герб

ГОСТы

флаг

Приказ 493 Об утверждении Положения о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 сентября 2008 г. N 493
"Об утверждении Положения о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министр

Т. Голикова

Содержание

Положение о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 сентября 2008 г. N 493)

I. Общие положения

II. Задачи Департамента

III. Функции Департамента

IV. Руководство Департамента

Положение
о Департаменте охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 сентября 2008 г. N 493)

I. Общие положения

1. Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:

организации медицинской профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний (включая СПИД), в том числе обусловленных воздействием неблагоприятных факторов среды обитания и образа жизни;

организации профилактики профессиональных заболеваний, обусловленных неблагоприятными факторами производственной среды и трудового процесса;

обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

защиты прав потребителей;

технического регулирования, в части обеспечения безопасности продукции для жизни и здоровья человека;

медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

обеспечения биологической и химической безопасности.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, подведомственными Министерству территориальными органами и организациями, федеральными службами и федеральным агентством (далее - федеральные службы и федеральное агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство, (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. обеспечение реализации полномочий Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

6.2. организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

6.3. принимает участие в деятельности рабочих групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

6.4. организует и проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

6.5. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам;

6.6. принимает участие в подготовке проектов разъяснений, в том числе по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также готовит предложения о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

6.7. готовит предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных;

6.8. осуществляет организационное обеспечение деятельности Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации, а также обеспечивает участие Министерства в работе Правительственной комиссии по техническому регулированию, включая организацию разработки технических регламентов;

6.9. оказывает органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации методическую помощь по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов;

6.10. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам:

6.10.1. санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

установления санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ним материалам и изделиям и технологиям их производства, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, к организации питания населения, к водным объектам, питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещений, к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, к жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, к условиям труда (производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников), к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека, к условиям воспитания и обучения;

осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе; санитарной охраны территории Российской Федерации, ограничительных мероприятий (карантина), производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, обязательных медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения;

контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга в Российской Федерации;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

6.10.2. предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также профилактику, диагностику и лечение заболеваний, ассоциированных с ВИЧ.

6.10.3. иммунизации населения Российской Федерации, в том числе:

порядок отпуска гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;

перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых необходимо проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;

порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

национальный календарь профилактических прививок;

акты об обеспечении государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;

6.10.4. формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур опасных и особо опасных биологических агентов как критически важных объектов в системе здравоохранения;

6.10.5. иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.11. готовит предложения по вопросам:

укрепления индивидуального и общественного здоровья и формирования у граждан Российской Федерации здорового образа жизни;

планирования мер по снижению рисков для здоровья населения, в том числе профессиональных рисков для здоровья работников;

совершенствования национального календаря профилактических прививок (совместно с иными структурными подразделениями Министерства);

порядка функционирования Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов;

иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

6.12. обеспечивает организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности Российской Федерации,

6.13. совместно с подведомственными Министерству федеральными службами и агентством участвует в подготовке международных проектов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

6.14. осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, центрами гигиены и эпидемиологии, территориальными органами федеральных служб, руководителями образовательных и научных учреждений, профессиональными медицинскими ассоциациями, другими общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.15. организует и проводит совещания, конференции, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.16. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

6.17. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

6.18. участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации;

6.19. готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

6.20. принимает участие в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

6.21. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.22. совместно с Департаментами Министерства готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство;

6.23. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;

6.24. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.25. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.26. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

6.27. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.28. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.29. дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.30. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

6.31. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета, предложения по формированию бюджетов и финансированию федеральных служб и федерального агентства, совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения - предложения по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;

6.32. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;

6.33. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений территориальным органам Министерства и подведомственным организациям, федеральным службам, федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;

6.34. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего утверждения Министром;

6.35. запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у территориальных органов Министерства и подведомственных организаций, федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам, федеральному агентству и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2005, N 31, ст. 3233);

6.36. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами рассмотрение документов, представленных в Министерство федеральными службами, федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами и подведомственными организациями;

6.37. принимает участие в рассмотрении поступающих документов по награждению государственными и ведомственными наградами;

6.38. представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и федерального агентства;

6.39. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.40. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.41. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

6.42. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

6.43. участвует в подготовке предложений по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов;

6.44. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.45. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

6.46. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствуют работники Министерства;

8.7. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.10. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.11. утверждает положения об отделах Департамента;

8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.14. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;

8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.16. дает поручения работникам Департамента;

8.17. организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране труда и технике безопасности.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 12821 80 Допуски и посадки Инструкция по пожарной безопасности Категории дорог Обозначения на электрических схемах Обязанности стропальщика Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля Резьба метрическая СП 42 102 2004 Свес кровли плоской полимерной Сортамент металлопроката Сортамент уголков Технологические трубопроводы Удельный вес грунта Условные обозначения на чертежах