герб

ГОСТы

флаг

ТОИ Р-66-34-95 Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22

ТИПОВАЯ И НСТРУКЦИЯ
по охра не труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин

ТОИ Р-66 -34 -95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (дал ее - «маш инисты») при производстве работ согласно имеющейся квалифика ции обязаны выпол нять требования б езопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительст ва, промышленно сти строит ельных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с уч етом строительных норм и правил Российской Фед ерации, «Правил по охране труда на а втомобильном транспорт е». «Прав ил дорожного д виж ения Российской Федерации», а также требования инструкции заводов- изготовителей по эксплуатации машин.

Требования безопасн ости перед начал ом рабо ты

1. Перед началом работ ы машин ист обяз ан:

а) иметь при себ е удос товерение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостов ер ение о пров ерк е знаний безопасных м етодов работ и пройти пре дре йсов ый медицинск ий осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь устано вленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на в ыполнение работы и маршрут движения.

2 . После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и компл екта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управл ения, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произв ести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помо щью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-и змерительных приборов и рулевого упра вления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправ ных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3 . Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безо пасности:

а) неисправности механизмо в и систем, при которых запре щается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии тре щин и деформац ий в м еталлоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе ги дропривода. Манометры должны быть ис пытаны и опломбированы;

г) несв оевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушен ия должны быть устранены собственными силам и, а при невоз можности сделать это машинист обя зан соо бщить о н их непосредственному ру ководителю и от ветственному за со держание машины в испра вном состоянии.

Требования безопасност и во время работ ы

4 . По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвиж ения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обо значены флажками или вешками.

5 . Перед началом ман еврирования машинист обязан уб едиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

6 . Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке ма шины над действующими коммуникациями необходимо пр едварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

7 . Работать в охранной зоне подземных коммуника ций следу ет под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдением соответственно работника газового или электрич еского хозяйства.

8 . Работать в охранной зоне воздушной линии электропередач и допускается только при наличии наряда-допуска и под на дзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

9 . Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомит ься у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

10 . При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

11 . При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом тр ебования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

12 . При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

13 . При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

14. Во время заправки машины горючим машин исту и другим лицам, находящимся вблизи ма шины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

15. Во время работы машин исту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изм енять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидросистеме ;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения гру нта;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в е е паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пере сечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

Требования безопасности в авар ий ных ситуациях

16 . При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейше е выполнение работы от соот ветствующих органов надзора.

17 . При возникновении во время работы неиспра вностей в машине машинист обязан прекратить работу и устран ить их. При невозможности устранения неисправностей собствен ными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственном у за содержание машины в исправном состоянии.

1 8 . В случае загорания топлива или прово дки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать во дой горящее то пливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установлен ном порядке и постав ить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

19. По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникши х во время работы .

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ . 1

Требования безопасности перед началом работы .. 1

Требования безопасности во время работы .. 2

Требования безопасности в аварийных ситуациях . 3

Требования безопасности по окончании работы .. 3

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Армирование Винт гост Входной контроль материалов Заземление электроустановок Катет сварного шва Коэффициент разрыхления грунта Максимальная масса транспортного средства Нормы пробега шин Ок 016 94 Отсос Плиты покрытия размеры Снип 23 01 99 строительная климатология Схема вентиляции Таблица подшипников Технологический регламент