герб

ГОСТы

флаг

ТОИ Р-66-40-95 Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных

СОГЛАСОВ АНА
постано вле ни ем Президиума
ЦК профсоюза работнико в
строит ельства и промышленности
строительных м атериалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70

У ТВЕРЖД ЕНА
постано влением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охр ане труда для машинистов погрузч ико в автомобильных

ТОИ Р-66-40-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Маш ин исты погрузчиков автомобил ьных (дал ее - «машинисты») при производств е работ согласно имеющейся квалификации обязаны вы полнять требован ия безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников ст ро ительства, промышленности строит ельных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, ра зработанной с учетом строит ельных норм и правил Росси йской Ф ед ерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», «Правил дорожного дв ижен ия Российской Федераци и», а такж е требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатац ии погру зчиков автомобильных.

Требования безопасн ости перед началом работы

1. Перед началом работы ма шинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверен ие на пра во управления автомобиле м и удостовер ение о проверк е знан ий б езопасных методов работ, получить задан ие, пройти инструктаж на рабочем месте по специфик е вы полня емых работ;

б) надеть сп ецодежду и спецобувь установ ленного образца;

в) ознакомиться с записями см енщика в бортовом журнале.

2. После получения задан ия ма шинист обязан:

а) осмотр еть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлич еской системы, состояни е шин;

б) убрать все посторонние предметы на площа дке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки пере дач и т.п.;

в) убедиться в нахож дении рычага переключения передач в нейтральном полож ении;

г) п еред запуском двигателя предупредить работающих, которы е заняты обслуживани ем машины или находятся на пути ее следования;

д) посл е запуска двигателя пров ести контрольную проверку исправности машины, в том числ е: выполнить на малой скорости повороты направо и нал ево; пров ерить работу тормозов; пров ерить работу м еханизмов наклона рамки движ ения кар етки; проверить испра вность сц епл ения; пров ерить исправность пр иборов осв ещения и звукового сигнала;

е) произв ести осмотр стр елы кранов ого гуська, грузозахватных приспособл ений (строп, трав ерсы, захватов) и других рабочих органов (ковша, вил);

ж) уб едиться в соот ветствии тр ебованиям б езопасности габаритов проездов, раз воротов, уклонов и п ер епадов дорожного покрытия;

з) проверить отсутствие в зоне производства работ линий электроп ередачи, трубопроводов и других опасных сооруж ений.

3 . Машини ст не долж ен приступать к выполн ению работ при следующих наруш ениях тр ебований б езопасности:

а) наличии тр ещин или д еформаций в м еталлоконструкциях погрузчика;

б) обнаружении теч и в топливной или масляной системе;

в) падении давления в шинах;

г) наличии тр еска, скр еж ета и других признаков неисправности гидросисте мы или двигат еля;

д) неиспра вности стояночного или рабоч его тормоза;

е) неисправности кранового гуська (износа грузового каната, дефекта м еханизма подъ ема груза и т.п.) и грузозахватных приспособл ений;

ж) недостаточной ос вещенности и загроможденности зоны работ;

з) нал ичии в зоне р абот линий электроп ер едачи и други х коммуникаций;

и) несоотв етстви и груза грузопод ъемности маши ны, установленным рабоч им органам и грузозахватным пр испособл ениям.

Указанные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководит елю работ и отв етственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.

Требования безопасност и во время работы

4 . При передвиж ен ии автопогрузч ика по т ерритории строительной площадки или предприятия машинист обязан:

а) уб едиться п еред началом движения в отсу тст вии люд ей на пути дв ижения, а такж е машин и механ измов и дать предупредительный сигнал;

б) при движении в местах скопления людей , возможного их появл ения (проходов, выходов из пом ещения) сниз ить скорость и дать звуковой сигнал;

в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движ ения на строит ельной площадк е и т ерр итории предприятия;

г) не покидать кабину погрузчика при работающ ем двигателе;

д) изб ег ать резкого торможения на мокрой дорог е и при гололеде.

5 . При выполн ении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ машинист обязан:

а) при приближ ении к м есту погрузки (разгрузки) снижать скорость;

б) транспортировать груз на высот е не м ен ее 300-400 мм от уровня дороги;

в) приближаться к транспортному средст ву для производства погрузочно-разгрузочных работ только посл е его оста новки и выключения двигателя;

г) п ер емещать крупногабаритный груз, закрывающий ви димость пути следован ия, только в сопровождении специально выдел енного лица;

д) захватывать длинном ерный гру з так, чтобы центр т яж ест и груза располагался по ц ентру продольной оси стрелы.

6 . При погрузке или штабе лировании грунта и сыпучих материалов машинист обязан:

а) погрузку мат ериала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штаб еля по одному сл еду;

б) очищать ковш от налипшего гру нта ил и материала в опушенном полож ении лопатой ил и скр ебком;

в ) при штаб елиро вании сыпучих мат ериалов останавливать погрузчик на расстоянии не м ен ее 1,0 м от бровки откоса.

Машинисту запр ещается поворачивать погрузчик с заглубленным в мат ериал или грунт ковшом, а также пер едвигаться на поп еречных уклонах бол ее 10 ° , на продольных - свыш е 20 ° .

7 . При работ е погрузчика, оборудо ванного вилочным захватом, машинист обязан:

а) до начала работы пров ерить наличи е под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата ;

б) размешать груз ра вном ерно по всей длин е вилочного захвата, упирая его в спинк и вилок пут ем запрокидывания груза при зах ват е назад на угол 10-15 .

Запре ща ется транспортировать груз, находящийся на вилочном захват е о н еустойчи вом полож ении.

8 . При подъ ем е и транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машин ист обя зан:

а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закр епл енного руководит ел ем работ;

б) прим енять для строповки груза маркированны е стропы, соотв етствующи е масс е поднятого груза и сх еме строповки;

в) при под ъем е груза, близкого по масс е к пр ед ельной грузоподъ емности погрузчика, сначала зафиксировать груз на высот е не бол ее 100-200 мм, посл е ч его осуществлять подъ ем груза на тр ебуемую высоту;

г) опускать груз на пр едварит ельно улож енны е прокладки для изв лечения строп из-под груза б ез их повр ежд ения. Машинисту запр еща ется:

р езко тормо зить при движ ении погрузчика с грузом на крюке ;

д) под таскивать груз крюком;

е) освобождать крюком за щемл енны е грузом стропы.

9. При необходимости перевозк и погрузчика машин исту сл едует затормозить машину на трейл ере, опустить рабочий орган, подставить под колеса противооткатны е упоры (башмаки) и закрепить расчалками.

10. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов сл едует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения пе редач.

11 . При проведении техни ческого обслуживания машинист обязан:

а) поднять капот погрузчика в крайнее в ерхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;

б) при перегр еве двигателя осторожно открыть крышку горловины, за щищая руки от горяч его пара, не наклоняя лицо над горловиной;

в) пользоваться насосом для продувки топливопропода;

г) пользоваться специальным ограждением пр и накачивании шин в гаражных условиях.

При выполнении указанных работ машинисту запр ещается:

открывать водяной краник радиатора при работе двигателя;

заливать ж идкость в радиатор при п ерегретом двигат еле;

засасывать топливо ртом чер ез шланг.

12. При необходимости проезда по нас еленному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан:

а) при вест и рабочий орган в транспортно е полож ен ие;

б) определить состояни е трассы, выяснить во зможность преодол ения косогоро в, под ъемов, бродов и искусственных сооружений;

в) сохранять включ енной п ередачу при движ ении под уклон;

г) п ер еезжать ч ерез ж ел езнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;

д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;

е) выходя из кабины погрузчика на про езжую часть дороги, убедиться в отс утствии движ ения транспорта в попутном и встр ечном направлениях;

ж) прим енять при транспортировк е погру зчиков на буксир е или при буксировке других машин ж есткую с цепку;

з) выполнять тр ебования «Правил дорожного движ ения Российской Ф ед ерации».

13 . Прои звод ить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной лин ии электропередачи машинист обязан под н епосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за бе зопасное производство р абот, при наличии письменного разрешения органи зации - вла дельца ЛЭП и получении наряда-допуска, опред еляющего безопасные условия работ.

14. Машинистам в зимнее время запрещается:

а) подогр евать двигатель открытым пламенем;

б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева каб ины;

в) выполнять работы лежа под автопогрузчиком без применения утепленного мата.

15 . При работ е в ночное время освещенность зоны работ должна об еспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допуска ется в качестве дополнительного источника света.

16 . Передвиж ение погрузчика вброд, по л ьду, по заболоченной местности следует осуществлять только с п исьменного разрешения руководит еля работ в местах, оборудованных указателями. Двер и кабины во время п ереправы по льду водоемов следует держать открытыми.

17 . Передвижение погрузчика ч ерез канавы, бугры и другие препятств ия следу ет осуществлять под прямым углом на малой скорости, изб егая резк их толчков и больших кренов машины. Следует при этом изб егать крутых поворотов на косогорах.

Требования безопасност и в аварийных сит уациях

18 . При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также поя вл ении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять м еры к устран ению неисправности.

19. В слу чае пот ери устойчивости погрузчика в процессе подъ ема или п ерем ещения груза н еобхо димо опустить груз и у пором к ар етки в грунт привести погрузчик в нор мальное положение. Продолж ение работы допуск ается после устранения причины потери устойчивости погрузчика.

Требова ния безопа сности по оконч ании р аботы

20. По окончан ии работы машинист обязан:

а) отв ести погрузчик на стоянку;

б) опустить рабоч ий орган на землю или установить на подставку;

в) пр ивести рычаги управления в нейтральное положени е;

г) затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель;

д) очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование;

е) о всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сооб щить руковод ителю ил и ответственному за содержан ие маш ины в исправном состояни и.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие . 1

Требования безопасности перед началом работы .. 1

Требования безопасности во время работы .. 2

Требования безопасности в аварийных ситуациях . 4

Требования безопасности по окончании работы .. 4

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 19034 82 Гост 9 602 2005 Гост р 6 30 2003 Журнал нивелирования Масло моторное гост Пожарный гидрант гост 8220 85 Размеры под ключ гост Расчет экономической эффективности Резец расточной гост Свес кровли плоской полимерной Снип гаражи Сортамент металлопроката Сортамент труб стальных квадратных гост Состав рабочей документации Сто асчм 20 93