Технологическая карта на транспортирование сборных кровельных ковров из полимерных рулонных материалов в специализированных контейнерах

НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОССТРОЯ УССР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на транспортирование сборных
кровельных ковров
из полимерных
рулонных материалов
в специализированных контейнерах

Утверждена заместителем директора НИИСП Госстроя УССР
В.И Снисаренко

Одобрена Ученым советом НИИСП Госстроя УССР
Протокол № 13 от 29.12.87

КИЕВ 1988

Изложены порядок и технология выполнения операций по перевозке автомобильным транспортом сборных кровельных ковров и доборных кровельных элементов в специализированных контейнерах.

Для линейных инженерно-технических работников, бригадиров, рабочих строительно-монтажных организаций.

Разработали инж. О.И. Хрущев (ответственный исполнитель), канд. техн. наук О.Т. Павлюк (НИИСП Госстроя УССР), инженеры В.Г. Токарев, В.Н. Баклан (Главкиевгорстрой).

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Настоящая технологическая карта регламентирует правила транспортирования автомобильным транспортом от базы комплектации (изготовителя) до строительного объекта сборных кровельных ковров, рулонируемых на сердечниках узкозахватной траверсы, и доборных элементов в специализированных контейнерах. Карта разработана согласно действующим нормативным документам и правилам движения по дорогам СССР.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят погрузка элементов кровельного ковра на автотранспортные средства, их транспортирование и разгрузка.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

2.1 . До начала погрузки на площадку склада готовой продукции должны быть доставлены необходимые комплекты контейнеров и транспортной оснастки (стропы, крепеж). Маркировку контейнеров и их комплектацию для вывоза элементов сборной кровли на объект выполняет изготовитель кровельных ковров согласно проекту изготовления изделий, предусматривающему привязку контейнеров к транспортному средству и покрытию строительного объекта, и комплектовочной ведомости.

Установку контейнеров производят в зоне действия подъемного механизма.

Контейнеры и транспортная оснастка являются собственностью базы комплектации и подлежат возврату после устройства кровли.

2.2 . Технические характеристики средств перевозки элементов сборного кровельного ковра следующие.

Контейнер для перевозки сердечника с кровельным ковром конструкции треста Оргтехстрой объединения Комитяжстрой Минтяжстроя СССР и НИИСП Госстроя УССР:

Грузоподъемность, т ....................................................... 075

Площадь перевозимого ковра, м2 ................................... до 300

Габаритные размеры контейнера, мм:

длина ............................................................................. 4368

ширина .......................................................................... 796

высота ............................................................................ 820

Масса контейнера, кг ...................................................... 100

Габаритные размеры сердечника, мм:

диаметр .......................................................................... 400

длина ............................................................................. 4200

Масса сердечника, кг ....................................................... 190

Контейнер КВ-1Г для перевозки доборных элементов конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР:

Грузоподъемность, т ....................................................... 1

Количество перевозимых рулонов (пакетов), шт. ........ 30

Габаритные размеры, мм:

длина ............................................................................. 1600

ширина .......................................................................... 1070

высота ............................................................................ 1261

Масса, кг ........................................................................... 170

2.3 . Контейнер для перевозки кровельного ковра представляет собой сварную конструкцию лотковой формы, выполненную из труб с обшивкой стен и днища листовой сталью.

На переднем и заднем ребрах жесткости приварены серьги и упор, что позволяет блокировать (по ширине) 2 контейнера. Предусмотрена возможность установки контейнеров в два яруса (см. схему). В этом случае между ярусами устанавливают деревянные брусья размером - 100 ´ 100 ´ 1000 мм. Верхний ярус контейнеров крепят к нижнему цепями с крюками и угловыми косынками с отверстиями под крюки. Контейнер имеет монтажные петли для подъема и опускания краном с помощью четырех ветвевых строп.

2.4 . Контейнер доборных элементов представляет собой сварную каркасную конструкцию, выполненную из стального проката и обтянутую проволочной сеткой. Контейнер состоит из корпуса, откидного днища, крышки и открывающейся торцовой стенки (двери). Контейнер имеет монтажные петли для подъема и опускания краном с помощью четырехветвевых строп.

Схема размещения контейнеров на грузовой площадке автотранспортного средства:

1 - контейнер; 2 - сердечник с ковром; 3 - деревянные коротыши; 4 - деревянные брусья; 5 - крепеж контейнеров между собой; 6 - контейнер доборных элементов; 7 - тросовые расчалки

2.5 . Для контейнерной перевозки сборных кровельных ковров и доборных элементов могут быть применены ЗИЛ-133Г2 грузоподъемностью 10 т, с кузовом размером 6,7 ´ 2,5 м и автопоезд в составе сидельного тягача ЗИЛ-130 и полуприцепа АЗ 885 грузоподъемностью 7,5 т, с кузовом размером 6,1 ´ 2,20 м.

2.6 . Сборные кровельные ковры перевозятся только намотанными на специальные сердечники и уложенными горизонтально в контейнер. Доборные элементы перевозятся свернутыми в вертикально размещенные в контейнере рулоны.

2.7 . Погрузка контейнеров с кровельными коврами на площадку автотранспортного средства осуществляется следующим образом: на контейнерной площадке склада при работе автокрана (кран-балки) один стропальщик выполняет работы по подаче (строповке), а другой на приеме груза - по расстроповке контейнеров. Контейнеры с кровельным ковром располагаются на грузовой площадке автотранспортного средства вдоль его продольной оси и должны быть зафиксированы коротышами из брусьев, закрепленными вдоль и поперек кузова; при установке в два яруса между контейнерами устанавливают деревянные прокладки над ребрами жесткости нижнего контейнера (на опорах и в середине). Верхний ярус контейнеров крепят к грузовой площадке транспортного средства четырьмя тросовыми расчалками с механическим захватом.

2.8 . Перед транспортированием кровельного ковра следует проверить правильность опирания контейнеров на грузовую площадку, зафиксировать груз деревянными брусьями и проверить качество закрепления контейнеров к транспортному средству расчалками.

2.9 . Перед перевозкой кровельных ковров ответственный представитель транспортной организации должен наметить трассу от места изготовления ковров до строительной площадки и установить оптимальную скорость движения транспортного средства.

2.10 . При погрузке и разгрузке кровельных ковров с транспортного средства не допускается ударять контейнеры. Контейнеры следует плавно опускать и устанавливать на опорные подкладки.

2.11 . Складировать контейнеры с кровельными коврами на строительной площадке следует на тщательно спланированной горизонтальной поверхности.

2.12 . Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы выполняет звено следующего состава: крановщик V разряда, 2 стропальщика IV разряда и водитель транспортного средства.

2.13 . Калькуляция трудовых затрат на транспортные работы приведена в таблице.

2.14 . При производстве работ, связанных с погрузочно-разгрузочными и транспортными работами, необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в СНиП III-4-80.

Таблица. Калькуляция затрат труда

Обоснование

Наименование работы

Объем работ

Норма времени на единицу измерения, чел.-ч

Затраты труда на общий объем работ, чел.-ч

Расценка на единицу измерения, р.-к.

Заработная плата на общий объем работ, р.-к.

ЕНиР § 24-13 № 4, д.е.

Подача контейнера с ковром на автотранспортное средство, т

4,4

0,59

2,596

0-33

1-452

Сборник официальных материалов Госкомтруда СССР «Об оплате труда работников автомобильного транспорта»

Перевозка груза автотранспортным средством (грузоподъемностью до 7 т)

простой под погрузкой, т

4,4

0,044

0,193

0-027

0-118

пробег автомашины по городу, км

20

0,013

1,14

0-0077

0-676

простой под разгрузкой, т

4,4

0,044

0,193

0-027

0-118

ЕНиР § 1-6, № 32, а

Разгрузка автотранспортного средства, подъемов

5

0,21

1,05

0-11

0-55

Итого:

5,172

2-914

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения . 1

2. Организация и технология производственного процесса . 1