герб

ГОСТы

флаг

СП 14-101-96 Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОРОДА (РАЙОНА)

СП 14-101-96

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

Москва

1997

Предисловие

1 . РАЗРАБОТАНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ «Региональное развитие»

ОДОБРЕН Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра

ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России

2 . ПРИНЯТ постановлением Минстроя России от 28.10.96 г. № 18-76 и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 1996 г.

ВВЕДЕНИЕ

Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.

При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.

Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 1

2. нормативные ссылки . 2

3. общие положения . 2

4. место кадастровых служб в системе территориального управления . 3

5. функции кадастровых служб . 5

6. Компетенция кадастровых служб . 6

7. Структура кадастровой службы .. 7

8. Материально-техническое оснащение кадастровых служб . 9

9. Экономические основы деятельности кадастровых служб . 9

Приложение а. Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти субъекта российской федерации . 10

Приложение б. Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти местного самоуправления . 11

СП 14-101-96

СВОД ПРАВИЛ
ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)

Дата введения 1996-11-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.

2 . НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14.07.92 г. № 3295-1;

Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.94 г. № 1170 «Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации»;

СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».

3. ОБЩИЕ ПОЛО ЖЕНИЯ

3 .1 Слу жбы градостроительного кадастра субъекта Российской Ф едерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых слу жб, ведущих государственный градостроительный кадастр (ГК).

Количество и состав кадастровых служб в рамках ка ждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных поселений, уровнем их развития.

Система служб ГК складывается на основе :

обмена информацией;

создания и эксплуатации единой системы электронной связи (т елекоммуникаций);

установления порядка отчетности.

3.2 С лужбы создаются:

для республики, края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;

для административ ного района, города - их высшими органами ис полнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.

3.3 В задачи со здания служб ГК входят:

разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;

установление предмета и порядка в заимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;

материальное оснащение и штатное укомплектование слу жб ГК;

формирование программно-технических комплексов и информационнo-коммуникационных систем;

подготовка кадров.

3.4 По вопросу организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ , которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.

4. МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1 Службы ГК создаются в структуре органо в архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.

В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроитель ства (распорядителям ГК) и высшим ор ганам исполнительной власти (владельцам ГК).

При нецелесообразности или недостатке экономических, техни ческих, кадровых возмо жностей создания кадастровых слу жб в городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании согла шения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.

4.2 Органы архитектуры и градостроительства руководят работой слу жб градостроительного кадастра по следующим направлениям:

организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разра ботку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением научно-ис следовательских и проектно-изыскательских органи заций;

определяют приоритеты формирования градостроительного ка дастра и очерёдность работ;

внедряют в практику кадастровых служб единые организационн о-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;

в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;

участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.

Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.

4.3 С лужбы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) ка дастровой информации.

4.4 К источникам исходной информации для ГК относятся:

органы архитектуры и градо строительства, технической инвен таризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной ста тистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных рес урсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а так же их слу жбы, за нимающиеся ведением кадастров , регистров, иных банков данных;

иные организации, осущ ествля ющи е натурные об следования, съ емки и и зыскания;

юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами .

4.5 К пользователям (потребителям) кадастровой информации относят ся:

заказчики градостроительной документации, застройщики - при предоставлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, и зысканиях и осуществл ении строитель ства, оформлении строительных па спортов;

проектные, изы скательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;

органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градострои тельном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;

органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные ну жды, регулировании землепользования, контроле за целевым исполь зованием земель, организации ме жевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовки предло жений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учётом градостроительной ценности территорий, ведения мониторинга земель пос елений;

органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и свя занной с ней территории;

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;

органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - по вопросам разработки средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;

финансовые органы, инвесторы и службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоени е территорий;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении ра звития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;

слу жбы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;

иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении градостроительных паспортов и справок.

5. ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ С ЛУЖБ

5.1 В задачи служб градостроительного кадастра входят:

информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;

документальное подтвер ждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;

предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, свя занную с обслуживаемой территорией;

отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;

организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возмо жных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).

5.2 Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:

накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и об новление кадастровой информации;

предоставление пользователям кадастровой информации в форме док ументов, справок, непосредственного санкционированного доступа.

5.3 В рамках первого направления кадастровые службы осу щест вляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.

Первоначальный, последую щий периодич еский или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бума жных, магнитных и электронных носителях.

Р егистрация, учет и хранение кадастровой информации вк лючают:

подготовку исходных документов к реги страции и учету, проверку достоверности, полноты и точности содер жащихся в них сведений;

предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;

занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бума жные , электронные и магнитные носители кадастровой информации;

составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;

сохранение зарегистрирова нной кадастровой информации в хронологическом порядке;

защиту ее от несанкционированного доступа.

5.4 В рамках второго направления кадастровые документы и информация пре доставля ются пользователям с примен ением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляется в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроитель ства субъекта Российской Федерации, согла сованной с Министерством строительства Россий ской Федерации .

5.5 Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, пред ставляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством .

Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.

5.6 Кроме того службами ГК осуществляются:

оперативное программно-техниче ское и технологическое обслуживание ГК;

развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предо ставления данных);

участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;

подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;

изучение спроса на кадастровую информацию;

реали зация закрепленных законами Российской Федерации поло жений по формированию и использованию информационных систем, ра звитию научной, технической и производственной базы информати зации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;

участие в ра звитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;

участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;

подготовку предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.

6. КО МПЕТЕН ЦИЯ КАДАСТРОВЫХ С ЛУЖБ

6 .1 Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями :

получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, тек стовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отобра жению в ГК;

получать в установленном порядке от предприятий, учре ждений и организаций , независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физиче ских лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;

посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;

вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы испол нительной власти предложения по вопросам, входя щим в их компетенцию;

передавать в установленном порядке ка дастровую информацию в ГК иного уровня .

6.2 Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:

указаниями, инструкциями, правилами, положениям и и стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;

поло жением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.

6.3 Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:

порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК .

6.4 Служба градостроительного кадастра несет ответственность з а достовер ность, полноту и своевременность предоставления данных ГК по льзователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Рос си йской Федерации.

7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБ Ы

7.1 Служба ГК создаётся как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчётное подразделение) при нём. Орган архитектуры и градостроительства определяет структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счёта слу жбы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим выс шим органом исполнительной власти.

7 .2 Примерная структура слу жбы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 1 .

Схема 1

Примерная структура слу жбы ГК субъекта Российской Федерации

Количество заместителей начальника данной слу жбы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются исходя из конкретных условий формирования ГК.

Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы слу жбы ГК или быть в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градо строительства (схемы 1 и 2).

7.3 Примерная структура слу жбы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2 .

Схема 2

Примерная структура слу жбы ГК города (района)

При сокращении состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в слу жбы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.

7.4 В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объёмов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроит ельства. При этом состав и направления деятельности отделов меняются как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.

7 .5 Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4 ).

Схема 3

Технологические связи структурных отделов службы ГК субъекта Российской Федерации

Схема 4

Технологические связи службы ГК города (района)

Обозначения, принятые в схемах 3, 4:

---------- внутренние технологические связи;

====== внешние связи;

К внутренним технологическим связям относится взаимоде йствие между структурными отделами службы ГК, необхо димое для выполн ения кадастровых процедур в требуемом объеме.

Внешние связи вкл ючают:

отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;

работу отдела оформления и выдачи када стровых доку ментов пользователям ;

деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подсоединение к единой автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;

консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНА ЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ

8.1 Материально-техническое оснащение слу жб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообра зно осуществлять в два этапа.

8.2 На первом этапе необходимо выделить помещения, соот ветствующие структуре и чи сленности службы ГК; оборудовать их ме белью, телефонной связью и минимально необходимым набором программно-технических средств.

На втором этапе дол жно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора, обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов; актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ

9.1 Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:

государственные и муниципальные бюджеты;

внебюджетные средства, в том числе с редства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.

9 .2 Б юджетное финансиро вание осуществляется за счёт предусмотренной законодатель ством части отчислений от поступающих муниципа льный и государст венный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и не дви жимость поселений и объектов межселенной инфра структуры, штрафов за нарушения градостроительного з аконодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информаци онное обеспечение органов исполнительной власти.

9.3 Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.

Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.

Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.

9.4 . По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость .

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛ НИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪ ЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Администрация (Правительство, Совет Министров) ________________________________________ области

(края, республики, автономной области, автономного округа)

РАСПОРЯ ЖЕНИЕ

от « ___» ______________ 199_ _ г. № _____________

Об образовании Службы градостроительного кадастра _______________ области (края, республики, автономной области, автономного округа)

Законом Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» предусмотрено создание территориального кадастра. «Основными направлениями первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище» (п. 83), одобренными Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», предполагается ведение государственного градостроительного кадастра.

В соответствии с указанными актами и на основании СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» в _____________ области (крае, ре спублике, автономной области, автономном округе) создается градостроительный кадастр как часть территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных регламентах использования и обустройства территории, её градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.

Градостроительный кадастр необходим для обеспечения государственных и муниципальных органов управления, юридиче ских и физических лиц информацией необходимой для правового и экономического регулирования освоения территориальных резервов, использования и преобразования застроенных территорий, оборота недви жимости в рыночных условиях, развития социальной, производствен ной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых программ и проектов .

Данные градостроительного кадастра дол жны являться юридически признанными характеристиками объекто в недвижимости при:

осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ земельных участков и застраиваемых территорий различных форм собственности;

осуществлении контроля за градостроительной деятельностью, применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;

предоставлении, приватизации, продаже земельных участков, зданий , сооружений, помещений, объекто в незавершенного строительства, изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для целей г радостроительства;

налогообложении земли и другой недвижимости с учетом градостроительной ценности объектов;

регистрации прав на недви жимое имущество и сделок с ним.

Признавая исключительную государственную ва жность создания и ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:

1 Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству __________________ области (края , республики, автономной области, автономного округа) Службу градостроительного кадастра.

Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как государственной собственностью области (края, республики, автономной области, автономного округа).

2 Обязать Комитет (Главное Управление) по архитектуре и градостроительству _________________________ в месячный срок подготовить предложения по (ответственный исполнитель)

созданию Службы градостроительного кадастра, его структуре и фу нкциям.

3 Выделить для размещения Службы градостроительного ка дастра при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градост роительству помещения в г. ______________ по улице __________________ дом № ________ общей площадью _______ м2 .

4 Установить общую численность штатных работников Службы градостроительного кадастра в количе стве _________ чел.

5 Поручить отделам (управлениям, департаментам, министерствам) __________________________ администрации (Правительства, Сов ета Министров) _________________________ обеспечить Службу градостроительного кадастра

(ответственные исполнители)

необходимыми для работы оборудованием, матери ально-техническими средствами из имеющихся лимитов в соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по архитектуре и градостроительству, после их рассмотрения и одобрения в а дминистрации (Правительстве, Совете Министров).

6 Главному финансовому управлению выделить средства на соз дание и осуществление деятельно сти Службы градостроительного кадастра из той части бюд жета области (края, республики, автономной обла сти, автономного округа), которая формируется за счет поступлений от налогов на землю и другу ю недвижимость, сборов ее сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного законодательства, платы за предоставленные услуги пользователям градостроительного кадастра.

Г лава администрации

(Председатель Правительства,

Председатель Совета Министров) ______________    ___________

(подпись)                                        (ф . и. о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОК УМЕНТА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

А дминистрация города _______________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « ___» _____________ 199_ _ г. № ______________

Об образовании Слу жбы го сударственного када стра

г. ___________________

В целях выполнения требований Закона Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации», «Основных направлений первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации», обеспечения административной, хозяйственной и градостроительной деятельности необходимой информацией о комплексной оценке территорий г. ________________.

ПОСТА НОВЛЯЮ:

1 Создать в составе Управления по архитектуре и градостроительству Службу градостроительного кадастра г. _________.

Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как муниципальной собственностью города.

2 Утвердить Поло жение о Службе градостроительного кадастра г. _______________________ и ее структуру , подготовленные Управлением по архитектуре и градостроительству .

3 Установить, что руководитель (начальник) Слу жбы градостроительного кадастра (далее - Слу жбы) одновременно является первым заместителем начальника Управления по архитектуре и градостроительству в части вопросов, определенных положением о Службе.

Руководитель (начальник) Службы, вместе с начальником Управ ления по архитектуре и градостроительству являются распорядителями кредитов в части расходования средств местного бюд жета, направляемых на создание и ведение градостроительного кадастра, а также сред ств, поступающих от оказания Службой платных услуг физическим и юридическим лицам.

4 Информация градостроительного кадастра может содержать слу жебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы администрации города.

В целях создания необходимых у словий для нормального осуществления инвестиционной и градостроительной деятельности, принятия административных решений по управлению процессом жизнедеятельности города состав организаций, которым информация градостроительного кадастра предоставляется бесплатно, определяется в соответствии утвержденным перечнем (перечень прилагается).

5 Установить, что физиче ские и юридические лица, осуществля ющие на территории города инвестиционную, градостроительную и иную деятельность, могут являться пользователями информации градостроительного кадастра за плату, определяемую договором или по прейскуранту услуг.

Средства от реали зации кадастровой информации направляются ее потребителями на счет Управления по архитектуре и градострои тельству и расходуются на формирование (создание), содержание и развитие Службы градостроительного када стра города.

6 Обязать все физические и юридические лица при разработке и реализации градостроительной документации, при застройке и осуществлении строительных изменений недвижимости, ее из ъятии и предоставлении в пользование, при налогообложении, оценке хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и градостроительства, осуществлении градостроительного контроля (надзора), инвестиционной и иной деятельности пользоваться официальными данными градостроительного кадастра города.

7 Физические и юридические лица, по роду своей деятельности располагающие информацией, связанной с предметом и задачами градостроительного кадастра города, обязаны ее предоставлять соответствующей Службе в установленном порядке во временное или постоянное пользование.

8 Е жегодно при формировании городского бюд жета в расходной части следует учитывать затраты на создание и ведение градостроительного када стра города.

9 Упра влению по архитектуре и градостроительству до ______________ 199_ _ г.:

привести структуру и штатное расписание Управления в соответст вие с Положением о Службе градостроительного кадастра города;

предста вить смету затрат на приобретение оборудования и т ехнических средств, методическое обеспечение и функционирование Службы;

представить расчеты и предло жения по выделению дополнительных производственных помещений, необходимых для размещения Службы;

подготовить и представить в администрацию города предложения по взаимодействию Управления с другими муниципальными органами при создании Службы и организации ее деятельности.

Г лава администрации города _____________     ___________

(подпись)                        (ф . и. о.)

М.П.

Ключевые слова: градостроительный кадастр, службы градостроительного кадастра, кадастровая информация,пользователи (потребители) кадастровой информации

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Армирование Винт гост Входной контроль материалов Заземление электроустановок Катет сварного шва Коэффициент разрыхления грунта Нормы пробега шин Ок 016 94 Отсос Плиты покрытия размеры Снип 23 01 99 строительная климатология Средства защиты в электроустановках Схема вентиляции Таблица подшипников Технологический регламент