СО 34.09.322-2004 Расследования крупных системных и социально значимых технологических нарушений в ДЗО
РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ДЗО
СО 34.09.322-2004
Москва
ЦПТИиТО ОРГРЭС
2006
Разработан ОАО РАО «ЕЭС России»: Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица № 1, Бизнес-единица № 2, Бизнес-единица «Гидрогенерация»; ОАО «ФСК-ЕЭС»; ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»
Утвержден Правлением ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 27.07.2004 № 1055пр/4)
Настоящий Стандарт содержит основные требования к организации расследования крупных системных и социально значимых технологических нарушений в дочерних и зависимых обществах Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России».
Стандарт разработан на основе «Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 153-34.0-20.801-2000».
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ДЗО |
СО 34.09.322-004 |
Дата введения 2004 - 07 - 27
год - месяц - число
Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ПРИЗНАКИ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ДЗО 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Настоящий стандарт является обязательным для всех подразделений ОАО РАО «ЕЭС России», филиалов, дочерних и зависимых обществ.
1.2 . Настоящий стандарт устанавливает основные требования к организации расследования крупных системных и социально значимых технологических нарушений в ДЗО.
1.3 . Оперативное информирование руководства ОАО РАО «ЕЭС России» о технологических нарушениях в работе энергопредприятий и энергосистем производится в соответствии с «Порядком передачи информации о нарушениях в работе энергопредприятий и энергосистем», введенным в действие распоряжением ОАО РАО «ЕЭС России» от 29.12.2001 № 106р.
2. ПРИЗНАКИ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ДЗО
2.1 . Признаки, перечисленные в п. 2.1 «Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 153-34.0-20.801-2000».
2.2 . Аварийное отключение потребителей суммарной мощностью более 500 МВт или 50% от общего потребления энергосистемой вследствие нештатной работы устройств противоаварийного управления или ошибочных действий персонала.
2.3 . Нарушение диспетчерской дисциплины, невыполнение требований (обязательств) по предоставлению услуг диспетчерской связи, противоаварийного управления, обеспечению работы устройств РЗА.
2.4 . Нарушение режима работы электрической сети, вызвавшее:
- перерыв электроснабжения энергорайона с населением более 25 тыс. чел. на 24 ч и более;
- ограничение в выдаче мощности электрических станций на срок более 3 суток из-за повреждения ВЛ и оборудования ПС, относящихся к ЕНЭС.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
3.1 . Технологические нарушения, имеющие признаки, указанные в разделе 2 настоящего Стандарта, расследуются комиссиями назначаемыми:
3.1.1. Приказами ОАО РАО «ЕЭС России;
3.1.2. Распоряжением Бизнес-единицы, если технологическое нарушение затронуло только ДЗО, подведомственное этой Бизнес-единице.
3.2. Технологические нарушения, имеющие социально-значимые последствия и не обладающие признаками, указанными в разделе 2 настоящего Стандарта, расследуются по решению Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России».
3.3. Создание комиссии по расследованию может инициироваться руководством Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ, Бизнес-единиц и ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС».
3.4 . В состав комиссии по расследованию включаются соответствующие представители Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ, РП «Энерготехнадзор», Бизнес-единицы, ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО СО-ЦДУ ЕЭС», ДЗО.
По согласованию в состав комиссии включаются представители Федеральных надзорных органов, местных органов власти, научно-исследовательских и проектных организаций, заводов-изготовителей повредившегося оборудования.
3.5 . ДЗО, в котором произошло крупное системное и социально значимое технологическое нарушение обязано, по требованию комиссии, обеспечить привлечение необходимых экспертов и специалистов.
3.6. Порядок расследования инцидентов, работа комиссии, определение и классификация нарушений по причинам их возникновения и развития, оформление результатов расследования, форма акта расследования, организация учета и отчетности должны соответствовать требованиям «Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 153-34.0-20.801-2000».