герб

ГОСТы

флаг

Рекомендации Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов и каучуков и заполнению ими швов цементобетонных покрытий дорог и аэродромов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

РЕКО М ЕНД АЦИИ
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СОСТАВОВ
ЭЛАСТИЧНЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И КАУЧУКОВ И ЗАПОЛНЕНИЮ ИМИ
ШВОВ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ
И АЭРОДРОМОВ

Ба л аш иха

Московская область

1967

ПР ЕДИСЛОВИЕ

« Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материало в и к аучуков и заполнению ими швов ц емен тобет онны х покрытий автомобильных д орог и аэро д ромов » разработаны в допо л не ние к дейс т вующи м « Техническ и м указ а ниям по пригото в лению м астик и способам заполнени я тем п ературн ых швов це ме нт обетонны х покрытий автомобильных дорог » В СН 43 - 60 ( М. , О р гтран сст рой , 19 60 ).

Постоянные н аблюден ия за работой ц е м ен то бетонны х покрыт ий , м н ог очисленны е данные о состоянии деф ормационны х ш вов с различн ы ми заполнителями п озволили уточнить технические требования , предъявляемые к з апо лн ителю ш вов . Как показали испытания , применяемые в настоящее время би ту морезин овы е и изолов ы е мастики полность ю не отвечают этим требованиям , в результате чего швы в процессе эксплуатации дороги загрязняются , становятся во д опрониц аемыми , что в п оследствии приводит к повреждению кромок швов. С целью повы ш ения долговечности швов в 196 6 г . С ою здорни и совместно с Н ИИРП ом ( Научно - исследовательский институт рези н овой промышленности ) рекомендовали для заполнения ш вов тио к оловы е герметик и , п оказав шие хорошие результаты в лабораторных испытаниях.

Настоящие « Рекомендации содержат сведения н е только по приготовлению герметика У - 30 мэс -10 , лучшего из всех испытанных , и за п олнению им швов , но и позволяют более правильно подойти к выбору заполнителя , наиболее эффективного в определенной доро жн о - кл иматическ ой зоне СССР .

« Рекомен д ац ии » составлены к анд . тех н . н аук А . Н . За щ епиным , инженерами Б . К . Ап естиным и Э . В . П удовой .

Все замечания п росьба направлят ь по адресу : г . Б алаш иха -6 М о сковской области , Со ю зд орнии .

ДИРЕКТОР СОЮЗ Д ОРНИИ

к анд ида т техни ч еских на ук

/ В . МИХ АЙЛ ОВ /

Технические требования к заполнителю швов цементобетонных покрытий

В настоящее время в СССР и за рубежом отсутствуют единые технические требования на материал д ля з аполнения швов ц емен тобетон ны х покрытий . Независимо от климатических условий в большинстве стран ш ироко применяются б и ту морезин овы е мастики . В СССР они используются с 1 953 г .

За после д ние 2 года на дорогах и особе н но на аэродромах стали пр и менять и золовы е мастики как в горячем , так и холодном состоянии . Наблюдени я показали , что , н е смотря на лучшую теплостойкость и гибкость при о т риц ательных т е мпературах , изоловые мастики , так же как и битуморезиновые , не обладают достаточной упругостью , чтобы препятствовать проникновению посторонних пре д метов в шов . Швы постепенно забиваются грязью , песком и мелк и м щ ебнем , становятся водопроницаемыми и перестают в ыполнять свои функ ц ии , что в дальней ш ем при тем п ературных пе ре мещениях плит приводит к п ов режд ению кромок п оп еречных швов и к полному ра з рушению покрытия п ри потере устойчивости основан и я у швов. Кро ме того , засор е ние шв ов в ряде случаев может быть причин ой появлени я про д ольных трещ и н .

Плохое сос т ояние ш вов и малый срок службы заполнителя в швах вызвали необход и мость уточнения д ействующих в н астоящее время техническ и х требований на мат е риал , предназначенный д ля швов ц емен тобет онн ых покрыт ий ( « Техническ и е указания» В СН 43-60).

И сследования показал и , что существующие требования недостаточ н о п олно учитывают такие важные свойства запол н ителя , как с ц епление его с бетоном , предельную раст я жимость и упругость заполнителя в шве покрытия , хотя им и придава л и большое значение .

Н а основе пров ед енных исследований были разработаны следующие требования , которым должен удов л етв оря т ь зап ол нитель , обеспечивающий длительную работу швов ц емен тобетонны х покрытий .

1 . П ри ширине швов 7 - 8 мм заполните л ь може т быть в вид е :

- заранее изготов л енной упругой прокладки ;

- пасты ( з аполнение швов под давлением );

- мастики ( время истечения материала объемом 2,5 л через отверстие диаметром 20 мм должно быть не менее 50 се к *) .

*) Время истечения заполнителя установлено на основе рекомендаций Ц НИИЛ Гушосдора М и нтрансстроя РСФСР

2 . Заполнитель может быть любого цвета . Однако с эстетической точки зрения желательно применять светлосерые материалы .

3 . Материа л должен обладать простотой приготовления , возможностью объединения составляющих непосредственно на месте заливки швов ( в случае применения многокомпонентных материалов ).

4 . Жизнеспособность заполнителя**) должна быть в преде л ах 3 - 8 час . в зависимости от требований производства .

**) Под жизнеспособностью понимается время , в течение которого материал л егко поддается обработке при заполнении швов .

5 . Материал должен обладать упругостью , иметь хорошее сце пл ение с поверхностью бетона и не отрываться от стенок шва в диапазоне годового изменения температур у ( от -40 °С до +50 °С ).

В частности , во II дорожно - кл иматической зоне на дорогах , находящихся в эксплуатации до пяти лет , необходимо применять материалы с модулем упругости Е = 1 ¸ 18 к г / см2 , допускающие относительное удлинение в шве (ε) не менее 130 %, а для дорог , эксплуатируемых более пяти лет , соответственно Е = 1 ¸ 32 кг / см2 , ε = 100 %.

При вы по лнении этого требования следует учесть :

а ) верхний предел модуля упругости получен исходя из прочности бетона при осевом растяжении и из условия , что при максимальном раскрытии шва заполнитель не будет отрываться от стенок шва по бетону . По зако ну Г ук а

σ = Е M max · ε ,

где σ - нормативная прочность бетона при осевом растя ж ении , принимаемая по справочнику*) для бетона марки «350» равная 23 к г / см2 ;

*) Справочник проектировщика . М ., Госстрой и здат 1 959 / Н ИИЖБ /.

Е M max - модуль упругости материала - заполнителя ;

ε = Δl / l - относительное удлинение материала в шве ;

Δl - абсолютное раскрытие шва , см ;

l - ширина шва , см ( в расчете принята ширина шва 8 мм , обычно получаемая при нарезке швов в затвердевшем бетоне ) .

Если швы заполняются после нескольких лет э ксплуатации дороги , предварительно должна быть установлена прочность бетона в покрытии либо по кернам , отобранным из покрытия , либо ориентировочно :

R = R 28 · К,

г д е К - коэффициент увеличения прочности ( по опытным данным Со ю здорн ии , р авный 1 ,7);

б ) нижний предел модуля упругости устанавливается исходя из условия выдавливания заполнителем попавших в шов посторонних предметов при проезде автомобильного транспорта . При этом предполагается , что попа в ший в шов предмет не должен вызывать своим весом деформа ц ии заполнителя более 0,1 мм , так как нижний предел моду л я упругости зависит еще от глубины и ширины заполнения швов , п оэтому с достаточной точностью он может быть выбран одинаковым для любой д орож но-к лиматической зоны ;

в ) ориентировочно абсолютное раскрытие шва в годовом цикле температур может быть установлено расчетным путем по формуле

l ф = l р + l у - l т - l с - l ш ,

где l ф - абсолютное сре д не е фактическое раскрытие шва ;

l р - раскрыт и е шва при свободном перемещении плит , l р = α · L 0 · Δt ;

L 0 - длина плиты ц ем ен тобетон ног о покрытия ;

Δt - температурный перепад за период зима - лето ;

l у - раскрытие ш ва за счет усадки бетона ;

l т - несостоявшееся раскрытие шва в результате сил трен и я , сцеплен и я плиты с осно в анием ;

l с - несостоявш е еся раскрытие шва в результате смерзания плиты с основан и ем ;

l ш - несостоявшееся раскрытие шва в результате сил сопротивле ни я штырей ;

α - коэффициент линейного расширения бетона , равный 0,00001.

Основываясь на многоч и сленных о пытах , при подсчете l у можно при н имать среднюю усадку плит 0,1 мм / м . Р а счеты l т и l с удобно проводить исходя из упругих де формаций оснований , уст а навли ва емых по диагр а ммам изменения удельной с и лы со п ротивления основа н ия в з ависимо сти от пер е мещения п л иты . Практически е дан ные и р а счет показы вают , что величиной l т ; l с и l ш можно пренебречь для пл и т длиной менее 1 0 м ;

г ) поскольку в процессе экс п луатац ии дороги швы расширения постепенно уменьшаютс я , а поперечные ш вы сжатия раскры в аются , более точно в еличин у фактического раскрытия швов можно устанавли в ать п о данны м н епосредственных замеров на эксплуатируемых покр ы ти ях ( по од н ой из дорог II д орож но - кли мати ческо й зон ы т аки е данные приведены на ри с . 1).

Наблюдения за раскрытием швов в процессе эксплуатации показывают , что в первые годы ( до 5 лет ) возможен наибольший диапазон их раскр ы тий , который по мер е уве л ичения срока с л ужбы покрытия уменьшается . В то же время увеличивае т ся число ш вов с одинаковым ра с кры тием . Эти данные позволяют предъявить заполнит е лю вновь строящихся дорог более жестки е требования .

Кром е того , замече н о , ч т о швы на по лос е д вижения по с ле 3 - 4 лет эксплуатаци и раскрываются в среднем на 0 ,5 - 1 мм больше , чем н а полосе обгона . Это объясняется уменьшением сил сопр о тивления при т ем пературных перемещен иях плит в момент про ез да автомобилей и до лж но учи тывать ся при выборе за п олн ителя ш вов ц емен тобет онны х покрытий ;

д ) установленная величи н а фактического относительного удлинения заполнителя в шве должна быть увеличена на 10 - 30 % в зависимости от периода эксплуатации дороги , чтобы исключить местное повреждение заполнителя при попадании в шов посторонних предметов ( меньшие значения принимаются для дорог с небольшим периодом эксплуатации ).

Рис . 1 . Возможные раскрытия швов шириной 8 мм на дороге МКАД - Домоде д ово при разных температурах воздуха :

1 - при t = +20 ° С ; 2 - п ри t = 0 ° С ; 3 - при t = -20 ° С

6 . К моменту сдачи дороги в эксплуатацию к заполнителю шва не должны прили п ать посторонние предметы ( ре з ина , железо , камень , дерево и др .) .

Исп ы тан ие заполнителей в л абораторных условиях

7 . Испытание за п олнителей на растяжимость при различных температурах рекомендуется проводить либо с помощью сп е циально сконструированного стенда , либо с помощью машины типа Ц ДМК -30. Такие машины предназначены для испытаний образцов на растяжение и сжатие пр и нагрузках до 30 тонн - сил и температурах от -60 °С до +10 0 °С .

8 . Испытан и е следует проводить на моделях швов , представляющих собой две сближенные на ширин у шва ба л очки из цементопесчаного раствора состава 1:2 размером 4 ´ 4 ´ 16 см . Они образуют паз шва длиной 16 см , шириной 8 мм и переменной , в зависимости от целей испытания , г л убиной ( рис . 2 ).

9 . Перед за п олнением шва исследуемым материалом сте н ки паза необходимо тщательно очистить и протереть ацетоном или бензином Б -70 для обезжиривания поверхности , а затем произвести грунтовку , соответствующую определен н ому за п олнителю ( разжиженный битум , г ерметик , водостойкий клей 78 Б Ц С или эпоксидная смо л а ).

10 . Глубина зап о лн ен ия паза регулиру е тся д еревянным и реечками т олщ ин ой , рав н ой ширине паза шва и длиной 16 см . Чтобы п ре дотврати ть сцепление за п олнителя с ре е чками , поверх н ость их пред в арительно обмазывается 5 % -ны м раствором п олии зо бути лен а в бензине (5 % п олии зобути лен а , 95 % бе н зина ) . Чтобы материал не вытекал из паза , на торцы шва н аклеива ются полоски бумаги .

1 1 , Для укрепления модели шва в захватах испытательной машины используются металлические держатели , котор ы е одной стороной приклеиваются к балочкам шва, другой выдвигаются в захваты . Для приклеивания держателей к балочкам лучше использовать клей на основе эпо к сидной смолы и цемента в составе ( в . ч .):

эпоксидная смола ЭД - 6 ................................................ 100

отвердитель ( по л иэти лен полиами н ) ........................... 1 5

пластификатор ( д и бутилф талат ) ................................. 20

цемент ( любой ) .............................................................. 150 - 2 00

Прочность склеивания достигается через 1 - 2 суток при температуре отвер ж ден ия смол ы 15 - 1 8 °С .

12 . Опыт п о казыв ает , что в процес с е э кспл уатации це ментобетонн ого покрытия швы раскрываются со скоростью 0,5 - 0,8 мм / час и менее в зависимости от климатических условий . П оэтом у при испытании на машине ЦД МК - 30 рекомендуется устанавливать минимально возможную д л я д анной ма ш ины с ко рост ь растяжения запо л нителя шва 30 мм / час .

Рис . 2 . Модель шва :

1 - растворные балочки 4 ´ 4 ´ 1 6 см ; 2 - металлические держатели ; 3 - материал для заполнения шва ; 4 - деревянная реечка длиной 16 см , шириной 0,8 см и переменной высотой

13 . Перед испытанием подготовленные обра з цы пре д варительно выдерживаются в лабораторных условиях при темп е ратуре воздуха + 20 ° С в течение 2 - 8 суток с момента их заливки , в зависимости от свойств материалов . Так , на п ример , чтобы з акончился процесс вулканизации тиоколов ы х герметико в по оптимуму физико - механических показателей , требуется период выдержки образцов 7 - 8 суток . Непосредственно перед испыта н ием образцы должны выдерживаться около двух часов при заданной температуре испытаний .

14 . Испытание образцов проводится при температурах + 50 °С , +20 °С , 0 °С и -20 ° С . Для установления модуля упругости за п олнителей и силы сцепления их с бетоном фиксируются усилия растяжения при различных относительных удлинениях заполнителя в шве .

15 . Исследования показывают , что форма сечения заполнителя влияет на его работоспособность в шв е . Различные заполнители по - разному реагируют на изменение формы сечения . Относительное удлинение одних материалов почти не изменяется , в то в ремя как относите л ьное удлинение других резко уменьшается или увеличивается при изменении их формы сечения . Поэтому прежде чем сравнивать испытываемые за п олнители , н еобходимо провести выбор их рационального сечения в шве . Для этой цели изготавливают не ме н ее трех серий образцов . Каждая серия состоит из 5 образцов , которые отличаются друг от друга только формой сечения заполнителя ( например , 8 ´ 8; 8 ´ 16 ; 8 ´ 32; 16 ´ 8; 32 ´ 8 мм ). Каждое сечение характеризуется относительной глубиной заливки паза :

λ = h / b,

где h - глубина заливки шва , мм ;

b - ширина паза , мм .

Испытание образцов проводится при постоянной температуре , например при +20 ° С .

16 . Оценка растяжимости за п олнителей производится по результ а там испытаний не менее 3 образцов .

Условия хранения, приготовление и заполнение швов цементобетонных покрытий дорог и аэродромов тиоколовым герметиком У-30 мэс-10

17 . По ре з ультатам проведенных л а бораторных исследований рекомендуется для опытной проверки в производственных условиях герметик У -30 мэс -10, п оказавший дост а точную растяжимость и хорошее сцепление с бетоном пр и отрицательных температурах . Кроме того , герметик обладает высокой теплоустойчивостью ( до +150 °С ).

18 . Герметик У -30 мэс -10 является материалом серийного изготовления и выпускается в соответствии с техническими условиями М РТУ -3 8-5-6039-65, выпущенными в за мен С ТУ - 55-302-61. Герметик У -30 мэс -10 п редставля ет собой уплот ни те льны й материал пастообразной консисте н ции черного цвета .

Герметик поставляется в виде трех составных частей :

- герметизирующей пасты У -30 э - 1 0;

- вулканизующей паст ы № 9;

- уско р ителя п роц ессов вулканизации - дифен и лгуан идин а ( ДФ Г ).

Герм е тизирующая паста У -30 э -10 поставляется в металлической таре ( алюминиевая или железная оцинкованная ) весом нетто не более 45 кг . Тара должна иметь плотно закрывающуюся крышку , на этикетке которой указываются : завод - изготовитель , марка герметика , дата и зготовлени я , номер партии , номер ТУ , вес брутто , вес нетто , ш тамп О ТК завода - изготовителя .

Вулкан и зующая паста № 9 и ДФГ упаковываются в стек л янную герметич н о закрывающуюся банку ( вес нетто не более 2 кг ) с этикеткой , на которой указываются : марка материала , дата выпуска , вес нетто .

Каждая партия герметика сопровождается паспортом , в котором указываются результаты испытаний этого матери а ла в соответствии с техническими требованиями и до зи ров к а вулкани з ующей пасты № 9 и ДФ Г , при которой опре д еляли свойства этого герметика .

19 . До изготовления герметика герметизирующая паста У - 30 э -10 и вулканизующая паста № 9 должны храниться в складских условиях отдельно друг от друга при температуре от 0 до +25 ° С и относительной влажности воздуха 50 - 85 % . Срок хранения герметизирующей пасты У - 30 э -10 три месяца , вулканизующей пасты № 9 - шесть меся ц ев . Пос л е гарантийного срока хранения пасты могут быть использованы по назначению только при условии соответствия свойств герметика , приготовленн о го на этих пастах , техническим требованиям к заполнителю швов цементобето нны х покрытий , проверя е мых не реже одного раза в месяц в период использования герметика на стройке . Срок и условия хранения ДФГ до л жны соответствовать ГОСТ 40 -40 « Дифени л гуанидин ( технический )». По истечении одного меся ц а хранения ДФГ перед введением в герметизирующую пасту должен просеиваться через сито № 0 1 4 ( ГОСТ 6613 -53).

20 . Гермети к изготавливается на строящейся дороге , непосредственно перед заполнением швов , путем смешени я в холодном состоянии герметизирующей и вулканизующей паст , ДФГ и ацетона в следующих ко л ичествах по весу ( в . ч .):

герметизирующая паста У -30 э -10 ........................................ 100

вулканизующая паста № 9 ..................................................... 15

дифе н илгуани дин ( ДФГ ) ....................................................... 0 - 1

растворитель ( ацетон ) ............................................................ 12 - 15

Количество ДФГ устанавливается по графикам рис . 3 и 4 в зависимости от температуры воздуха во время производства работ и требуемой жизнеспособности герметика. Учитывая , что в разных партиях свойства герметика несколько отличаются друг от друга необходимо перед пр и готовлением герметика уточнить жизнеспособность его путем пробных замесов с раз н ым количеством ДФГ .

В случае получения герметика густой консистен ц ии количество ацетона можно увеличить до 20 в . ч . При этом необходим о помнить , что а ц етон является не только рас т ворителем герметика , но и з начительно сокращает жизнеспособность его . Применение более 20 в . ч . ацетона не д опустимо , так как это может привести к образованию крупнопористой структуры заполнителя с показателями по от н осительному удлинению , не соответствующими техническим условиям .

Рис . 3 . Жизнеспособ н ость герметика , содержа щ его 1 в . ч . д иф ени лг уан идин а , в зависимости от тем п ературы вулканизации

Пе ред приготовлением герметика вулкан и зующ ая паста № 9 д ол жна быть тщательно перемешана . С мелью облегчения смешения компонентов и для получения высокой однородности герметик а необходимо соблюдать очередность перемешивания : отвешивается необходимое количество а ц е тона , в котором последовательно растворяетс я Д Ф Г и вулканизующая паста № 9. Полученный раствор добавляется к герметизирующей пасте У -30 э - 10 и тщательно переме ш ивается до получения однородной по цвету и консистенции п асты . Однород н ость перемешивания определяется отсутствием на стекля н ной пластинке видимых крупинок вулканизующего агента при нанесении тонкого слоя герметика .

Р и с . 4 . Жизнеспособность герметика в зависимости от количества д и фени лг уани дин а при постоянной тем п ературе вулканиза ц ии , равной +20 ° С . Без диф енил гуан идин а вулканизация наступает чере з 4 - 5 суток

Следует учесть , ч то при необходимости пригото в ления большого количества герметика допускается сме ш ение его компонентов без дифенилгуанидина на базе , ч то позволяет значительно растянуть время вулканиза ц ии герметика . В этом случае необходимое кол и чество дифени лг уанидина доба в ляют непосредствен н о на строящейся дороге по мере расходования герметика . Смешение компонентов герметика с дифе н илгуан идином не представляет трудности , если пр е дварит ел ьн о д иф ени лгуан идин развести в 1 - 5 в . ч . ацетона .

При малых объемах работ смешение можно производить вручную в фарфоровой или металлической сухой чистой ( обезжиренной ) таре пестиком и ли ш п ателем . При больших объемах работ целесообразнее использовать специальные мешалки , конструкция которых п озволи т легко очищать внутренние детали смесителя от ост а тков герметика .

Очистку смесителя наиболее удобно про и зводить о п илк ами , смоченными в растворителе - ацетон е или э тил ацетате .

21 . Перед заполнением швов т и ок оловы м герметиком У -30 мэс - 10 необходимо подготовить их сле д ующим образом . Паз шва тщательно очищают от грязи , песка , каменной мелочи либо стальными крюками , либо жесткими щетками и дополнительно про д увают сжатым воздухом от ко мп рессора . От качества выполнения этих работ зависит надежность сцепления герметика с бетоном , а, с л едовательно , срок служб ы герметика в шве . Затем с помощью к исти или стального стержня с намот а нной на конце материей стенки шва протираю т ацетоном или бензином дл я обе з жиривания поверхности и подсушивают сжатым воздухом . Поскольку э ф фективное сечени е т и околовог о заполнителя достигается при соотношен и и ширины з аполнения к глубине , равном 1:3 , а в настоящее время глубина нарезаемого паза лежит в пределах 5 - 8 см ( в зависимости от толщины покрытия ), необходимо низ паза заполнить либо деревянными планками , либо чистыми сухими опилками н а высоту 3 - 4 см соответственно . Опилки необходимо т щат ельн о разровнять и слегка утрамбовать . Запрещается для этой цели применять песок , грунт и другие твердые и пачкающие материалы . В дальнейшем при устройстве ступенчатого шва эта проблема будет исключена .

После этой операции , стенки шва грунтуются либо разжиженным герметиком ( в случае прим е нени я свежих ком п онентов и ли при требовани и относительного удли н ения заполнителя до 50 - 80 %), либо клеем 78 БЦС , либо эпоксид н ой смолой ( при требовании относительного удлин е ния более 80 % при с тарых компонентах герметика , с м . п . 19).

22 . Заполняют швы гермети к ом У - 30 мэс -10 сразу после грунтовки . При малых объемах работ эта опера ц ия производится вручную шпателем или специальным ручным шприцем *) . При больших объемах работ целесообразно применять пневматический шприц для нанесения тиоколового герметика*) .

*) Инструменты и оборудование для герметизации стыков в крупнопанельных зданиях . Альбом рабочих чертежей НИ ИОМТП Госстроя СССР . М ., Стро йи здат , 1 9 64

Т е хническая характеристика пневматического ш прица :

полезная емкость , л ................................................................ 1,25; 1,7 5 ; 2,25

вес без пасты , кг ...................................................................... 1,86; 1,93; 2

максимальный ход поршня , мм ............................................. 280; 350; 450

диаметр поршня , мм ............................................................... 80; 80; 80

рабочее давление , кг / см2 ........................................................ до 5

Пере д употреблением в се внутренние поверхности шприца , соприкасающиеся с герметиком , промазывают 5 % - н ы м р а створом п олиизобутилена в бензине для того , чтобы облегчить очистку шприца после окончания работ . Шп риц заполняют герметиком вручную непосредственно на месте работ . Для получения сжатого воздуха может быть исполь з ован ком п рессор производительностью 0,25 - 0,5 м3 / мин воздуха , создающий давление до 6 кг / см2 . После заправки шприца герметиком наконечник шприца вводится в шо в , чтобы обеспечить заполнение шва снизу вверх . Только в этом случае достигается высокое качество работ . В завис и мости от ширины швов можно использовать различные сменные наконечники к шприцу . Н еобходимо следить , чтобы герметик в шве не выступал над поверхностью бетонных плит . Излишки герметика до вулканизации срезают шп ателем и выравнивают заподлицо с п окрытием .

После окончания этих работ детали шприца тщательно промывают в ацетоне и протирают насухо материей .

23 . Заполнение швов гер м етик ом необходимо производить только при положительной температуре воздуха . Время вулкани з ации герметика рассчитывают исходя из условия , чтобы герметик в период вулканизации не подвергался воздействию отрицате л ьных температур . Заполненный шов в период вулканизации герметика необходимо укрывать бумагой , пленками , рогожей и др . только в случае дождя . При заполнении швов при температуре воздуха , близкой к + 5 ° С , с целью ускорения вулканизации герметика можно утеплять швы войлочными матами , опилками , сеном и др .

24 . В зависимости от условий производства , при большом периоде ву л канизации герметика (1 - 4 суток ), можно ускорить вулканизацию поверхностного слоя запо л нителя обработкой герметика закреп л яющим раствором - 3 - 7 %- ны м ацетоновым раствором дифенилгуа н идин а .

Раствор должен быть прозрачным , бесцвет н ым или слегка желтоватого оттенка и не содержать никаких посторонних включений . В случае необходимости раствор может быть профильтрован . Во избежание улетучивания растворителя , приводящего к увеличению концентрации дифе нил гуани дин а , закрепляющий раствор должен храниться в плотно закрытой герметичной таре .

25 . Открывать движение по покрытию разрешается только после вулканиза ц ии герметика .

 « Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов и к аучук ов и заполнению ими швов ц емен тобетонны х покрытий дорог и аэродромов ». Со ю здорнии , Балашиха Московской обл ., 19 67.

« Рекомендац ии » разработаны в дополнение к действу ющ им « Техническ и м указаниям по приготовле н ию мастик и способам заполнения температурных швов цементобето н ных покрытий автомобильных дорог » ВСН 43-60.

Постоянные наб л юдения за работой цементобетонных покрытий , многочис л енные данные о состоянии деформационных ш вов с различными заполнителями , позволили уточнить т е хнические требования , предъявляемые к заполнителю ш вов . В « Рекомендациях » даетс я методика ис п ытания заполнителей швов в лабораторных услов и ях , позволяющая проверить такие важные сво й ства матер и алов , как предельная р а стяжимость пр и различ ны х температурах , с ц епление с бе тон ом и требуемая у п ругость .

О п исывается с п особ изготовле н ия тиоколово г о гермет и ка У -30 м эс -10 , з а полнен ие им швов ц е мент обе тонны х покрытий .

Илл юст раций - 4.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические требования к заполнителю швов цементобетонных покрытий . 2

Условия хранения, приготовление и заполнение швов цементобетонных покрытий дорог и аэродромов тиоколовым герметиком У-30 мэс-10 . 6

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 12820 80 Гост 17199 88 Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Обозначение насоса на схеме Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Позиционный допуск Размеры дорожных знаков Расстояние между пешеходными переходами гост Рельс р50 СП 52 101 2003 Технологическая карта Условные обозначения на чертежах отопления