герб

ГОСТы

флаг

Рекомендации Рекомендации по проектированию специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. Выпуск 1. Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

М ОСКОМ АРХИТЕКТ УРА

РЕКОМЕНДАЦИИ
по проектированию специальных
учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа
для детей и подростков
с девиантн ым поведением

Выпуск 1

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ
С Д ЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

2002

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ: ГУП М НИИП « Мосп роект -4» (архитекторы Любомуд ров а К. И., К ряж ев ски х М. А., инженер Тихомирова И. Б.).

2. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ И ИЗДАНИЮ Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомарх ит ект уры (архитектор Шал ов Л. А., инженер Щипанов Ю . Б.).

3. СОГЛАСОВАНЫ: Московским комитетом образования, Москомарх и текту рой, ГУВД г. Москвы.

4. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием Москомарх и текту ры от 25.09.02 № 60.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 1

1. Область применения . 1

2. Нормативные ссылки . 2

3. Общие положения . 2

4. Требования к размещению, участку и территории . 3

5. Требования к архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию .. 4

Приложения . 17

ВВЕДЕНИЕ

Специальная общеобразовательная школа за к рыт ого типа для детей и подростков с девиан тны м поведением (далее ЗОШ) является самостоятельным типом общеобразовательного учреждения с принудительным пребыванием детей и подростков с криминальной девиант ност ью. Эта школа создает оптимальные условия для реабилита ции, воспитания, образования, оздоровления, социализации и профессиональной ориентации воспитанников.

Назначением ЗОШ является обеспечение психологической , медицинской и социальной реабилитации детей и подростков, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также условий, необходимых для получения ими общего и начального профессиональн ого образования.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие «Рекомендации» разработаны в развитие нормативных документов по проектированию и строи т ельству в г. Москве. Их положения распространяются на проектирован ие новых и реконструкц ию сущест вующих ЗОШ.

1.2. Настоящие «Рекомендации» устанавливаю т основные положения и требования к размещению, участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию ЗОШ.

1.3. Проектирование ЗОШ должно вестись в соответст в ии с положениями настоящих «Рекомендаций», а также т ребован иями н ормативно-методических документов в строительстве, действующих на территории г. Москвы.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Рекомендациях приведены ссылк и на следующие нормативно-методические документы:

2.1. СНиП 10.01-94. «Система нормативных документов в с т роительстве. Основные положения».

2.2. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

2.3. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

2.4. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений ».

2.5. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

2.6. СНиП 2.04.05-91 * «Отопление, вентиляция и кондицион иров ание воздуха».

2.7. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2.8. СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».

2.9. Са нП иН 2.4.2.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».

2.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к ин соляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».

2. 11. СН 441-72* «Указания по проектированию ограждений пл ощ адок и участков предприятий, зданий и сооружений».

2.12. МГСН 4.06-96 «Общеобразовательные учреждения».

2.13. МГСН 4.15-98 «Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.14. МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы».

2 .1 5. МГСН 4.12-97 «Лечебно-профилактические учреждения»

2.16. МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение».

2 .1 7. МГСН 2.01-99 «Энергосбережение в зданиях».

2. 18 . МГСН 4.07-96 «Дошкольные учреждения».

2.19. « Рекомендации по проектированию образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», М ., 2000 г.

2.20. « Рекомендации по проектированию сети и зданий детских внешкольных учреждений для г. Москвы», М , 19 97 г.

2.21. « Проектирование бассейнов». Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 *, М., Ст ройиздат, 1991 г.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3 .1 . К основным видам деятельности, которые осуществляются в ЗОШ , относятся: образовательная деятельность, нач альное профессиональное образование, дополнитель ное образование, оздоровление воспитанников, педиатрическая и иная врачебная п омощь, психологическая и социально-педагогическая диагностика, психологическая коррекция, соблю дение режимных требований.

3.2. Основными задачами ЗОШ являются:

- оказание медико-социальной коррекционной помощи воспитанникам на основе индивидуальной диагностики;

- органи з ация образовате льной деятельности и комп енсирую щего обучения по общеобразовательным п рограммам (основным и дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников и их уровнем обу ченн ост и;

- организация развивающего досуга (культурное и эстетическое развитие, оздоровление и занятия спортом);

- организация мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников;

- обеспечения проживания и питания несовершеннолетних.

3.3. В ЗОШ следует предусма т ривать специальные условия содержания воспитанников:

- охрана территории и материальных цен н остей;

- организация безопасных условий содержания воспитанников и работы персонала;

- временная изоляция воспитанников, исключение возможности самоволь н ого ухода с территории учреждения;

- круглосуточное наблюдение и контроль за поведением (в т.ч. во время их сна);

- проведение личного дос м отра воспитанников;

- проведение выборочного досмотра писем, посылок, почтовых сообщений и т.д .

3.4. Контингент воспитанников ЗО Ш сост авляют несовершеннолетние в возраст е от 11 до 18 , совершившие общественно опасные деяния, установленные Уголовным кодексом, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода. К данному контингенту относятся лица, которые не подлежат уголовной ответственности в связи с недостижением соответствующего возраста и (или) вследствие отставания в психическом развитии, н е связанным с психическим расстройством; или осужденные и освобожденные судом от отбытия наказания в исправительной колонии. В этом случае по решению суда несовершеннолетний направляется в ЗОШ. Срок содержания воспитанника в учреждении определяется данным решением.

3.5. В ЗОШ воспитанники содержатся не более 3 лет.

3.6. Срок пребыв ания воспитанника в ЗОШ может быть сокращен или продлен психолого-медико-педагогической комиссией этого учреждения после проведения диагностики его личности.

3.7. ЗОШ, как правило, организуются отдельно для мальчиков и для д е вочек.

3.8. Воспитанники, выпущенные из учреждения, имеют право продолжать обучение в том образовательном учреждении, где они обучались ранее до пребывания в ЗОШ. Они принимаются в соответствующий класс на основании документов об их промежуточной аттестации в ЗОШ.

3.9. ЗОШ должна быть полностью рассчитана на использование внутренней инфраструктуры. Его воспитанники не могут посещать обычные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начальной профессиональной по д готов ки (УПК), культурно-массовые и спорт ивные, и т.п. Функции этих учреждений должны быть обеспечены в ЗОШ за счет соответственной расширенной номенклатуры помещений.

3 .10 . В соответствии с Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с д евиан тны м поведением (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 19 95 г. № 420) вместимость ЗОШ принимается не более 10 0 мест.

3 .11 . Состав и площади помещений ЗОШ должны оп ределяться в соответствии с Разделом 5 настоящих Рекомендаций и уточняются в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ

4 .1. ЗОШ следует размещать в периферийной зоне города, вне жилой застройки.

4.2. Здания ЗОШ следует размещать на обособленных земельных участках.

4.3. Площадь участка ЗОШ п ринимается из расчета 14 0-16 0 м2 на 1 воспитанника с учетом размещения на участке площадок и сооружен ий оздоровительного и досуговог о характера, обеспечивающих психолого-терапевтическую коррекцию.

4.4. В составе территории участка ЗОШ предусматриваются следующие зоны:

- учебная и общественная;

- прожива ни я;

- фи з культурно-оздоровительная;

- медици н ского изолятора;

- хозяйственная.

4.5. Размеры и состав зон участков в зависимости от объемно-планировочного решения уточняются в процессе проектирования с учетом положений настоящего раздела.

4.6. В зоне размещения функциональных блоков учебного и общественного назначения рекомендуется предусматривать мощеную площадку для массовых сборов вос п итанников из расчета 0,8 м2 на 1 воспитанника.

4.7. В зоне проживания рекомендуется предусматривать прогулочную территорию, оборудованную газонами, цветниками, навесами, качелями , скамейками для отдыха и т.п. Прогулочные площадки должны быть оборудованы специальным ограждением, по периметру ограждения не должны присутствовать посторонние предметы.

4 .8. В составе физкультурно-оздоровительной зоны рекомен дуется предусмат риват ь:

- баскетбольную и волейбольную площадки;

- гимнастическую площадку (15 × 16 м);

- комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков (60 × 40 м).

4.9. В связи с тем, что помимо оздоровительной функции, физкультурно-оздоровительный комплекс является базой для проведения пс и холог о-к оррекци онны х мероприятий, в его состав рекомендуется включать помимо перечисленных площадок также сооружения и площадки для нетрадиционных активных видов занятий (катание на роликах, скейтах и т.п.).

Состав и количество физкультурных площадок уточняется заданием на проектирование.

4 .1 0. Медицинский изолятор должен иметь самостоятельн ый выход на участок и подъездные пут и, обеспе чиваю щие возможность проезда специального медицинского транспорта для госпитализации заболевших.

4 .11. Хозяйственная зона должна размещат ься со стороны производственных помещений пищеблока. На ее территории доп ускается размещать гараж с мастерскими, навесы для инвентаря и оборудования, мусоросборники и т.п. Гараж рекомендуется проектировать на 3 машины (2 - служебные, 1 - учебная) и использовать как для хозяйственных нужд учреждения, так и для обучения автоделу воспитанников.

4.12. Земельный участок должен иметь глухое ограждение по всему периметру, высотой 4 м, без выступов с наружной и внутренней сторон, с периметральной охранной сигнализацией. По всему периметру ограждения следует устанавливать ряд скрытых т елекамер для внутреннего обозрения территории и наружного обозрения ограждения. Все телекамеры должны быть выведены на центральный пункт режимной службы.

4 .13 . Въезд и проход на территорию ЗОШ осуществляется через контрольно-пропускной пункт. Дежурный по КПП осуществляет пропускн ой режим на территорию. КПП оборудуется автоматически закрывающимися дверьми, турникетом для сотрудников и посетителей, решетками на окнах, сигнализацией с вых одом на центральный пульт дежурной части, телефонами оперативной связи.

4.14. Площадь озеленения т ерритории участка должна составлять 40 % от общей площади участка. В состав зеленой зоны входят газоны с низ корастущими декоративными растениями, кустарники (не выше 50 см), цветники и отдельно ст оящие лиственные деревья, размещаемые в центральной зоне участка. По периметру ограждения рекомендуется предусматривать полосу газона, шириной не менее 5 м.

4.1 5. Участок ЗОШ должен быть освещен в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 с постоянным освещением в вечернее и ночное время.

4 .1 6 Планировка участка должна обеспечивать подъезды с твердым покрытием к хозяйственной зоне, подъезды пожарных машин ко всем зданиям и блокам, а также объезды вокруг них в соответствии с СНиП 21-01-97*.

4.17. Для автомашин сотрудников ЗОШ следует предусматривать открытую стоянку в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99 за пределами ограждаемой территории.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Общие требования

5 .1. В состав ЗОШ входят следующие функциональные группы помещений:

- вестибюльная;

- п роживания;

- общего образования;

- начальной п рофессиональной подготовки и дополнительно го образования;

- лечебно-реабилитационная ( п сихолог о-коррекци онны е и медицинские помещения);

- к ульту рно-досуговая и физкультурно-оз доровительная;

- медицинского изолятора;

- пи т ания;

- административно-бытовая;

- хозяйственного обслуживания.

Архитектурно-планировочные решения ЗОШ должны учитывать требования функционального зо н ирования помещений с учетом осуществляемой в них деятельности.

Различные функциональные группы помещений, рассчи т анные на работу с детьми, помимо своих основных функций, должны обеспечивать также коррекционн о-реабилит аци онную функцию , чт о учитывается составом и площадями их помещений и должно быт ь отражено в архитектурно-планировочных решениях.

5.2. При проектировании помещений ЗОШ рекомендуется пользоваться габаритными схемами, приведенными в Приложе н иях. Рекомендуемые п лощади от дельных помещений в з ависимости от конкретных планировочных и конструктивных реше ний могут быт ь откорректированы (уменьш ены или увеличены) на 15 %.

5.3. Функциональные группы помещений могут размещаться либо в отдельных корпусах или блоках, либо непосредственно примыкающих друг к другу, либо соединенных ота п ливаемыми переходами. В случае н епосредственного примыкания корпусов (блоков) должны предусматриваться пожарные отсеки площадью не более 5000 м2, разделяемые противопожарными стенами 1-го типа (в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*), а из каждого пожарного отсека должно быть предусмотрено не менее двух эвакуацион ных выходов, один из входов допускается предусматривать в соседний блок.

5.4. Учитывая специфику контингента ЗОШ, отдельные блоки помещений, непосредс т венно рассчитанные на пребывание воспитанников, следует проектировать непроходными, с возможностью их изоляции в течении су ток в зависимости от режима работы каждой группы помещений. Объединение различных групп помещений может осуществляться через общее коммуникационное пространство. В том случае, когда в одном блоке размещены различные группы помещений, их следует проектировать поэтажно, предусматривая возможность изоляции.

Общая фу н кционально-планировочная схема ЗОШ представлена на Рис. 1.

5.5. Здания ЗОШ не должны превышать 4 этажей.

Рис. 1. Схема функциональной структуры ЗОШ.

1. Вестибюльная группа помещений. 2. Поме щ ения проживания. 3. Поме щ ения питания. 4. Помещения общего образования. 5. Помещения досуго в ого и физкультурно- оздоровительного назначения: а - физ ку льтурно-оздоровительные, б - дос уг овы е; в - начальное профессиональное и дополнительное образование. 6. Лечебно-реабилитационные помещения. 7. Медицинский изоля т ор. 8. Административно-бытовые помещения.

Условные обозначения.

 - Коммуникационное пространство

 - Обязательные связи

 - Необязательные связи

5.6. Объемно-пла н ировочная структура здания должна обеспечивать оптимальные условия осуществления протекающих в нем функциональных процессов, отражать специфику учреждения и обеспечивать соответствующие условия э ксплуатации и необходимую связь с участ ком.

5.7. Ширина лестничных маршей должна быть не менее 1,35 м. Лестничные мар ш и и площадки должны иметь защитное ограждение на всю высоту.

Ширину дверей основных помещений следует принимать не менее 1 м.

Ширину коридоров в группах помещений административно-бытового, методического и хозяйственного назначения следует принимать не менее 1,4 м; а во всех группах помещений, рассчитанных на работу с детьми - не менее 2,2 м.

5.8. Коммуникационные помещения не должны иметь «карманов» и непросматриваемых зон.

5.9. На каждом этаже в коридорах и холлах следует размещать посты режимной службы. Посты режимной службы следует оборудовать средствами оперативной связи с директором ЗОШ и ответствен н ым дежурным по режиму. В местах массового скоплен ия воспита нн иков (вестибюле, холлах для развода, фойе при актовом зале и т.п.) следует предусматривать помещения режимной службы.

5 .10 . На входах в з дание следует предусматривать металлические двери.

5 .11 . Остекление наружных окон на всех этажах зданий следует производить с применением противоударных и тонированных стекол. Оконные запоры должны быть скрытыми и недоступными для воспитанников.

5 .1 2. Все окна и наружные двери следует оборудовать автоматической сигнализацией с выводом сигнала на центральный пункт режимной службы.

5 .13 . На входах в здание ЗОШ , а также в актовый и спортивный залы и бассейн следует устанавливать телекамеры наблюдения с выводом сигнала на центральный пункт режимной службы.

5 .1 4. Высота наземных этажей здания ЗОШ должна быть не менее 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа). Высота зрительного зала принимается не менее 3,6 м, высота спортзала - 6 м (до низа несущих конструкций).

5 .1 5. Внутренняя отделка помещений ЗОШ должна быть выполнена из материалов, разрешенных для применения органами Госсанэпидн адзора Минздрава РФ, допускающих влажную уборку, а также применение дезинфицирующих средств.

5 .1 6. Все помещения групп общего образован ия, начальной профессиональной п одготовки и дополнительного образования, лечебно-реабилитационных помещений, рассчитанные на пребывание детей, должны быть оборудованы умывальниками.

5 .1 7. Естественное, искусственное и совмещенное освещение в помещениях следует проектировать в соответствии с требованиями МГСН 2.06-99 .

5 .1 8. Рабочие места в учебных помещениях и помещениях начальной профессиональной подготовки должны иметь естественное освещение с К ЕО не менее 1,5 на поверхности столов и освещаться боковым с левой ст орон ы светом. Для организации мобильных форм (групповых и индивидуальных) ведения зан ятий необходимо предусматривать равномерное освещение по все й рабочей плоскости в помещ ени и за счет дополнительного верхнего света или дополнительного искусственного освещения в глубине помещения.

5 .1 9. Допускается не предусматривать естественного освещения:

- в зрительном зал е;

- в умывальных, душевых и уборных при спортивном зале , санитарн ых узлах для персонала, комнатах личной гигиены женщин;

- в радиоузле;

- в столовой для персонала;

- в кладовых инвентаря, комнатах хранения предметов уборки;

- в помещениях технических служб.

В зависимости от архитектурно-планировочного ре ш ения допускается проектировать с искусственным освещением санитарные узлы для детей и подростков (при соблюдении необходимой кратности обмена воздуха).

5.20. Санитарные узлы и туалетные комнаты в ЗОШ проектируются с учетом специфики работы каждого подразделения в соответствии с действующими нормативными документами: МГСН 4.15-98 , МГСН 4.06-96 .

В н утренн ий водопровод и канализацию следует проектировать в соот ветствии с СНиП 2.04.01-85*.

Учитывая специфику контингента воспитанников, размещение санитарных приборов осуществляется только в общих санитарных узлах в открытых кабинах. Санитарные приборы должны быть в а нт иванд ал ьном исполнении.

5.2 1. В комнатах хранения уборочного инвентаря следует предусматривать умывальник и слив.

5.22. Инсоляцию помещений, в которых находятся дети, следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.

5.23. Отопление и вентиляцию зданий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 *, МГСН 4.06-96 , МГСН 2.01-99. Отопительные приборы и тубы в спальных п омещениях следует предусмат ривать скрытыми в строительные кон ст рукции .

5.24. Энергоснабжение, электрооборудование, электрическое освещение здания и наружное освещение территории следует предусматривать в соответствии с требованиями МГСН 2.06-99 , МГСН 4.06-96, МГСН 2.01-99.

5.25. Проектирование здания должно осуществляться с учетом принципов максимального энергосбережения в соответствии с требованиями МГСН 2.01-99.

5.26. Здания следует проектирова т ь не менее II ст е пе ни огнестойкости в соответствии с СНиП 21-01-97*.

5.27. В зданиях должна быть предусмотрена автоматическая пожар н ая сигнализация в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84. Перечень помещений, в которых необходимо п ре дусматривать автоматическую п ожарную сигнализацию, следует определять в соответствии с МГСН 4.06-96 и МГСН 4.15-98. Сигнал о срабатывании системы АП С (автоматической пожарной сигнализации) выводится в помещение с круглосуточным п ребыванием персонала.

5.28. На путях эвакуации из з дания должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение, проектируемое в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97* и СНиП 23-05-95.

Вестибюльная гр у ппа помещений.

5.29. Рекомендуемый состав помещений в ести бюл ьно й группы ЗОШ приведен в таблице 5.1.

5.30. Вход воспитанников во все блоки различных групп помещений осуществляе т ся через вестибюльную группу.

5. 31. Помещение гардероба для воспитанников должно быть зонировано на изолированные секции для отдельных груп п, отделяемых сетчатыми перегородками как друг от друга, так и от гардероба в целом.

5.32. В составе оборудования гардероба для воспитанников рекомендуется предусматривать сушильные шкафы для одежды и обуви с подогревом и вытяжкой, а также вешалки консольного типа.

5.33. Гардероб для верхней одежды персонала и посетителей рекомендуется предусматривать в отдельном помещении при вестибюле.

5.34. В состав вестибюльной группы рекомендуется включать комнату свиданий воспитанников с посетителями с остекленным п роемом в стене для организации наблюдения.

5.35. В состав вестибюльной группы следует включать пост сотруд н ика режимной службы с помещением отдыха.

5.36. Входы в вестибюль и служебные входы в здание следует оборудовать тамбурами.

Таблица 5 .1.

Рекомендуемые состав и площа д и помещений вестибюльной группы.

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечание

На 1 место

Всего

1

2

3

4

5

1.

Вестибюль

0,5

-

С учетом численности п ерсонала и воз можность ю организац ии поста режимной службы

2.

Гар д ероб для верхней одежды воспитанников

0 , 8

-

3.

Гардероб для верхней одежды персонала и посетителей

0 , 1

-

4.

Комната свиданий с посетителями

-

12

5.

Помещение сотрудника режимной службы

-

10

6.

Санитарный узел с умывал ь ником в шлюзе

-

3

7.

Комната хранения предметов уборки

-

4

Помеще н ия проживания.

5.37. Рекомендуемые состав и площади помещений проживания приведены в таблице 5.2.

5.38. Помещения проживания следует размещать в отдельных кор п усе или блоке, непосредственно примыкающих к блокам других груп п помещений или соединенным с ними теплым переходом.

5.39. Помещения проживания рекомендуется проектировать в виде изолированных секций, организованных по возрастному принципу, и состоящих из двух жилых групп на 9 воспитанников каждая.

5.40. Коли ч ество секций (на 18 воспитанников) определяется заданием на проектирование в зависимости от общего количества воспитанников ЗОШ .

5.41. В состав жилой секции входят:

- две жилые группы;

- комната дежурного воспитателя;

- санитарный узел персонала;

- бытовая комната;

- комната уборочного инвентаря.

5.42. В состав жилой группы входят:

- три спальные комнаты на 1 место;

- две спальные комнаты на 3 места;

- комната приготовления уроков;

- ком н ата тихого отдыха;

- санитарный узел;

- ду ш евая;

- комната хранения личных вещей воспитанников;

- гардероб для хранения одежды воспитанников.

5 .4 3. Входы в жилые группы и спальные комнаты проектируются с дверными проемами без дверного полотна для организации наблюдения за воспитанниками в ночное время. В п роеме входа в жилую группу организуется пост режимной службы.

5.44. Вход в жилую секцию оборудуется запирающейся дверью.

5.45. Функционально-планировочная схема помещений жилой секции представлена на Рис. 2.

5.46. В состав оборудования спальных комнат входят кровати и стулья в соответствии с количеством мест в комнате. Гардеробная оборудуется шкафами-купе с секциями по количеству воспитанников в жилой группе. Комната хранения личных вещей восп ит анников оборудуется ст еллажами с закрывающимися ячейками.

5.47. Рекомендуемый состав оборудования санитарного узла: 2 унитаза , огороженных экранами высотой не более 1 м, и 2 умывальника. Рекомендуемый состав оборудования душевой: душ (2 душевые сетки), умывальник, скамья для раздевания, вешалка для одежды. В учреждении для мальчиков в состав оборудования санит арного уз ла следует включать 2 писсуара. В учреждении для девочек - бидэ.

5.48. Оборудование комнаты тихого отдыха должно быть приспособлено к проведению групповых пс и холого-коррекционны х занятий.

5.49. Помещения для хранения чис т ого и грязного белья рекомендуется размещать поэтажно на 2-3 секции.

5.50. В блоке помещений проживат ь рекомендует ся организовывать кабинеты дежурных медсестер, размещая их поэтажно на 2-3 секции.

Рис. 2. Функционально-планировочная схема жилой секции

1. Комната приготов л ения уроков. 2. Санитарный узел. 3. Душевая. 4. Спальная комната на 3 места. 5. Спальная комната на 1 место. 6 . Гардеробная. 7. Комната тихого отдыха. 8. Комната хранения личных вещей. 9. Комната уборочного инвен т аря. 10. Санитарный узел персонала. 11. Комната дежурного воспитателя. 12. Бытовая комната. 13. Коммуникационное пространство. ● Пост режимной службы.

Таблица 5.2.

Рекомендуемые состав и площади помеще н ий проживан ия.

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

1

2

3

4

Жилая группа

1.

Спальная на 3 мест (2 шт.)

12 × 2 = 24

2.

Спальная на 1 место (3 шт.)

4 × 3 = 12

3.

Комната приготовления уроков

22

Приложение, Рис. П.1 .

4.

Комната тихого отдыха

32

Приложе н ие, Ри с. П.2 .

5.

Санитарный узел для мальчиков

5

6.

Санитарный узел для девочек

6

7.

Душевая

4

8.

Комната для хранения личных вещей воспитанников

4

9.

Гардеробна я

6

Жилая секция

1.

Комната дежурного восп и тателя

9

2.

Санузел персонала

4

В состав санузла входят: унитаз, умывальник, душ

3.

Бытовая комната

6

4.

Комната уборочного инвентаря

4

Общие помещения на 2-3 жилые секции

1.

Комната хранения грязного белья

3

2.

Комната хранения чистого белья

4

Помещения общего образования.

5.51. Рекомендуемые состав и площа д и п омещений общего образования приведены в таблице 5.3.

5.52. Данная группа помещений обеспечивает проведение мероприятий , направленных на:

- обучение по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и подростков, на уровне , предусмотренном законом «Об образовании»;

- психолого-педагогическую помощь в усвоении образовательных программ;

- образование воспитанников с отклонениями в развитии.

5.53. Наполняемость всех классов принимается в соответствии с «Рекомендациями по проектированию образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» - 9 чел.

5.54. В составе груп п ы помещений общего образования предусмотрены неспециализированные классные помещения и специ али зированны е кабинеты: физики-химии, иностранного языка, биологии, компьютерный класс. Учебные помещения должны отвечать т ребования м активного ведения учебного урока с организацией как фронтальных, так групповых и индивидуальных форм обучен ия с ш ироким привлечением технических средств.

5.55. Учитывая специфику контингента воспитанников, неспециализиро в анные классные помещения следует проектировать с трехрядной расст ановкой одноместных парт. Количество неспециализированных классных помещений определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование в зависимост и от общей вместимости учреждения.

5.56. Учитывая специфику контингента воспитанников, в оборудование как специализированных, так и неспециализированных классных помещений не следует включать стелл а жи с пособиями. Хранение пособий сле дует предусматривать либо в лаборантских, либо в учительской.

5.57. В состав помещений общего обра з ования входит библиотека с книгохранилищем без читального зала.

5.58. В связи с комплектованием классов не по возрастному принципу (по которому комплектуются группы проживания), а по при н ципу обученн ости воспитанника, в состав группы помещений общего образования следует включать холл для развода учащихся. В холле следует предусмотреть место ожидания воспитателей. Рекомендуется проектировать данный холл на нижнем этаже блока помещений общего образования.

5.59. Проектирование санитарных узлов при учебных помещениях осуществляется в соответствии с МГСН 4.06-96 .

Таблица 5. 3.

Рекоме н дуемые состав и площади помещений общего образования.

№№ п./п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

На 1 учащегося

Всего

1

2

3

4

5

1.

Класс

-

36

Приложение, Рис. П.3 .

2.

Кабинет занятий физикой и химией с двумя лаборантскими

-

50

9 × 2

Приложение, Рис. П.4 .

3.

Кабинет биологии с лаборантской

-

50

14

4.

Кабинет иностранного языка

-

40

5.

Компьютерный класс

-

50

Приложение, Рис. П.5 .

6.

Библиотека:

книгохранилище на 10 000 единиц хранен ия

0 , 0035 на 1 ед. хранения

35

Размещаются смежно

- комната выдачи книг

-

10

7.

Методический кабинет

-

24

8.

Кабинет заведующего учебной частью

-

20

9.

Учит ельск ая

-

36

10.

Холл для развода воспитанников

1,2

-

11.

Комната сотрудников режимной службы

-

10

12.

Санитарный узел для учащихся с умывальниками в шлюзе

-

16

Размещаются по э тажно

1 3.

Санитарный узел персонала с умывальником в шлюзе

-

3

Помещения начальной профессиональной подготовки и доп о лн ительного образования.

5.60. Рекомендуемые состав и площади помещений начальной профессиональной подготовки и дополнительного образования приведены в таблице 5.4.

5 .6 1. Д анная группа помещений обеспечивает проведение мероприятий, направленных на:

- предоставление воспитанникам возможности получения начальной профессиональной подготовки аналогично учебно-производственным комплексам - УПК - для обычных об щ еобразовательных школ;

- трудовую терапию и привитие навыков к труду;

- формирование у воспитанников потреб н ости в групповом и межличностном общении;

- раскрытие врожде нн ых склонностей воспитанника, формирование его культурных интересов;

- осущест вл ение соци ал ьно-бытов ой адаптации, дающей навыки самостоятельного жизнеобеспечения.

5.62. Н аполняемость мастерских начальной профессиональной подгот овки и помещений дл я дополнительного образования принимается в соответствии с «Рекомендациями по проектированию образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» - 9 чел.

5.63. Учитывая специфику контингента вос п итанников, рекомендуется использ ование мастерских начальной профессиональной подготовки во внеурочное время в качестве помещений для дополнительного образования. Вследствие этого, рекомендуется их располагать в блоке досуговы х помещений.

5.64. В качестве холла для развода воспитанников в данном случае используется фойе при актовом зале.

5.65. Состав и профиль мастерских начальной профессиональной подготовки и помещений дополнител ь ного образования в каждом конкретном случае уточняются заданием на проектирование.

Рекомендуемый состав мастерских начальной профессиональной подготовки в ЗОШ для мал ь чиков: мастерская по обработке металла, мастерская по обработке дерева, автодело (теория), электротехники, радиоэлектроники. Практические занятия по автоделу проводятся в гараже и на территории учреждения.

Рекомендуемый состав мастерских начальной профессиональной подготовки в ЗОШ для девочек: мастерская швейная, вязальная, изготовления головных уборов, делопроизводства , кулинарная.

Номенклатура видов начальной профессиональной подготовки должна быть расширенной, предоставля ю щей возможность подбирать каждому воспитаннику занятия, соответствующие его склонностям.

5.66. В связи с тем, что у воспитанников ЗО Ш полностью отсутствуют элементарные н авыки ведения домашнего хозяйства, кулинарная мастерская является обязательной и должна включат ь в свой состав две зоны: зону производства и зону «чаеп ит ия». В оборудование первой зоны входят разделочные столы, плита, холодильник, шкаф сухих продуктов, шкаф кухонной посуды, мойка. Оборудование второй зоны составляют обеденный стол со стульями, шкаф с чайной посудой.

5.67. Учитывая специфику контингента воспитанников, пла н ировка мастерских для занятий, проведение которых связано с использованием ценного оборудования, должна обеспечивать выделение двух зон доступности:

- зону занятий с руководителем;

- зону ограниченной досту п ности (хранения ценного оборудования, сырья, изделий).

5.68. При помещениях начальной профессиональной подготовки следует п редусматривать кладовые для хранения материалов и гот овых изделий.

5.69. Мастерские следует оборудовать шкафами для хранения спецодежды.

5.70. Производственные помещения начальной профессиональной подготовки , в которых процесс обучения связан с выделением химических веществ и пыли (в т.ч. мастерские радиотехники, электроники, монтажные и др.), следует оборудовать эффективной вентиляционной системой в соответствии со СНиП 2.04.05-91* .

Монтажные мастерские, в которых проводится рубка и резка металла , а также мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупн огабаритными мат ериал оемкими объектами работ учащихся, необходимо располагать на первом этаже.

Таблица 5.4.

Рекомендуемые состав и площади помещений начальной п рофессиональн ой подготовки и дополнит ельного образования.

№№ п./п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

На 1 учащегося

Всего

1

2

3

4

5

1.

Мастерские начальной профессиональной подготовки с кладовыми в ЗО Ш для мальчиков

-

(70 + 12) × 5

2.

Мастерские начальной профессиональной подготовки в ЗОШ для девочек

-

(60 + 8) × 5

3.

Мастерская кулинарного творче ст ва

4,5

-

Приложение, Рис. П.6

4.

Театрально-художественная мастерская с кладовой

-

49 + 15

Приложение, Рис. П.7

5.

Кинофотолаборатория

-

18

6.

Комната музыкал ь ных занятий с кладовой инструментов

-

32 + 14

Приложение, Рис. П.8 .

7.

Изостудия с кладовой

-

38 + 14

Приложение, Рис. П.9 .

8.

Комната мастеров

-

25

9.

Кл ад овые для хранения сырья, материалов и готовой продукции

-

24-36

10.

Санита р ные узлы для учащихся с умывальниками в шлюзе

-

16

Разместить поэтажно

11.

Санитарный узел персонала с умывальником

-

3

12.

Комната хранения п редмето в уборки

-

4

Лечебно-реабилитационные п омещения (п си холого-коррекци онны е и медицинские).

5.7 1. Рекомендуемые состав и площад и лечебн о-реабилит аци онны х помещений п риведены в таблице 5.5. Состав, количество кабинетов и их площади должны уточняться заданием на проектирование в каждом конкретном случае.

5.72. Группа лечебно-реабилитационных помещений предназначена для проведения мероприятий, направленных на:

- оздоровление и профилактику, лечение физических и психических заболеваний у воспитанников;

- нормализацию психического состояния воспи тан ников;

- преодоление отклонений в эмоционал ь но-волевой сфере воспитанников;

- формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- соц и ал ьно-средовую адаптацию воспитанников.

5.73. Группа медицинских помещений рассчитана на профилактику соматических заболеваний у воспитанников и общее укрепление организма.

5.74. Медицинские помещения следует п роектировать с учетом п оложений МГСН 4.12-97 и Пособия по проектированию учреждений з дравоохранения к СНиП 2.08.02-89*. Все кабинеты, входящие в данную группу, рассчитаны на индивидуальную работу с восп итанниками.

Учитывая специфику контингента , номенклатура медицинских помещений в ЗОШ должна быть достаточно расширенной и включать кабинеты специалистов различного профиля.

5.75. П си холого-коррекционны е помещения предназначены для проведения мероприятий, направленных на:

- индивидуальную психологическую коррек ц ию;

- преодоление социальной дезадаптации.

5.76. В состав оборудования кабинета групповой психотерапии рекомендуется включать кресла , журнальный столик, компьютерный стол специалиста. Кабинет рассчитан на проведение занятий группы из 9 чел.

5.77. Кабинет релаксации рассчитан на проведение индивидуальной психолого-терапевтической коррекции. В состав оборудования его рекомендуется включать мягкую мебель (кресло или диван), светомузыкальную установку, аквариум с рыбками, зеленый уголок.

5.78. Кабинет групповых занятий ЛФК рассчитан на проведение занятий в группе из 9 чел.

5.79. Расстановка оборудования в кабинетах специалистов и помещениях для коррек ци онной работы с детьми представлена в Приложении на соответствующих рисунках.

Табли ц а 5.5.

Рекомендуемы е состав и п лощади лечебно-реабилитационных помещений (психолого-коррекционны х и медицински х).

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

1

2

3

4

А. Медицинские помещения.

1.

Кабинет врача-педиатра

10

2.

Кабинет дефе кт олога

10

3.

Кабинет нарколога

10

4.

Кабинет гинеколога-венеролога

12

В З ОШ для девочек Приложение, Рис. П.10

5.

Кабинет венеролога

10

В ЗО Ш для мальчиков

6.

Кабинет детского психиатра

10

7.

Кабинет психоневролога

10

8.

Кабинет психотерапевта

10

9.

Кабинет патопсихолога

10

10.

Кабинет стоматолога

16

Приложение, Рис . П.10 .

11.

Кабинет офтальмолога с темной комнатой

18 + 8

Приложение, Рис. П.11 .

12.

Кабинет медицинской сестры

10

13.

Процедурная

12

14.

Ф ит окабинет с кладовой

10 + 3

15.

Ингаляторий на 3 места со сте рил изац ион ной

15

Приложение, Рис. П.12 .

16.

Кабинет физиотерапии

24

Приложение, Рис. П.13 .

17.

Кабинет групповых занятий Л ФК с кладовой и раз девалкой

60 + 6 + 8

Приложение, Рис. П.14 .

18.

Кабинет массажа на 1 место

8

Б. П си холог о-к оррекцио нны е помещ ен ия

1.

Кабинет психолога

14

2.

Кабинет групповой психотерапии

44

Приложение, Рис. П.15 .

3.

Кабинет релаксации

12

4.

Санузлы для воспитанников с умывальниками в шлюзе

16

5.

Санузел персонала с умывальником

3

6.

Комната сотруд н иков режимной службы

10

7.

Комната хранения предметов уборки

4

Культу рно-досуг овые и физку льту рно- оздоровительные помещ ения

5.80. Рекомендуемый состав и площади куль ту рно-досуг овы х и физкультурно-оздоровительных помещений приведены в таблице 5.6.

5. 81. Эта группа помещений обеспечивает проведение мероприятий, направленных на:

- культурное и эсте т ическое развитие;

- проведение массовых мероприя т ий;

- физическое развитие, предоставление позитивной возможности дать выход своей энергии.

5.82. Актовый зал рекомендуется проектировать на 100 % вместимости ЗОШ.

5.83. При актовом зале рекомендуется предусматривать фойе, которое используется как холл для развода воспитанников и музей детских поделок.

5.84. Одновременная загрузка спортзала - 18 чел. При з але проектируется 2 раздевальные, на 9 чел. каждая.

При спортивном зале предусматривается кладовая спортинвентаря, смежная с ним.

5.85. Зал гимнастических занятий, рассчитанный на одновременную загрузку 9 чел ., при необходимости может использовать для проведения занятий борьбой и тяжелоатлетических занят ий. Раздевальная п роектируется на 9 чел. Раздевальная и кладовая спортинвент аря располагаются смежно с залом гимнастических занятий.

5.86. Проектирование бассейна следует осуществлять в соответствии с положени я ми справочного пособия «Проектирование бассейнов» к СНиП 2.08.02-89* и СП 2.1. 2.568-96. Рекомендуемый размер ванны бассейна 25 × 11 ,5 м, глубина допускается 1,2 м - в мелкой части и 1,8 м - в глубокой. Одновременная загрузка бассейн а - 9 чел.

5.87. Размер ножной ванны п ри бассейне необходимо предусмотреть 1,8 м (по направлению движения от душевой к чаше бассейна) во всю ш ирину прохода.

5.88. Раздевальная при бассейне проектиру ю тся на групп у 9 чел. Площадь раздевальной следует рассчитывать исходя из нормы 2,5 м2 на 1 воспитанника. В ЗОШ для девочек в раздевальной следует предусмотреть установку для сушки волос.

5.89. В ЗОШ рекомендуется дополнительно предусматривать помещения для хранения лыж и велосипедов, площади которых определяются заданием на проектирование.

Таблица 5.6.

Рекомендуемые состав и площ ади досуговы х и физкультурно-оздоровительных помещений

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

на 1 место

всего

1

2

3

4

5

А. Досугов ы е помещения

1 .

А ктовый зал

1,0

-

Используется также для занятий театральной студии

2.

Эстрада при зале

-

Не менее 36

Глубина эстрады - 3 , 5- 4 м

3.

Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом

-

26

4.

Фойе

0 , 9

-

На 1 место в зале.

5.

Комната сотрудников реж и мной службы

-

10

6.

Санитарный узел для воспитанников с умывальником в шлюзе при фойе

-

16

7.

Помеще н ие для артистов

-

15

8.

Ф илъ мов идеотека

-

8

9.

Помещение пожарного поста

-

10

10.

Кладовая мебели и реквизита

-

20

11.

Кладовая аппаратуры

-

10

Б. Физкультурно-оздоровительн ые помещения

1.

Спортивный зал 12 × 24 м

-

288

2.

Раздевальные для воспитанников с душевыми и санитарными узлами при спортзале

-

18 × 2

По 2 душевые, 1 унитазу и умывальнику на раздевальную

3.

Снарядная

-

16

Смежно со спортивным залом

4.

Зал гимнастических занятий

-

72

- раздевальная

-

12

5.

Кладовая спортинвентаря

-

10

6.

Тренажерный зал

-

72

- раздевальная

-

12

7.

Комната инструкторов-методистов с санузлом в шлюзе

10 + 3

С сос т ав санузла входят: унитаз, умывальник, душ

8.

Комната со т рудников режимной слу жбы

-

10

9.

Санузел д ля воспит анников с умывальниками в шлюзе

-

16

1 0.

Комната гигиены для девочек

-

4

Разместить при санитарном узле в З О Ш для девочек

11.

Санитарный узел с умывальником для персонала

-

3

12.

Комната хранения предметов уборки

-

4

13.

Бассейн с ванной 25 × 11, 5 м

-

-

1 4.

Инвентарная при бассейне

-

10

1 5 .

Раздевальная на 9 чел.

-

16

16.

Душевая при раздевальной включая ножную ванну

-

6

2 душевые сетки

17.

Уборная при раздевальной с умывальником

-

3

18.

Комната инструктора с санузлом

1 0 + 3

В состав оборудования санузла входят: унитаз, умывальник, душ

19.

Комна т а медсестры

-

Должны располагаться смежно и иметь выход на обходную дорожку

20.

Лаборатория анализ воды

-

21.

Узел управления

-

22.

Помещение хранения химических реактивов

-

4

23.

Реа г ен тн ая

-

4

24.

Помещение хранения уборочного инвентаря

-

4

Помещения медицинского изолятора.

5.90. Рекомендуемый состав и площади помещений медицинского изолятора приведены в таблице 5.7.

5.91. Вместимость изолятора следует предусматривать из расчета 10- 15 % от числа воспитанников.

5.92. Помещения изолятора соединяется с остальными помещениями ЗО Ш через тамбур-шлюз, в котором следует размещать умывальник и вешалку для смены халатов.

5.93. В состав помещений изолятора следует включать изоляционные палаты на 1 и 3 чел.

5.94. Между изоляционными палатами и коридором следует предусматривать глухие (не открывающиеся) окна для наблюдения за детьми.

5 .9 5. Для организации питания детей, находящихся в изоляторе, в состав его помещений следует включать буфетную с моечной посуды. Оборудование буфетной рассчитано на подогрев готовой пищи.

5.96. Вход в санитарные узлы в изоляторе следует проектировать из коридора для возможного наблюдения за воспитанниками.

Учитывая возможность возникновения различных инфекционных заболеваний и трудности госпитали з ации воспитанников учреждения, в состав помещений изолятора следует включать 2 санузла и 2 туалетные. Рекомендуемое оборудование санитарного узла: унитаз, умывальник; т уалетной: унитаз, умывальник, ванна. В ЗОШ для мальчиков в состав оборудования санитарного узла следует вклю чат ь писсуар. В ЗОШ для девочек - бидэ.

Таблица 5 .7 .

Рекомендуемый состав и площади помещений медицинского изолятора.

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

1

2

3

4

1.

Изоляционная палата на 1 место

6

2.

Изоляционная палата на 3 места

15

3.

Санитарный узел для воспитанников

4

4.

Туалетная для воспитанников

5

5.

Процедурная

8

6.

Кабинет врача , медицинской сестры

16

7.

Комната персонала с раздевальной и санузло м

10 + 4 + 3

Состав оборудова ни я санузла: душ, унитаз, умывальник

8.

Буфетная с моечной посуды

12

9.

Кладовая со шкафами для чистого и грязного белья

6

1 0.

Комната сотрудников режимной службы

10

11.

Комната хранения уборочного инвентаря

4

Помещения питания

5 .9 7. Питание для воспитанников ЗОШ организуется в одну смену в общей столовой.

5.98. Площадь обеденного з ала принимается из расчета 1,8 м на 1 посадочное место; при зале предусматривается умывальная из расчета 3 м2 (1 умывальник) на каждые 18-20 мест.

5.99. Производственные помещения кухни следует рассчитывать на работу на сырье. Кроме питания детей, помещения кухни должны обеспечивать питание персонала.

В производственные помещения столовой должен предусматриваться отдельный вход.

5 .1 00. Для п итания персонала предусматривается обеденный зал самообслуживания (или буфет) из расчета 1,8 м2 на 1 посадочное место. Его следует располагать в составе помещений кухни (если по архитектурно-планировочному решению группа помещений питания непосредственно примыкает к административной группе помещений) в противном случае - в группе административных помещений. Количество мест определяет ся з аданием на проектирование, исходя из количества питающихся в учреждении, продолжитель ности обеденного времени и количества смен . При зале предусматривается п одсобное п омещение, предназначенное для раздачи пищи, хран ения и мойки посуды площадью 8 м2.

5 .1 01. Для обслуживания изолят ора при помещениях кухни следует предусматривать раздаточную с удобным дост упом к внутренним коммуник аци онным связям (коридорам, лестницам).

5 .1 02. Учитывая специфику контингента воспитанников ЗОШ (большое количество детей с хроническими заболеваниями в запущ ен ной форме) в состав производственных помещений кухни следует включать кабинет диет сестры.

5.103. Рекомендуемые состав и площади производственных помещений кухни приведены в табл. 5.8.

Таблица 5 .8 .

Рекомендуемый состав и пло щ ади производственных помещений кухни

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

1

2

3

4

1.

Горячий цех

2.

Холодный цех

3.

Рыбный цех

4.

Мясной цех

5.

Хлеборезка, хранение хлеба

8

6.

Цех мучных изделий

14

7.

Раздаточная

18

8.

Сервизная

8

9.

Моечная кухонной посуды

10

10.

Моечная столовой посуды

18

11.

Моечная котлов

10

12.

Охлаждаемая камера для хранения:

- молочных продуктов

8

- рыбы, мяса

8

- яиц

6

13.

Кладовая сухих продуктов

6

14.

Кладовая овощей

12

15.

Кладовая суточного запаса

8

16.

Помещение первичной обработки овощей

8

17.

Загрузочная, кладовая тары

14

18.

Камера утилизации отходов с техническим сливом

4

1 9.

Комната з аведующего производством

8

20.

Кабинет диетсестры

8

21.

Бельевая, гардеробная персонала , душевая, уборная

18

22.

Комната сотрудников режимной службы

10

Разместить при обеденном зале для воспитанников

23.

Комната хранения предметов уборки

4

Административно-бытовые помещения

5 .1 04. Рекомендуемый состав и площади административно- бытовых помещений приведены в таблице 5.9.

5 .10 5. В состав административно-бытовых помещений рекомендуется включать кабинет сотрудника по организации перевозки несовершеннолетних воспитанников. Основная задача данной службы - организация доставки и сопровождения воспитанника, например, к месту его дальнейшего проживания. Кабинет специалистов рассчитан на одновремен ное пребывание 2 сотрудников.

5 .10 6. Комната дежурной части должна быть оборудована центральным пультом, телефонами оперативной связи. Входная дверь в дежурную часть должна автоматически зак ры ваться.

5 .1 07. Дисциплинарное помещение, находящееся при комнате дежурной части, рассчитано на воспитательный эффект от пребывания воспитанника без контактов со сверстниками. Данное помещение следует располагать в непосредственной близости от центрального поста режимной службы. В помещении следует предусмотреть решетки на окнах. Дверь в данное помещение должна закрываться на секретную защелку и на висячий замок. В двери должен быть предусмотрен смотровой проем, оборудованный решеткой. В состав оборудования комнаты следует включать: кровать, стол, стул, унитаз и умывальн ик, не огороженные экранами.

5 .10 8. Кладовую чистого белья с починкой и кладовую грязного белья рекомендуется располагать рядом с прачечной.

5.109. Прачечная, кладовая сезонной одежды и инвентарные могут располагаться в подвальном помещении.

5. 11 0. Помещение кладовой сезонной одежды и обуви следует оборудовать принудительной вентиляцией.

5 .111 . Комнату для сбора и досмотра передач для воспитанников рекомендуется располагать вблизи комнаты персонала режимной службы. Прием передач осуществляется дежурным на КПП.

5 .11 2. В состав помещений КПП входят: помещение для охранника с санитарным узлом, проход с автоматически закрывающимися металлическими дверями и турникетом для сотрудников и посетителей.

Таблица 5 .9 .

Рекомендуемые состав и пло щ ади помещений административно-бытового обслуживания.

№№ п.п.

Наименование помещений.

Площадь помещений, м2

Примечания.

1

2

3

4

1.

Кабинет директора

36

2.

Приемная

18

Смежно с кабинетом директора

3.

Канцелярия

12

4.

Кабинет заместителя директора по хозяйственной части

16

5.

Помещение дежурного персонала технического обслуживания

14

6.

Бухгалтерия с кассой

18 + 4

7.

Комната сестры-хозяйки

12

8.

Кабинет сотрудников службы организации перевозки восп и танников

12

9.

Комна т а психологической разгрузки персонала

18

10.

Комната отдыха персонала

36

1 1.

Компьютерный центр с архивом

24 + 1 0

1 2.

Помещение пожарного поста

12

13.

Кладовая чистого белья

20

14.

Кладовая грязного белья

18

15.

Прачечная

22

1 6.

Кладовая сезонной одежды и обуви

22

17.

Инвентарные

40

18.

Санитарные узлы для мужчин и женщин с умывальниками в шлюзе

3 × 2

19.

Кабины личной гигиены для женщин

2

Разместить при сани т арном узле

20.

Комната хранения уборочного инвентаря

4

2 1 .

Централ ь ный пост режимной службы с кладовой для хранения видеозаписей слежения

16 + 6

22.

Комната для сбора и досмотра корреспонденции и передач для воспитанников

8

23.

Комната персонала режимной службы с гардеробной и санузлом

14

В состав оборудования са ну зла вход ят: душ , унитаз, умывальник

24.

Дисциплинарное помещение

6

25.

Комната начал ь ника смены

10

26.

Помещение КПП

12

Приложение, Рис. 16 .

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУ Д ОВАНИЯ

1. Стол ученический

2. Стул

3. Стол воспитателя

Рис. П.1. Комната приготовления уроков.

Э КС ПЛИК АЦИ Я ОБОРУДОВАНИЯ

1. Игровой стол

2. Стул

3. Комбинирован н ый шкаф

4. Мягкая мебель

5. Журнальный стол

6. Телевизор

Рис. П .2. Планировка и примеры расстановки оборудования комнаты ти хого от дыха: а) для тихого отдыха, б) для проведения психолого-коррекци онны х занятий

ЭКСПЛИКА Ц ИЯ ОБ ОРУДОВАНИЯ

1 . Стол ученический

2. Стул

3. Стол уч ителя

4. Классная доска

5. Умывальник

6. Вешалка для полотенца

Рис. П.3. Класс

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . КАБИНЕТ

1. Стол ученический - лабораторный

2. Стул ученический

3. Стол демонстрационный

4. Стул учительский

5. Мойка (умывальник)

6. Бак для мусора

7. Классная доска

8. Комбиниро в анный шкаф

II , III . ЛАБОРА Н ТСКИЕ

9. Шкаф-стеллаж

10. Вытяжной шкаф

Рис. П.4. Кабинет для занятий физикой и химией ( I ) с лаборантскими ( II ) и ( III )

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Стол

2. Стул

3. Стол специалиста

4. Компьютерный стол специалиста

5. Классная доска

6. Компьютер

7. Вешалка для полотенца

8. У мывальник

9. Ученический компьютерный стол

10. Комбинированный шкаф

Рис. П .5 . Компьют ерн ый класс

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Стол - шкаф кухонный

2. Холодильник

3. Мойка

4. Плита

5. Сервировочная стойка с разделочным столом

6. Комбинированная стенка

7. Табурет

8. Обеденный стол

9. Стул

10. Умывальник

11. В еш алка для полотенц а

12. Стол резервный

Рис. П.6. Мастерская кулинарного творчест в а

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . МАСТЕРСКАЯ

1. Стол ученический для и ндивидуальн ой работы

2. Стул

3. Рабочий стол

4. Швейная машина

5. Табурет регулируемый

6. М ольберт

7. С т ол масте ра

8. Стул мас т ера

9. Умывальник

10. Вешалка для полоте н ца

11. Шкаф д ля эксп оз иц ий

II . КЛАДОВАЯ

12. Комби н ированный шкаф

Рис. П .7 . Т еатрально -худ ожеств енн ая маст ерская с кладовой

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . КОМНАТА

1. Стул

2. Пюпитр

3. Помост для пр е подавателя

4. Пианино

5. Табурет винтовой

6. Стол преподавателя

II . КЛАДОВАЯ

7. Комбинированный шкаф

Рис. П.8. Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . ИЗОСТУДИЯ

1. Мольберт

2. Помост для моделей

3. Стенд для рисунков и картин

4. Стол преподавателя

5. Стул преподавателя

6. Умывал ь ник

7. Вешалка для полотенца

II . КЛАДОВАЯ

8. Комбинированный шкаф

Рис. П .9. Изостудия с кладовой

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . КАБИНЕ Т ВЕНЕРОЛОГА-ГИНЕКОЛОГА

1. Кресло гинекологическое

2. Винтовой табурет

3. Передвижной светильник

4. Стол врача

5. Стул

6. Столик инструмент а льный

7. Ба ч ок для мусора

8. У м ывальник

9. Шкаф медицинский

10. Ширма

II . КАБИНЕТ СТОМАТОЛОГА

1. Кресло стоматологическое

2. Сто л ик инструментальны й

3. У с танов ка ст оматологическая, ун иверсальная

4. Винтовой т абурет

5. Плевательница

6. С ветильник

7. Шкаф медицинский

8. Умывальник

9. Бачок для мусора

10. Стол врача

11. Стул

Рис. П.10. Кабинеты венеролога-гинеколога ( I ) и стоматолога ( II )

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Стол врача

2. Стул

3. Столик с набором линз для проверки остроты зрения

4. Офтальмологические установки

5. Табурет винтовой

6. Кушетка смотровая

7. Таблица

8. Шкаф меди ц инский

9. Умывальник

10. Бачок для мусора

11. Столик инструментальный

12 . Светозащитная штора

Рис. П .11. Кабинет офтальмолога с темной комнатой

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1 . Стационарная ингаля ц ионная установка

2. Винтовой табурет

3. Стол проце д урной медсестры

4. Стул

5. Умывальник

6. Бачок для мусора

Рис. П.12. Ингаляторий на 3 места

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Кушетка

2. Столик с аппаратурой

3 . Столик с аппаратурой для приема процедур сидя

4. Стул

5. Стол врача

6. Шкаф меди ц инский

7. Умывальник

Р и с. П.13. Кабинет фи зиотерапии

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . ЗАЛ

1. Стол методиста

2. С т ул методиста

3. Шведская стенка

4. Скамья

5. Зеркало

6. Маты для за н ятий

II . КЛАДОВАЯ

7. Комбинированный шкаф

8. Манеж для складирования мячей

III . РА ЗДЕВА ЛКА

9. Скамья для переодевания

10 . Шкаф методиста

11 . Крючки для одежды

12. Умывальник

13. Вешалка для п ол отенц а

Рис. П .1 4. Кабин ет групповых заня тий ЛФК с кладов ой и раздева лкой

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Стол

2. Стул

3. Стол специалиста

4. Кресло

5. Шкаф - стеллаж

6. Умывальник

7. Вешалка для полотенца

Р и с. П.15. Кабинет групповой психотерапии на 9 человек

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I . ПОМЕЩЕНИЕ ПОСТА РЕЖИМНОЙ СЛУЖБЫ

а) Комната дежурного

1. Стол с пультом управления

2. Стул

3. Стеллаж для складирования передач

б) Санузел

II . ПРОХОД ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОСЕ Т ИТЕЛ ЕЙ НА ТЕРРИТОРИЮ ЗОШ

4. Турникет

III . ВОРОТА ДЛЯ ПРОЕ З ДА АВТОТРАНСПОРТА НА ТЕ РРИТОРИЮ ЗОШ

Р и с. П.16. Помещение контрольно-пропускн ого пункта

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Армирование Винт гост Входной контроль материалов Гайка гост Заземление электроустановок Катет сварного шва Коэффициент разрыхления грунта Мпбээ Нормы пробега шин Ок 016 94 Отсос Плиты покрытия размеры Снип 23 01 99 строительная климатология Средства защиты в электроустановках Таблица подшипников