герб

ГОСТы

флаг

Рекомендации Рекомендации по производству и применению резиноасфальтобетонных смесей

Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской ССР

Научно-производственное объединение "Дорстройтехника"

РЕКОМЕНДАЦИИ
по производству и применению
резиноасфальтобетонных смесей

Одобрены секцией проектирования и строительства автомобильных дорог и постов НТС Миндорстроя БССР

Протокол № 5 ст. 19.12.88 г.

МИНСК 1990

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Технические требования

3 Организация и технология производства работ

4. Технический контроль

5. Техника безопасности

Рекомендации разработаны отделом органических вяжущих и бетонов Белдорнии НПО "Дорстройтехника".

Исполнители: инженеры Козлов Г.Н., Измайлова Л.С., Новицкая Т.А., к.т.н, Безбородов Ю.А., с.н.с. Соболевский А.А.

Рекомендации разработаны на основании научно-исследовательских и опытно-технологических работ, выполненных в 1987, I988 годах.

В Рекомендациях изложены требования к технологии приготовления и применения асфальтобетонных смесей с использованием дробленой резины».

Настоящие Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций.

Настоящие Рекомендации распространяются на технологию производства асфальтобетонных смесей с использованием дробленой резины при устройстве покрытий автомобильных дорог I - IУ категорий.

I. Общие положения

1.1. Резиноасфальтобетонную смесь следует приготавливать смешением в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия), природного или дробленого песка, минерального порошка, нефтяного дорожного битума и дробленой резины, взятых в определенных соотношениях.

1.2. Дробленую резину рекомендуется вводить в горячие плотные асфальтобетонные смеси, предназначенные для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог.

1.3. Использование в составе асфальтобетона дробленой резины улучшает деформативные и фрикционные свойства покрытий, увеличивает их долговечность в условиях изменяющегося температурно-влажностного режима, уменьшает возможность отражать трещины и другие дефекты перекрываемых слоев.

2. Технические требования

2.1. Для производства асфальтобетонов следует использовать резиновую крошку марки РДС, полученную при переработке изношенных автомобильных покрышек и удовлетворяющую требованиям ТУ 38.10438-82 "Резина дробленая марок РД и РДС "Миннефтехимпрома СССР".

2.2. Минеральные материалы и битум, применяемые для приготовления асфальтобетонных смесей с дробленой резиной, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84,

2.3. Оптимальное количество вводимой в состав асфальтобетона резиновой крошки должно составлять 1,0-2,0 % от массы минеральных материалов.

2.4. По гранулометрическому составу горячие резиноасфальтобетонные смеси должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-84.

2.5. Показатели физико-механических свойств резиноасфальтобетонов должны отвечать требованиям ГОСТ 9128-84 к соответствующим типам и маркам горячего асфальтобетона без дробленой резины. Показатель прочности резиноасфальтобетона на сжатие при 50 °С должен быть на 15 % выше, а при 0 °С на 20 % ниже требуемых по ГОСТ 9128-84.

3. Организация и технология производства работ

3.1. При производстве резиноасфальтобетонов дробленую резину можно вводить непосредственно в мешалку или совместно с холодным минеральным материалом подавать через сушильный барабан.

3.2.При введении дробленой резины в мешалку смеситель необходимо дооборудовать устройством, включающим расходную емкость закрытого типа для хранения резины, средства для ее транспортирования от емкости к мешалке и отдельный дозатор для введения резиновой крошки в мешалку. При технической возможности дробленую резину можно дозировать с помощью дозатора минерального порошка.

3.3. При введении дробленой резины непосредственно в мешалку полученные резиноасфальтобетонные смеси необходимо выдерживать в накопительных бункерах-термосах при температуре 160-180 °С в течение 1,0-2,0 часов. При этом оптимальное содержание битума в смеси увеличивается на 5-10 %, время перемешивания - на 10-15 %.

3.4.Дробленую резину можно вводить в состав минеральной части асфальтобетона через сушильный барабан вместе с предварительно отдозированными щебнем определенных фракций и песком. Затем горячим элеватором подавать на грохот для сортировки по отопкам горячего бункера. При этом резиновая крошка, проходя через сушильный барабан вместе с каменными материалами, под действием постоянно повышающейся температуры и механического воздействия массы минеральных материалов подвергается термомеханической обработке и активирует их. Дробленую резину в этом случае целесообразно вводить через дополнительный дозатор непрерывного действия, например СБ-110, на транспортер, подающий холодный каменный материал в сушильный барабан.

3.5. Дробленая резина должна подаваться на ленточный транспортер таким образом, чтобы минеральный материал обеспечивал засыпку ее на транспортере и предохранял от выдувания.

3.6. При введении дробленой резины на холодные минеральные материалы не требуется увеличение расхода битума, термовыдерживания готовых смесей в накопительных бункерах-термосах; время перемешивания минеральных материалов с битумом остается неизменным.

3.7. Требуемая температура нагрева минеральных материалов при приготовлении асфальтобетонных смесей с использованием дробленой резины должна быть в пределах 165-180 °С, вяжущего - 130-150 °С.

3.8. Не допускается подача дробленой резины в сушильный, барабан без минеральных материалов.

3.9. Для повышения совместимости деструктурированной резины с битумом рекомендуется использовать мягчители, например, сланцевое или антраценовое масла, каменноугольную смолу; мазут в количестве 5-50 % от массы дробленой резины. Оптимальное количество мягчителя зависит от его вида и уточняется лабораторным подбором. Мягчитель следует предварительно смешать с резиной.

3.10. Для обеспечения однородности асфальтобетонных смесей с дробленой резиной необходимо строго соблюдать технологический режим их приготовления: заданное время перемешивания смеси, точность дозирования компонентов, состав асфальтобетона и однородность применяемых исходных материалов, а также температуры нагрева исходных материалов и асфальтобетонной смеси.

3.11. При приготовления и укладке горячих асфальтобетонных смесей с дробленой резиной следует руководствоваться требованиями ГОСТ 9120-64, СНиП 3.06.03-85 и Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

3.12. Температура резиноасфальтобетонных смесей при выходе из смесителя должна быть не менее 160 °С.

3.13. Асфальтобетонные смеси, приготовленные с использованием дробленой резины, транспортируют к месту работ в автомобилях-самосвалах, внутренние стенки и дно кузовов которых должны быть предварительно смазаны мазутом. Не допускается смазка кузова автомобиля соляровым маслом, так как частицы резины в нем набухают.

3.14. Температура смесей при укладке в покрытие должна составлять 120-140 °С.

3.15. Асфальтобетонные смеси с дробленой резиной следует уплотнять при несколько пониженной (по сравнению с принятой для обычных смесей) температуре - 100-120 °С. В случае появления на покрытии во время укатки волосяных трещин укатку следует приостановить, возобновив ее после снижения температуры смеси на 10 °С. Укатку следует начинать легкими катками (2-4 прохода по одному следу). Дальнейшее уплотнение проводят средними и тяжелыми катками (10-15 проходов по одному следу). Не рекомендуется использовать для первоначального уплотнения смесей с дробленой резиной катки на пневматических шинах из-за повышенного сцепления их с покрытием.

4. Технологический контроль

4.1.Контроль качества исходных материалов, качества приготовления и укладки асфальтобетонных смесей с добавкой дробленой резины, качества готового покрытия следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.

5. Техника безопасности

5.1. Работы по производству и применению асфальтобетонных смесей с дробленой резиной следует выполнять с соблюдением правил техники безопасности, изложенных в "Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", утвержденных: Минтрансстроем 29 апреля 1977 г. и Минавтодором РСФСР от 25 февраля 1977 г. и согласованных с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 25 января 1977 г.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Накладные расходы Обозначение насоса на схеме Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Расстояние между пешеходными переходами гост Рельс р50 СП 52 101 2003 Санпин столовая Технологическая карта