Указание Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования
СССР
СОЮЗДОРПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
УКАЗАНИЯ
о порядке разработки и утверждения
технико-экономических обоснований (ТЭО)
строительства и технико-экономических
расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную
необходимость и экономическую целесообразность
строительства автомобильных дорог общего пользования
Утверждены Минтрансстроем СССР
(31.07.87 № АВ-561) по согласованию
с Госпланом СССР (19.06.87 № СВ-656/5-470)
и Госстроем СССР (19.06.87 № АЧ-3267-7/8)
Москва 1987
Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования разработаны Государственным проектным институтом «Союздорпроект».
Внесены Государственным проектным институтом «Союздорпроект».
1 . Общие положения
1.1 . Настоящие Указания разработаны в дополнение к «Указаниям о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам)*, утвержденным постановлением Госплана СССР и Госстроя СССР от 24.04.85 № 95/60 и «Указаниям о порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственною необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий, зданий и сооружений»**, утвержденным постановлением Госплана СССР и Госстроя СССР от 16.05.85 № 116/68.
*) В дальнейшем именуется «ТЭО».
**) В дальнейшем именуется «ТЭР».
Ими следует руководствоваться министерствам, ведомствам и организациям, осуществляющим планирование, финансирование, проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования, а также экспертирующим органам.
Постановлением Совета Министров СССР от 28.01.85 г. № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве» установлено, что «Решения о проектировании строительства объектов принимаются:
по особо крупным, крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам), определяемым Госпланом СССР и Госстроем СССР, - на основании технико-экономических обоснований строительства;
по другим предприятиям, зданиям и сооружениям - на основании технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность их строительства;
по отдельным предприятиям, зданиям и сооружениям - на основании решений правительства».
Отнесение объектов к особо крупным, крупным и сложным сооружениям регламентируется письмом Госплана СССР и Госстроя СССР от 20.03.86 г. № ЛБ-8-8/АЧ-1422-20/15*.
*) По отрасли «Дорожное хозяйство» при расчетной стоимости 30 млн. рублей и более.
В ТЭО обосновывается стадийность разработки проектно-сметной документации по данному объекту: в две стадии - проект и рабочая документация или в одну стадию - рабочий проект. При этом следует ориентироваться на предпочтительность одностадийной разработки проектно-сметной документации. В ТЭР, как правило, следует предусматривать разработку проектно-сметной документации в одну стадию.
Разработка ТЭО и ТЭР должна производиться на основе Генеральной схемы развития сети автомобильных дорог СССР общегосударственного и республиканского значения, схем развития сетей автомобильных дорог областного и местного значения и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам (с последующими их уточнениями)**.
**) В дальнейшем именуются «схемы».
Объектом разработки ТЭО (ТЭР) являются автомобильные дороги на всем протяжении или участки дорог, имеющие самостоятельное транспортно-экономическое значение, а также сооружения согласно перечням, определенным схемами развития сети автомобильных дорог.
Настоящими Указаниями определяются состав, содержание, порядок разработки и утверждения ТЭО и ТЭР строительства и реконструкции*** автомобильных дорог, титульных мостовых переходов, транспортных пересечений****, отражающие специфику дорожного строительства и эксплуатации.
***) В дальнейшем именуется «строительство».
****) В дальнейшем именуется «сооружение».
Перечни объектов строительства, по которым должны разрабатываться ТЭО, определяются Госпланом СССР и Госстроем СССР при составлении проектов планов. Предварительно министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик представляют в Госплан СССР в составе проектов планов проектно-изыскательских работ на соответствующий плановый период и одновременно в Госстрой СССР по установленной форме предложения к перечню крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов), по которым должна быть обеспечена разработка ТЭО.
Госплан СССР и Госстрой СССР определяют по каждому министерству и ведомству СССР и Совету Министров союзной республики перечень дорожных объектов, по которым должны разрабатываться ТЭО в плановом периоде, и направляют его соответствующему министерству и ведомству СССР и Совету Министров союзной республики и финансирующему банку по установленной форме.
На основании указанных перечней министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик разрабатывают и утверждают планы работ по составлению технико-экономических обоснований строительства крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов) и направляют их по установленной форме в финансирующий банк.
Перечни объектов строительства, по которым должны разрабатываться ТЭР, утверждаются при расчетной стоимости строительства:
- 4 млн. руб. и выше* - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и представляются в финансирующий банк и в копии - в Госплан СССР;
*) Кроме автомобильных дорог областного и местного значения.
- менее 4 млн. руб. - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
Порядок утверждения перечней автомобильных дорог областного и местного значения, по которым должны разрабатываться ТЭР, устанавливается Советами Министров союзных республик.
1.2 . ТЭО и ТЭР являются предплановыми и предпроектными документами, дополняющими и развивающими решения, предусмотренные в утвержденных схемах, в части:
- обоснования намечаемого строительства автомобильной дороги (титульного мостового перехода, транспортного пересечения), выбора трассы, (створа сооружения), мощности сооружения (категория, число полос движения, протяженность), очередности строительства;
- обоснования наиболее эффективных технических решений по строительству и последующей эксплуатации дорожных сооружений, организации строительства, определения источников обеспечения строительными материалами и конструкциями;
- определения расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей сооружения;
- определения долевого участия Министерств и ведомств в строительстве (при необходимости);
- определения при необходимости договорных цен согласно Методическим указаниям, утвержденным Постановлением Госстроя СССР 15.09.86 № 2.
Настоящие Указания исходят из того, что в составе схем целесообразность строительства или реконструкции отдельных объектов, их мощность, район размещения (начальный, промежуточный и конечный пункты - для дорог; река, населенный пункт и дорога - для мостовых переходов), ориентировочная стоимость строительства, сроки и очередность строительства прорабатываются в минимальных объемах, достаточных для выбора оптимального варианта развития сети автомобильных дорог. Обоснование объемов перевозок грузов и пассажиров, направлений и состава транспортных потоков, выбор трассы дороги (створа мостового перехода), обоснование основных технических параметров сооружения, определение расчетной стоимости строительства возможно решать только при разработке ТЭО (ТЭР).
1.3 . ТЭО (ТЭР) должно включать материалы по сооружению, имеющиеся в схеме, содержать обоснования эффективности принимаемых основных технических решений, а также данные и показатели, необходимые для выдачи задания на проектирование. Предусматриваемые в ТЭО (ТЭР) - технический уровень и основные технико-экономические показатели сооружений должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных и зарубежных сооружений.
1.4 . При разработке ТЭО и ТЭР необходимо:
учитывать перспективы развития науки и техники в соответствии с комплексной программой научно-технического прогресса и предусматривать применение при строительстве и эксплуатации сооружений новейших достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
обеспечивать высокую эффективность использования капитальных вложений и минимальные объемы строительно-монтажных работ на основе вариантной проработки. Экономическая эффективность капитальных вложений должна подтверждаться соответствующими расчетами, а также сравнением технического уровня и важнейших технико-экономических показателей с аналогичными показателями лучших построенных или запроектированных сооружений;
предусматривать строительство автомобильных дорог, очередями с определением основных технико-экономических показателей на полное развитие и по очередям. Невозможность (нецелесообразность) выделения указанных очередей должна быть обоснована;
учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки и проектах планировки и застройки городов и других населенных пунктов;
обеспечивать рациональное и экономное использование земель, материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
предусматривать комплексное решение вопросов строительства объектов производственного назначения, жилых домов, объектов социально-бытового назначения и охраны окружающей среды.
Расчетная стоимость строительства, согласованная с подрядной организацией, предусмотренная в утвержденном ТЭО, является лимитом на весь период проектирования и строительства, и учитывается при составлении планов капитального строительства.
Расчетная стоимость строительства (согласованная при необходимости с подрядной организацией), предусмотренная в утвержденных ТЭР, учитывается при составлении планов капитального строительства и не должна быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта.
1.5 . В тех случаях, когда в результате разработки ТЭО (ТЭР) существенно изменяются основные показатели сооружений, определенные в задании и в утвержденной схеме, в нем должны быть проанализированы последствия, обусловленные этими изменениями, и приведены обоснования их целесообразности.
1.6 . При необходимости разработки ТЭО (ТЭР) по сооружениям, строительство которых не предусмотрено в схемах развития сети автомобильных дорог, следует учитывать влияние строительства объекта на развитие и размещение сети дорог в районе тяготения с дальнейшим внесением корректив в соответствующие схемы.
При разработке ТЭО (ТЭР) на отдельный участок автомобильной дороги проводится дополнительное транспортно-экономическое обследование и разрабатываются технико-экономические показатели и рекомендации на все протяжение дороги*.
*) Согласно соответствующим перечням автомобильных дорог.
Работы выполняются в объеме, регламентируемом составом и содержанием «Схемы» для отдельных дорог, что должно быть отражено в задании на разработку ТЭО (ТЭР).
1.7 . В процессе разработки ТЭО (ТЭР) должны рассматриваться все конкурентоспособные варианты строительства.
Сравнение вариантов, выбор оптимального решения и определение эффективности капитальных вложений должны производиться на основе «Типовой методики определения эффективности капитальных вложений», утвержденной Госпланом СССР 19.09.80 г. и Госстроем СССР 05.11.80 г., «Указаний по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог» ( ВСН-21-83).
В районе тяготения сооружения должен проводиться в необходимых объемах комплекс экономических и инженерных (топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрометеорологических) изысканий и обследований, достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы (размещения сооружения) и определения расчетной стоимости, регламентируемых соответствующими нормативными документами, ведомственными инструкциями и указаниями.
1.8 . Приводимые ниже состав и содержание ТЭО (ТЭР) предусматривают освещение основных вопросов и данных, применительно к обоснованию строительства крупных и сложных объектов дорожного строительства. При разработке отдельных ТЭО (ТЭР) в зависимости от специфики размещения, сложности инженерно-геологических условий и других особенностей объекта детализация рассматриваемых вопросов может быть расширена или сокращена. Однако во всех случаях объем материалов должен быть минимально необходимым и достаточным и не содержать излишней информации.
2 . Состав и содержание технико-экономических обоснований и расчетов
2.1 . ТЭО строительства автомобильной дороги должно состоять из следующих разделов:
а) Исходные положения:
- основание для разработки (выписка из перечня и плана работ по составлению ТЭО строительства крупных и сложных предприятий и сооружений, а также других объектов, по которым должны разрабатываться ТЭО, определяемых Госпланом СССР и Госстроем СССР, сведения о задании);
- данные о рассматриваемой дороге, содержащиеся в схеме*;
*) При разработке ТЭО на участок дороги содержащиеся в схеме данные приводятся также по всей дороге.
- сведения об источниках исходной информации для разработки ТЭО, в том числе, сроки и объемы экономических и инженерных изысканий, проведенные в районе тяготения дороги;
- современное состояние существующей дороги (или сопутствующей дороги при проектировании по новому направлению), время ее постройки, характеристика транспортно-эксплуатационных и экономических показателей работы дороги не менее чем за 3 года, предшествующих году разработки ТЭО;
- соответствие технических параметров дороги размерам движения на ней.
б) Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги:
- общие показатели развития экономики района тяготения в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт, отдых, туризм);
- размещение, существующее состояние и перспективы развития транспортной сети, взаимодействие различных видов транспорта, характеристика степени транспортной обслуженности района тяготения, место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети;
- характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок по видам сообщений (пригородные, внутриобластные, межобластные и дальние), оценка распределения перевозок между автомобильным и другими видами транспорта.
в) Обоснование мощности дороги:
- существующие и перспективные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
- грузонапряженность перегонов дороги и грузооборот;
- технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей;
- существующая и перспективная на расчетные годы интенсивность, состав и режимы движения автомобилей на перегонах рассматриваемой дороги; категория дороги, пропускная способность, число полос движения;
- определение предельного года, когда пропускная способность существующей дороги, по мере роста интенсивности движения, будет полностью исчерпана.
г) Сравнение вариантов и выбор направления дороги:
- принципы назначения вариантов, ссылка на предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги, проведенное при экономических и инженерных изысканиях;
- характеристика вариантов: реконструкция* существующей дороги, строительство дороги по новому направлению или их сочетание (при строительстве дороги по новому направлению);
*) Возможность и необходимость реконструкции рассматриваются в первую очередь (как вариант № 1).
- оценка вариантов по условиям их проложения с учетом обхода городов и других населенных пунктов, необходимости сооружения транспортных пересечений, наличия гидротехнических объектов, пересечения угольных разрезов и выработок других полезных ископаемых, расположения железнодорожных и водных путей, аэродромов и др.;
- оценка вариантов трассы по особенностям природных условий, наличию и обеспечению строительными материалами, месторождениями грунтов и притрассовыми карьерами, соблюдению действующего законодательства об использовании земель, природных ресурсов и охране окружающей среды;
- распределение потоков автомобилей между участками нового строительства и существующими по вариантам (при строительстве дорог по новому направлению);
- размеры движения на примыкающих и пересекаемых автомобильных дорогах, распределение потоков автомобилей в узлах примыканий и пересечений;
- расчетная интенсивность движения автомобилей по вариантам;
- оценка технических, эксплуатационных и экономических показателей вариантов (включая стоимость строительства, предварительно определенную по нормативам удельных капитальных вложений и аналогам);
- обоснование выбора направления дороги и числа полос движения на ней на основе технико-экономического сравнения вариантов по суммарным приведенным затратам, оценка оптимальности рекомендуемого варианта;
д) Основные строительные (проектные) решения по рекомендуемому варианту:
- строительные нормы, правила и стандарты, принятые для проектирования;
- характеристика трассы дороги и обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного профиля, типам пересечений и примыканий (включая инженерные коммуникации); конструкции дорожной одежды; земляного полотна, схемам и конструкциям искусственных сооружений, зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб, обустройству дороги, включая защитные сооружения*;
*) С учетом инженерно-геологических и других природных условий, влияющих на выбор оптимальных решений.
- сведения о согласовании намечаемых решений, связанных с выбором трассы дороги и площадок для строительства других сооружений (с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении)**;
**) Документы согласований в состав ТЭО (ТЭР) не включаются, хранятся в архиве проектной организации и предъявляются экспертным органам по их запросу.
- специальные архитектурные и технические требования.
е) Организация строительства:
- основные условия и особенности, определяющие общую схему организации строительства;
- обоснование сроков строительства исходя из норм его продолжительности или выводов настоящего раздела;
- обоснование очередности работ или невозможности (нецелесообразности) выделения очередей строительства;
- объемы основных строительно-монтажных работ;
- определение потребности в материально-технических ресурсах для строительства. Источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки. Потребность в основных машинах и механизмах. Рекомендации по технологии строительных работ, в том числе и в зимнее время и в других специфических условиях, размещению строительных организаций, производственных предприятий и баз строительства;
- рекомендации по выделению пусковых комплексов;
- задачи подготовительного периода к строительству;
- потребность строительства в кадрах (трудоемкость строительства);
- возможность использования мощностей строительно-монтажных организаций, предприятий строительной индустрии и строительных материалов, расположенных в районе строительства дороги, а также предложения по их наращиванию или созданию таких мощностей;
- ссылка на проведенные согласования по вопросу размещения производственных баз и подразделений строительства.
ж) Охрана окружающей среды:
- характеристика и оценка занимаемых земель;
- мероприятия по рекультивации временно отчуждаемых земель;
- мероприятия по обеспечению требований органов охраны природы (лесоохраны, рабнадзора, санэпидемстанции и др.);
- мероприятия по защите от шума;
- мероприятия по предупреждению загрязнения воздушного бассейна, почвы и водоемов;
- предложения по использованию отходов производства при строительстве дороги.
з) Расчетная стоимость строительства:
- расчетная стоимость строительства в целом, в том числе по объектам непроизводственного (включая базы стройиндустрии и др.) и жилищно-гражданского назначения с составлением сводных расчетов и сводки затрат. При строительстве по очередям расчетная стоимость определяется по каждой из них.
и) Экономика строительства:
- себестоимость автомобильных перевозок, единовременные и текущие затраты;
- экономическая эффективность капитальных вложений;
- сравнение технико-экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений (НУКВ) и аналогично построенных автомобильных дорог;
- обоснование размеров долевого участия министерств и ведомств в строительстве дороги и отдельных сооружений (при необходимости этого участия).
к) Выводы и предложения:
- общая оценка экономической целесообразности строительства автомобильной дороги;
- основные технико-экономические показатели, рекомендуемые к утверждению (согласно приложению 1);
- размеры капитальных вложений по долевому участию министерств и ведомств в строительстве сооружения*;
*) Со ссылкой на документы согласований.
- соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям;
- рекомендуемая стадийность проектирования;
- данные для составления задания на проектирование дороги в соответствии с общими требованиями к содержанию такого документа, предусмотренными положениями «Временной инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования» ВСН 202-85-АД Минтрансстроя;
- перечень научно-исследовательских, экспериментальных и других работ, необходимых для последующего проектирования дороги.
л) Приложения (карты-схемы, чертежи, эпюры, таблицы и др. материалы согласно эталону технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства (реконструкции) автомобильной дороги и приложению 2).
2.2 . Состав и содержание ТЭО строительства обходной дороги мостового перехода, аналогичны составу и содержанию ТЭО строительства автомобильной дороги с отражением в материалах ТЭО других данных и показателей, учитывающих специфику объектов.
2.2.1 . При разработке ТЭО строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней, содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития транспорта города, характеристику технического состояния, режимов движения и пропускную способность улиц и дорог, используемых для пропуска транзитного движения через город в на стоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.
2.2.2 . При разработке ТЭО строительства мостового перехода необходимо приводить сведения о категории реки, протяжении существующего моста и подходов к нему, габаритах, допустимых нагрузках и конструкции моста. В случае отсутствия моста дается характеристика действующей переправы. Аналогичные сведения приводятся по всем рассмотренным в ТЭО вариантам мостового перехода.
2.3 . ТЭРы должны состоять из тех же разделов, как и ТЭО и освещать, в основном, те же вопросы. Объем материалов, включаемых в ТЭР, зависит от специфики и сложности сооружений. При этом главы и разделы пояснительной записки могут объединяться (группироваться).
2.4 . В случаях, если строительство сооружений по типовым или повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам предусмотрено утвержденными в установленном порядке схемами, то объем ТЭР должен быть резко сокращен. В этом случае должны даваться только ссылки на соответствующий документ, а также на типовой и повторно применяемый проект, в соответствии с которым предусмотрено его строительство, приводиться содержащиеся в них данные о месте его размещения (трассе), протяженности, мощности и определяется расчетная стоимость его строительства.
Перечень материалов и документов, составляемых при разработке ТЭР, приведен в приложении 2.
3 . Порядок разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических расчетов (ТЭР)
3.1 . Разработка ТЭО и ТЭР осуществляется по заданиям организации-заказчика на основании (соответственно):
- плана работ по составлению технико-экономических обоснований строительства крупных и сложных предприятий и сооружений (а также других объектов);
- плана работ по составлению технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений;
- утвержденных в установленном порядке.
Разработка ТЭО выполняется, как правило, силами головных дорожных проектно-изыскательских организаций с привлечением в необходимых случаях специализированных проектно-изыскательских организаций и научно-исследовательских институтов.
Разработка ТЭО (ТЭР) больших (титульных) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР их проектировать.
По объектам сметной стоимостью менее 4 млн. руб., строительство которых предусматривается по типовым или повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, ТЭР может разрабатываться предприятиями (организациями) заказчика.
3.2 . Заказчик после включения работы по составлению ТЭО (ТЭР) в план проектно-изыскательских работ выдает проектной организации - генеральному проектировщику - разработчику ТЭО (ТЭР) утвержденное задание.
Разработка ТЭО начинается, как правило, за два-три года до начала строительства. Для автомобильных дорог с длительным сроком проектирования и строительства, требующих большого объема изыскательских работ для выбора трассы, разработка ТЭО может начинаться за четыре-пять лет до начала их строительства.
Разработка ТЭР для объектов стоимостью 4 млн. рублей и выше начинается за 2 - 3 года, а для объектов менее 4 млн. рублей - за 1 - 2 до начала строительства.
В случае, если с момента утверждения ТЭО (ТЭР) до начала разработки проекта пройдет более трех лет, в него должны быть внесены, в случае необходимости, соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением их в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ТЭО (ТЭР). Отсутствие необходимости внесения изменений в ТЭО должно подтверждаться министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик письмом и представляться в Госплан СССР и Госстрой СССР.
3.3 . Разработка ТЭО (ТЭР) осуществляется в пределах лимитов на проектно-изыскательские работы за счет средств капитальных вложений по соответствующей отрасли. Если в результате разработки и экспертизы ТЭО (ТЭР) будет признано нецелесообразным или несвоевременным строительство сооружения, затраты, связанные с разработкой ТЭО (ТЭР) подлежат списанию в установленном порядке.
3.4 . Выбор трассы для строительства автомобильной дороги производится при разработке ТЭО в соответствии со схемой развития и размещения сети автомобильных дорог с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки городов, поселков, общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей.
3.5 . Для всесторонней оценки условий строительства работы по выбору трассы производятся на основании материалов комплексных инженерных и экономических изысканий с привлечением специализированных организаций Минсельхоза, Главрыбвода, Минлесхоза и других министерств и ведомств, ответственных за охрану окружающей среды.
Инженерные изыскания выполняются в соответствии с главами СНиП 1.02.07; 08, 09, 10 (инженерные изыскания для строительства).
Порядок проведения инженерных изысканий и работ по выбору трассы применительно к объектам дорожного строительства и перечень необходимых согласований указаны в приложениях 3, 4, 5. Экономические изыскания выполняются в соответствии с действующими ведомственными нормативными документами.
По поручению заказчика проектная организация - генеральный проектировщик (разработчик ТЭО или ТЭР) направляет на согласование материалы намечаемых решений, связанные с выбором трассы для строительства, организациям и органам государственного надзора, представители которых должны принимать участие в выборе трассы. Материалы земельной подготовки (в том числе акт выбора трассы) являются неотъемлемой частью ТЭО (ТЭР) и должны рассматриваться органами государственного надзора не более чем в месячный срок со дня их представления, а в случае разногласий передаются на совместное рассмотрение заинтересованным министерствам, ведомствам и соответствующим союзным или республиканским органам государственного надзора, которые должны в 2-недельный срок принять решение.
Решения, согласованные в указанном порядке, являются неизменными на весь период проектирования и строительства, включая время разработки и утверждения ТЭО (ТЭР).
Замечания и предложения согласовывающих организаций должны быть учтены в ТЭО (ТЭР) до предоставления их в экспертные органы Министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик, а также в Госплан СССР и Госстрой СССР.
3.6 . Расчетная стоимость строительства определяется по объекту в целом, в том числе по объектам производственного назначения, жилищно-гражданского назначения, в случае необходимости - по объектам базы строительной индустрии.
Расчеты стоимости строительства по каждому виду объектов и на каждую очередь строительства составляются по форме сводного сметного расчета стоимости строительства на основе объектных расчетов стоимости отдельных зданий и сооружений и локальных расчетов стоимости отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие сооружения.
Объектные и локальные расчеты стоимости строительства составляются по формам, разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС), укрупненных сметных нормативов и стоимостных показателей прогрессивных проектов-аналогов.
В расчетах стоимости строительства отдельными строками предусматриваются определяемые в порядке, устанавливаемом Госстроем СССР и Госпланом СССР:
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусматривается в размерах, установленных для проекта с коэффициентами: для крупных и сложных сооружении - 1,4, для других - 1,2;
- средства, учитывающие изменения ценообразующих факторов, происходящие в связи с научно-техническим и социальным прогрессом, а также проведением мероприятий по охране окружающей среды.
3.7 . Принимаемые в ТЭО (ТЭР) решения по строительству согласовываются заказчиком (с привлечением проектной организации - генерального проектировщика) с заинтересованными организациями в части производственной кооперации, применения основных строительных материалов и конструкций и организации строительства, обеспечения электротеплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, средств связи.
При наличии разногласий, они рассматриваются соответствующими министерствами и ведомствами, а по разногласиям между министерствами и ведомствами - окончательное решение принимают Госплан СССР и Госстрой СССР.
3.8 . Расчетная стоимость строительства, определенная в ТЭО (ТЭР), согласовывается заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией.
3.9 . ТЭО (ТЭР), разработанные в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и указаниями (что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком-разработчиком ТЭО (ТЭР) соответствующей записью), дополнительному согласованию с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежат.
3.10 . ТЭО и ТЭР оформляются в виде пояснительной записки с приложениями, содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями (согласно приложению № 2) и утвержденными в установленном порядке эталонами.
Объем материалов ТЭО определяется сложностью и народнохозяйственной значимостью данного объекта. Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме, достаточном для оценки степени внедрения достижений научно-технического прогресса, оптимальности и народнохозяйственной эффективности рекомендуемого варианта, проектных решений, технико-экономических показателей и определения расчетной стоимости строительства. Подсчеты объемов работ для определения стоимости строительства и другие обосновывающие материалы, а также материалы экономических и инженерных изысканий в составе ТЭО (ТЭР) заказчику не передаются, а хранятся в надлежаще оформленном виде в архиве проектной организации.
ТЭО (ТЭР) разрабатываются и представляются заказчику в количестве экземпляров, установленном договором или наряд-заказом.
3.11 . Согласование ТЭО (ТЭР) производится заказчиком с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами и Советами Министров союзных республик.
ТЭО (ТЭР) рассылаются для согласования и направляются в утверждающую инстанцию непосредственно заказчиком.
3.12 . Разработанные ТЭО рассматриваются:
по особо крупным и сложным сооружениям - в Госплане СССР (Государственной экспертной комиссией и соответствующими отделами с участием Управления Государственной экспертизы проектов и смет Госстроя СССР), по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик при наличии заключений их органов экспертизы;
по крупным и сложным сооружениям в Госстрое СССР (Управлением Государственной экспертизы проектов и смет и Госплане СССР) (соответствующими отделами) по вопросам, входящим в компетенцию этих комитетов, по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик при наличии заключения их органов экспертизы.
Решения об утверждении ТЭО принимаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР.
3.13 . Разработанные ТЭР рассматриваются (с проведением экспертизы) и утверждаются:
- по объектам с расчетной стоимостью строительства - 4 млн. рублей и выше - министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с отраслевым отделом Госплана СССР, кроме автомобильных дорог областного и местного значения;
- по объектам стоимостью менее 4 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом министерствами и ведомствами СССР и Советами Министерств союзных республик.
Порядок рассмотрения и утверждения ТЭР автомобильных дорог областного и местного значения устанавливается Советами Министров союзных республик.
3.14 . В документе об утверждении ТЭО (ТЭР) указываются основные данные и технико-экономические показатели согласно приложению 1 , а также требования, которые должны быть включены в задание на проектирование, включая стадийность проектирования.
3.15 . Организации, осуществляющие разработку, экспертизу и утверждение ТЭО (ТЭР), должны обеспечивать их высокое качество, достоверность и прогрессивность технико-экономических показателей объектов строительства, не допускать неоправданного увеличения объема предпроектной документации и излишней их детализации.
4 . Порядок оценки качества разработки ТЭО (ТЭР)
4.1 . Оценка качества ТЭО и ТЭР производится в соответствии с «Положением об оценке качества проектно-сметной документации для строительства», утвержденным Госстроем СССР и ГКНТ СССР 6 июня 1985 г. № 28-Д.
4.2 . Для оценки качества заказчик проектной продукции с участием проектных и изыскательских организаций устанавливает конкретные значения технико-экономических показателей (базовые значения технико-экономических показателей) и включает их в задание на разработку ТЭО (ТЭР).
При составлении заданий на разработку ТЭО (ТЭР) строительства объектов, имеющих специфические особенности и характеристики, не позволяющие использовать имеющиеся нормативные материалы, могут устанавливаться только качественные характеристики в соответствии с приложением 2 к «Положению об оценке качества проектно-сметной документации для строительства».
Они должны отражать высокий технический уровень строительных решений, включая удельный вес прогрессивных видов строительно-монтажных работ, трудоемкость и материалоемкость строительства, удельные капитальные вложения на единицу мощности и т.п.
4.3 . Проектные и изыскательские организации подготавливают и передают заказчикам одновременно с выпуском ТЭО (ТЭР) проекты актов оценки качества этой проектной продукции (см. приложение 6 ).
В необходимых случаях к проектам актов оценки качества прилагаются расчеты экономического эффекта принятых проектных решений.
4.4 . Заказчики организуют проведение всех необходимых работ (приемку и экспертизу проектной продукции, проверку и рассмотрение материалов, обосновывающих оценку качества) и обеспечивают отправку утвержденных актов оценки качества проектной продукции проектным и изыскательским организациям, разработавшим эту документацию, в сроки, не превышающие 90 дней с момента отправки заказчику этой проектной продукции.
Приложение 1
Основные данные и технико-экономические показатели ТЭО (ТЭР)
1 . Наименование автомобильной дороги, сооружения
2 . Местоположение автомобильной дороги (район), сооружения (пункт, наименование автомобильных дорог на подходах к сооружению)
3 . Вид строительства (новое, реконструкция)
4 . Показатели
А. Для автомобильной дороги
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Всего |
В т.ч. 1 очередь |
|
Категория дороги |
|
|
|
|
Строительная длина |
км |
|
|
|
Число полос движения |
|
|
|
|
Ширина проезжей части |
м |
|
|
|
Ширина земляного полотна |
м |
|
|
|
Расчетная скорость дороги |
км/ч |
|
|
|
Тип покрытия |
|
|
|
|
Расчетная стоимость строительства |
млн. р. |
|
|
|
Срок строительства |
лет |
|
|
|
Коэффициент экономической эффективности |
|
|
|
|
Удельные капитальные вложения на единицу мощности |
тыс. р. |
|
|
|
Трудозатраты |
тыс. чел. дней |
|
|
|
Расход основных дорожно-строительных материалов: |
|
|
|
|
цемент |
тыс. т |
|
|
|
битум |
тыс. т |
|
|
|
металл |
тыс. т |
|
|
|
лесоматериалы |
тыс. м3 |
|
|
В. Для титульного сооружения
№№ п.п. |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Всего |
В т.ч. 1 очередь |
|
Строительная длина - всего |
км |
|
|
в том числе: сооружения |
км |
|
|
|
|
подходов |
км |
|
|
|
Материал сооружения |
|
|
|
|
Габариты |
м |
|
|
|
Допустимые нагрузки |
|
|
|
|
Ширина проезжей части |
м |
|
|
|
Ширина подходов |
м |
|
|
Тип покрытия |
|
|
|
|
|
Расчетная стоимость строительства - всего |
млн. руб. |
|
|
|
в том числе: сооружения |
- " - |
|
|
|
подходов |
- " - |
|
|
|
Срок строительства |
лет |
|
|
|
Коэффициент экономической эффективности |
|
|
|
|
Удельные капитальные вложения на единицу мощности |
тыс. руб. |
|
|
|
Трудозатраты |
тыс. чел. дней |
|
|
|
Расход основных дорожно-строительных материалов : |
|
|
|
|
цемент |
тыс. т |
|
|
|
битум |
тыс. т |
|
|
|
металл |
тыс. т |
|
|
|
лесоматериалы |
тыс. м3 |
|
|
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ ТЭО (ТЭР)
I . Перечень материалов и документов, включаемых в состав ТЭО.
А. По автомобильной дороге.
1 . Копия задания на разработку ТЭО.
2 . Таблица основных технико-экономических показателей.
3 . График пропускной способности и уровней загрузки существующей дороги.
4 . Карта-схема размещения и развития производственных сил.
5 . Схема вариантов трассы.
6 . Сводная ведомость грузонапряженности, грузооборота, интенсивности движения и транспортной работы.
7 . Схема распределения основных грузопотоков по вариантам на расчетный год.
8 . Эпюра среднегодовой суточной интенсивности движения автомобилей на расчетные годы по вариантам.
9 . Таблица сравнения вариантов.
10 . Схема трассы по рекомендуемому варианту с намечаемой производственной базой.
11 . Поперечный профиль конструкции земляного полотна и конструкция дорожной одежды.
12 . Карта-схема инженерно-геологического районирования.
13 . Сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
14 . Ведомость месторождений дорожно-строительных материалов.
15 . Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудования и транспортных средствах.
16 . Линейный календарный график организации строительства.
17 . Сводный расчет стоимости.
18 . Сводка затрат (в соответствующих случаях).
19 . Аннотированный перечень документов согласований.
Б. По мостовому переходу
1 . Копия задания на разработку ТЭО.
2 . Таблица основных технико-экономических показателей.
3 . Карта-схема размещения и развития производительных сил.
4 . Схема вариантов расположения мостового перехода с распределением потоков автомобилей в узлах примыканий и пересечений на расчетный год.
5 . Схема распределения основных грузопотоков по вариантам на расчетный год.
6 . Таблица сравнения вариантов.
7 . Схема трассы мостового перехода по рекомендуемому варианту.
8 . Ситуационный план мостового перехода.
9 . Варианты схемы моста.
10 . Схемы индивидуальных конструкций (при необходимости).
11 . Карта-схема инженерно-геологического районирования.
12 . Сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
13 . Ведомость месторождений дорожно-строительных материалов.
14 . Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах.
15 . Линейный календарный график организации строительства.
16 . Сводный расчет стоимости.
17 . Сводка затрат (в соответствующих случаях).
18 . Аннотированный перечень документов согласований.
II . Перечень материалов и документов, включаемых в состав ТЭР.
А. По автомобильной дороге.
1 . Копия задания на разработку ТЭР.
2 . Таблица основных технико-экономических показателей.
3 . Схема транспортной сети в районе тяготения рассматриваемой дороги с нанесением вариантов трассы (в том числе рекомендуемого), распределением потоков автомобилей и узлах примыканий и пересечений и намечаемой производственной базой.
4 . Таблица сравнения вариантов.
5 . Поперечный профиль конструкции земляного полотна и конструкция дорожной одежды.
6 . Сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
7 . Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах.
8 . Сводный расчет стоимости.
9 . Сводка затрат (в соответствующих случаях).
10 . Аннотированный перечень документов согласований.
Б. По мостовому переходу
1 . Копия задания на разработку ТЭР.
2 . Таблица основных технико-экономических показателей.
3 . Схема транспортной сети в районе тяготения рассматриваемого мостового перехода с нанесением вариантов его местоположения (в том числе рекомендуемого), распределением потоков автомобилей в узлах примыканий и пересечений и намечаемой производственной базой.
4 . Таблица сравнения вариантов.
5 . Варианты схемы моста.
6 . Сводная ведомость потребности строительства в дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах.
7 . Сводная ведомость потребности строительства в трудовых затратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах.
8 . Сводный расчет стоимости.
9 . Сводка затрат (в соответствующих случаях).
10 . Аннотированный перечень документов согласований.
Примечание: В перечнях приведены наименования документов, схем, чертежей и ведомостей, включаемых в ТЭО (ТЭР) в обязательном порядке. Допускается включение в текст других графических и табличных материалов, фотографий, характеризующих техническое состояние дорог и сооружений на них, а также прочих иллюстративных материалов, если это обусловлено спецификой рассматриваемого объекта.
Приложение 3
Перечень необходимых согласований
Организация или ведомство, с которым производится согласование |
Вопросы, подлежащие согласованию |
1 |
2 |
Местоположение трассы и сопутствующих сооружений |
|
1. Плановые комиссии областных, краевых исполнительных комитетов Советов народных депутатов и Советы Министров АССР |
Объемы автомобильных перевозок за отчетный год и на перспективные сроки |
2. Областные, краевые исполнительные комитеты Советов народных депутатов и Советы Министров АССР |
Предварительные рекомендации по выбору трассы и конкурирующих вариантов, подача ходатайства о возбуждении землеустроительного дела |
3. Территориальное геологическое управление |
О наличии полезных ископаемых в районе проложения трассы |
4. Органы госгортехнадзора |
Проложение трассы дороги и расположение других объектов в зоне залегания полезных ископаемых |
5. Бассейновое управление Министерства речного флота |
Класс реки, место перехода, схема моста |
6. Бассейновое управление Главрыбвода |
Оценка влияния объекта на рыбные запасы. Назначение компенсационных мероприятий |
7. Краевые, областные, районные управления архитектуры |
Архитектурно-планировочное задание при проектировании объектов в пригородной зоне |
8. Управление железных дорог МПС |
Пересечения с железными дорогами |
9. Управление дорог Минавтодора |
Пересечения и примыкания, расположение транспортных развязок, комплексов дорожной и автотранспортной службы |
10. Владельцы инженерных коммуникаций. трубопроводы различного назначения, ВЛ, кабели и линии связи |
Места пересечения и получение технических условий |
11. Заказчик с участием проектной организации |
Участие в составлении землеустроительных дел |
12. Другие заинтересованные организации |
Согласно дополнительному разъяснению. |
Сооружения дорожной и автотранспортной службы |
|
13 Территориальное транспортное управление |
Места расположения и показатели сооружений автотранспортной службы (автобусные остановки, автовокзалы, автостанции и др.) |
14. Главнефтеснаб |
Местоположение АЗС |
15 Местные организации электроснабжения, связи, коммунального хозяйства |
Возможность подсоединения проектируемых объектов к местным сетям |
Строительные материалы |
|
16. Заказчик и строительная организация - генеральный подрядчик |
Источники снабжения основными дорожно-строительными материалами, годовые объемы поставок, способы и дальности транспортировок |
17. Рудоуправления, карьероуправления, щебзаводы и другие поставщики |
Условия поставок местных дорожно-строительных материалов |
18. Областные плановые комиссии |
Источники и годовые объемы обеспечения дорожно-строительными материалами по межобластным и межведомственным поставкам |
19. Землепользователи |
Местоположение резервов грунта и нерудных материалов |
Организация строительства |
|
20. Управление железной дороги |
Возможность использования и условия аренды существующих железнодорожных путей, станций, тупиков, разгрузочных площадок, постройки новых прирельсовых складов, а также строительства новых железнодорожных тупиков |
21. Управление речного пароходства |
Возможность и условия перевозки дорожно-строительных материалов водным путем, возможность использования речных портов и пристаней |
22. Органы, ведающие эксплуатацией энергосистем, тепло-водо-газоснабжением |
Возможность и условия получения электроэнергии, газа, воды для производственных нужд |
23. Министерства и ведомства |
Объемы капитальных вложений в порядке долевого участия в строительстве сооружения |
Приложение 4
Порядок изысканий при составлении ТЭО (ТЭР)
1- й этап. Сравнительная оценка возможных вариантов проложения трассы и выявление конкурентоспособных.
Назначение возможных вариантов расположения трассы проектируемой автомобильной дороги, сбор данных о развитии отраслей народного хозяйства, транспорта, зон массового отдыха трудящихся, памятников истории, культуры, архитектуры, заповедников, а также факторов, ограничивающих возможности проложения трассы автомобильной дороги.
Экономические изыскания в районах возможного проложения вариантов трассы.
Сбор общеэкономических данных о существующем и перспективном развитии промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, торговли, материально-технического снабжения, расселения и численности населения в районе проектирования.
Получение сведений об объемах и направлениях перевозок грузов и пассажиров, данных о фактической и для расчета перспективной интенсивностях движения автомобилей на существующих и проектируемых дорогах.
Рекогносцировочное обследование возможных вариантов трассы, выявление текущих изменений и нанесение их на картографический материал.
Визуальное обследование и нанесение на картографический материал мест и факторов, ограничивающих возможности проложения трассы.
Сравнение вариантов по физическим показателям: протяжение, наличие узких мест, выявление условий, ограничивающих возможности проложения трассы и усложняющих строительство.
Определение конкурентоспособных вариантов и принципиальное согласование их с областными организациями.
II этап. Сравнительная оценка конкурентоспособных вариантов и назначение рекомендуемого.
Камеральная проработка конкурентоспособных вариантов по различным плановым материалам (картографический материал различных масштабов, планы землеустройства, планы лесоустройства).
Полевое рекогносцировочное обследование вариантов с производством глазомерной съемки узких мест, визуальным обследованием мест со сложными инженерно-геологическими и инженерно-гидрометеорологическими условиями.
Назначение вариантов мест расположений дорожной и автотранспортной службы, прирельсовых баз, сбор данных об обеспеченности строительства местными строительными материалами, в том числе по межобластным и межведомственным поставкам.
Принципиальное согласование вариантов трассы и мест расположения сопутствующих сооружений в районных организациях.
Определение стоимости строительства по вариантам по укрупненным показателям, назначение рекомендуемого варианта.
Принципиальное согласование рекомендуемого варианта в Облисполкоме, подача ходатайства о проведении работ по составлению землеустроительного дела.
III этап. Проведение инженерных изысканий по рекомендуемому варианту.
А. Работы по выбору трассы
Нанесение трассы с возможными местными вариантами на планы землепользования и лесоустройства.
Визуальное обследование трассы. Совместно с представителями земельных органов и заказчика назначение контрольных точек, проведение согласований.
Б. Топографо-геодезические работы
Топографо-геодезические работы включают комплекс полевого трассирования автомобильной дороги с необходимыми работами по съемке земляного полотна пересекаемых дорог, уклонов логов, мостовых переходов, резервов грунта, площадок дорожной и автотранспортной службы.
В. Инженерно-гидрометеорологические работы
Инженерно-гидрометеорологические работы выполняются в следующем объеме:
- рекогносцировочное обследование рек и водотоков без инструментальных измерений;
- составление кратких гидрологических очерков;
- определение расчетных гидрологических характеристик.
Г. Инженерно геологические работы
Инженерно геологические работы выполняются в следующем объеме:
- инженерно-геологические съемки района проложения трассы;
- изучение материалов о геологических фондах по району тяготения, поиски месторождений грунтов и местных строительных материалов, инженерно-геологические работы в местах устройства искусственных сооружений, на площадках дорожной и автотранспортной службы.
Приложение 5
Основные требования по выбору трассы для строительства автомобильной дороги (местоположения титульного мостового перехода для транспортного пересечения)
1 . Выбор трассы для строительства автомобильной дороги должен производиться:
при разработке технико-экономических обоснований по всем крупным и сложным объектам, при разработке технико-экономических расчетов - по объектам, когда специфические условия (гидрогеологические, топографические, сейсмические и др.) необходимо учесть для точного определения расчетной стоимости строительства.
Выбор трассы автомобильной дороги (местоположения мостового перехода) производится по рекомендуемому варианту, предварительно одобренному Исполнительными комитетами областных и краевых Советов народных депутатов и Советами Министров АССР и согласованному с заинтересованными организациями согласно перечню, приведенному в приложении 3.
2 . Ответственными за организацию и проведение работ по выбору трассы для автомобильной дороги и площадок для размещения комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, жилых зданий, возводимых взамен сносимых строений, площадок для разработки притрассовых месторождений дорожно-строительных материалов и резервов грунта для возведения земляного полотна дорог, размещения временных зданий и сооружений (в дальнейшем - выбор трассы автомобильной дороги), подготовку необходимых ма териалов и полноту согласований намечаемых проектных решений является заказчик проекта (рабочего проекта) и генеральная проектная организация.
Выбор трассы производится с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства союзных республик, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки городов (поселков), общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций, сетей железных дорог и газопроводов, энергосистем и сетей связи.
3 . Работы по выбору трассы автомобильной дороги выполняются в соответствии с ВСН 202-85- АД, а также «Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков».
Организация-заказчик направляет в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком ходатайство о предварительном согласовании места расположения сооружения и примерных размеров намечаемой к изъятию площади. Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком в 5-ти дневный срок рассматривает заявку и принимает решение о начале работ по выбору земельных участков в натуре с проведением предварительных изысканий.
Главными инженерами-землеустроителями агропромышленных объединений райисполкомов или организациями института «Гипрозем» составляются землеустроительные дела, в состав которых входят следующие документы:
- протокол согласования с землепользователем или выписка из протокола общего собрания членов колхоза;
- акт оценки неиспользованных затрат;
- акт технического обследования лесных угодий;
- план землепользования с нанесенными границами выбираемых участков;
- в пределах каждого административного района составляется акт выбора трассы с подробным описанием ее места положения.
Акт выбора трассы подписывается членами постоянной комиссии райисполкома, представителями заказчика и генерального проектировщика;
- на основании акта выбора трассы районный исполнительный комитет народных депутатов выносит решение о согласовании трассы, в котором также указывает особые условия, необходимые для нормального функционирования хозяйств, как-то устройство скотопрогонов, притрассовых прудов, путепроводов для связи разобщенных территорий и т.д.;
- Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы на основании землеустроительных дел в 10-ти дневный срок принимают решение о согласовании места расположения трассы и примерных размеров намечаемой к изъятию площади.
Решение о согласовании места расположения сооружения является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
Документы о выборе трассы дороги подлежат утверждению министерством (ведомством) - заказчиком в установленном законодательном порядке.
При наличии разногласий между министерством (ведомством) заказчиком и организациями и органами государственного надзора материалы согласований передаются на совместное рассмотрение министерствам, ведомствам и соответствующим союзным или республиканским органам государственного надзора, которые должны в 2-хнедельный срок принять решение.
Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ: Заказчик _________________________________ должность, подпись (инициалы, фамилия), печать «_____» ________________ 19__ г. АКТ
|
Наименование технико-экономических показателей |
Ед. изм. |
Базовые |
Достигнутые |
Экономия (+), перерасход (-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 .
2 .
3 .
б) Качественные характеристики
1 .
2 .
3 .
__________________________________________________________________________
Экономический эффект согласно расчету, прилагаемому к настоящему акту, составляет ___________________________, а проектная продукция удовлетворяет, не удовлетворяет установленным требованиям _________________________ к проектной
(отнесена, не сможет быть отнесена)
продукции высокого качества.
Главный инженер (главный
архитектор) проекта ___________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения . 1 2. Состав и содержание технико-экономических обоснований и расчетов . 5 3. Порядок разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических расчетов (ТЭР) . 8 4. Порядок оценки качества разработки ТЭО (ТЭР) . 11 Приложение 1. Основные данные и технико-экономические показатели ТЭО (ТЭР) . 12 Приложение 2. Перечень материалов и документов, включаемых в состав тэо (ТЭР) . 13 Приложение 3. Перечень необходимых согласований . 15 Приложение 4. Порядок изысканий при составлении ТЭО (ТЭР) . 16 Приложение 5. Основные требования по выбору трассы для строительства автомобильной дороги (местоположения титульного мостового перехода для транспортного пересечения) . 17 Приложение 6. Акт оценки качества ТЭО (ТЭР) . 19 |