герб

ГОСТы

флаг

Приказ САЭ-3-21/470/685 Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. N САЭ-3-21/470/685

Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В целях обеспечения эффективного выполнения возложенных на Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору задач приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части государственного горного надзора.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева, начальника Управления горного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.Б. Артемьева.

Руководитель Федеральной налоговой службы                                    А.Э. Сердюков

ВРИО Руководителя Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору                           А.Б. Малышев

Соглашение
о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная налоговая служба, в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, с одной стороны, и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице временно исполняющего обязанности Руководителя Малышева Андрея Борисовича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

плановость и непрерывность;

обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 2

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

повышение эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о недрах и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых;

обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров.

Статья 3

1. Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

согласованное планирование контрольно-проверочных мероприятий;

взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со статьями 4 - 7 Соглашения;

участие сотрудников органов Государственного горного надзора Ростехнадзора в качестве специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля в соответствии со статьей 8 Соглашения;

проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;

создание совместных рабочих групп;

проведение семинаров-совещаний по вопросам взаимодействия и рассмотрения проблемных вопросов при администрировании налога на добычу полезных ископаемых.

2. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

Статья 4

1. Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

2. В рамках настоящего соглашения стороны осуществляют плановый и оперативный обмен информацией в электронном виде (по каналам связи или на электронных носителях информации), на всех уровнях взаимодействия. Основные параметры планового обмена информацией (формат, структура, состав информации, периодичность ее представления и т.д.) определяются дополнительно утверждаемым протоколом (порядком) взаимодействия, который является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Оперативный обмен информацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке на основании письменных запросов уполномоченных должностных лиц ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и Ростехнадзора (территориальных органов по субъектам Российской Федерации).

Статья 5

1. Территориальные органы Ростехнадзора на плановой основе информируют территориальные органы ФНС России о:

выявленных фактах нарушений в сфере недропользования, влияющих на достоверность исходных данных для исчисления налога на добычу полезных ископаемых, в том числе в части занижения объемов добытого полезного ископаемого включая фактические потери (с распределением выявленной разницы в объемах по календарным месяцам), несоблюдения технологических процессов при добыче полезных ископаемых, предусмотренных проектом разработки месторождения, а также о принятых по результатам контрольных мероприятий мерах - в течение 10 дней после установления соответствующих фактов и (или) принятия решений;

организациях и физических лицах, осуществляющих пользование недрами без соответствующих лицензий, объемах добычи полезных ископаемых при осуществлении безлицензионного пользования недрами - ежеквартально по результатам проведенных контрольных мероприятий;

о нормативах потерь полезных ископаемых.

2. По запросам налоговых органов территориальные органы Ростехнадзора информируют территориальные органы ФНС России о:

полезном ископаемом, в том числе попутно добываемых компонентах, являющимся результатом разработки недропользователем конкретного месторождения, а также о соответствии фактически добываемого полезного ископаемого результату разработки месторождения, указанному в техническом проекте разработки месторождения;

соответствии принятого недропользователем метода учета количества добытого полезного ископаемого комплексу технологических операций, предусмотренному в техническом проекте разработки месторождения;

отсутствии промышленной технологии извлечения полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств.

Статья 6

1. ФНС России направляет в центральный аппарат Ростехнадзора:

данные о суммах начисленных и поступивших налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о суммах задолженности по налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсами в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям раздела отчета по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых по показателям формы N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", в части количества добытых полезных ископаемых, стоимости добытых полезных ископаемых, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, - в целом по России и в разрезе субъектов Российской Федерации, по видам полезных ископаемых.

2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации на плановой основе информируют территориальные органы Государственного горного надзора Ростехнадзора о:

суммах начисленных и поступивших федеральных налогов и сборов и платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" - ежемесячно;

выявленных фактах нарушений в сфере недропользования (безлицензионное пользование недрами, занижение количества добытого полезного ископаемого, нарушение технологического процесса по добыче полезного ископаемого, в частности реализация минерального сырья до проведения предусмотренного техническим проектом разработки месторождения комплекса операций) и принятых по результатам контрольных мероприятий мерах в отношении недропользователей - ежеквартально.

3. По запросам территориальных органов Государственного горного надзора Ростехнадзора территориальные налоговые органы представляют информацию о задолженности по налогам и сборам, связанным с пользованием недрами, по видам налогов и сборов (за исключением налога на прибыль организаций) по каждому налогоплательщику.

Статья 7

1. Письменные запросы на представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать:

- изложение причины запроса;

- полное наименование организации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии сведений), адрес фактического местонахождения, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его ИНН (при наличии сведений);

- изложение сути запроса.

2. Письменные запросы на федеральном уровне подписываются руководителем Федеральной налоговой службы (его заместителями, в соответствии с полномочиями), Руководителем Ростехнадзора (его заместителями, в соответствии с полномочиями) на бланке без гербовой печати.

3. На региональном уровне письменные запросы подписываются руководителями налогового органа соответствующего субъекта Российской Федерации (лицами их замещающими) и соответствующего территориального органа Ростехнадзора (лицами их замещающими) и заверяются гербовой печатью.

4. Запрос принимается к исполнению незамедлительно и информация по нему представляется в течение десяти рабочих дней.

5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее представлена на плановой основе на федеральном уровне, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса либо о предоставлении информации ранее.

Статья 8

Сотрудники органов Государственного горного надзора Ростехнадзора привлекаются в качестве специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, в частности по вопросам оценки правильности определения:

объемов добычи полезных ископаемых, фактических потерь при добыче:

содержания полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье;

количества полезного ископаемого, добываемого из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов), попутно добываемых полезных ископаемых;

по другим вопросам.

Статья 9

Руководители налоговых органов и органов Ростехнадзора или их заместители:

обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия;

обеспечивают своевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;

организуют проведение совместных мероприятий.

Статья 11

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения.

4. Вступление в силу настоящего Соглашения, а равно его расторжение, подлежат объявлению совместным приказом Сторон в течение месяца после его подписания либо расторжения.

5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 12820 80 Гост 520 89 Гост 9833 73 Гост р 21 1101 2009 Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Обозначение насоса на схеме Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Позиционный допуск Размеры дорожных знаков Расстояние между пешеходными переходами гост Технологическая карта Условные обозначения на чертежах отопления