |
- |
1001/ |
0,1 |
2 |
1,0 |
|
III |
-"- |
- |
- |
353/ |
0,1 |
- |
- |
60 |
0,1 |
2 |
1,0 |
|
Стоянка воз душных судов в ангаре |
I - II |
Периодическое обслуживание ВС |
12 |
1,0 |
- |
- |
28 |
1,0 |
1001/ |
- |
10 |
1,0 |
II - III |
То же |
12 |
1,0 |
- |
- |
18 |
1,0 |
1001/ |
- |
10 |
1,0 |
|
III |
-"- |
9 |
1,0 |
- |
- |
122/ |
1,0 |
601/ |
- |
6 |
1,0 |
|
IV |
-"- |
5 |
0,7 |
- |
- |
92/ |
0,7 |
601/ |
- |
4 |
1,0 |
1/ Периодически , в аварийных условиях / общая мощность потребителей /.
2/ При наличии приписных воздушных судов с электропитанием переменным током 208 В , 400 Гц .
3/ Пик нагрузки .