Типовое положение Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ПО РАЗРАБОТКЕ И СОСТАВУ ХОДАТАЙСТВА (ДЕКЛАРАЦИИ) О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ , ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1997 г.

«Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений» разработанны на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг вопросов , рассматриваемых на начальном этапе инвестиционного процесса в строительстве , на основе принятых решений по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования) и предшествуют обоснованию инвестиций в строительство.

«Типовое положение» разработано Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России с участием Российского общества инженеров строительства (РОИС) и Государственного предприятия - Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве (ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект») Минстроя России.

«Типовое положение» согласовано с Минприродой России.

Осуществление консультаций и разъяснений по вопросам , изложенным в «Типовом положении» , поручено ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России (125057 , Москва , Ленинградский пр-т , 63; тел. 157-60-87).

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

117987 , ГСП-1 , Москва , ул. Строителей , 8 , корп.2

17.03.97                                № 9-4/29

на № _________________________

Министерства и ведомства Российской Федерации , органы государственного управления республик в составе Российской Федерации , администрации краев , областей , автономных образований , городов Москвы и Санкт-Петербурга , проектные и изыскательские организации (по списку)

Об упорядочении процесса разработки Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений

Во исполнение положений о проведении научно-технической политики предусмотренных Генеральным соглашением о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства , архитектуры , градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства об осуществлении Минстроем России методического обеспечения в области проектирования разработаны Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений.

Минстрой России направляет Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений и считает целесообразным , чтобы на его основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации были уточнены действующие территориальные регламенты подготовки этих документов.

Приложение: на 9 листах.

С.И. Полтавцев

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра строительства

Российской Федерации

С.И. Полтавцев

17 марта 1997 г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений

1. Область применения.

1.1. Настоящее «Типовое положение» рекомендует порядок разработки , согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство* предприятий , зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначен для применения заказчиками (инвесторами)** , проектными , проектно-строительными организациями , иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.

1.2. «Типовое положение» направлено на упрощение существующего порядка подготовки Ходатайства (Декларации) о намерениях для получения исходных данных , технических условий , требований о размещении объекта строительства , условиях присоединения его к источникам снабжения , инженерным сетям и коммуникациям , а также оказание практической помощи заказчиками (инвесторами) , проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий , зданий и сооружений на соответствующей территории.

2. Общие положения.

2.1. При разработке Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий , зданий и сооружений*** необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и другими государственными документами , регулирующими инвестицион­но-строительную деятельность.

------------------

* Понятие «строительство» включает новое строительство , расширение , реконструкцию и техническое перевооружение предприятий , зданий и сооружений.

** Далее заказчик.

*** Далее ходатайство.

2.2. Разработка Ходатайства осуществляется с учетом данных и положений , содержавшихся в федеральных , региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства , научно-технических и других государственных программах , схемах развития и размещения производительных сил , градостроительная документация - схемы: расселения , районной планировки , промузлов , генпланов и иных возможных для использования материалов , на основе инвестиционного замысла (целей инвестирования) , и установленных местными администрациями условий и требований , а также использованием материалов проектов-аналогов , экспертных оценок и проработок намечаемых решений.

2.3. Ходатайство разрабатывается , как правило , заказчиком с привлечением , при необходимости , на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц , получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

2.4. Настоящий документ содержит принципиальные , обобщенные подходы , требования и рекомендации по составу и содержанию Ходатайства.

Конкретизация требований и рекомендаций , связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов , многообразием условий финансирования , страхования , степени риска и т.п. будет отражена в соответствующих комментариях и пособиях к данному документу.

2.5. Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия , здания и сооружения , выдачи и получения предварительных технических условий*.

3. Порядок разработки ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство.

3.1. Заказчик , исходя из целей инвестирования составляет Ходатайство.

3.2. Основным документом , регулирующим правовые и финансовые отношения , взаимные обязательства и ответственность сторон , в случае привлечения к разработке Ходатайства проектных , проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц является договор.

Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Ходатайства** , в котором приводятся исходные данные и требования заказчика.

----------------

* По отдельным несложным объектам , по решениям органа исполнительной власти , Акт выбора земельного участка , исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства , как это предусмотрено п. 3.5 СП 11-101-95 «Порядок разработки , согласования , утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий , зданий и сооружений».

** Примерный перечень данных и требований , включаемых в задание на разработку Ходатайства , приводится в Приложении.

3.3. Получение предварительных технических условий производится заказчиком или , по его поручению , юридическими или физическими лицами - разработчиками Ходатайства.

3.4. В Ходатайстве , если это предусмотрено заданием , должны выполняться альтернативные проработки по намечаемым к застройке земельным участкам.

Состав и содержание указанных материалов должен быть достаточным для получения одобрения органа исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта в данном регионе.

3.5. Представленные материалы Ходатайства (в соответствии с п. 4) могут уточняться при рассмотрении их в соответствующих администра­тивных и контрольных органах местных администраций.

3.6. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий , зданий и сооружений.

3.7. Материалы Ходатайства могут использоваться заказчиком для:

проведения социологических исследований , опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;

разработки бизнес-плана;

переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий , налоговых и иных льгот и др.

4. Состав и содержание Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство*.

4.1. Заказчик.

Общие сведения об заказчике (наименование организации , Ф.И.О. руководителя , полный юридический адрес предприятия /в т.ч. телеграфный/ , телекс , телефон , телефакс , банковские реквизиты , лицензия на соответствующую деятельность).

--------------

* Состав и содержание Ходатайства может уточняться в соответствии с объемом имеющейся информации , наличием объектов-аналогов , предварительно выполненных разработок и аналитических исследований.

4.2. Местоположение намечаемого к строительству предприятия , здания , сооружения.

Характеристика района , пункта намечаемого строительства.

Ситуационный план с нанесением предлагаемой площадки для размещения объекта строительства (или их вариантов) , с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их характеристикой (назначение , размеры , этапность , застройки и др.).

Краткое обоснование выбранного места размещения объекта , возможных схем прокладки трасс и коммуникаций.

4.3. Потребности в земельных ресурсах.

Краткое обоснование общей потребности земель , включая земли санитарной (охранной) зоны.

Форма использования земельного участка.

Прогноз сроков использования (в т.ч. строительства и эксплуатации).

4.4. Наименование предприятия , его технические и технологические данные.

Наименование предприятия и основная направленность деятельности.

Намечаемая номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и в натуральном выражении по основным видам.

Краткое описание производства; режим работы предприятия , сменность , технология производства , основное оборудование.

4.5. Ориентировочные сроки и стоимость строительства , эффектив­ность экономических и финансовых показателей объекта.

Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы , строительство , освоение проектной мощности.

Ориентировочная стоимость строительства , определяемая по аналогам и укрупненным показателям.

4.6. Примерная численность рабочих и служащих , источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие , ИТР , служащие , сотрудники аппарата управления.

Основные требования к квалификации рабочих , ИТР , специалистов и служащих.

Источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

*4.7. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.

Ориентировочная потребность предприятия в сырье , основных и вспомогательных материалах , комплектующих изделиях и полуфабрикатах; основные требования к качеству и подготовке сырья и материалов; основные требования к комплектующим изделиям и полуфабрикатам.

Обеспечение предприятия ресурсами , в т.ч. намечаемые источники и условия получения ресурсов.

--------------

* Ориентировочные потребности объекта в ресурсах , водоотведении , а также его возможном влиянии на окружающую среду носят предварительный характер.

4.8. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах.

Особые требования объекта к водным ресурсам.

Предполагаемый источник водоснабжения (собственный водозабор из открытого источника или артскважины , присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия и др.)

4.9. Ориентировочная потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах.

Ориентировочная потребность предприятия в энергетических ресурсах.

Особые требования объекта к энергообеспечению.

Предполагаемые источники энергообеспечения конкретными видами энергоносителей.

4.10. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение предприятия ресурсами и отгрузка продукции.

Транспортное обеспечение доставки работающих (внешнее).

Прогнозируемые потребности (или отсутствие таковых) в строительстве (реконструкции) транспортных коммуникаций , связанных с доставкой работников к месту работы.

4.11. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

Предварительная оценка необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры , связанных с обустройством привлекаемых работников.

4.12. Водоотведение стоков.

Прогнозируемый объем сброса сточных вод , перечень их показателей состава и свойств (качества).

Предполагаемые условия сброса , возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием возможности и целесообразности) , необходимости строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая характеристика , возможность кооперации при их сооружении и т. п.).

4.13. Возможность влияния предприятия , сооружения на окружающую среду. Отходы производства , способы утилизации.

Компонентно-качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации.

Прогнозируемое количество загрязняющих веществ образующихся в процессе производства и поступающих:

в атмосферу;

с водоотведением - сточными водами;

в виде отходов образующихся на предприятии.

*Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций , их вероятность , масштаб и продолжительность воздействия.

Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем , что его деятельность связана с повышенной опасностью.

Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.

**Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций , их вероятность , масштаб и продолжительность воздействия.

----------------

* См. Порядок разработки Декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации , утвержденный совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4.04.96 г. № 222/59.

Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем , что его деятельность связана с повышенной опасностью.

Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.

4.14. Использование готовой продукции.

Предварительная оценка складывающейся конъюнктуры рынка намеченной номенклатуры продукции и услуг; конкурентоспособность продукции; предполагаемый спрос на намеченную к выпуску продукцию (услуги) на основе данных о текущем потреблении и степени удовлетворения спроса на них.

4.15. Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций.

Инвестиционные и производственные издержки , структура себестоимости продукции.

Ориентировочный расчет прибыли и налога на прибыль , рентабельность , окупаемость.

4.16. Основные выводы.

Обоснование выбора приоритетного варианта.

К ходатайству прилагаются документы о полученных предварительных технических условиях , проведенных согласованиях и графические материалы - схемы , чертежи (при необходимости , демонстрационные материалы).

Зам. начальника Департамента развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ

В.П. Абарыков

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНОЙ СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ И ТРЕБОВАНИЙ , ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ХОДАТАЙСТВА (ДЕКЛАРАЦИИ) О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО

1. Основные данные о заказчике-инвесторе.

2. Предполагаемые варианты местоположения объекта , уточнение местных требований и условий (в т.ч. по охране окружающей среды).

3. Намечаемые цель и источники инвестирования , объем предус­мот­ренных финансовых средств.

4. Номенклатура продукции (оказываемых услуг) , организация ее сбыта , потенциальные конкуренты.

5. Рекомендуемые проекты-аналоги.

6. Предварительные условия по архитектурно-планировочным , конструк­тивным и инженерным решениям.

7. Особые условия в т. ч. необходимость уточнения , при разработке материалов Ходатайства , экономических и финансовых показателей объекта инвестирования.

К заданию прикладываются:

а) материалы , полученные от местных органов исполнительной власти , в том числе картографические (топографические) материалы , ситуационный план и пр. , предварительные требования по санитарно-эпидемиологическим , экологическим условиям;

б) материалы по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования).