герб

ГОСТы

флаг

ТОИ Р-66-35-95 Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.

№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

ТОИ Р-66-35-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Машинисты машин для забивки и погружения свай (да лее — «машинисты») при производстве работ соглас но имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Ти повой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищ но-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учет ом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-из готовителей по эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин »).

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы маш инист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о про верке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем м есте по спе цифике выпол няемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь и каску ус тановленного образца.

2. После получения за дания ма шинист обязан:

а) осмотрет ь с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками;

б) уточнить после довательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;

в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих ма шину или нахо дящих ся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном по ложении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вн е кабины);

е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;

ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности п лощадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.

3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нару шениях требований безопасности:

а) н еисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;

б) наличии д ефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;

в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;

г) отсутствии или неисправности сигнального устройства;

д) наличии видимых повреж дений железоб етонных свай;

е) недостаточной освещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безо пасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.

5. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.

6. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.

7. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается.

8. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.

9. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.

10. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 м от молота.

11. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении.

12. Машинисту запрещается:

а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной;

б) поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;

в) поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;

г) поднимать сваю и молот одновременно;

д) подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;

е) поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;

ж) оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;

з) передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;

и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;

к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;

л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1 /3 своей длины;

м) оставлять без присмотра машину во время работы молота;

н) работать неисправным молотом;

о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;

п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.

13. При переме щении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали о т полошвы откоса до бл ижайшей опоры, м, при грунте

песчаном

супесчаном

суглинистом

глинистом

1

1,5

1,15

1,00

1,00

2

3,0

2,40

2,00

1,50

3

4,0

3,60

3,25

1,75

4

5,0

4,40

4,00

3,00

5

6,0

5,30

4,75

3,50

Тр ебования без опас ности в авар ийных с итуац иях

14. При изменении по годных услов ий (снегоп ад, туман или дож дь), ухудшаю щих в идимость в пределах фронта работ, а также усилении в етра до скорости 15 м/с и более работы необход имо прекрат ить и долож ить об этом руководителю работ.

15. При появлении признаков неиспра вности д вигателя, гидросисте мы или подъемного механизма, а также признаков разру шения сва и работу необходимо приостановить и принять меры к устр ане нию н еисправностей.

16. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом

Требов ания безопасности по оконча нии работы

17. По окончании работы машинист обязан:

а) опустить молот в нижнее положение , и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под к опер, т о дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;

б) поставить машину на стоянку;

в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины;

г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;

д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;

е) привести в порядок рабочее место;

ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Виды сечения разрезы Гост 11738 Гост 14034 74 Гост 1491 80 Гост сетки арматурные сварные Журнал нивелирования Испытание предохранительных Поясов Маркировка грузов Пдк Пуэ 6 издание Расход электроэнергии Расчет системы отопления Расчет теплопотерь здания СП 42 102 2004 Сортамент Двутавров с параллельными гранями полок