РД 03-22-2007 Инструкция об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок

ИНСТРУКЦИЯ
об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору комплексных , целевых , контрольных и служебных проверок

Утверждена приказом Федеральной службы по экологическому ,

технологическому и атомному надзору от 12 марта 2007 г . № 141

Введена в действие с 12 марта 2007 г .

РД -03-22-2007

Содержание

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

III. СУБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ПРОВЕРКАМ

V. ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕМ ПРОВЕРОК

VI. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА (ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ) И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНЫМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОВЕРКАМ

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА ПРОВЕРКУ

IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК

X. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

XI. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ

XIII. ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЛЕКСНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

Приложение (Рекомендуемая форма) ФОРМА АКТА (СПРАВКИ) О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору комплексных , целевых , контрольных и служебных проверок ( далее - Инструкция ) разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору , утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г . № 401.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения комплексных , целевых , контрольных и служебных проверок деятельности межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью , межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах , территориальных и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации ( далее - территориальные органы ) и подведомственных Федеральной службе по экологическому , технологическому и атомному надзору ( далее - Служба ) организаций .

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников управлений центрального аппарата Службы , ее территориальных органов и подведомственных Службе организаций .

4. Комплексная проверка - форма контроля , включающая в себя комплекс мер по определению фактического положения дел , изучению , проверке , оценке состояния и результатов деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций , выработке мер по повышению ее эффективности , а также установлению качества осуществления контрольной и надзорной деятельности территориальных органов в отношении поднадзорных организаций ( предприятий , учреждений ).

5. Целевая проверка - форма контроля , включающая в себя проведение комплекса контрольных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности Службы и подведомственных Службе организаций , по поручениям судебных и правоохранительных органов , по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций .

6. Контрольная проверка - форма контроля , направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков , выявленных в ходе комплексной или целевой проверки .

7. Служебная проверка - комплекс мероприятий , проводимых по решению руководителя ( заместителя руководителя ) Службы , руководителя ( заместителя руководителя ) территориального органа , по заявлению государственного гражданского служащего , по решению руководителя подведомственной Службе организации структурным подразделением кадров с участием представителя правового подразделения и выборного профсоюзного органа ( при наличии такового ) в целях полного , объективного и всестороннего установления всех обстоятельств совершенного государственным гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка .

II . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

8. Целью проверки является совершенствование деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций .

9. Задачи проверки :

9.1. Проверка соответствия организации и деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации , приказам , распоряжениям и другим правовым актам Службы .

9.2. Анализ деятельности территориальных органов по выполнению возложенных на них задач в сфере охраны окружающей среды в части , касающейся ограничения негативного техногенного воздействия ( в том числе в области обращения с отходами производства и потребления ); в области государственного строительного надзора ; безопасного ведения работ , связанных с пользованием недрами ; охраны недр ; промышленной безопасности ; безопасности при использовании атомной энергии ( за исключением деятельности по разработке , изготовлению , испытанию , эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения ); безопасности электрических станций , электрических и тепловых установок и сетей ( кроме бытовых установок и сетей ); безопасности объектов котлонадзора ; безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики ; безопасности производства , хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения , а также специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере .

9.3. Анализ деятельности подведомственных Службе организаций в части , касающейся их деятельности .

9.4. Определение соответствия мер , принимаемых проверяемыми территориальными органами ( подведомственными Службе организациями ), складывающейся обстановке на обслуживаемых территориях и объектах .

9.5. Оценка на основе фактического положения дел в проверяемых территориальных органах ( подведомственных Службе организациях ) роли руководства территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) в осуществлении ими возложенных на них задач и функций .

9.6. Выявление причин и условий , способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности проверяемых территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ), разработка мер , направленных на их устранение , а также оказание практической и методической помощи в совершенствовании деятельности .

9.7. Изучение и распространение новых положительных форм и методов работы .

III . СУБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

10. Организация проверок территориальных органов и подведомственных Службе организаций с привлечением работников структурных подразделений центрального аппарата Службы , территориальных органов и подведомственных Службе организаций возлагается на следующие управления :

1) Управление организационно - правового обеспечения регулирующей деятельности - комплексная проверка ;

2) управления центрального аппарата Службы по направлениям деятельности во взаимодействии с Контрольным управлением - целевая проверка ;

3) Контрольное управление - контрольная проверка ;

4) Управление по вопросам государственной службы , кадровой политики и защиты государственной тайны во взаимодействии с Контрольным управлением - служебная проверка .

11. Комплексная , целевая и контрольная проверки деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем Службы комплексным Планом ее работы и приказом по Службе о проведении проверки .

12. При необходимости по решению руководителя Службы либо его заместителей может проводиться внеплановая проверка территориальных органов и подведомственных Службе организаций .

IV . ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ И ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ПРОВЕРКАМ

13. Проверка территориальных органов и подведомственных Службе организаций осуществляется комиссией , формируемой председателем комиссии ( за исключением привлечения работников проверяемого территориального органа или подведомственной Службе организации ):

1) из работников управлений центрального аппарата Службы ;

2) из работников территориальных органов ;

3) из работников подведомственных Службе организаций .

14. Комиссия состоит из председателя , заместителя председателя , секретаря и членов комиссии .

14.1. Председатель комиссии назначается из числа заместителей руководителя Службы , начальников управлений центрального аппарата Службы либо их заместителей .

14.2. Заместитель председателя комиссии комплексной проверки назначается из числа работников по должности не ниже начальника управления центрального аппарата Службы либо их заместителей .

14.3. Секретарь комиссии назначается из числа работников по должности не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата Службы .

14.4. Члены комиссии назначаются из числа работников , привлекаемых к проведению проверок , по должности не ниже заместителя начальника отдела управления центрального аппарата Службы , начальника отдела территориального органа ( подведомственной Службе организации ), имеющих опыт управленческой работы в подразделениях и опыт проведения проверок по курируемым направлениям деятельности .

При отсутствии лиц , замещающих должности от заместителя начальника отдела управления центрального аппарата Службы , начальника отдела территориального органа ( подведомственной Службе организации ) и выше , к проверке привлекаются работники , временно исполняющие их обязанности по должности , либо работники по должности не ниже главного специалиста - эксперта .

15. При выезде в служебную командировку двух и более работников одного подразделения один из них по согласованию с председателем комиссии назначается старшим .

16. Старшим назначается работник старший по должности . При равных должностях старшим назначается наиболее опытный и подготовленный работник .

17. Замена включенных в состав комиссии работников может проводиться в исключительных случаях начальниками управлений центрального аппарата Службы , руководителями территориальных органов , руководителями подведомственных Службе организаций и только по согласованию с председателем комиссии .

V . ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕМ ПРОВЕРОК

18. Комплексная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится , как правило , один раз в 2 года , но не менее одного раза в 4 года .

19. Целевая проверка ( за исключением целевых проверок , проводимых по поручениям судебных и правоохранительных органов , по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций ) деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций , как правило , проводится не реже чем один раз в 2 года .

20. Контрольная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится , как правило , не ранее , чем через 9 месяцев после проведения комплексной или целевой проверки .

21. Проверка ( за исключением служебной проверки ) деятельности территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) осуществляется в сроки , определяемые с учетом результатов их деятельности .

22. С учетом положительных результатов деятельности территориального органа ( подведомственной Службе организации ), подлежащего комплексной проверке по истечении установленного срока , на основании предложений начальников управлений центрального аппарата Службы , проверка может быть отменена , перенесена на более поздний срок либо заменена на целевую проверку по направлениям деятельности .

23. Сроки проверки переносятся также в случае назначения нового руководителя территориального органа ( подведомственной Службе организации ), подлежащего проверке , до истечения одного года нахождения его в должности .

24. Продолжительность комплексной проверки устанавливается руководителем , ее назначившим , с учетом сложности и масштабов задач , стоящих перед комиссией , но не более 10 календарных дней . В случае необходимости срок проверки может быть продлен руководителем Службы до 10 календарных дней по докладной записке председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика предстоящей дополнительной работы .

25. Продолжительность целевой проверки устанавливается руководителем , ее назначившим , но не более 10 календарных дней .

26. Продолжительность контрольной поверки устанавливается руководителем , ее назначившим , но не более 10 календарных дней .

27. Служебная проверка должна быть завершена не позднее , чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении .

VI . ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА (ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ) И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

28. Проверяемый территориальный орган ( подведомственная Службе организация ) оценивается по результатам его ( ее ) деятельности .

29. В процессе работы комиссии , с учетом объема и характера проверки , могут быть изучены помимо основных направлений и другие направления деятельности .

30. Деятельность проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) оценивается в соответствии с требованиями Методических указаний по оценке деятельности проверяемых территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно» .

31. В случае , если деятельность территориального органа ( подведомственной Службе организации ) оценивается «неудовлетворительно» , его руководитель подлежит внеочередной аттестации по основаниям , предусмотренным действующим законодательством .

32. Аналогичным образом решается вопрос в отношении заместителей руководителя проверяемого территориального органа .

VII . ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНЫМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОВЕРКАМ

33. Выезд на комплексную или целевую проверку осуществляется , как правило , во второй декаде месяца , предусмотренного комплексным Планом работы .

34. Не позднее , чем за 30 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган либо подведомственную Службе организацию начальники управлений центрального аппарата Службы представляют ( при проведении комплексной проверки - в Управление организационно - правового обеспечения регулирующей деятельности ; при проведении целевой проверки - в управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности ) аналитическую справку по направлениям деятельности подлежащего проверке территориального органа ( подведомственной Службе организации ) за последние 2 года . В справке , как правило , должна быть отражена информация :

1) об особенностях проверки деятельности территориального органа ( подведомственной Службе организации ) по направлениям деятельности ;

2) о мерах , принятых руководителем проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ), по улучшению деятельности проверяемых вопросов ;

3) о вопросах , поставленных руководством Службы , по улучшению работы проверяемых направлений деятельности ;

4) о предварительной оценке деятельности территориального органа ( подведомственной Службе организации ) и его ( ее ) руководителя за прошедший период ;

5) о предложениях в программу проверки , о проверяемых объектах и сроках их проверки ;

6) список работников , выделяемых в состав комиссии по каждому из проверяемых направлений деятельности .

Объем аналитической справки должен составлять не более 5 машинописных листов .

35. На основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в подлежащем проверке территориальном органе ( подведомственной Службе организации ) в срок , не превышающий 10 календарных дней , Управление организационно - правового обеспечения регулирующей деятельности - при проведении комплексной проверки , управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности - целевой проверки - готовят :

1) обобщенную аналитическую справку об основных результатах деятельности территориального органа ( подведомственной Службе организации ), подлежащего проверке , с предварительными выводами по оцениваемым направлениям деятельности и с конкретными предложениями по организации работы комиссии , ее численному и персональному составу ;

2) проект программы проверки ;

3) проект приказа о проведении проверки .

36. Подготовленная обобщенная аналитическая справка и акт предыдущей проверки представляются председателю ( заместителю председателя ) комиссии .

37. Проект приказа о проведении проверки и проект программы проверки представляются на утверждение руководителю Службы или лицу , его замещающему .

38. Не позднее чем за 7 календарных дней до выезда на проверку приказ о проведении проверки доводится до проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ).

39. Председатель комиссии или уполномоченное им лицо не позднее чем за 5 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган ( подведомственную Службе организацию ) проводит инструктаж с работниками , входящими в состав комиссии , на котором информирует их :

1) о положении дел в подлежащем проверке территориальном органе ( подведомственной Службе организации ) и предварительных выводах , полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок , а также о стоящих перед комиссией задачах ;

2) о качестве и полноте документов , представленных согласно настоящей Инструкции ;

3) о составе комиссии .

40. При проведении инструктажа для определения степени готовности подчиненных работников и постановки задач присутствуют члены комиссии и начальники ( не ниже заместителей начальников ) управлений центрального аппарата Службы .

VIII . ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА ПРОВЕРКУ

41. Председатель , заместитель председателя , секретарь и члены комиссии имеют право :

41.1. Проверять и оценивать состояние деятельности в соответствии с утвержденной программой проверки .

41.2. Вносить предложения руководителю проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) по совершенствованию деятельности , а также о поощрении и наказании работников .

41.3. Предлагать руководителям проверяемых территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) проведение служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины , заявлениям граждан и докладным запискам работников , поступившим в адрес комиссии в отношении работников территориальных органов ( подведомственной Службе организации ), за исключением заместителей руководителей территориальных органов . Служебные проверки , как правило , должны проводиться в период работы комиссии , если нет объективных причин для продления этого срока .

Государственный гражданский служащий , в отношении которого проводится служебная проверка , может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного со держания по замещаемой должности гражданской службы . Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится должностным лицом , назначившим служебную проверку .

42. Председатель ( заместитель председателя ) комиссии :

42.1. В период проведения проверки является начальником для всех работников , входящих в состав комиссии , до утверждения итоговых документов по результатам проверки . Несет персональную ответственность за подготовку , организацию и качество проверки по всем направлениям деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ).

42.2. Контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в служебной командировке . Согласовывает личные планы работы работников , выезжающих на проверку .

42.3. Создает временный штаб для координации деятельности членов комиссии в период подготовки и проведения проверки .

42.4. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проверки .

42.5. Проводит совещания старших групп или всех членов комиссии , оказывает им методическую и практическую помощь по сбору , обобщению и анализу материалов , разработке мероприятий , направленных на устранение недостатков и повышение эффективности работы проверяемых территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ).

42.6. Организует работу приемной председателя комиссии . Лично осуществляет прием юридических и физических лиц , работников , добиваясь объективного рассмотрения обращений , заявлений и жалоб в ходе проверки . Оставшиеся не рассмотренными обращения , заявления и жалобы берет на контроль , обеспечивая их разрешение на постоянном месте работы .

42.7. Докладывает руководителю , назначившему проверку , о чрезвычайных происшествиях , выявленных фактах грубого нарушения законности , злоупотреблениях служебным положением должностными лицами и работниками проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) и других обстоятельствах , требующих немедленного вмешательства .

42.8. Отстраняет от участия в проверке членов комиссии , недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей , либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины . О принятом решении докладывает их прямым начальникам . Руководитель отстраненного от работы в комиссии работника обязан в течение суток с момента получения информации предоставить ему замену и на основании результатов служебной проверки в установленном порядке решить вопрос о возможном привлечении работника к дисциплинарной ответственности .

42.9. Вносит предложения руководителю проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) о проведении служебной проверки в отношении работника , препятствующего работе комиссии , либо допускающего грубые нарушения служебной дисциплины для принятия соответствующих мер .

42.10. Организует работу по подготовке итоговых документов .

43. Временный штаб комиссии создается до выезда на проверку и работает до завершения всех мероприятий по проверке :

43.1. Временный штаб формируется из работников , входящих в комиссию .

43.2. Непосредственное руководство и координацию деятельности временного штаба осуществляет секретарь комиссии .

43.3. Количество работников временного штаба зависит от количества лиц , выезжающих на проверку , и объема поставленных перед комиссией задач .

43.4. Работники временного штаба не освобождаются от выполнения мероприятий , предусмотренных программой проверки и личным планом .

44. Временный штаб :

44.1. Решает вопросы , связанные с подготовкой комиссии к служебной командировке , ее выездом на место , осуществлением проверки , перемещением членов комиссии по территории , обслуживаемой проверяемым территориальным органом ( подведомственной Службе организацией ).

44.2. Осуществляет ежедневный контроль за выполнением членами комиссии предусмотренных программой проверки мероприятий и поручений председателя комиссии .

44.3. Обобщает результаты проверки и готовит проекты итоговых документов .

45. Председатель , заместитель председателя , секретарь , старшие групп и члены комиссии обязаны :

45.1. Строить свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации .

45.2. Добросовестно выполнять обязанности по проверке деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) полно , всесторонне и объективно оценивать ее результаты .

IX . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК

46. По прибытии на место проверки председатель ( заместитель председателя ) комиссии :

46.1. Проводит совещание руководящего состава проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) по вопросам организации и проведения проверки , заслушивает его руководителя о состоянии и результатах работы за проверяемый период .

46.2. Информирует руководителей органов законодательной ( представительной ) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целях , сроках и порядке проведения проверки , по итогам работы вносит предложения о решении вопросов , касающихся повышения эффективности деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ).

46.3. Проводит рабочие встречи с руководителями территориальных органов прокуратуры Российской Федерации , Федеральной службы безопасности Российской Федерации , Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации , Государственного таможенного комитета Российской Федерации , Министерства внутренних дел Российской Федерации , председателями судов или их заместителями и руководителями других федеральных органов исполнительной власти , в ходе которых выясняет мнение о деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ), его руководителях , а также уровень взаимодействия с ними .

46.4. Дает поручения руководителям подразделений проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) о подготовке и представлении необходимых материалов .

46.5. Определяет дату , место и порядок работы приемной председателя комиссии .

47. Члены комиссии :

47.1. Изучают работу проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) по направлениям деятельности , запрашивают необходимые материалы и документы , анализируют представленные материалы и документы , проводят беседы , выясняют интересующие вопросы у работников .

47.2. Проверяют ход и результаты выполнения проверяемым территориальным органом ( подведомственной Службе организацией ) законодательства Российской Федерации , приказов , распоряжений , руководящих документов , решений коллегий , оперативных совещаний , поручений руководства Службы и иных документов .

47.3. Выявляют и оценивают новые положительные направления , формы и методы работы территориального органа ( подведомственной Службе организации ) и отдельных работников , изучают ход внедрения положительного опыта , рекомендованного Службой .

47.4. Изучают общественное мнение о деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) и его ( ее ) руководителя , анализируют сведения , содержащиеся в средствах массовой информации , обращениях , письмах , жалобах и заявлениях юридических и физических лиц .

47.5. Оказывают помощь проверяемому территориальному органу ( подведомственной Службе организации ) в разработке и реализации мероприятий , направленных на повышение результативности деятельности , качества работы по комплектованию , профессиональному обучению работников .

47.6. Готовят и представляют в установленные сроки секретарю комиссии акты ( справки ) и иные документы о результатах проверки по направлениям деятельности , оказанной практической помощи и вносят предложения в план реализации предложений по устранению недостатков , выявленных в ходе проверки .

48. Объем актов ( справок ) по направлениям деятельности , как правило , не должен превышать 10 машинописных листов . В этих документах указываются :

1) основные показатели деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) за проверенный период ;

2) принимаемые руководством проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) меры , направленные на решение стоящих перед ним задач , совершенствование организации работы ;

3) результаты деятельности , ее положительные стороны и выявленные недостатки ;

4) состояние и качество кадрового и материально - технического обеспечения ;

5) выводы о деловых , профессиональных качествах соответствующих руководителей , их способности исполнять свои должностные обязанности и обеспечивать устранение выявленных недостатков ;

6) результаты работы членов комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем , связанных с повышением эффективности деятельности проверенного территориального органа ( подведомственной Службе организации ).

49. Ознакомление руководителей и работников проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) с актом ( справкой ) о результатах проверки и иными документами по проверке производится после их согласования с председателем комиссии .

50. Проверяемый территориальный орган ( подведомственная Службе организация ) на период проведения проверки обеспечивает председателя , заместителя председателя , секретаря и членов комиссии отдельными помещениями для работы , рабочими местами , оборудованными компьютерными станциями , письменными принадлежностями , справочно - правовыми системами .

X . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

51. Служебные проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации , регулирующим вопросы прохождения государственной гражданской службы , а в отношении работников центрального аппарата Службы , ее территориальных органов , не являющихся государственными гражданскими служащими , и под ведомственных Службе организаций - в соответствии с нормами трудового законодательства .

52. Служебная проверка проводится комиссией на основании решения :

1) руководителя Службы либо его заместителей - в отношении государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы , руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы , а также в отношении руководителей подведомственных Службе организаций ;

2) руководителя территориального органа либо его заместителей - в отношении государственных гражданских служащих и работников территориального органа , за исключением заместителей руководителя территориального органа ;

3) руководителя подведомственной Службе организации - в отношении работников подведомственной Службе организации .

53. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом .

54. Служебная проверка также проводится по письменному заявлению государственного гражданского служащего или работника .

55. Комиссия формируется председателем комиссии и состоит :

1) в центральном аппарате Службы из работников Управления по вопросам государственной службы , кадровой политики и защиты государственной тайны с участием представителя правового подразделения , выборного профсоюзного органа ( при наличии такового );

2) в территориальном органе из работников подразделения ( отдела ) по вопросам государственной службы и кадров с участием представителя правового подразделения , выборного профсоюзного органа ( при наличии такового );

3) в подведомственной Службе организации из работников отдела кадров с участием представителя правового отдела , выборного профсоюзного органа ( при наличии такового ).

56. Для проведения служебных проверок в центральном аппарате Службы привлекаются работники Контрольного управления и при необходимости могут привлекаться работники управлений центрального аппарата Службы по направлениям деятельности .

57. Для проведения служебной проверки в территориальном органе ( подведомственной Службе организации ) могут привлекаться работники управлений центрального аппарата Службы и подведомственных Службе организаций .

58. Председателем комиссии назначается :

1) в центральном аппарате Службы - начальник Управления по вопросам государственной службы , кадровой политики и защиты государственной тайны либо его заместитель ;

2) в территориальном органе - начальник подразделения ( отдела ) по вопросам государственной службы и кадров ;

3) в подведомственной Службе организации - начальник отдела кадров .

59. При проведении служебной проверки должны быть полностью , объективно и всесторонне установлены :

1) факт совершения государственным гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка ;

2) вина государственного гражданского служащего или работника ;

3) причины и условия , способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка ;

4) характер и размер вреда , причиненного государственным гражданским служащим или работником в результате дисциплинарного проступка ;

5) обстоятельства , послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего или работника о проведении служебной проверки .

60. В проведении служебной проверки не может участвовать государственный гражданский служащий или работник , прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах . В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу , назначившему служебную проверку , с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки . При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными .

61. Государственный гражданский служащий или работник , в отношении которого проводится служебная проверка , имеет право :

1) давать устные или письменные объяснения , представлять заявления , ходатайства и иные документы ;

2) обжаловать решения и действия ( бездействие ) должностных лиц , проводящих служебную проверку , должностному лицу , назначившему служебную проверку ;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки , если это не противоречит требованиям неразглашения сведений , составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну .

62. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются :

1) факты и обстоятельства , установленные по результатам служебной проверки ;

2) предложения о применении к государственному гражданскому служащему или работнику дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания .

63. Результаты служебной проверки сообщаются должностному лицу , назначившему служебную проверку , в форме письменного заключения .

64. Письменное заключение по результатам служебной проверки готовится членами комиссии .

65. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем и членами комиссии и приобщается к личному делу государственного гражданского служащего или работника , в отношении которого проводилась служебная проверка .

XI . ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК

66. По завершении проверки председатель ( заместитель председателя ) комиссии :

66.1. Проводит совещание со старшими групп и членами комиссии по направлениям деятельности , на котором рассматриваются результаты проверки , уточняются оценки и выводы . При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений деятельности между председателем комиссии и ее членами принимается оценка председателя , но в итоговых документах , представляемых руководителю , назначившему проверку , отражается особое мнение члена комиссии .

66.2. Знакомит под роспись с итоговыми документами руководителя территориального органа ( подведомственной Службе организации ), согласовывает порядок рассмотрения результатов проверки , оказывает помощь в подготовке оперативного совещания .

В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверяемого территориального органа ( под ведомственной Службе организации ) вправе изложить свои возражения в форме докладной записки на имя руководителя , назначившего проверку . Докладная записка руководителя проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ) прилагается к акту ( справке ).

66.3. Информирует о результатах проверки руководителей органов законодательной ( представительной ) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации .

67. По окончании проверки готовятся следующие итоговые документы :

1) акт ( справка ) о результатах проверки ( примерная форма акта ( справки ) о результатах проверки приведена в приложении );

2) план реализации предложений по устранению недостатков , выявленных в ходе проверки , а также по оказанию конкретной финансовой , материально - технической , кадровой , методической и иной помощи .

68. Объем акта ( справки ) о результатах комплексной проверки , как правило , не должен превышать 30 машинописных листов , целевой проверки - 15 машинописных листов . В нем кратко отражаются результаты деятельности , выявленные в ходе проверки недостатки , положительный опыт работы , а также выводы о деловых , профессиональных качествах руководителей , их способности обеспечить устранение выявленных недостатков .

К акту ( справке ) прилагаются :

1) документы по оценке деятельности проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации );

2) справка - отзыв о работе членов комиссии .

69. Справка - отзыв о работе членов комиссии готовится секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии .

70. План реализации предложений по устранению недостатков , выявленных в ходе проверки , разрабатывается работниками проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ), подписывается руководителем проверенного территориального органа ( подведомственной Службе организации ), согласовывается с председателем комиссии и утверждается лицом , назначившим проверку . В него включаются основные мероприятия , осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проверенном территориальном органе ( подведомственной Службе организации ).

71. По прибытии к постоянному месту службы председатель комиссии в течение 10 календарных дней готовит докладную записку о результатах проверки , выводах комиссии и предложениях по повышению эффективности деятельности проверенного территориального органа ( подведомственной Службе организации ) руководителю , назначившему проверку .

Материалы , подготовленные членами комиссии по проверенным направлениям , в трехдневный срок представляются ими руководителям , направившим работников в состав комиссии , для принятия по ним необходимых решений .

XII . ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ

73. Общий контроль за выполнением плана реализации предложений по устранению недостатков , выявленных в ходе проверки территориального органа ( подведомственной Службе организации ), возлагается на Контрольное управление , управления центрального аппарата Службы , межрегиональные территориальные управления технологического и экологического надзора в федеральных округах , межрегиональные территориальные округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью .

74. Руководители проверенных территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) обязаны принять исчерпывающие меры для выполнения плана реализации предложений по устранению недостатков , выявленных в ходе проверки , и , в установленные в нем сроки , представить отчет о выполнении данного плана в Контрольное управление и в соответствующее управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности .

75. О результатах работы информируется Контрольное управление по окончании запланированных сроков , а о результатах работы , проводимой в отношении территориальных органов ( подведомственной Службе организации ), получивших неудовлетворительную оценку , - ежеквартально .

76. Одной из форм контроля за устранением выявленных в ходе комплексных и целевых проверок недостатков является контрольная проверка с выездом в территориальный орган ( подведомственную Службе организацию ).

77. Контрольной проверке подвергаются территориальные органы ( подведомственные Службе организации ), получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль Службой как в целом , так и по направлениям деятельности , или допустившие после проверки ухудшение результатов своей деятельности .

78. Организацию и порядок проведения контрольной проверки определяет должностное лицо , возглавляющее соответствующую комиссию .

79. Проект приказа о проведении контрольной проверки готовит Контрольное управление .

80. Подготовленный проект приказа не позднее чем за 10 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган ( подведомственную Службе организацию ) представляется на утверждение руководителю Службы или лицу , его замещающему .

81. Не позднее чем за 7 календарных дней до выезда на контрольную проверку приказ о проведении проверки доводится до проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации ).

82. По результатам контрольной проверки составляется акт ( справка ) объемом до 10 машинописных листов .

83. Председатель комиссии в срок до 10 календарных дней представляет лицу , назначившему проверку , акт ( справку ) о результатах контрольной проверки .

XIII . ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЛЕКСНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

84. Материалы , подготовленные в ходе комплексных , целевых , контрольных и служебных проверок , оформляются в соответствии с порядком , установленным Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору ( РД -22-05 - 2006).

85. Акты ( справки ) о результатах комплексных , целевых и контрольных проверок , планы устранения выявленных в процессе их проведения недостатков регистрируются по месту их составления в соответствующих подразделениях документационного обеспечения и режима .

Первый и второй экземпляры итоговых документов комплексной проверки направляются в Контрольное управление и Управление организационно - правового обеспечения регулирующей деятельности , третий - в проверенный территориальный орган ( подведомственную Службе организацию ).

86. Акт ( справка ) о результатах комплексной проверки со всеми документами , послужившими основанием для его составления , оформляется Контрольным управлением отдельными томами номенклатурного дела , хранится в указанном управлении и выдается работникам в установленном порядке .

87. Материалы , итоговые документы целевых проверок территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) подлежат учету и хранению в управлениях центрального аппарата Службы по направлению деятельности и в Контрольном управлении .

Первый и второй экземпляры итоговых документов целевой проверки направляются соответственно в управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности и в Контрольное управление , третий - в проверенный территориальный орган ( подведомственную Службе организацию ).

88. Материалы и итоговые документы контрольных проверок территориальных органов ( подведомственных Службе организаций ) подлежат учету и хранению в Контрольном управлении .

Первый экземпляр итоговых документов контрольной проверки направляется в Контрольное управление , второй - в проверенный территориальный орган ( под ведомственную Службе организацию ).

89. Письменные заключения и материалы служебных проверок подлежат учету и хранению в Управлении по вопросам государственной службы , кадровой политики и защиты государственной тайны .

90. Аналогичный порядок подготовки , хранения и использования указанных документов устанавливается для всех межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах , межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью , являющихся субъектами комплексных , целевых , контрольных и служебных проверок .

91. Акты ( справки ) о результатах комплексных , целевых и контрольных проверок дублируются на магнитных носителях ( дискетах , компакт - дисках ).

Приложение
(Рекомендуемая форма)
ФОРМА АКТА (СПРАВКИ) О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

АКТ ( СПРАВКА ) _

________________________________________________________________________________

( Вид проверки , название проверяемого территориального органа ( подведомственной Службе организации )

__________________________

           ( Название города )

«_____» __________ 200 __ г .

Комиссия , назначенная приказом Службы от

«_____» __________ 200 __ г . №__ , в составе :

Председателя комиссии

И . О . Фамилия

Заместителя председателя комиссии

И . О . Фамилия

Секретаря комиссии

И . О . Фамилия

Членов комиссии

И . О. Фамилия

В период с __ по __ ____ 200 _ года провела______ проверку деятельности территориального

органа ( подведомственной Службе организации ) за период с ___________ г . по _________ г .

I . ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ( ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ )

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

* Отражаются общие вопросы организации деятельности территориального органа ( подведомственной Службе организации ), учредительные документы , укомплектованность , подбор и расстановка кадров , результаты предыдущих проверок и принятые меры , организация материально - технического снабжения , деятельность по внедрению и использованию технических средств и иные общие вопросы .

II . НАИМЕНОВАНИЕ ПРОВЕРЯЕМОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ( ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ )

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

* Отражаются фактическое состояние дел по каждому проверенному направлению деятельности ( виду надзора ), нарушения и недостатки со ссылками на нормы действующего законодательства и иные сведения .

III . ВЫВОДЫ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

* Отражаются общие выводы по результатам проверки , выставленная оценка , положительный опыт работы , выводы о деловых , профессиональных качествах руководителей , способности территориального органа ( подведомственной Службе организации ) обеспечить устранение выявленных недостатков .

IV . ПРЕДЛОЖЕНИЯ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

* Отражаются конкретный перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков выполнения , мероприятия по повышению эффективности работы территориального органа ( подведомственной Службе организации ).

Приложения в __________ экз . на _______________ листах .

Председатель комиссии

__________________________ И . О . Фамилия

Заместитель председателя комиссии

__________________________ И . О . Фамилия

Секретарь комиссии

__________________________ И . О . Фамилия

Члены комиссии

__________________________ И . О . Фамилия

С актом ( справкой ) ознакомлен , один экземпляр получил :

_____________________

( должность )

_____________________

( подпись )

_____________________

( И . О . Фамилия )