ТР 164-04 Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ , СТРОИТЕЛЬСТВА ,
РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НАУЧНО
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МОСКОВСКОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

ГУП «НИИМосстрой»

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по устройству и ремонту
дорожных
покрытий
с
применением литого
асфальтобетона

ТР 164-04

Москва - 2005

Настоящие Технические рекомендации содержат сведения об организации и технологии производства работ , контроле качества и технике безопасности при устройстве и ремонте дорожных покрытий с использованием литых асфальтобетонных смесей .

Технические рекомендации разработаны в развитие «Инструкции по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона» ( ВСН 60-97 )

Технические рекомендации составлены на основе научно - исследовательских и опытно - производственных работ , выполненных с учетом зарубежного опыта в основном на объектах дорожного хозяйства г . Москвы . При разработке рекомендаций был учтен опыт работ по устройству и ремонту покрытий организациями треста «Мосасфальтстрой» , ГУП «НИИМосстрой» , ЗАО «Асфальттехмаш» и др .

Технические рекомендации разработаны : лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой» ( М . И . Клейман , к . т . н . Л . В . Городецкий , к . т . н . М . В . Хохлов ), НИИ МК МАДИ ( ТТУ ) ( к . т . н . Ю . Э . Васильев , к . т . н . Э . В . Котлярский , Н . Н . Миронов )

Рекомендации согласованы с ОАО

«Гордорстрой» , ОАО «АБЗ № 1 » , ОАО «Инждорстрой» .

Правительство Москвы

Комплекс архитектуры , строительства и реконструкции города Москвы

Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона

ТР 164-04 вводятся взамен ВСН 60-97

Управление научно - технической политики в строительной отрасли

1 . ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Настоящие рекомендации распространяются на строительство и ремонт дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей , отвечающих требованиям ТУ 400-24-158-89* с изм № 1 от 1995 г . «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон . Технические условия . » [ 1 ] и ТУ 5718-001-53737504 -03 «Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон . Технические условия» [ 2 ].

1.2 . Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов :

I тип - для устройства покрытий проезжей части мостов , эстакад , путепроводов , паркингов , и т . п . [ 3];

II тип - для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением [ 3], дорог I , II и III технических категорий , аэродромов , мостов , эстакад , путепроводов и т . п. ;

III тип - для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения , дорог I , II и III технических категорий , а также аэродромов ;

IV тип - для устройства и ремонта покрытий тротуаров , полов , стяжек и кровли ;

V тип - для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог , устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях [ 3].

1.3 . Литые сероасфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяются на два типа :

I тип - для строительства , капитального и текущего ремонта проезжей части улиц и дорог , мостового полотна мостов и путепроводов [ 2];

Разработаны ГУП «НИИМосстрой»

Утверждены :

Начальник Управления научно - технической политики в строительной отрасли

___________ А . Н . Дмитриев

« 12 » января 2005 г .

Дата введения в действие

« 9 » марта 2005 г .

II тип - для строительства , капитального и текущего ремонта тротуаров , пешеходных и велосипедных дорожек [ 2].

1.4 . Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов , рецептурой , рабочей температурой и консистенцией .

1.5 . В зависимости от типа для их приготовления , перевозки и укладки используют либо обычное , либо специальное оборудование.

1.6 . Литые асфальтобетонные смеси I , II , III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С , а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С .

1.7 . Подготовленная поверхность должна быть не мёрзлой , сухой , чистой , отвечать нормам по ровности для конкретного конструктивного слоя и категории дороги , без наличия ям , выбоин и трещин . Поверхность необходимо равномерно и без пропусков подгрунтовать горячим битумом или битумной эмульсией при расходе 0,3 - 0,5 л / м 2 .

Места сопряжений нового и старого покрытий также должны прогрунтовываться .

1.8 . Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте , а при устройстве покрытия только в тёплую и сухую погоду . Зимой работы выполняют при температуре воздуха до - 10 °С , а при более низкой температуре - только при аварийно - восстановительных работах , при подготовке к массовым мероприятиям , для обеспечения временного проезда .

1.9 . Работы по укладке литой сероасфальтобетонной смеси выполняют при положительной температуре воздуха в сухую погоду , а весной и осенью при температуре окружающего воздуха не ниже -5 °С ; основание не должно быть промерзшим и влажным .

При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательной температуре до -10 °С , а ниже - только при аварийных ситуациях , в случае возможной остановки движения транспорта [ 4].

2 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

2.1 . Дорожные работы с применением литых асфальтобетонных смесей имеют специфические особенности , и требуют производственного навыка .

2.2 . Для обеспечения стабильных технологических характеристик смесей ( температуры , подвижности , однородности ) необходим согласованный непрерывный цикл работы асфальтосмесительной установки , транспортных средств и асфальтоукладчика.

2.3 . При укладке смеси в дорожное покрытие в состав проекта производства работ должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта . В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов ( автомобилей - самосвалов ), время их прибытия на завод , количество рейсов на каждую машину , время начала и окончания работ , количество смеси .

2.4 . Организация работ должна предусматривать движение передвижных котлов ( автомобилей - самосвалов ) со смесью навстречу строительному потоку для исключения возможности переезда транспорта через края устраиваемого верхнего слоя покрытия и движения по свежеуложенному слою .

2.5 . В случае необходимости до начала работ по укладке литой асфальтобетонной смеси на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень [ 5 ] в количествах , необходимых для бесперебойной работы по его втапливанию в покрытие . Щебень целесообразно выгружать в соответствующих объемах по длине трассы , равной длине захватки .

2.6 . Бригада асфальтобетонщиков должна быть оснащена необходимым инвентарем и приспособлениями ( Приложение 1 ).

2.7 . Началу работ по устройству асфальтобетонного покрытия предшествует разработка проекта производства работ или привязка типовой технологической карты к местным условиям производства работ на данном объекте .

В проекте производства работ должны быть представлены :

- генеральный план строящегося или ремонтируемого объекта ;

- технологическая последовательность производства работ ;

- схемы движения городского транспорта в период строительства или ремонта ( при наличии движения городского транспорта );

- схемы движения технологического транспорта ;

- места установки ограждений ;

- места установки светильников ( прожекторов ) для работы в вечернее и ночное время ;

- календарный график производства работ - с указанием сроков , объема работ , подлежащих ежедневному выполнению , и потребного количества технологических машин , инструментов и материалов ;

- циклограмма транспортирования смеси от асфальтобетонного завода до объекта , требуемое количество котлов - термосов , время их прибытия на завод , количество рейсов на каждую машину , время начала и окончания работ ;

- пояснительная записка , в которой обосновывается организация и технология работ , указываются мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ , подробно излагаются особые условия объекта .

Проекты производства работ по строительству и ремонту технически несложных объектов могут состоять из календарного плана производства работ , стройгенплана и краткой пояснительной записки .

2.8 . При производстве работ без прекращения движения автомобильного транспорта место укладки смеси должно быть оборудовано дорожными знаками , ограждениями и другими техническими средствами , обеспечивающими безопасность ведения работ .

3 . ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ

3.1 . Подготовительные работы

3.1.1 . Устройство покрытия начинают с подготовительных работ , в состав которых входят :

а ) при новом строительстве :

- установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м ( высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия ). Упорный деревянный брус , состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое , прикрепляется металлическими штырями или гвоздями к нижнему слою покрытия . Установка звеньев производится по шаблону , фиксирующему ширину укладываемой полосы , или с использованием геодезических инструментов . По мере снижения температуры уложенного слоя ( до 70 - 75 °С ) звенья переставляются ;

- установка и крепление штырей с последующей натяжкой проволоки или шнура ( для работы автоматической следящей системы );

б ) при ремонтно - дорожных работах в дополнение к работам при новом строительстве :

- очистка основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками , поливомоечными машинами или сжатым воздухом ;

- просушка влажного основания горячим песком или воздухом ; при этом особое внимание должно уделяться очистке лотка проезжей части боковых поверхностей обечаек и дождеприемных решеток . В зимний период при текущем ремонте предусматриваются также работы по очистке ремонтируемых карт от песка , солей , снега , льда и пр .;

- проверка ( с помощью геодезических инструментов ) ровности ремонтируемого покрытия , продольных и поперечных уклонов , ширины проезжей части дороги и правильности установки люков колодцев подземных коммуникаций . При обнаружении отклонений от требований настоящих рекомендаций и проекта производят выравнивание нижележащих слоев укатываемой асфальтобетонной смесью и перестановку люков колодцев на высоту проектной отметки покрытия ;

- обрезка нарезчиком швов , обрубка специальными приспособлениями , отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого асфальта , а также мест входа и выхода фрезы ( текущий ремонт ), причем линия обрезки должна быть прямой и вертикальной .

Для обеспечения ровности устраиваемого верхнего слоя покрытия при устройстве поперечного шва сопряжения место обрезки ( обрубки ) устанавливается с помощью рейки , рейка с уровнем накладывается внахлест на уложенный слой . Место под рейкой , в котором начинается снижение толщины слоя , принимается за линию поперечной обрезки слоя ;

- обработка подготовленного слоя ранее уложенной полосы ( при проведении капитального ремонта ) битумной эмульсией с расходом 0,3 - 0,4 л / м 2 или жидким битумом с расходом 0,5 - 0,8 л / м 2 . Одновременно с этим производится также обработка всех выступающих мест конструкции : люков , колодцев и дождеприемных решеток , трамвайных путей и др . При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах ;

- регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия ;

- наращивание при необходимости колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами .

При установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм , а с низовой - на 20 мм ;

- разогрев уложенной полосы на ширину 10 - 15 см до 120 - 140 °С с помощью тепловой энергии инфракрасного излучения при охлаждении уложенного в покрытие слоя литого асфальта ниже 120 °С ;

- закладка и закрепление специальных блоков ( бетонных , шлакобетонных или прессованных асфальтобетонных ) в местах стыков рельсов трамвайных путей с внутренней , а при укладке смесей в местах сопряжений с проезжей частью - и с внешней стороны рельсов для обеспечения возможности проведения работ по затяжке болтов стяжных пластин без разрушения верхнего слоя покрытия .

3.2 . Транспортировка смеси

3.2.1 . Транспортировка смеси к месту проведения работ производится в зависимости от типа смеси :

I и V типы и литой сероасфальтобетонной - в специальных самоходных установках с котлом - термосом или бункером , оборудованными обогревом и мешалкой . При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и температура смеси 180 - 240 °С ( для литой сероасфальтобетонной - 140 - 150 °С ), а в необходимых случаях - порционная выгрузка с варьированием скорости выдачи смеси ;

II и III - в утепленных автомобилях - самосвалах большой грузоподъемности , оборудованных утепленными кузовами . Продолжительность транспортирования не должна превышать 30 - 40 мин ;

IV - в автомобилях - самосвалах любой грузоподъемности .

3.2.2 . Перед началом загрузки котел - термос ( бункер ) прогревается в течение 10 мин . двумя подогревателями или форсункой ( в зависимости от погодных условий время прогрева может быть увеличено ) до температуры 140 - 160 °С ( для литой сероасфальтобетонной смеси до 120 - 140 °С ).

Запрещается включать сцепление привода мешалки перед запуском двигателя , а также привод мешалки до прогрева бункера и при наличии в нем остатков затвердевшей ( не разогретой ) смеси , препятствующей движению лопастей мешалки .

3.2.3 . В процессе транспортирования общее время перемешивания смеси в передвижной установке должно быть не менее 20 мин .

3.2.4 . На месте укладки самоходная установка устанавливается перед асфальтоукладчиком с таким расчетом , чтобы выпускной лоток при наклоне котла ( бункера ) был направлен в приемный бункер асфальтоукладчика . Выгрузка смеси производится при наклоне выпускного лотка и одновременной работе лопастной мешалки в котле . При текущем ремонте и устройстве покрытий в зоне трамвайных путей смесь выгружается непосредственно в подготовленную карту или в зону межрельсового пространства трамвайных путей .

3.2.5 . Приемка автомобилей - самосвалов и выгрузка из них смеси в приемный бункер асфальтоукладчика осуществляется под руководством специально выделенного опытного рабочего - сигнальщика , имеющего красную повязку .

3.3 . Распределение смеси

3.3.1 . Способ и режим распределения смеси определяется типом литого асфальтобетона [ 1 , 2 ] и предусматривает устройство слоев покрытия :

- без уплотнения материала ( тип I , V и литой сероасфальтобетон );

- с уплотнением материала только вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика ( тип II ) и с дополнительной прикаткой смеси самоходными моторными катками до 10 т ( тип III );

- с уплотнением материала ( тип IV ) двухвальцовыми катками массой до 1 т или легкими тандемными самоходными виброкатками с вибрирующим задним вальцем массой до 2 т или самоходными моторными катками статического действия массой до 5 т . Выбор уплотняющих средств для литого асфальтобетона типа IV связан с конкретными условиями и обуславливается в первую очередь объемами выполняемых работ .

3.3.2 . При распределении смеси используются :

- самоходные асфальтоукладчики для литого асфальтобетона , оборудованные электронной следящей системой , обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером , загружаемым смесью из передвижных котлов ( типы I , V ) ( Приложение 2) и литой сероасфальтобетон ( Приложение 3);

- самоходные асфальтоукладчики , оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером , позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей - самосвалов большой грузоподъемности ( тип II и III ) ( Приложение 4);

- самоходные ( тротуарные ) асфальтоукладчики , позволяющие производить загрузку смеси из автомобилей - самосвалов ( тип IV ).

3.3.3 . Температура смеси в асфальтоукладчике должна составлять для смеси типа I - 220 - 240 °С , типа II , III - 200 - 230 °С , для литой сероасфальтобетонной - 140 - 150 °С в зависимости от температуры воздуха , а при температуре менее +10 °С - 155 °С .

3.3.4 . Перед распределением смеси выглаживающая плита асфальтоукладчика должна быть установлена на край ранее уложенного слоя или на брус , толщина которого соответствует толщине укладываемого слоя . Для предотвращения растекания укладываемого слоя применяется скользящая опалубка , перемещающаяся за асфальтоукладчиком . При ее отсутствии , до начала распределения смеси должны быть установлены в продольном направлении и закреплены упорные или металлические брусья , состоящие из звеньев общей длиной до 20 м . Высота бруса должна соответствовать проектной толщине укладываемого слоя . По мере остывания уложенного слоя брусья переставляются .

3.3.5 . Распределение смеси , как правило , производится одновременно и непрерывно по всей ширине проезжей части улицы . При работе нескольких асфальтоукладчиков , они должны двигаться уступами с опережением один другого на 25 - 30 м .

При работе одного асфальтоукладчика длина захватки устанавливается из расчета , что край ранее уложенной полосы должен иметь температуру 100 - 130 °С ( для литого сероасфальтобетона - 70 - 80 °С ).

3.3.6 . Дефекты обнаруженные на поверхности покрытия после распределения смеси ( особенно в местах примыкания к упорным брусьям ), обрабатываются вручную , с помощью специальных ручных трамбовок . Для выполнения этих работ рабочие располагаются с каждой стороны устраиваемой полосы покрытия . В случае необходимости используются линейки - разогреватели , утюги .

3.3.7 . Одновременно с работой асфальтоукладчика отдельные места , недоступные для механической укладки ( уширения , узкая полоса вдоль бортового камня и др .), заделываются вручную подсыпкой асфальтобетонной смеси , взятой из приемного бункера .

3.3.8 . Черный горячий щебень для втапливания равномерно распределяется механизмами или вручную в соответствующих объемах по поверхности устраиваемого покрытия .

3.3.9 . Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему горячего щебня фракций 3 - 5 (8) или 5 - 8 (10) мм . Россыпь щебня производится равномерным слоем в одну щебенку вслед за асфальтоукладчиком сразу после распределения смеси . Ориентировочный расход щебня для смеси типа 1 - 5 - 8 кг / м 2 . После остывания покрытия до температуры 80 - 100 °С допускается прикатка щебня легким катком . С остывшего до температуры наружного воздуха слоя незакрепившиеся щебенки должны сметаться .

3.3.10 . Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывается после того , как температура покрытия сравняется с температурой окружающего воздуха , но не ранее , чем через 3 ч после завершения работ .

4 . ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

4.1 . Производство этапов работ и учёт нарушений технологических операций ведут в журнале работ . Журнал является основным первичным документом , отражающим последовательность и корректность операций , сроки и условия производства работ . Журнал ведётся лицом , ответственным за строительство ( прораб , старший производитель работ ). По окончании работ и сдачи объекта в эксплуатацию журнал предъявляется рабочей комиссии и после приёмки объекта передаётся на хранение Заказчику или по его поручению эксплуатирующей организации .

4.2 . Проверке подлежат качество подготовки основания : высотные отметки , поперечный и продольный уклоны , ровность , наличие влаги на поверхности , чистота , равномерность распределения грунтовочного слоя по основанию , в местах сопряжения с существующим покрытием и на выступающих элементах проезжей части , правильность установки решёток и люков колодцев , бортового камня , упорных брусьев .

4.3 . В процессе укладки контролируют : наполнение приёмного бункера и шнековой камеры смесью , работу выглаживающей плиты и её вибратора , скорость укладки , равномерность распределения смеси , толщину укладываемого слоя , его ровность , поперечный и продольный уклоны , температуру смеси , своевременность перестановки упорного бруса , длину полосы укладки с учётом погодных условий , качество сопряжения со смежной полосой , количество проходов катка , работу системы смачивания вальцов .

4.4 . При создании шероховатой поверхности с помощью чёрного мелкого щебня контролируют температуру покрытия , размер фракции , расход щебня , равномерность его распределения , глубину погружения щебенок .

4.5 . После завершения строительства проверяют : общую толщину , поперечный и продольный уклоны покрытия , плотность и деформационную устойчивость слоя [ 6 ], коэффициент сцепления покрытия с протектором колеса автомобиля . Пробы отбирают из полосы наката покрытия с каждых 3 тыс . м 2 не ранее , чем через 3 сут . после окончания строительства и открытия движения транспорта .

4.6 . Ровность проверяют рейкой длиной 3 м , измеряя величину просвета под ней . Для магистральных улиц общегородского значения величина просвета должна быть не более 3 мм , районного значения - не более 5 мм и местного значения - не более 7 мм . Ровность проверяют через каждые 30 - 50 м на расстоянии 1 - 1,5 м от бортового камня . При текущем ремонте разница высотных отметок существующего и отремонтированного покрытия допускается не более 7 мм .

4.7 . Нормы основных контролируемых показателей приведены в Приложении 5 .

5 . ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1 . При приготовлении смесей и устройстве из них асфальтобетонных покрытий следует соблюдать требования , изложенные в СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» [ 8 ].

5.2 . В дополнение к вышеуказанным требованиям особое внимание следует обращать на то , что укладка литого асфальтобетона производится при повышенных и стабильных во времени температурах материала по сравнению с обычно применяемыми асфальтобетонными смесями .

В связи с этим запрещается :

- при загрузке приемных бункеров асфальтоукладчиков находиться вблизи его боковых стенок во избежание ожогов ;

- подниматься в кузов автомобиля - самосвала при затрудненной выгрузке литого асфальтобетона . Прилипшую к кузову автомобиля - самосвала смесь разрешается выгружать , стоя на земле специальными скребками или лопатой с ручкой длиной не менее 2 м .

5.3 . Перед началом работ инженерно - технический персонал , машинисты асфальтоукладчиков , водители транспортных средств , механики и рабочие должны изучить технологические особенности смесей , правила производства работ , правила работы на машинах , а также безопасные условия труда .

5.4 . При производстве работ навстречу движению транспорта необходимо принимать дополнительные меры безопасности ведения работ . Место работ должно быть ограждено . Техника должна работать с зажженными фарами и проблесковыми маячками , а впереди не менее чем за 10 м от машины , должен быть установлен предупредительный знак.

5.5 . В тёмное время суток места производства работ должны быть освещены . По мере движения фронта работ осветительные приборы и технические средства переставляют .

5.6 . Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на руководителя дорожной организации и лиц , непосредственно руководящих дорожными работами . Лицо , назначенное администрацией ответственным производителем работ на объекте , должно пройти обучение и проверку знаний в соответствии с действующими нормативными документами .

Приложение 1 .

Перечень инвентаря и инструментов

№ п / п

Наименование

Ед . измер .

Количество при укладке смеси типов

I

II

III

IV

V

1.

Передвижное бытовое помещение с принадлежностями

шт .

1

1

1

1

1

2.

Упорные брусья размером 4000 ´ 40 ´ h а / б * мм для устройства опалубки

- « -

50

-

-

-

10

3.

Штыри металлические или гвозди для крепления упорных брусьев

- « -

250

-

-

-

20

4.

Кувалды лёгкие

- « -

2

-

-

-

1

5.

Тачки металлические

- « -

2

-

-

-

1

6.

Вёдра

- « -

3

1

1

1

1

7.

Лопаты строительные ( подборочные )

- « -

7

7

7

3

3

8.

Лопаты строительные ( копальные )

- « -

3

1

1

1

1

9.

Трамбовка чугунная 150 ´ 150 мм

- « -

4

4

4

1

1

10.

Визирки дюралюминиевые

комплект

2

2

2

11.

Рейки трёхметровые дюралюминиевые с уровнем

шт .

2

2

2

1

1

12.

Рулетка длиной 10 м

шт .

1

1

1

1

1

13.

Шнур льнопеньковый кручёный

м

100

100

100

50

50

14.

Скребки металлические

шт .

1

-

-

-

1

15.

Разравниватель

- « -

2

-

-

-

2

16.

Гладилки

- « -

2

-

-

-

2

17.

Шпатель ( валёк )

- « -

-

-

-

2

-

18.

Ручной каток

- « -

1

-

-

1

1

19.

Жаровня

- « -

1

1

1

1

1

20.

Термометр на 300 °С

- « -

3

3

2

1

1

21.

Линейка - разогреватель и утюг ( инфракрасного излучения )

комплект

1

1

1

1

1

22.

Ограждения штакетное

шт .

10

10

4

4

10

стойка

15

15

8

-

2

конус

100

100

-

4

4

23.

Предупредительные дорожные знаки

- « -

10

10

10

2

5

24.

Аптечка

- « -

2

2

2

1

1

25.

Огнетушитель

- « -

2

2

2

1

1

* h а / б - толщина укладываемого слоя асфальтобетона .

Примечание : Инструменты должны быть удобными , исправными и содержаться в чистоте . Разравниватели , скребки , гладилки , грабли , лопаты следует насаживать только на деревянные черенки. Чтобы смесь меньше прилипала , они должны постоянно находиться в горячем состоянии . Очищать и обрабатывать инструмент дизельным топливом не допускается . Ручной шпатель должен быть изготовлен из дерева ( преимущественно из липы ). Металлическая выглаживающая поверхность ручного шпателя должна быть нержавеющей , ровной , гладкой и трудно деформируемой .

Приложение 2 .

Технические характеристики укладчиков литых смесей I и V типов

Наименование характеристик

Марка асфальтоукладчика

Супер 1502 GAF

GADE-I, II, III

АЕ - GDF

Тип укладчика

пневмоколёсный

на колёсно - рельсовом ходу

Производительность , т / ч

35

100

50

Мощность двигателя кВт

51

33

25

Ширина укладки , м

2,5 - 5

3,75 - 12,75

3,25 - 7,5

Вместимость бункера , т

3,5

-

-

Высота загрузки , мм

900

-

-

Приложение 3 .

Основные технические характеристики укладчиков литых сероасфальтобетонных смесей

Асфальтоукладчик VOGELE 1502 GAF

Параметр

Значение

Производительность , т/ч

До 36

Толщина покрытия , мм

До 250

Профиль укладки

Односкатный , двускатный

Воспроизведение отметок продольного и поперечного профиля

Электронная следящая система

Рабочая скорость , м / мин

0 - 6

Транспортная скорость , км / ч

0 - 75

Емкость бункера , т

3,50

Ширина рабочего органа , м :

- базовая

2,5

- минимальная

2,5

- максимальная

5,0

Габаритные размеры , м

5,38 ´ 2,9 ´ 3,7 Faendrrich AG

Масса , т

9,95

Самоходные распределители фирм « Linnhoff » и « Faendrrich AG »

Фирма

Linnhoff

Faendrrich AG

Марка

GB

10 - 40

GB

25 - 50

GB

50 - 80

GB

75 - 130

ЕВ

25 - 40

ЕВ

50 - 75

ЕВ

80 - 120

Ширина рабочего органа , м

минимальная

1,0

2,5

3,0

3,0

1,0

2,25

3,0

максимальная

4,0

5,0

8,0

13,0

4,0

7,5

11,75

Приложение 4 .

Технические характеристики укладчиков литых смесей II и III типов

Наименование характеристик

Марка асфальтоукладчика

Супер -1804

ДС -191

Супер -1900

Тип ходовой части

пневмоколесный

гусеничный

Производительность , т / ч

600

500

700

Мощность двигателя кВт

121

95,6

141

Ширина укладки , м

2,5 - 8

3 - 7,5

2,5 - 9

Вместимость бункера , т

14

12

14

Амплитуда колебания выглаживающей плиты

4 - 8

4 - 8

4 - 6

Минимальное число оборотов вала вибратора , об / мин

1500

1400

1500

Приложение 5

Операционный контроль качества работ

Технологическая операция

Параметр контроля

Норма при использовании литой смеси , типа :

Инструмент контроля

I

II

III

IV

V

Сероасфальт

Подготовка основания

Расход битума ( битумной эмульсии ) для п ро грунтовки , л / м 2

0,3 - 0,5

0,3 - 0,5

-

0,3 - 0,5

0,3 - 0,5 Только при отр . темп .

0,3 - 0,4

мерный сосуд

Отклонение расстояния между упорными брусьями , мм , не более

10

-

-

-

20

10

шаблон

Доставка смеси

термомиксер

Продолжительность , мин , не менее

20

-

-

30

20

20

часы

автосамосвал

Продолжительность , мин , не более

один час

один час

1,5 часа

-

Выгрузка смеси

Температура при выгрузке , ° С , не ниже

220

190

180

180

200

140

термометр

Подход машины к упорным роликам укладч .

по оси движения укладчика мягкое касание о ролики

визуальный

Чистота нижнего слоя перед укладчиком

просыпание смеси исключается

визуальный

Укладка смеси

Температура воздуха ° С , не ниже

5

10

10

5

-10

-5

термометр

Состояние вибратора выглаживающей плиты

не работ

в работе

в работе

не работ

-

не работ

визуальный

Толщина слоя , мм

30 - 50

30 - 50

80 - 100

30 - 40

30 - 50

30 - 50

щуп

Разница отметок между уложенным слоем и существующим покрытием , мм , не более

3

3

5

3

7

3

мерная линейка

Устройство шероховатой поверхности с помощью черного щебня вручную

Температура слоя к моменту погружения щебня катком , °С , в пределах

60 - 80

60 - 80

-

-

60 - 80

60 - 80

термометр

Расход , кг/м2

6 - 8

4 - 6

-

-

6 - 8

-

мерный сосуд

Фракция , мм

5 - 10

5 - 10

-

-

5 - 20

-

набор сит

Глубина погружения , мм ,

8 - 10

8 - 10

-

-

2/3

-

визуальный

Приложение 6

Перечень основных нормативных и технических документов, использованных при разработке «Технических рекомендаций»

1 . ТУ 400-24-158-89* с изм . № 1 от 1995 г . Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон . Технические условия .

2 . ТУ 5718-001-53737504 -03. Смеси сероасфальтобетонные литые и литой сероасфальтобетон . Технические условия .

3 . МГСН 1.02-02 . Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы . Приложение «И» .

4 . ТР 151-03. Технические рекомендации по строительству и ремонту дорожных покрытий с применением литого сероасфальтобетона .

5 . ТУ 400-24-163-89 с изм . № 1 от 1995 г . Щебень чёрный горячий . Технические условия.

6 . ТР 103-00 Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий .

7 . ГОСТ Р 50597-93 . Автомобильные дороги и улицы . Требования к эксплуатационному состоянию , допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения .

8 . СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве .

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и условия применения . 1

2. Общие положения по организации работ . 2

3. Технология устройства и ремонта покрытий и оснований . 3

4. Технический контроль . 6

5. Техника безопасности и охрана окружающей среды .. 7

Приложение 1. Перечень инвентаря и инструментов . 8

Приложение 2. Технические характеристики укладчиков литых смесей I и V типов . 8

Приложение 3. Основные технические характеристики укладчиков литых сероасфальтобетонных смесей . 9

Приложение 4. Технические характеристики укладчиков литых смесей II и III типов. 9

Приложение 5. Операционный контроль качества работ . 9

Приложение 6. Перечень основных нормативных и технических документов, использованных при разработке «Технических рекомендаций» . 10