Указание Указания по сбору данных для составления проектов организации строительства железных и автомобильных дорог

СССР

Министерство транспортного строительства

ГЛАВТРАНСПРОЕКТ

ГИПРОПРОМТРАНССТРОЙ

УКА З АНИЯ
по
сбору данных для составления
проектов
организации строительства
железных
и автомобильных дорог

УТВЕРЖДЕНЫ
Главтранспроектом 17 марта 1965 г.

МОСКВА 1966

Указания составлены Нормативным отделом Гипропромтрансстроя Главтранспроекта

Замечания и пожелания по Указаниям просьба направлять по адресу :

Москва , К -64, п / ящ . 1226, Гипропромтрансстрой , Нормативный отдел

I . ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящие указания составлены для проектных организаций , занимающихся проектированием железных и автомобильных дорог с целью облегчить сбор данных , необходимых для составления проектов организации строительства / ПОС /.

Основным руководящим документом для составления ПОС является Инструкция о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства строительных и монтажных работ .

В соответствии с требованиями , предъявляемыми указанной инструкцией, и составлены настоящие указания .

Собранные для ПОС данные , как правило, должны обеспечивать возможность составления и сравнения нескольких схем решений основных , для данного строительства , вопросов ПОС с целью выбора наиболее экономичного варианта .

При сборе данных , относящихся к транспортировке строительных материалов , следует иметь ввиду , что при переходе на новую методику ценообразования , устанавливающую твердую сметную ц ену этих материалов франко-строительная площадка , расстояния и способы перевозки материалов не будут влиять на сметную стоимость строительства .

В т ех случаях , когда транспорт материалов будет производиться силами строительной организации , или за ее счет , эти расстояния и способы скажутся на себестоимости строительных работ и потому должны быть отражены в проектных разработках . Таким образом и при новой методике ценообразования эти данные могут потребоваться , но при этом отпадает необходимость их согласования с заказчиком . Собранные по этому вопросу данные заносятся в ведомость , форма которой приведена в приложении 1.

Получаемые от различных организаций с правки , письма , а кты и другие документы, должны быть достаточно полными , содержать все необходимые сведения по затронутому вопросу и надлежащим образом оформлены . Для обеспечения этого при составлении письменных или телеграфных запросов следует четко и ясно ставить вопросы и подробно указывать , какие именно сведения требуются .

При получении противоречивых сведений по одному и тому же вопросу необходимо производить дополнительную проверку и уточнение полученных данных .

В тех случаях , когда по какому - либо вопросу имеется согласование , полученное ранее , надо убедиться в том , что условия н е изменились и согласование не потеряло свою силу .

Указания не предрешают вопроса о том , какие данные должны быть собраны изыскательскими партиями, какие - авторами отдельных разделов проекта и какие - специалистами , ведущими разработку ПОС . Однако , во всех случаях , сбор и координация данных для составления проекта организации строительства и сметной документации должны поручаться специалистам , хорошо знающим современное строительство, его техническую оснащенность и организационные формы .

Необходимо чтобы автор ПОС выезжал на место и лично знакомился с условиями строительства .

Образцы письменных запросов , направляемые в различные организации , приводятся в приложениях 2 - 8.

II . СБОР ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЯ.

1 . Топографические материалы

Для проекта организации строительства кроме топографических материалов , входящих в состав комплексного проекта ( планы в горизонталях , продольные и поперечные профили , планы карьеров , переходов рек и др .) должны быть представлены топографические материалы , по которым можно запроектировать временные сооружения, предусматриваемые вне полосы отвода проектируемого основного объекта ( переправы , автодороги , с клады , базы , поселки , подсобные предприятия и др .).

Если появится необходимость провести дополнительные топографические работы , то до их начала надо выяснить не производились ли ранее в районе строительства такие работы и если производились и имеются материалы , то их необходимо использовать . Сведения можно получить на месте в исполнительных комитетах , городских и поселковых советах и в проектных организациях .

При получении материалов ранее произведенных съемок должно быть установлено соответствие ситуационных данных существующему положению (границы населенных пунктов , лесных угодий , схемы путей сообщения и коммуникации и др .). В случае происшедших изменений в материалы вносятся коррективы .

2 . Климатические данные

Климатические условия района строительства определяют конструктивные решения и организацию строительства всех проектируемых сооружений и поэтому они получают соответствующее отражение в проекте .

Должны быть собраны следующие данные :

а) с редняя по месяцам температура воздуха , с роки первых и последних заморозков;

б ) направление , повторяемость и сила ветра - розы ветров . Надо помнить , что при изменении рельефа и линейном характере с троек , розы ветров могут резко меняться;

в ) среднегодовая и максимальная суточная величина атмосферных осадков , толщина снегового покрова и число дней с гололедом;

г) глубина промерзания почвы;

д ) количество дней в году, в которые невозможно производство работ на открытом воздухе ( низкая температура , метели ).

Перечисленные данные можно получить на ближайших к строительству метеорологических станциях , отделениях Главного управления гидрометеорологической службы, с ельскохозяйственных отделах исполнительных комитетов , метеос лужбах аэродромов .

Некоторые данные можно взять и з «Климатического справочника» Гидрометеоиздата .

3 . Геологические и гидрогеологические данные

Попикетное и поучастковое описание инженерно-геологических и гидрогеологических условий строительства , наряду с другими данными , имеющимися в полевой документации изысканий и в составе проекта , как правило , обеспечивают возможность решения всех вопросов , связанных с проектированием организации строительства постоянных сооружений .

Необходимость в проведении дополнительных геологических и гидрогеологических обследований может возникнуть при разведке карьеров, размещении временных сооружений, изысканиях источников временного водоснабжения и др., если они располагаются вне полосы обследований при изысканиях.

В эт их случаях данные собираются согласно перечню , приведенному в соответствующем разделе настоящих указаний .

4 . Обследование земель, подлежащих занятию при строительстве

При обследовании необходимо установить :

а ) принадлежность земель ( колхозам , совхозам , местным Советам депутатов трудящихся и различным предприятиям и ведомствам) и дать их краткое описание;

б ) наличие на отводимых землях : предприятий , дорог , угодий ( леса , сады, пашни , л уга и т . д .), линий связи и энергоснабжения ( воздушные , кабельные) , трубопроводов , жилых и нежилых строений , подлежащих сносу и переносу , при этом намечаются строения , которые могут быть оставлены и использованы строительством как временно , так и постоянно;

в) численность переселяемого населения , намечаемые места и условия переноса строений и переселения;

г ) размеры и порядок возмещения за земли, насаждения , п осевы, с троения и д р .

д ) санитарные условия района строительства .

Многие данные могут быть получены в архитектурно - планировочных управлениях, сельскохозяйственных отделах исполкомов , проектных организациях , занимающихся проектированием различных объектов в районе строительства дороги и т . д .

Отвод земель под все объекты строительства , как постоянные , т ак и временные, сносы и переносы строений и др . должен быть согласован в районных , городских , областных ( краевых) исполнительных комитетах .

В тех случаях , когда размещение объектов предусматривается на землях , принадлежащих колхозам , необходимо отвод земли согласовать с правлениями этих колхозов , на землях , подлежащих Г ослесфонду - с местными органами лесного хозяйства и на землях совхозов и подсобных хозяйств предприятий и учреждений - с директорами этих организаций . В необходимых случаях согласования производятся ведомствами , в подчинении которых находятся указанные организации .

В обязанность проектных организаций входит лишь установление принципиальных возможностей отвода земельных участков , необходимых строительству . Возбуждение официальных ходатайств об отводе земельных участков и получение соответствующих разрешений на занятие этих участков возлагается на застройщика ( дирекцию строящегося предприятия или заказчика) .

5 . Строительные материалы

Прежде чем принять решение об открытии собственного предприятия, ( карьера ) надо иметь твердую уверенность в том, что нельзя или неэкономично получать материалы от существующих в этом района предприятий ( карьеров) строительных материалов .

Кроме того , надо обследовать и имеющиеся в данном районе строительства и установить возможность использования их подсобных производств .

До начала работ по поискам местных строительных материалов надо собрать следующие сведения :

а) наличие в районе строительства предприятий по добыче и производству строительных материалов ( заводы железобетонных и бетонных конструкций , кирпичные заводы, карьеры камня , гравия и песка , деревообрабатывающие предприятия и т . п .);

б ) мощность предприятий и номенклатура их продукции;

в) наименование и количество материалов , которые могут быть выделены строительству , условия их выделения ;

г ) условия транспортировки материалов от предприятий до строительства (расстояния перевозки , погрузочно - разгрузочные работы , тарифы и др .);

д ) согласовать возможность кооперации строительства с действующими предприятиями . В этом случае надо получить сведения об условиях кооперации ( реконструкция или расширение , выпуск продукции из сырья строительства , количество продукции , ее характеристика и стоимость ).

После из учения данных , которые будут получены от действующих в районе строительства предприятий , надо установить - потребность в каких материалах будет полностью покрыта существующими предприятиями ( для этого необходимо знать потребность строительства в основных материалах) , и какие материалы и в каком объеме должны быть изысканы . При этом надо учитывать , что объекты железнодорожного и автодорожного строительства, как правило имеют линейный характер, а это создает иногда такое положение, когда при наличии существующего карьера , запасы которого покрывают всю потребность строительства, например, в камне или песке , все же целесообразно открыть дополнительно один или несколько карьеров , т ак как транспортные расходы настолько возрастают , что использование существующего карьера становится невыгодным .

При использовании существующих карьеров необходимо согласовать :

а) взаимоотношения и взаимообязательства ( кто производит разработку и отгрузку материала , какого качества, кто обеспечивает производство вскрышных работ, обязательства по выделению техники, рабочих и др .);

б ) условия оплаты за материалы : отпускная стоимость, стоимость погрузочно - разгрузочных работ и транспортировки, затраты по содержанию карьера и пр .;

в) обязательства строительства по производству горно - подготовительных работ в карьере : устройству новых забоев, пионерных и откаточных траншей , подъездных путей и пр .

Кроме сбора сведений о действующих предприятиях, надо выяснить, нет ли в районе строительства разведанных, но не эксплуатируемых месторождений и если они есть, то получить по ним данные об утверждении, качестве и наличии полезного ископаемого , о мощностях его пластов и вскрышных пород, обводненности и др .

Таким образом , сбор данных, необходимых для организации собственных подсобных производств строительных материалов и изыскания карьеров производятся , если существующие предприятия строительных материалов и разведанные (с утвержденными запасами полезного ископаемого) месторождения не могут полностью удовлетворить всех нужд строительства или использование их экономически нецелесообразно .

При размещении подсобных производственных предприятий строительства надо руководствоваться следующим : объекты должны быть максимально приближены к источникам материалов и сырья , иметь удобный и возможно более короткий подъезд к строительству и в т о же время подсобные предприятия надо располагать компактно и ближе к населенным пунктам с це лью использования имеющихся культурно - бытовых учреждений и предприятий и сетей водо- и энергоснабжения , связи , канализации и др .

При поисках нерудных ископаемых не следует забывать такой источник информации , как опрос местных жителей .

Разведка месторождений строительных материалов производится в соответствии с существующими инструкциями и по каждому месторождению представляется паспорт и пояснительная записка , в которой освещаются следующие вопросы : рекомендации по способам разработки вскрыши и полезного слоя , возможность использования материала вскрыши, места отвалов , условия транспортировки материалов ( род транспорта , объемы работ по сооружению подъездных путей и др .), необходимость в сортировке , промывке, дроблении и способы обогащения , а также места , где целесообразно расположить установки по обогащению и переработке материалов , условия и объемы работ по водоснабжению и энергоснабжению карьера и размещению обслуживающего персонала .

При решении вопроса обеспечения строительства лесоматериалами , кроме сбора данных о существующих лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятиях , надо рассмотреть вопрос о целесообразности организации собственных лесных заготовок . В этом случае необходимы сведения о возможности и условиях выделения лесных участков и их характеристика ( порода леса , выход деловой древесины) , условия заготовки и вывозки леса , как летом , так и зимой , площадки для расположения деревообрабатывающих предприятий и места для выгрузки и складирования леса .

Попутно надо установить наличие питомников лесных насаждений и выяснить условия получения саженцев для нужд строительства ( благоустройство , снего - и пескозащита ).

Производя поиски местных строительных материалов, надо учитывать возможность использования отходов некоторых промышленных предприятий , в том числе и сельскохозяйственных ( опилки , шлаки , солому и др .). При наличии отходов , которые могут быть использованы на строительстве , надо установить их количество , характеристику и выяснить условия получения и транспортировки . Все вопросы должны быть согласованы с владельцем ( дирекцией) предприятия .

6 . Транспорт

Обследование и сбор данных должны охватить все виды транспорта , которые могут быть использованы во время строительства .

По транспорту должны быть собраны следующие данные :

А. Автомобильные дороги.

а) Схема существующих автомобильных дорог и их обустройств ( баз, гаражей , мастерских , складов и пр .), в районе строительства;

б) характеристика дорог ( ширина земляного полотна , тип покрытия , состояние проезжей части , пропускная способность мостов , объемы работ по ремонту дорог и др .);

в) соображения о схеме автодорог строительства , объемах работ по ним и местах примыкания их к существующим автодорогам;

г) возможность долевого участия местных организаций и предприятий в строительстве отдельных участков дороги и ее обустройств ( городских участков, подъездов к населенным пунктам и предприятиям , городских мостов , павильонов , автовокзалов , гостиниц и пр .) и установление объема долевого участия ;

д) если в районе строительства имеются сооружения , принадлежащие организациям занимающимися автоперевозками ( гаражи , ремонтные мастерские , базы ГСМ и др .), выяснить возможность и условия их использования , особенно это необходимо на начальный период строительства .

Многие данные можно получить в дорожных отделах районных или областных ( краевых ) исполнительных комитетах , эксплуатационных органах автомобильных дорог , проектных организациях и т . д .

Если автодорога строительства пересекает существующую автомобильную или железную дорогу , пересечения должны быть согласованы с соответствующими эксплуатационными управлениями .

Также подлежит согласованию и трасса автодороги , проходящая по территории населенных пунктов , землям совхозов и колхозов и др .

Б. Водные пути

а) Схема водных путей сообщения и основных портовых сооружений и их характеристика : сроки навигации , мощность погрузочно - разгрузочных средств , тоннаж судов , которые могут быть использованы для перевозки грузов , условия сплава , погрузки и разгрузки , стоимость перевозок и др .;

б ) возможность и условия использования с уществующих пристаней , погрузочно - разгрузочных средств , с кладов, судов , а также условия сооружения собственных временных причалов, складов и др .;

в ) в случаях возведения на водных путях сообщения каких - либо сооружений для нужд строительства, должно быть произведено согласование с управлениями соответствующих пароходств .

Материалы п о водному транспорту можно получить в Управлениях пароходств или лесосплавных организациях .

В. Железные дороги.

Составляется схема железных дорог в районе строительства с показанием основных сооружений , принадлежащих железной дороге .

В управлениях ( отделениях ) железных дорог или д ирекциях местных предприятий ( в зависимости от принадлежности) , выяснить :

а) условия перевозки грузов строительства и стоимость перевозки ;

б ) пункты, в которых можно организовать разгрузку , перегрузку и складирование грузов;

в ) возможные точки примыкания временных железнодорожных путей строительства ( без ГСМ, з веносборочных баз, полигонов и заводов ЖБК, карьеров и т . д .);

г) возможность использования для нужд строительства существующих железнодорожных путей и сооружений ( депо , мастерских , складов и др .), принадлежащих как МПС , так и местным предприятиям .

Для решения перечисленных выше вопросов , в управлении (отделении) железной дороги или в дирекцию предприятия , необходимо представить сведения о количестве и направлении следования грузов строительства и желательных пунктах разгрузки и складирования их .

При положительном решении вопроса использования существующих сооружений железных дорог надо дать соображения о возможности и ц елесообразности собственных обустройств (примерные объемы работ ).

Перевозка грузов , точки примыкания и пересечения дорог , организация прирельсовых складов , долевое участие в расходах по эксплуатации путей и обустройств и другие мероприятия , затрагивающие интересы существующих железных дорог , должны быть согласованы в установленном порядке , согласно Уставу железных дорог СССР .

Если примыкание намечено осуществить не непосредственно к путям МПС, а к подъездным путям других ведомств , необходимо произвести согласования с министерством или ведомством - владельцем железнодорожного п одъездного пути , а затем с МПС .

Г. Подвесные дороги.

При наличии в районе строительства подвесных дорог и целесообразности их использования , надо согласовать с владельцем дороги условия ее использования для нужд строительства ( плата , объемы работ по реконструкции , если таковая потребуется , совместное обслуживание и т . д .).

Кроме того , должен быть установлен перечень материалов и оборудования , которые могут быть перевезены и согласован график и сроки работы дороги .

Иногда может оказаться целесообразным сооружение собственной подвесной дороги ( чаще через реку , в горах) . В этом случае надо дать соображения о строительстве такой дороги ( трасса , опоры и условия их сооружения , а при переходах рек - допустимые отметки и т . д .).

Схемы путей сообщения , как правило , с оставляются общие для всех видов транспорта , на них кроме существующих - показываются строящиеся и проектируемые дороги, по которым должны быть представлены те же данные , что и по существующим .

Согласованию подлежат к ак постоянные , так и временные дороги строительства ( автомобильные , железные , подвесные ).

7 . Связь.

При обследовании необходимо :

а) установить виды связи, существующие в районе строительства , их принадлежность , назначение и дать краткую характеристику ;

б ) выяснить возможность и условия использования существующих устройств связи ( точки примыкания , необходимость расширения имеющихся обустройств и т . д .);

в) дать соображения и объемы работ по сооружению связи строительства .

Данные по связи могут быть получены в местных отделениях Министерства связи и ведомствах , которым принадлежат устройства связи .

8 . Складское хозяйство.

Необходимо установить возможные места и условия разгрузки и складирования грузов с железнодорожного , водного и автомобильного транспорта . Особенно важно решить этот вопрос для начального периода строительства .

Выяснить возможность и условия использования ( кооперирования) складских хозяйств и подъездных путей , имеющихся в районе строительства и принадлежащих соседним предприятиям , как на первый период строительства, так и постоянно (на договорных началах с их владельцами ).

Наметить и согласовать площадки , где строительством могут быть организованы собственные склады горюче - смазочных материалов ( ГСМ ), лесоматериалов , технического снабжения и др .

При выборе площадок необходимо учитывать , что склады :

а) желательно располагать у железнодорожных и водных путей ;

б ) должны иметь автомобильные подъезды ;

в ) должны быть расположены возможно ближе к объектам строительства ;

г ) должны располагаться с соблюдением пожарных и санитарных норм ;

д ) целесообразно располагать так , чтобы они после окончания строительства могли быть использованы как постоянные .

9 . Водоснабжение

Для водоснабжения могут быть использованы артезианские и грунтовые воды , воды рек и озер , а также вода , получаемая от существующих систем водоснабжения близлежащих предприятий и населенных пунктов .

По артезианским и грунтовым водам требуются данные о наличии в районе строительства артезианских скважин и колодцев , их дебите и качестве воды .

При использовании рек и озер необходимы данные о местах водозабора и зимнем режиме источников ( сроки замерзания, вскрытия и прохождения паводка , толщина льда и др .).

При получении воды из существующих систем водоснабжения нужно :

а) согласовать места примыкания;

б ) согласовать количество воды , которое может быть отпущено для нужд строительства , условия получения воды и ее стоимость;

а ) получить суточный график подачи воды .

При любом источнике водоснабжения необходимо иметь анализы воды ( химический , бактериологический) и получить заключение Госсаннадзора о пригодности воды для хозяйственно - питьевых нужд .

Следует иметь ввиду , что многие данные по рекам , артезианским водам и другим источникам , можно получить в соответствующих учреждениях и изданиях гидрометеорологической службы СССР .

10 . Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и сжатый воздух.

При обследовании необходимо собрать следующие данные :

а) краткую характеристику и привязку ( с указанием владельца) источников электроснабжения , теплоснабжения и газоснабжения , имеющих возможность снабжать строительство ;

б) количество и параметры электроэнергии, тепла ( пар , горячая вода) и газа , которые могут быть выделены строительству ;

в) условия получения электроэнергии, тепла и газа (согласовать точки присоединения , расширение или реконструкцию существующих устройств , стоимость электроэнергии , тепла и газа и т . д .);

г) соображения о снабжении водой временных стационарных компрессорных установок ( если таковые будут намечены ) в местах сосредоточенных объемов работ , требующих применения пневматического оборудования . Потребность в воде таких установок составляет 7 - 8 литров воды на 1 м3 сжатого воздуха .

11 . Рабочие кадры и их расселение.

При обследовании необходимо :

а) установить возможность привлечения населения близлежащих населенных пунктов к работам на строительстве , при этом устанавливается какое количество людей может остаться в занимаемом жилье и какое должно быть переселено в жилфонд строительства ;

б) выявить транспортные связи населенных пунктов со строительством;

в) выяснить возможность и условия расселения рабочих в близлежащих населенных пунктах ( согласовывается местный жилой фонд , который временно может быть использован );

г ) установить наличие и возможность использования культурно - бытовых предприятий ( клубов , кино , столовых , бань , магазинов и т . д .) в близлежащих населенных пунктах ;

д ) дать соображения о площадках под с троительство временных жилых поселков . При э том необходимо обращать внимание на : водоснабжение , э лектроснабжение , приближение к населенным пунктам и объектам строительства , геологические условия , транспортные связи со строительством , санитарные условия и др .

Размещение жилищно - бытовых сооружений следует предусматривать возможно более компактным , объединяя ряд комплексов на одной площадке , что облегчает водо - и энергоснабжение объектов и организацию временной с вязи .

12 . Осмотр трассы.

При осмотре трассы необходимо установить наиболее целесообразные методы производства земляных и укрепительных работ и сделать соответствующие записи .

Особое внимание следует обратить на места , где трасса проходит по кру тым косогорам , будут отсыпаться высокие насыпи , разрабатываться глубокие выемки , пересыпаться болота и поймы рек , возводиться большие мосты и сооружаться другие крупные и сложные объекты .

Необходимо на месте наметить схему и способы транспортировки материалов от источников их получения ( карьеров грунта и камня , мест , где может быть получен дерн , песок и др .) к строительным объектам .

На месте надо выяснить возможность и условия применения гидромеханизации .

III . ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В техническом задании на проектирование заказчик должен указать следующее :

1 . Директивные сроки строительства дороги , отвечающие действующим нормам СНиП .

2 . Очередность строительства и ввода в действие отдельных участков дороги .

3 . Наименование строительной организации , на которую возлагается строительство .

4 . Какие льготы , коэффициенты к заработной плате , надбавки и дополнительные выплаты предусмотрены специальными постановлениями правительства для данной стройки , со ссылками на эти постановления .

5 . Предусматривать ли затраты на передислокацию строительных подразделений .

6 . Сведения о наличии и расположении существующих разгрузочных баз , пристаней , принадлежащих заказчику или строительной организации или ими используемых и намечаемых к использованию при строительстве данного объекта .

7 . Прочие данные и условия , подлежащие учету при разработке проекта организации строительства и составлении сметно - финансового расчета .

8 . Группа строительства и принятые размеры начислений .

Кроме вопросов , указанных в пунктах 1 - 8 с заказчиком должна быть согласована возможность получения для нужд строительства электроэнергии , воды , строительных материалов , конструкций , полуфабрикатов и др . из источников , карьеров , предприятий , принадлежащих заказчику , а также предоставления строительству во временное пользование зданий и сооружений всех назначений.

IV . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СБОРУ ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЯМ.

Перед выездом на полевые работы , как изыскательские подразделения , так и специально выделенные обследователи должны получить у главного инженера проекта задание на с бор данных необходимых для составления ПОС и ориентировочную потребность проектируемого объекта в важнейших строительных материалах , полуфабрикатах , электроэнергии и пр .

Главный инженер проекта , учитывая стадию проектирования , местные условия и специфику проектируемого объекта, может вносить коррективы в перечень и полноту данных , которые необходимо собрать согласно настоящим указаниям .

Если с бор данных будет производиться несколькими лицами , главный инженер проекта должен четко разграничить кто, какие данные должен собрать , это записывается в выдаваемых обследователям заданиях .

В тех случаях , когда с отруднику, собирающему данные , не удалось получить их по какому - либо вопросу , он обязан поставить об этом в известность руководство ( нач . экспедиции, главного инженера проекта ).

Сотрудник , выделенный для с бора данных и согласований , работает в оперативном подчинении начальника изыскательской экспедиции и главного инженера проекта и совместно с ними намечает план работ по с бору данных и производству согласований . О ходе работы и результатах он с тавит в известность начальника экспедиции и главного инженера проекта . Ему также необходимо ознакомиться с теми полевыми материалами изыскательского подразделения , которые будут использованы для решения вопросов ПОС и убедиться , что их объем доста точен . Если по его мнению какой - либо участок требует производства дополнительных топографических или геологических работ , например, для размещения подсобного предприятия , базы , то через начальника изыскательской экспедиции он должен дать задание на дополнительное обследование этого участка .

В случаях необоснованных отказов отдельных организаций от необходимых согласований , вызываемых узковедомственными или местническими соображениями, следует обращаться в местные партийные и советские органы за помощью в получении требуемых согласований .

Начальники экспедиций и главные и нженеры проектов обеспечивают необходимую помощь сотрудникам , осуществляющим сбор данных , контролируют и направляют их работу , проверяют полноту собранных данных и согласований .

V . ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ
источников получения, расстояний и способов транспортирования материалов, изделий и конструкций, по которым в ЕРЕР цены приняты без включения в них стоимости доставки материалов до места работ.

Наименование строительства ________________________________________________

Наименование министерства ( Госкомитета ), которому подчинена строительная организация ( Подрядчик ) ____

Наименование Заказчика ____________________________________________________

Наименование подрядчика и его адрес _________________________________________

№№ пп

Наименование материалов, изделий и конструкций

Наименование поставщиков и мест отгрузки

Удельный вес поставок в %

Стоимость услуг по доставке материалов до станции отправления или транспортная схема доставки

Транспортная схема

От ст . отправления до ст . назначения

От ст . назначения или поставщиков до места р абот

наименование станции отправления

расстояние в км

вид транспорта и удельный вес в %

расстояние в км количество 20- тонных вагонов в п одаче

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Балласт

2.

Кирпич

3.

Камень

4.

Щебень, гравий

5.

Песок строительный

6.

Бетон товарный

7.

Бетонные изделия ( Блоки )

8.

Железобетонные конструкции :

а ) блоки и плиты для гражданских сооружений

б) блоки для устоев, фундаментов, малых мостов и труб

в ) блоки пролетных строений предварительно напряженного железобетона

г ) сваи

д ) опоры контактной сети

и др .

9.

Металлические конструкции пролетных строений

и др .

Примечани е . В случае отсутствия стоимости услуг по доставке материалов до с т . отправления указать вид транспорта, расстояние и количество вагонов при перевозке от поставщика до ст . отправления

Составил

СОГЛАСОВАНО :

Заказчик                                           (ф амилия )

Подрядчик                                       (ф амилия )


Приложение 2

Главному инженеру Главжелдорстроя ________________

тов . _____________

________ составляет проектное задание на строительство железнодорожной линии ( второго пути ) на участке _________, срок ст роительства намечается на ___________________ годы .

Прошу сообщить места поставок следующих материалов , необходимых для указанного строительства :

1 . Балласт песчаный                              -                               тыс . м3

2 .      - " -     щебеночный                         -                               - " -

3 . Камень бутовый для

мощения и зданий                                  -                               - " -

4 . Щебень                                                -                               - " -

5 . Кирпич                                                -                               тыс . шт .

6 . Железобетонные детали

для зданий                                              -                               тыс . м3

7 . Железобетонные опоры

для автоблокировки                               -                               - " -

8 . Железобетонные предварительно напряженные

пролетные строения                              -                               - " -

и др .

Одновременно просим согласовать расположение з вено -с борочной базы на с т . ______ в районе ___________ и указать генерального подрядчика , с которым можно было бы предварительно согласовать основные положения по организации строительства .

Должность                                подпись                                    фамилия

Дата, № _______

Приложение 3

Заместителю начальника Главмостостроя

тов . ________________

______________ составляет проектное задание на строительство второго пути ( железнодорожной линии ) на участке _____________, срок строительства которого намечается на ________ годы .

Просим сообщить места поставок следующих материалов, необходимых для постройки искусственных сооружений на указанном строительстве .

1 . Щебень                                                                                        тыс . куб . м

2 . Бутовый камень                                                                          - " -

3 . Сборные железобетонные предварительно

напряженные и ненапряженные пролетные строения              - " -

4 . Сборные железобетонные опоры для путепроводов

и мостов                                                                                          - " -

5 . Бетонные блоки фундаментов                                                  - " -

6 . Сваи и сваи - оболочки железобетонные                                  - " -

7 . Звенья труб и другие железобетонные детали                        - " -

Должность                        подпись                         фамилия

Дата, №

Приложение 4

Начальнику управления строительства № 7

Главдорстроя

« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР производит в Зеленчукском районе Ставропольского края рекогносцировочные изыскания автомобильной дороги для Астрофизической обсерватории Академии Наук СССР .

Для определения сметной стоимости строительства указанной дороги при составлении проектного задания , прошу сообщить о следующем :

1 . Наличие и расположение ближайшей железнодорожной станции - базы , принадлежащей УС -7 или используемой им для разгрузки строительных материалов .

2 . Принятые размеры начислений при строительстве дорог в Зеленчукском районе .

3 . Возможность получения для нужд строительства :

электроэнергии ( сообщить отпускную цену ), бетонных и железобетонных сборных конструкций , гравийных материалов , песка , камня , щебня из карьеров УС -7 ( в районе станции Зеленчукская ), кирпича, черепицы , алебастра , извести . Условие транспортировки этих материалов от источников получения на строительстве .

4 . Возможность использования имеющегося в УС -7 жилого фонда для размещения строительных подразделений .

Ответ прошу сообщить по адресу ___________________________

Должность                                    подпись                           фамилия

Дата , №

Приложение 5

Начальнику Подмосковного отделения

Мособлэлектро

тов . _____________

« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит Вас согласовать возможность и условия присоединения трансформаторной мощности 320 к вт для временного бетонного завода проектируемого у железнодорожной ветви Северной водопроводной станции между станциями Лианозово и Марк .

Временный бетонный завод проектируется для приготовления бетонной смеси , необходимой для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги, строящейся Главдорстроем Минтрансстроя .

Электроэнергия потребуется на период строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (1958 - 1959 гг .).

Должность                            подпись                              фамилия

Дата , №

Приложение 6

Н ачальнику Мичуринского отделения

Юго - Восточной железной дороги

тов . _________________

« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит Вашего принципиального согласия на примыкание на ст . Кариан - Строгоновская железнодорожного тупика , необходимого для подачи строительных материалов ( цемент , битум , щебень , песок , камень и др .) на площадку бетонного завода , проектируемого для строительства автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград .

Должность                          подпись                            фамилия

Дата , №

Приложение 7

Председателю Никифоровского районного

исполнительного комитета депутатов

трудящихся Тамбовской области

тов . _______________

« Союздорпроект» Минтрансстроя СССР просит сообщить о возможности выделения земельного участка площадью 4,5 га у ст . Сабурова из земель колхоза « Путь к коммунизму» во временное пользование сроком на 2 - 3 года .

Указанный земельный участок необходим для строительства заводов товарного цементно - и асфальтобетона , а также для складирования других дорожно-строительных материалов , необходимых для строительства автомобильной дороги Москва - Тамбов - В олгоград .

Согласие колхоза « Путь к коммунизму» имеется .

Должность                            подпись                           фамилия

Дата , № ___

Приложение 8

Председателю Исполнительного комитета

Мичуринского городского Совета

депутатов трудящихся

тов . ______________

В соответствии с утвержденным проектным заданием « Союздорпроект» Минтрансстроя СССР осуществляет рабочее проектирование автомобильной дороги Москва - Тамбов - Волгоград , начало строительства которой намечено в 1961 году ( подготовительные работы ).

Для обеспечения строительства дороги строительными материалами ( щебень , песок , лес , цемент , битум и др .), поступающими по железной дороге , и для строительства временного цементобетонного завода на ст . Турмасово предусматривается организация прирельсовой разгрузочной площадки с постройкой железнодорожного тупика , для которой требуется земельный участок площадью 4 га, показанный на прилагаемой схеме .

Прошу Исполком городского Совета сообщить возможность выделения Главдорстрою Гострансстроя земельного участка площадью 4 га, у с т . Турмасово во временное пользование на 3 года .

Приложение : упомянутое .

Должность                                подпись                          фамилия

Дата, № ____

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая часть . 1

II. Сбор данных и согласования. 2

1. Топографические материалы .. 2

2. Климатические данные . 2

3. Геологические и гидрогеологические данные . 2

4. Обследование земель, подлежащих занятию при строительстве . 3

5. Строительные материалы .. 3

6. Транспорт . 5

А. Автомобильные дороги . 5

Б. Водные пути . 6

В. Железные дороги . 6

Г. Подвесные дороги . 6

7. Связь . 7

8. Складское хозяйство . 7

9. Водоснабжение . 7

10. Электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и сжатый воздух . 8

11. Рабочие кадры и их расселение . 8

12. Осмотр трассы .. 8

III. Техническое задание на проектирование . 9

IV. Организация работ по сбору данных и согласованиям .. 9

V. Приложения . 10

Приложение 1. Ведомость источников получения, расстояний и способов транспортирования материалов, изделий и конструкций, по которым в ЕРЕР цены приняты без включения в них стоимости доставки материалов до места работ . 11

Приложение 2 . 13

Приложение 3 . 13

Приложение 4 . 13

Приложение 5 . 14

Приложение 6 . 14

Приложение 7 . 14

Приложение 8 . 15