герб

ГОСТы

флаг

СНиП III-39-76 Трамвайные пути

ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СНиП III-39-76

Трамвайные пути

Утверждены
постановлением Государственного комитета
Совета Министро в СССР
по делам строительства
от 27 апреля 1976 г. №57

Москва стройиздат 1977

Глава СНиП III-39-76 «Трамвайные пути» разработана Гипpокoммундopтpaнсом Минжилкомхоза РСФСР с участием проектной к онторы Мосгортранспроект Мосгорисполкома, институтов Ленгипроинжпроект ГлавАПУ Ленгорисполкома и Киевпроект Киевгорисполкома.

С введ ен ием в действие этой главы утрач ивает силу глава СНиП III-Д.4-62 « Трамвайные пути колеи 1524 мм. Правила организации строительства, произво дства работ и приемки в эксплуатацию».

Редакторы : и нженеры В. И. Смирнов (Госстрой СССР) и С. С. Кибизов (Гипрокоммундортранс)

Государственный комитет
Сов
е та Министров СССР по делам строительства
(Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП III-39-76

Трамвайные пути

Взамен

СНиП III-Д.4-62

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Правила настоящей главы должны соблюдаться при произ водстве и прием ке работ по строительству (реконстру кции) трамвайн ых путей колеи 1524 (1521) мм на линиях обычного и скоростного трамвая.

1.2 . Строительство трамвай ных путей должно выполняться, как правило, спе ци ализированными строительными организац иям и. При этом должна обеспечиваться непрерывность и комплексная механиза ция производства путевых рабо т. Строительство мостов, труб, подпорных стен и друг их сооружений, расположенных в пределах земляного полот на, должно выполняться за благовременно.

1.3 . При создани и геодезической разбивочной о сновы для строительства трамвайных путей должны быт ь закреплены на местности:

знаки, определ яющие в плане вдоль оси трамва йных путей в ершины углов поворота и глав ные точки круговых и переходных кривых, а также створные точки на пр ямых учас тках п ути не реже чем чер ез 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей ;

реперы, расположенные вдоль трассы путей не реж е чем через 1 км для загородных путей и 500 м - для городских путей.

1.4 . При выносе проекта трамвайных путей в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы должны выполняться следующие геодезические работы:

разб ив ка и закрепление на м естности пикетов, отметок, плюсовых точек и промежуточных точек кривых;

установка, при необходимости, дополнительных реперов;

разби в ка водоотводных сооружений;

разбивка центров стрелочных переводов.

Внесены Минжилкомхозом РСФСР

Утверждены
постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства
от 27 апреля 1976 г. № 57

Срок введения

в действ ие

14 января 1977 г.

1.5 . На производство строительно-монтажных работ по реконстр укции действующих трамвайных путей, а также работ, связанных с примыкан ием вновь сооружаемых пут ей к дей ствующим, заказчик д олжен иметь разрешени е орга низации, эк сплуат иру ющей эти пути.

1.6 . При производстве работ на трамвайных путях, по которым осуществляется пассаж ирс кое движение, за техниче ское состоящие путей и безопасность работ несет ответственно сть подр ядная строительная организац ия, а за безопасность движения - организация, эксплуатирующая пути.

1.7 . Порядок и сроки выпол нения работ по сооружению обходных трамвайных путей и однопутных участков движения, переключению дв ижения на другие напра вл ения, ограничению или закрытию движения городского транспорта в зоне путевых работ, производимых на ул ицах и площадях в общей п олосе движения городского тран спорта, должны согласоваться заказчиком с исполкомами местных Советов депутатов трудящ ихся.

1.8 . Зона путевых работ, вы полняемых в услов иях ограничения или закрытия движения городского транспорта, должна ограждаться в соответствии с требован ия ми правил дорожного движения; пр и этом должна обеспечиваться возможность проезда к предприятиям и зданиям пожарных и сан итар ных машин и средств городс кого транспорта.

1.9 . При производстве путевых работ на селитебной территории должны приниматься меры к снижению в ночное время шума от работа ющих машин, механизмов и при разгрузке материалов.

1.10 . Строительные конструкции, изделия и материалы следует уклад ыват ь в путь непосредстве нно с транспортных средств.

1.11 . При разбор ке существующих дорожных покрытий и трамвайных путей, дорожно-строительные матер иалы, пригодные для повторного применения, должны отсортировываться и размещаться штабелями в удобных для последующего использова ния ме стах; при этом должны учитываться требования безопасности движения городского транспорта.

1.12 . Работы в зоне расположения контактных сетей электрифицирован ного транспорта, воздушных и кабельных линий электро снабжения, силовых и осветительных электрических сетей и воздушных и ка бельных линий связи следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблиз и токоведущих частей, а также правила охраны этих лин ий.

При работах в зо не пр окладки газовых сетей следует соблюдать Правила безопасно сти в газовом хозяйстве.

1.13 . При про изводстве работ по устр ойству земляного полот на, водоот водных устройств, верхнего строен ия и дорож ных покрытий трамвай ных путей долж ны выполняться также соответствующие требова ния глав СНиП по производ ству и пр иемке работ по возведению земляных сооружений и строител ьству автом обильных и желез ных дорог, а также ГОСТ 9.0 15-74 «Ед иная с истема защ иты от корроз ии и старения. Подзем ные сооружения. Общие тех нически е требования».

1.14 . При у стройстве конта ктной трамвайной сети и уста новке опор для ее подвески следует выполнять требования главы СНиП по произ водству и прием ке работ по устройству конта кт ной сети электриф ицированного транспорта.

2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ВОДООТВОДНЫЕ УСТРО Й СТВА

2.1 . До начала производства земляных работ м естополож ение подземных коммун ика ций в рабочей зоне должно быть обоз начено в натуре представителями организации, эксплуа тирующе й эти комму ни кации.

При обнаруже нии в процессе производства работ подземных комму никац ий в местах, не указанных в проекте, земля ные работы долж ны быть приостановлены и на место работ вызван представитель организации, эксплуатирующей эт и коммун икации.

2.2 . Устройства защиты от блуждающих токов, а также прокладка друг их подземных коммуника ций в пределах трамвайного полотна должны выполняться до сооружения зе мляного полотна.

2.3 . Траншеи подземных коммуникаций в пределах землян ого полотна следует засыпать грунтом, использу емым для сооружения полотна, с послойным уплотне нием до плотности грунта земляного полотна.

2.4 . Вынутый грунт для устройства земляного полотна надлежит грузить непо сре дственно в транспортные средства. Х ранение о твалов гру нта на трассе не допу ска ется.

2.5 . При сооружении з емляного полотна следует обес печ ивать пос тоя нн ый отво д поверхностных и грунтовых вод. Нагорные канавы должны устраиваться до начала устройства з е мляно го полотна.

2.6 . Путевые и стрелочные водоприемные кор обки следует устанавливать и соединять с водоотводными трубами и коло дцами при м онта же верхнего строения пути.

2.7 . Стык и водоотводных труб и места их соединения с коробками и колодцами должны быть тщательно заделаны. Швы между железо бетонными кольцами путевых колодцев должны заделываться цементным ра створом, а вертикальные и горизонтальные швы в колодцах из кирпича - тщательно заполняться раствором.

2.8 . Для заполнения канав путевых дренажей следует применять щебень фракций 40-70 или 25-60 мм для ниж него слоя и 10-40 мм - для верхнего слоя (толщиной 7-8 см). При заполнении дренажных канав щебнем долж ны приниматься меры против повреждения и смеще ния дренажных труб. Щебень и другой фильтрующий материал должны очищаться от грязи и му сора и укладываться равномерно.

3. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ БАЛЛАСТИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ

3.1 . Для щеб е ночных балластов следуе т применять щебень фра кций 40-70 или 25-60 мм для нижнего слоя и 10-40 мм - для верхнего подбивочного слоя и для засыпки междушпальных ящиков.

3.2 . Объем щебня, гравия и песка для балласта сл едует определять с учетом коэффициента запаса на у плотнение, который ориентировочно принимается в пределах 1,25-1,3 для щебня и гравия, 1,4-1,5 - для щебня шлакового, 1,2 - для песка, и уточнять его значе ние по результатам проб ной укатки.

3.3 . Нижний слой балласта должен укладываться непоср едственно на уплотне нное земляное полотно или подстилающий слой песка, а верхний слой - на уплотненный нижний слой балласта после укладки на него путевой рельсо-шпальной решетки.

Движение транспортных сред ств по землян ому полотну при неустойчивом состоянии грунта не допускается.

3.4 . Нижний слой балласта должен укладываться такой толщины, чтобы его поверхность после укатки находилась не менее чем на 7 см ниже про ектной отметки подошвы шпал.

3.5 . Нижний слой балласта следует распределять по земляному полотну или на подстилающий слой песка равномерно и уплотнять: щебеночный и шлаковый балла сты - катками с гладкими вальцами, гравийный балласт - самоходными катками на пневматических шинах, а песчаный балласт - механизированн ым и трам бов ками или поверхнос тными вибраторами, применяя при необходимости полив водой. Допускается уплотнение гравийной смеси производить катками с металлическими вальцами - вначале легкими (5-8 т), а затем более тяжелыми (10 т и более).

3.6 . Уплотнять нижний слой щебня в выемке следует в два этапа: в первый эта п до достижения устойчивого положения фра кций щебня и во вт орой-до достижен ия надл ежащей жесткости щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня.

Признаками до стижения необходимого уплотнения в первом этапе сл ужит прекращение об разования вол ны п еред катком и отсутствие заметной на глаз осад ки щебня, а во втором этап е - отсутствие подв ижности щебня и следа от прохода катка.

3.7 . Уплотнение щебеночн ого балласта катками следует начинать от краев корыта с последующим приближением пр оходов катков к оси пути, перекрывая предыдущие следы на 1/3 ширины барабана.

3.8 . При уплотнении во второй этап щебень непосредств енно п еред его укаткой следует поливать водой поливо чным и машинами из расчета 12-15 л/м2 укатываемой поверхности. В первый этап укатки следует поливать водой лишь щебень осадочных пород из расчета 8- 40 л/м2.

3.9 . Гравийные смеси, применяемые для балластировки пути, должны быть оптимальными. Готовить их надлежит в карьерах.

K гравию, имеющему округлые формы, следу ет прим ешивать 1 5-20% щеб ня мелк их фракций.

При уплотнени и гравийную смесь с не доста то чной ее влажностью следует поливать водой из расчета 6-12 л/м2 уплотняемой поверхности. Верхн ий подбивочный слой должен быть из щебня фракций 10-40 мм.

3.10 . При нижнем слое балласта из шлакового щ ебня верхн ий слой следует вып олнять из каменного щ ебня фра кций 10-40 мм.

Шлаковый щебень перед распред елением его по земляному полотну следует поливать водой из расчета 25-35 л/м2 неуплотненного щебня и в процессе уплот не ния тяжелыми катками поливать водой ма лыми дозами и з расчета 50-60 л/м2 неуплотненного щебня.

После уплотн ения шлакового слоя его необходимо через один-два дня поливать водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2 ,5 л/м2 в день.

3.11 . Количество проходов катка по одному м есту при уплотнении щебня, гравия и шлака должно определяться опытным уплотнением и быть указано в ж ур нале производства работ.

3.12 . Уплотнение ще бня, гравия и шлака при переувлаж ненном земляном полотне не допускается. Работы в этих случаях следует приостановить и возобновить их при дост ижении оптимальной влаж ности земляного полотна.

3.13 . При производстве балластировочных работ в зимн ее время необходимо с облюдать следующие т ребования:

земляное полотно должно быть очищ ено от снега и льда;

балласты песчаный, гравелистый и ракушечный должны быть сухим и (с влаж ностью до 6%);

величина учас тка работ должна назначаться так, чтобы в течен ие рабочей смены на нем полностью зак анчивалась балластировка пути ;

балластный слой следу ет уплотнять б ез увлажне ния и непосредственно после отсыпки слоя.

3.14 . Весной, по сле оттаивания земляного поло тна, должен быть произведен послеосадочный подъем пути до проектных отметок и его окончательная отделка.

БЕТОННЫЕ РАБОТЫ

3.15 . Для моно лит ных бето нных плит ос нова ния трам вайных путей следует пр име нять жесткий б ето н с осад кой к онуса на м есте укладки не более 2 см.

3.16 . Пол ожение бетонной плиты следует выверять по ее правой стороне по ходу поезда (или п икетажа при одностороннем движ ении) с пом ощью теодол ита, по левой стороне - по шабло ну, а по высоте - с помощью нивелира.

3.17 . Предусмотренный проектом поперечный укл он бетонной плиты следует обеспечивать путем пр идания указа н но го укл она земляному полотну, устройства опалубки равной вы соты по всему ее периметру и равном ерного распределения (за полнения) бетонной смеси по всей площади опалуб ки, соблюдая проектный уклон.

3.18 . Бетонную смесь следует укладывать в один прием на полную ш ирину и толщину плиты отдельно по каждому пути. Бетонную смесь в опалубке следует распределять с учетом припуска на уплотнение, устанавливаем ого опытным путем.

3.19 . Пр и разгрузке бето нной смеси должно быть обеспечено неизменное положение опалубки. Замечен ные о тклонения в положении пл иты и дефекты при бетонировании с ледует устра нять до затв ердения бетонной смеси. После разборки опалубки пустоты между бетоном и стенками земляного полотна (корыта) следует заполнять ме стным грунтом и тщательно трамбовать.

3.20 . Бетонирование уча стков плиты между тем пературными швами дол жно производиться без пер ерыва. В случае перерыва бетон ирования плиты на время, большее, чем допускает начало твердения бето на, необходимо обеспечивать надлежащую ее связь с последу ющим участком плиты.

3.21 . Прокладки в м естах швов р а сширения в бетонной плите должны устанавливаться отвесно, перпендикулярно оси пути и за крепляться в основании пути кол ышками.

Штыри в швах расширения должны размещаться параллель но оси пути (в плане и по вертикали) на высоте, равной половине толщины плиты.

3.22 . Рабочее движе ние вагонов по путям, уложенным на монолитную бетонную плиту; разр ешается открывать по достижении ею не менее 70% проектной прочности.

ПУТЕУКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

3.23 . Путеуклад очные работы следует выполнять преимущественно звеньевым способом, предв арительно заготавливая на звеносборочных базах (монтажных площадках) звенья из скрепл енных между собой рельсов и шпал (рельсо-шпальных решеток) и блоки специальных частей (стрелок, крестовин, пересечений, компенсаторов) .

Звенья и блоки перед отправкой к месту укладки должны проходить провер ку каче ства их сборки.

3.24 . Укладку шпал и рельсов в путь следует прои зводить непосредственно на нижний балластный слой, очищенный от мусора и грязи, с последующей выверкой шпал по заданным расстоянию между их осями и эпюре.

При ра згрузке рельсы должны предохраняться от повреждения. Сбрасывание рель сов при раз грузке не допускается.

3.25 . Шпалы следует укладывать на прямы х участ ках - по угольни ку, н a кр ивых - по направлению радиу са кр ивой, а в стрелочных переводах - по типовым эпюрам.

Концы шпал должны выравниваться по шнуру на однопутных линиях - спр ава по ходу пикетажа, а на двухпутных - справа по ходу движения трамвая.

3.26 . Переход от участков рельсов, уложенных с подуклонкой, к учас ткам рельсов и специальных частей, улаженных без подуклонки, следует осуществлять постепенно на протяжении не менее 10 м.

3.27 . Крепление рельсов к деревянным шпалам шурупам и или костылями следует производить по предва рител ьно высверленным вертикально по шаблону отверстиям, залитым креозотом или другим антисептиком. Забивка шур упов и подгибание костылей за прещается.

3.28 . При установ ке рель совых скреплений подкладки должны опир аться на шпалы всей плоскостью. П ерекос подкладок и опирание подошвы рельса на р еборды подкладок не допускаются.

3.29 . Стыки обеих рельсовых н итей следует располагать по угольнику. На прямых участках забег стыка одной нити относительно сты ка другой до пускается не более 20 мм, на кри вых участках - не более 20 мм пл юс половина ук орочения рельсов.

3.30 . Поп еречны е путевые тяги надлежит устанавли вать до пр икрепления рельсов к шпалам. Тяги, как правило, следует располагать непосредственно над шпалами: на прямых участках - перпендикулярно оси пути, а на кривых - радиально.

3.31 . Для дорожных покрытий путей из железобетонных пл ит или брусчатки следует применять пло ские тяги. Для других типов покрытий, а также на кривых радиусом менее 500 м о ткрытых путей, следует пр именять круглые тяги.

Отверстия для тяг следует св ерлить на высоте 60-70 мм от под ошвы рельса. Прожигание отве рстий в рельсах запрещается.

3.32 . Переход от колеи 1524 мм к колее 1521 мм следует п роизв одить, сближая рельсы не более чем на 1 мм на 1 м пути.

П ереход на кривых учас тках пути к у ширенной колее следует производить путем смещения внутреннего рельса на всем протяжении п ереходной кр ивой.

3.33 . Против оугон ы должны устанавливаться так, чт обы они прилегали к боковой поверх ности шпал, а зуб каждого противоу гона (на правой и левой рельсовых нитях) располагался снаружи колеи.

3.34 . Крепление контр рельсов к ра бочему рельсу следует производить болтами и тягами поочередно. Стыки контррельсов должны быть сборными. Болты в стыках следует устанавливать гайками в нутрь колеи.

К онтр рельсы должны прикрепляться к шпалам с внутренней ст ор оны колеи, а рабочие рельсы - с наружной стороны.

3.35 . После подъемки пути, подбивки шпал и рихтовки пути долж на производиться о бкатка трамвайных путей поездной нагрузкой не менее 20 тыс. т.

3.36 . Рельсовый путь п осле обкатки окончательно отрихтовывается, устанавливается на отметки продольного профиля (с превышением до 10 мм на осадку), производится окончател ьная подбив ка шпал и контроли руется правильность установки пути,

3.37 . На уча стках пути с дорожным покрытием, на кривых участках, в специальных частях, в пределах переездов, а также при соединении рельсов разных т ипов все стыки должны быть сварными. Предусмо тренные проектом на открытых участках пути сборные стыки следует располагать между шпалами (на весу). При этом разност ь уровней голов ок и см еще ние рабочих граней рельсов не дол жны превышать 1 мм.

3.38 . Сварку рельсов из углеродистой стали следует производить электроконтактным способом. Допускается также применять свар ку те рмитом и дуговую эл ектросвар ку ванным способом.

С вар ку рельсов и специальных час тей из высокомарганцовистой стали, а также сварку рельс ов из углеродистой стали с рельсам и и специальными ча стями из высокомарганцовистой с тали следует производить дуговой элек тро свар кой.

При сварке р ель сов и специальных частей долж ны соблюдаться требован ия соо тветствующих го судар стве н ных стандартов, технических условий и инструкций на сварочные работы, утвержденных в установленном порядке. Все свар ные стыки должны проверяться дефектоскопом.

3.39 . Сва рку рельсов между собой следует производить после выполнения отделочных ра бот и до пришивки к шпалам рельсов и сп ециальных частей.

При звеньевом с пособе укладки пути сваривать рельсы следует после укладки звеньев и блок ов с пециальных частей.

B случаях сварки (рельсовых плетей вне пути, передви жку их на место следует производить механиз ированным способом, обеспечивая сохра нность стыков. При этом сварка рельсов отдельных плетей между с обой должна производиться после обкатки путей и выполнения послеосадочных работ.

3.40 . Величину зазора в компенсаторах в момент их укладки следует принимать по проекту для соответствующей температуры окружающего воздуха.

3.41 . Концы рельсов, укладываемых на мостах, должны быть выпущены за пределы пролетн ого строения не менее чем на 2 м.

3.42 . Обоймы стыковых электрических соеди нителей надлежит привар ивать:

к рельсам желез нодор ожного профиля - к боковой поверхности головок, со ст ороны н ера бочего канта;

к рельсам трам вайного профиля - со стороны губы.

Обходные, путевые и междупутные электрические соединители следует располагать над шпала ми и привариват ь к рельсам в мест ах сопряжения шейки с подошвой.

4. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ ТРАМВА Й НЫХ ПУТЕ Й

4.1 . Дорож ны е покрытия трамвайных путей следует устраивать после обкатки путей и устранения вы явленных дефектов.

4.2 . Окончательная планировка и уплотнение ос нования дорожного покрытия, а также заполнение рельсовых пазух фасонными бру сками должны производиться непо средств ен но перед укладкой д орожного покрытия.

4.3 . Сеч ение фасонных брусков в местах п рилегания к рельсам должно , соответствовать очертанию рельсовых пазух. Поверхности брусков, прилега ющие к рельсам, должны быть покрыты глинобитумной ма стикой или битумом.

4.4 . Мощение брусча ткой или друг ими штучными материалами правильной фор мы внутри пути и в междупутье следует производить поперечными рядами с перевязкой швов и расположением их перпендикулярно оси пути, а мощение обочин - продольными рядами, при этом зазор между рельсами и по крытием должен быть не более 5 мм. Вна чале следует замащивать обочины и междупутье, а затем колею пути.

В путях из рельсов железнодорожного типа вдоль рабочих граней головок рельс ов должен быть устроен желобок для прохода реб орд колес подвижного состава.

4.5 . На прямых участках пути дорожные покрытия в междупутье надлежит выполнять в виде двускатного профиля с уклонами 1-2% от оси междупутья. Внутри пути и на обочинах покрытие выполняется односкатным с уклоном в сторону проезжей части или лотка.

4.6 . На кривых участках пути дорожное по крытие должно выполняться с учетом возвышения наружного рельса и профиля улицы так, чтобы обеспечить поверхностный отвод воды с полосы трамвай ных путей и плавный п ереезд через пути автотра нспорта.

4.7 . При совмещенном полотне и на переездах через трамвайные пути железобетонные плиты следует укладывать на 8 мм ниже поверхности катан ия головок рельсов по всей ш ирине полотна.

При обособленном полотне железобетонные плиты следует укладывать на 15 мм н иже поверхности катания головок рельсов.

4.8 . Железобетонные плиты должны опираться на подстилающий слой всей своей поверх ностью. Плиты, расположенные на обочинах, должны закрепляться от сползания д ере вянными колышками.

Между рельсами железнодорожного типа и железо бетонными плитами до заполнения швов следует установить диста нц ионные прокладки (например, деревянные колодки, крупноразм ерный щ ебень). За полнение швов растворами или мас тиками следует прои зводить после проверки правильности положения и стабилизации железобетонных плит.

4.9 . При устройстве а сфальтобетонных дорожных покрытий боковые грани головок (рель сов, пазухи рельсов и скрепления должны быть очищены и смазаны глино-битумной мастикой или битумом.

4.10 . А сфальтобетонное покрытие вну три колеи укла дывается в одном уровне с г убками рельсов, а с наружной стороны колеи на 8 мм ниже головки рельса.

Уплотнение а сфальтобетона следует производить тяжелыми катками вдоль и поперек трамвайных путей.

4.11 . B м естах пер ехода к о ткрытым участкам пути у края дорожного покрытия следует производить подсы пку балласта до уровня верха покрытия на длине не менее одного метра вдоль пути и не менее 0,5 метра вдоль обочин. Пр и а сфальтобетонном по крытии его кромку следует укреплять бетонным бортом или штучным камнем.

5. ПРИЕМКА РАБОТ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ

5.1 . Акты освидетельствования скрытых работ должны составляться после окончания работ по устройству:

земляного полотна и водоотводных устройств;

нижнего балластного слоя;

бетонной плиты;

верхнего строения пути и основания для дорожного покры тия при закрытых путях.

5.2 . Отклонения от проектных размеров при приемке земляного полотна и водоотводных устройс тв, верхн его строен ия пути и дорожных по крытий не должны превы шать величин, указанных в та б лице.

5.3 . B п ериод строит ел ьства новых трамвайных путей, до ввода в эксплуатацию, ра зрешается осуществлять по ним рабочее движение грузовых трамваев для п ер ев озк и матер иалов и конструкци и, необход имых для верхнего стро ен ия пут и и дор ожных покрыт ий и др.

Вид отклонений

Величина допускаемых отклонений от проектных размеров

Порядок контроля

1. Земляное полотно и водоотводные устройства

Отклонение отметок земляного полотна:

совмещен ного и обособленного

±20 мм

Н ивелиро ва ние через 50 м

самостоятельного

±50 мм

Замеры через 50 м и в характерных местах

Отклонение в размерах ширины корыта при совмещенном и обособлен ном полотне

+50; -20 мм

Отклонение в размерах ширины земляного полотна при самостоятель ном полотне для трамвая:

обычного

+50; -40 мм

Замеры через 50 м

скоростного

+30; -20 мм

То же

Увеличе ние крутизны откосов насыпей, выемок, кюветов и канав

Не допускается

Замеры шаблоном через 50 м

Отклонение в поперечном размере:

кюветов

+50; -0 мм

Замеры через 50 м

канав

+80; -30 мм

То же

Отклонение в размере глубины кювета

±30 мм

»

Уровень крышек колодцев, стрелочных и путевых водоприемных коробок

± 10 мм

Нивелирован ием

2. Верхнее строение пути

Отклонение в размерах ширины колеи:

при укладке новых рельсов колеи 1524 мм:

на прямых и кривых

+3; -2 мм

Измерение по всему пути

участках рад иусом 200 м и более

на кривых участках радиусом до 200 м

+4; -1 мм

То же

в стрелочных переводах и глухих пересечен иях

+3; -2 мм

»

при укладке новых рельсов колеи 1521 мм

+3; -1 мм

»

при укладке старогодних рельсов

+5; -2 мм

»

Отклонение в размерах ширины междупутья

+20; -10 мм

Замеры через 100 м на прямых и чер ез 10 м на кривых участках

Отклонение отметок продольного профиля головок рельсов:

при упругих и полужестк их балластных к онструкциях

+10; -8 мм

Нивелирование через 100 м

при жестких (бетон ных) конструкциях

+8; -5 мм

То же

Отклонение по высоте на ружного рельса на кривых участках для трамвая:

обычного

+7; -5 мм

»

скоростного

+5; -3 мм

»

Отклонение в размерах ширины желоба между рабочим рел ьсом и контррельсом на кривых участках

+5; -2 мм

Замеры по всей дл ине

Отклонение в размерах радиуса кривой при его вел ичине:

до 100 м

+5; -1%

-

100 м и выше

+5; -5%

-

Уступы и перекосы в сборных стыках путей и спецчастей

Не допускаются

Прикладывание рейки

Местные про садки рельсовых ниток на длине 3 м

3 мм

То же

Отклонение от нормали в положении шпал и путевых тяг

10 мм

Замеры угольн иком

Отклонение в ра змерах:

между осями шпал

±20 мм

-

между путевыми тягами

±30 мм

-

ширины балластного слоя поверху

+80; -50 мм

Замеры через 50 м

толщины балластного слоя под шпалами

±20 мм

То же

ширины бетонной плиты

±20 мм

»

толщины бетонной плиты

±10 мм

»

Неровности поверхности бетонной плиты.

±10 мм

Замер трехметровой рейкой

Упругая просадка пути при прохождении подвиж ного состава с нормальной нагрузкой и скоростью:

при упругих балластных конструкциях

2 мм

при полужестких балластных конструкциях

1 мм

-

при жестких (бетонных) конструкциях

не допускается

-

3. Дорожное покрытие

Уровень дорожного покрытия относительно головок рельсов:

при асфальтобетонном по крытии

+5; -3 мм

Зам еры через 50 м и в характерных местах

при штучн ом покрытии

+ 5; -10 мм

То же

5.4 . Пр и ор ганизац ии ра боч его движения до лжны обеспечиваться б езо пасность движения и сохранность земляного полотна, искусственных сооруж ен ий и верхнего стро ен ия пут и.

Рабоч ее дв ижен ие трамвае в должно осуществлятьс я согласно Инструкц ии, утвержденной генеральным подрядч иком по согласован ию с трамва йным (трамвайно-троллейбусным) управлением и технической инспекцией профсоюза.

Открыт ие рабочего д вижен ия должно оформляться пр иказом ген ерально й подрядной орган изац ии.

5.5 . Обкатка и путе изм ер ительно е обследован ие трамвайных путей должны про извод иться до устройст ва дорож ного покрыт ия.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 1

2. Земляное полотно и водоотводные устройства . 3

3. Верхнее строение пути балластировочные работы .. 3

Бетонные работы .. 5

Путеукладочные работы .. 5

4. Дорожные покрытия трамвайных путей . 7

5. Приемка работ. Организация рабочего движения . 8

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 27902 88 Гост бетон Единицы физических величин Календарный план Момент затяжки болтов Перечень работ повышенной опасности Периодичность технического обслуживания Плотность нефтепродуктов Пропускная способность трубы Рмг 29 99 Санпин столовая Сварка арматуры гост Снип гаражи Состав рабочей документации Состав рабочей документации в строительстве