герб

ГОСТы

флаг

Технологическая карта Технологическая карта. Заполнение температурных швов новыми видами мастик и герметиков

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ "ОРГТРАНССТРОЙ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВ НОВЫМИ ВИДАМИ МАСТИК И ГЕРМЕТИКОВ

Содержание

1. Область применения

2. Указания по технологии производственного процесса

3. Указания по организации труда

4. График заполнения температурных швов неопреновыми прокладками на захватке длиной 310 м (700 м швов)

5. График заполнения температурных швов тиоколовым герметикой на захватке длиной 310 м (700 м швов)

6. График заполнения температурных швов мастикой БПМ-1 на захватке длиной 310 м (700 м швов)

7. Калькуляция затрат труда на заполнение температурных швов мастикой БПМ-1 на захватке длиной 310 м (700 м швов)

8. Основные технико-экономические показатели

9. Материально-технические ресурсы

1. Область применения

Технологическая карта составлена на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

В технологической карте предусмотрено заполнение температурных швов битумно-полимерной мастикой (БПМ-1), тиоколовым герметиком и неопреновыми прокладками.

В основу технологической карты положены следующие исходные данные: однослойное цементобетонное покрытие имеет толщину 22 см и ширину 7,5 м; продольный шов и поперечные швы сжатия (через 6 м) нарезаны в твердом бетоне нарезчиками с алмазными дисками Д-903 (ДС-510) или модернизированным нарезчиком Д-432А. Швы нарезаны ступенчатого сечения. Глубина заполнения швов изоляционными материалами - 3 см.

Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

2. Указания по технологии производственного процесса

Швы заполняют изоляционными материалами не позднее, чем черев 80 суток после нарезки пазов.

В процесс заполнения швов (рис.1) входят прочистка швов «жатым воздухом и их заполнение изоляционными материалами (битумно-полимерной мастикой, тиоколовым герметиком, неопреновыми прокладками).

Прочистка швов

Машинист компрессора прочищает шов стальным крючком, насаленным на штуцер воздуховода компрессора и одновременно продувает шов сжатый воздухом. Вслед за ним рабочий тщательно прочищает стенки ива стальной щеткой. Затем шов окончательно продувают сжатым воздухом, очищая при этом прилегающие к шву полосы покрытия шириной 20 см с каждой стороны шва.

Для облегчения прочистки рекомендуется сразу после нарезки швов тщательно промывать их водой и оберегать от загрязнения.

Рис.1. Технологическая схема, организация рабочего места и расстановка рабочих при заполнении швов битумно-полимерной мастикой:

1 - конусная лейка емкостью 16 л на тележке; 2 - передвижной битумный котел Д-124А емкостью 350 л; 3 - шов расширения; 4 - шов сжатия; 5 - емкость с бензином; 6 - передвижной битумный котел емкостью 100 л; 7 - компрессор ЗИФ-55; 8 - продольный шов

Цифрами в кружке обозначен разряд рабочего, буквами - последовательность заливки швов, стрелками - переход рабочих в процессе работы, римскими цифрами обозначена очередность стоянок машин и оборудования в течение смены

Заполнение швов битумно-полимерной мастикой

Битумно-полимерная мистика составляется из следующих компонентов (табл. 1).

Таблица 1

Состав битумно-полимерной мастики БПМ-1

Материалы, составляющие мастику

Количество весовых частей

Назначение материала

Битум гидроизоляционный тепломорозостойкий "Пластбит"

70

Основной компонент мастики

Битум нефтяной дорожный БНД 40/60 /БНД 60/90/ /ГОСТ 11954-66/

30

Улучшает пластические и адгезионные свойства мастики

Раствор /15 %-ный/ двинилстирольного термоэластопласта /ДСТ/ в сольвенте (нефтяном или каменноугольном), ксилоле или в бензине А-72

13

Повышает деформативность, упругость, теплостойкость

Минеральный порошок /ГОСТ 9128-67/ или тонкомолотый строительный асбест /ГОСТ 12871-67/

25

Заполнитель

Битумно-полимерная мастика (БПМ) получена на основе экспериментальных исследований, проведенных. Центральной лабораторией Управления строительства автомобильной дороги Москва-Рига Главдорстроя совместно с СоюздорНИИ.

Мастика предназначена для герметизации швов бетонных покрытий автодорог, а также аэродромных покрытий, не подвергающихся интенсивному тепловому воздействию факела реактивных двигателей (перроны, рулежные дорожки).

Приготовление мастики

Битумно-полимерную мастику готовят централизованно на строительной базе или на месте производства работ.

В стеклянной или в металлической емкости растворяют дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ) в одном из растворителей, указанных в табл. 1 из расчета 85 % растворителя на 15 % ДСТ (по весу). При небольшой емкости (бутыль, бочка) полное растворение ДСТ происходит в течение 2-3 суток при температура, воздуха 18-20 °С; при большой емкости (цистерна) обеспечивают перемешивание с помощью битумного насоса для ускорения растворения ДСТ. В дальнейшем с помощью этого же насоса раствор ДСТ подают в котел с расплавленным пластбитом. Все работы по приготовлению ДСТ ведут на открытом воздухе.

Большие емкости (цистерны) до начала работ зарывают в землю, оставляя только горловину, которую плотно закрывают крышкой на болтах. Для выпуска скапливающихся газов горловина цистерны должна иметь предохранительный клапан, а малые емкости должны иметь отверстие (стеклянная трубка в пробке или отверстие в крышке бочки).

Смесь пластбита с дорожным битумом расплавляют и доводят до температуры 140 °С. Затем топку гасят и дают смеси несколько остыть. В смесь с температурой 120-130 °С вводят при тщательном перемешивании раствор ДСТ, а затем выдерживают для улетучивания легких фракций растворителя не менее 3 ч.

В готовую смесь пластбита и ДСТ при температуре не ниже 120 °С и непрерывном перемешивании вводят сухой, желательно, предварительно подогретый наполнитель - минеральный порошок или асбестовую крошку.

Готовую смесь разливают в формы и доставляют на место заполнения швов в виде брикетов, которые хранят в сухом, закрытом помещении при высоте штабелей не более 1 м (во избежание слипания брикетов).

Заполнения швов мастикой

В начале смены рабочие готовят жидкий битум (60 % битума и 40 % бензина по весу) для прогрунтовки стенок швов и разогревают брикеты БПМ. Для этого на участке работ должны быть два передвижных котла.

Для прогрунтовки стенок швов в котел загружают битум БНД 40/60 или БНД 60/90 и разогревают его до жидкого состояния. Затеи в емкость с отмеренным количеством бензина наливают тонкой струйкой, непрерывно перемешивая, битум. Стенки швов прогрунтовывают не позже, чем за 2-3 ч до заполнения швов мастикой.

Брикеты БПМ загружают в другой котел и разогревают до температуры 120-130 °С.

Для предупреждения утечки мастики и ее оседания после срабатывания шва, в него перед заполнением закладывают и прикатывают вручную диском хлопчатобумажный шнур.

Непосредственно перед заполнением швов мастикой, для получения ровного, чистого шва и облегчения очистки поверхности покрытия от мастики после заполнения шва, полосы бетонной поверхности шириной по 5-10 см, прилегающие к очищенному шву, слегка посыпают минеральным порошком, для чего предварительно на шов накладывают веревку, диаметр которой в 1,5-2 раза больше ширины шва. После посыпки минерального порошка веревку снимают и приступают к заполнению швов мастикой.

Швы заполняют мастикой заливщиком швов или конусной лейкой в один или два приема, в зависимости от величины оседания мастики. При использовании конусной лейки (рис. 2) ее заполняют горячей мастикой и устанавливают над швом так, чтобы носок лейки вошел в шов. Затем слегка открывают клапан и равномерно перемещают лейку вдоль шва, заполняя шов мастикой. В конце шва клапан закрывают, прекращая подачу мастики в шов.

Рис.2. Конусная лейка для заливки мастикой в швах цементно-бетонного покрытия:

1 - шток с пробкой; 2 - корпус лейки; 3 - залитый шов; 4 - бетонная плита покрытия

После того, как мастика в шве застывает, ее излишки и наплывы срезают лопаточкой и загружают в котел для повторного применения.

Формирование мастики в шве длится 2-4 недели.

В сухую и жаркую погоду, когда дню заливки швов предшествовали не менее трех дней с температурой воздуха не ниже + 25 °С можно заливать мастику без прогрунтовки стенок швов.

Чтобы исключить ожидание выдержки грунтовки в течение 2-3 ч, в процессе работы периодически прогрунтовывают швы, поддерживая необходимую величину задела (примерно 50-80 м покрытия).

В процессе работы по мере расходования мастики загружают котел брикетами мастики, следят за ее температурой, а также перемещают битумные котлы по участку работ.

В конце работы топки в котлах должны быть погашены, а конусные лейки или заливщик швов - промыты бензином.

Заполнение швов тиоколовым герметиком

Тиоколовый герметик, изготавливаемый на основе синтетического каучука (тиокола), представляет собой вязкую пасту, способную после вулканизации превращаться в резиноподобную эластичную массу.

Этот герметик применяют для заполнения температурных швов бетонных покрытий на дорогих I-III категорий, а также в районах с суровыми климатическими условиями (устойчивая минимальная температура воздуха в зимний период ниже - 25 °С).

Тиоколовый герметик рекомендуется также для заливки швов в бетонных покрытиях аэродромов.

Приготовление тиоколового герметика и заполнение швов производят комплектом машин конструкции СоюздорНИИ, состоящем из мешалки и двух заливщиков швов.

Приготовление тиоколового герметика

Тиоколовый герметик приготовляют на месте работ непосредственно перед заполнением швов путем онемения в холодном состоянии герметизирующей и отверждающей пасты, поставляемых заводами химической промышленности.

Герметизирующая паста сметанообразной консистенции, черного цвета поступает в алюминиевых баках емкостью 50 л.

Отвергающая паста - густая, темно-серого цвета поступает в баках емкостью 50 л перед употреблением ее разводят небольшим количеством воды (5-7 %) и тщательно перевешивают.

Пасты загружают в заливщик емкостью 45 л (герметизирующей пасты - 100 и отверждающей пасты - 20 весовых частей). Затем вращают вручную или электромотором мешалку принудительного действия, вставляемую в заливщик до загрузки материалов. При механическом перемешивании в комплект необходимо включать передвижную электростанцию ЖЭС-4,5. Смесь перемешивают до получения однородной по цвету и консистенции пасты. После этого мешалку вынимают из заливщика и устанавливают во второй заливщик. Приготовленная паста пригодна для употребления в течение 6-3 ч.

Заполнение швов

После очистки паза шва для обеспечения прочного оцепления герметика с бетоном торцевые грани бетонных плит протирают ацетоном и подсушивают сжатым воздухом. При наполнении швов тиоколовым герметиком грани швов не грунтуют.

Перед заполнением шва герметиком в него закладывают хлопчатобумажный шнур, а полосы бетонной поверхности, прилегающие к очищенному шву, посыпают тонким слоем минерального порошка, для чего предварительно на шов накладывают веревку диаметром большим ширины шва в 1,5-2 раза. Затем веревку убирают и заполняют шов тиоколовым герметиком заливщиком швов под давлением. Для создания давления в заливщике применяют тот же компрессор, что и для очистки швов. Давление (от 0,5 ати и выше) подбирают опытным путем, в зависимости от ширины шва и величины сопла.

Скорость заполнения швов тиоколовым герметиком зависит от ширины шва, давления в системе, температуры воздуха, навыка оператора.

Излишки герметика, выступающие из шва, до завершения процесса вулканизации срезают шпателем, собирают и употребляют в дело.

Швы заполняют тиоколовыми мастиками только в сухую погоду при положительной температуре воздуха (не менее + 5 °С). В случае дождя, а также если по участку происходит движение автомобилей, заполненные швы укрывают битуминизированной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Вулканизация тиоколового герметика происходит в зависимости от температуры окружающего воздуха и марки герметика черва 7-15 суток.

По мере заполнения швов все оборудование передвигают автомобилями по участку работ.

Закончив смену, рабочие промывают заливщики и мешалку растворителями, очищают инструмент.

Заполнение швов неопреновыми прокладками

Неопреновые прокладки специального фигурного профиля, изготовленные заводами химической промышленном и, доставляют на участки работ в бухтах.

Прокладки из неопрена эластичны и сохраняют свои свойства в течение 4-5 лет. Запрессовка таких прокладок обеспечивает полную герметизацию швов. Для получения надежной и долговечной герметизации при устройстве швов кромки шва должны быть ровными и строго параллельными, отклонение ширины шва от проектной не должно превышать 1-1,5 мм. Для соблюдения этих требований необходимо постоянно следить за степенью износа дисков при нарезке швов.

Запрессовка прокладок в шов

Очищенный и просушенный шов смазывают разжиженным тиоколовым герметиком, который обеспечивает плотный контакт прокладки со стенками шва, а значит, и хорошее прилипание прокладки к бетону. Кроме того, при закладке в шов прокладки, излишки разжиженного тиоколового герметика сдвигаются вниз по граням шва, образуя после затвердевания небольшие валики на гранях шва, которые препятствуют смещению прокладки вниз в процессе эксплуатации покрытия.

Разжиженный тиоколовый герметик доставляют к месту производства работ в готовом виде.

Неопреновые прокладки отрезками на 10 см длиннее шва вводят в паз электрическим запрессовщиком конструкции СоюздорНИИ, который прост, удобен в работе и производителен. Запрессовщик устанавливают в начале шва так, чтобы направляющее колесо стало на шов, а рабочий орган над началом шва, заправляют прокладку, включают ток и перемещают запрессовщик вдоль шва. При перемещении запрессовщика вводит в паз прокладку, которую в конце шва обрезают.

Наряду с высокой погодоустойчивостью неопреновые прокладки обеспечивают полную водонепроницаемость шва и хорошо сопротивляются вдавливанию в них инородных предметов.

Применение неопреновых прокладок в качестве изоляционного материала позволяет увеличить сменную производительность по сравнению с заполнением швов мастиками или тиоколовыми герметиками почти в два раза.

Применение готовых прокладок позволяет упростить процесс герметизации швов и исключить необходимость использования громоздкого оборудования для приготовления мастик.

Указания по технике безопасности

При выполнении работ по заполнению швов герметизирующими материалами следует выполнять "Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", М., Транспорт, 1969, а также основные требования, изложенные в разделе 4 "Технических указаний по устройству деформационных швов в цементнобетонных дорожных покрытиях" ,

Оргтрансстрой, М., 1969.

3. Указания по организации труда

Работы по заполнению температурных швов изоляционными материалами выполняют, как правило, в одну смену.

Длину сменной захватки назначают равной длине двухсменной захватки потока по устройству цементнобетонного покрытия, что составляет, примерно, 310 м дороги или 700 м шва (при устройстве швов сжатия через 6 м и продольного шва).

а) Заполнение швов битумно-полимерной мастикой

Состав звена

Машинист компрессора

4 разр.-1

Дорожные рабочие

3 " -2

2 " -1

Машинист компрессора 4 разр. обеспечивает подачу сжатого, воздуха, прочищает швы крючком, прикрепленным к штуцеру воздуховода, с одновременной продувкой швов сжатым воздухом.

Дорожный рабочий 2 разр. очищает швы стальной щеткой, закладывает в них хлопчатобумажный шнур и посыпает покрытие около швов минеральным порошком.

Два дорожных рабочих 3 разр. разогревают в котле битумно-битумно-полимерной мастики и готовят жидкий битум, а затем грунтуют грани швов и заливают швы мастикой, применяя конусные лейки на тележке. После остывания мастики они срезают шпателем наплывы, собирают их и загружают в котел с мастикой, а по мере ее расходования загружают в котел брикеты мастики.

Все оборудование и механизмы в течение смены имеют 6 стоянок через 54 м (между швами расширения).

б) Заполнение швов тиоколовыми герметиками

Состав звена

Машинист компрессора

4 разр.-1

Дорожные рабочие

3 " -3

2 " -1

Машинист компрессора 4 разр. обеспечивает подачу сжатого воздуха во время работы заливщиков СоюздорНИИ (заливка герметика под давлением); прочищает швы крючком с одновременной продувкой швов сжатым воздухом; после обезжиривания граней плит ацетоном подсушивает их сжатым воздухом.

Дорожный рабочий 2 разр. прочищает швы стальной щеткой, обезжиривает грани шва ацетоном, закладывает в шов хлопчатобумажный шнур и посыпает минеральным порошком покрытие с каждой стороны шва.

Дорожный рабочий 3 разр. взвешивает компоненты, загружает их в заливщики, обслуживает мешалку, приготовляет тиоколовую мастику, следит за качеством перемешивания ее компонентов. Излишки герметика, выступающие из шва, он срезает шпателем, собирает и загружает их в смеситель.

Двое дорожных рабочих 8 разр. участвуют в приготовлении тиоколового герметика и заполняют швы герметиком с помощью двух заливщиков швов комплекта СоюздорНИИ.

в) Запрессовка в шов неопреновых прокладок

Состав звена

Машинист запрессовщика (он же машинист электростанции ЖЭС-4,5)

4 разр.-1

Машинист компрессора

4 " –1

Дорожный рабочий

2 " -1

Машинист запрессовщика 4 разр. обмазывает грани швов разжиженным тиоколовым герметиком, заправляет в запрессовщик неопреновую прокладку, запрессовывает ее в шов, исправляет неровности стальной лопаточкой и перемещает машину к следующему шву. Он же обслуживает электростанцию ЖЭС-4,5.

Машинист компрессора 4 разр. и дорожный рабочий 2 разр. прочищают швы крючками, прикрепленными к штуцерам воздуховодов и одновременно продувают швы сжатым воздухом, а также прочищают швы стальными щетками.


4. График заполнения температурных швов неопреновыми прокладками на захватке длиной 310 м (700 м швов)

Примечание. Цифра над линией - длина участка в м

Цифра под линией - продолжительность операции в минутах

↓ - рекомендуемое время для принятия пищи


5. График заполнения температурных швов тиоколовым герметикой на захватке длиной 310 м (700 м швов)

Примечание. Цифра над линией - количество рабочих, участвующих в операции

Цифра под линией - продолжительность операции в минутах

↓ - рекомендуемое время для принятия пиши


6. График заполнения температурных швов мастикой БПМ-1 на захватке длиной 310 м (700 м швов)

Примечание. Цифра над линией - количество рабочих, участвующих в операции

Цифра под линией - продолжительность операции в минутах

↓ - рекомендуемое время для принятия пиши

7. Калькуляция затрат труда на заполнение температурных швов мастикой БПМ-1 на захватке длиной 310 м (700 м швов)

Шифр норм и расценок

Состав звена

Описание работ

Единица измерения

Объем работ

Норма времени, чел-ч

Расценка, руб.-коп.

Нормативное время на полный объем работ чел-ч

Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

ЕниР §17-32 № 2

Машинист компрессора 4 разр.-1

Дорожные рабочие 3 разр.-2

Заполнение швов мастикой вручную при помощи лейки с предварительной очисткой швов сжатым воздухом, разогреванием мастики в передвижном котле емкостью до 350 л и отделкой швов с приданием прямолинейности очертаниям кромок

100 м шва

7

5

2-89

35

20-23

Повременно Дорожный рабочий 3 разр.-1

Прогрунтовка граней швов с приготовлением разжиженного битума

чел-ч

3,5

-

-

3,5

1-94

Итого: на сменную захватку 700 м швов

38,5

22-17

на 100 м швов

5,5

3-17

8. Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единица измерения

По калькуляции А

По графику Б

Ни сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

а) При заполнении швов битумно-полимерной мастикой

Трудоемкость работ на сменную захватку - 310 м цементнобетонного покрытия или 700 м швов

чел.-дн.

4,81

4

-16,8

Средний разряд рабочих

3,3

3

-9,1

Средняя заработная плата на одного рабочего

руб.-коп.

4-61

5-54

+20,2

б) При заполнении швов тиоколовым герметиком

Трудоемкость работ на сменную захватку - 310 м цементно-бетонного покрытия или 700 м швов

чел.-дн.

-

5

-

Средний разряд рабочих

-

3

-

в) При заполнении швов неопреновыми прокладками

Трудоемкость работ на сменную захватку - 310 м цементнобетонного покрытия или 700 м швов

чел.-дн.

-

3

-

Средний разряд рабочих

-

3,3

-

9. Материально-технические ресурсы

А. Основные материалы

Наименование

Марка, ГОСТ

Единица измерения

На 100 м шва

На сменную захватку 310 м покрытия или 700 м швов

1

2

3

4

5

а) При заполнении швов битумно-полимерной мастикой

Битумно-полимерная мастика в том числе:

БПМ-1

кг

215

для швов сжатия (655 м)

"

28

183

для швов расширения (45 м)

"

70

32

Минеральный порошок

ГОСТ 9128-67

"

13

91

Битум

БНД 40/60 или БНД 60/90

"

3,8

27

Автомобильный бензин

А-72

"

2,6

18

б) При заполнении швов тиоколовым герметиком

Тиоколовый герметик в том числе:

кг

215

для швов сжатия (655 м)

"

28

188

для швов расширения (45 м)

"

70

32

Минеральный порошок

ГОСТ 9128-67

"

13

91

в) При заполнении швов неопреновыми прокладками

Неопреновые прокладки для швов сжатия

м

94,3

660

Тиоколовый герметик

а) для заполнения швов расширения (45 м)

кг

70

32

б) для грунтовки граней швов оказия

"

6,4

41,9

Минеральный порошок

ГОСТ 9128-67

"

13

6

Примечание. Для расчета материалов принята глубина заполнения шва битумно-полимерной мастикой и тиоколовым герметиком - 3 см, ширина шва сжатия - 0,8 см, ширина шва расширения - 2 см.

Б. Машины, оборудование, инвентарь

Наименование

Марка

Количество

1

2

3

а) При заполнении швов битумно-полимерной мастикой

Компрессор

ЗИФ-55

1

Передвижной котел емкостью 350 л для разогрева мастики

Д-124А

1

Передвижной котел для разогрева битума емкостью 100 л

изготовляются в мастерских строительной организации

1

Емкость для бензина

1

Конусные лейки емкостью 16 л на тележке

-

2

Стальной крючок

-

1

Стальная щетка (ерш)

-

1

Шпатель

-

2

Веревка диаметром 12 мм длиной 7,8 м

-

4

Веревка диаметром 30 мм длиной 7,8 м

-

1

Шнур хлопчатобумажный диаметром 6 мм длиной 770 м

-

1

Ведра

-

2

Кисти

-

2

б) При заполнении швов тиоколовым герметиком

Компрессор

ЗИФ-55

1

Комплект для заливки швов (мешалка принудительного действия и 2 заливщика)

Конструкция

СоюздорНИИ

1

Стальной крючок

-

1

Стальная щетка (ерш)

-

1

Шпатель

-

1

Веревка диаметром 12 мм длиной 7,8 м

-

4

Веревка диаметром 30 мм длиной 7,8 м

-

1

Шнур хлопчатобумажный диаметром 6 мм длиной 770 м

-

1

Ведра

-

2

Весы технические

-

1

в) При заполнении швов неопреновыми прокладками

Компрессор

ЗИФ-55

1

Запрессовщик электрический

Конструкция

СоюздорНИИ

1

Емкость о тиоколовый герметиком (100 л)

изготовляется в мастерских строительной организации

1

Ручная лейка емкостью

-

1

Ведро

-

1

Крючок

-

1

Стальная щетка (ерш)

-

1

Шпатель

-

1

Кисть

-

1

Технологическая карта составлена отделом внедрения передового опыта и технического нормирования в строительстве автодорог и аэродромов института "Оргтрансстрой" (исполнитель - Л. А. Мелешкина).

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Армирование Винт гост Входной контроль материалов Гост 19034 82 Заземление электроустановок Катет сварного шва Коэффициент разрыхления грунта Максимальная масса транспортного средства Нормы пробега шин Отсос Плиты покрытия размеры Снип 23 01 99 строительная климатология Схема вентиляции Таблица подшипников Технологический регламент