Приказ 36 О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2005 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 15 февраля 2005 года № 36
О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2005 г.
В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений согласно приложению № 1.
2. Утвердить на 2005 г. нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее – службы заказчика-застройщика), осуществляющих строительство на территории Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета, согласно приложению № 2.
3. В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объеме функций, предусмотренных договором с государственным инвестором, а также при строительстве объектов за границей применять индивидуальные сметные расчеты на содержание службы заказчика-застройщика, предварительно согласовав их составление с Управлением экономики и госкапвложений Агентства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстроя А.А. Попова.
Руководитель Федерального агентства
по строительству и ЖКХ В.А. Аверченко
Приложение № 1
Нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений
Объем капитальных вложений на год в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (млн. руб.) |
Численность (чел.) |
20 |
2 |
30 |
3 |
45 |
4 |
60 |
5 |
90 |
7 |
120 |
9 |
150 |
12 |
210 |
15 |
400 |
20 |
600 |
30 |
900 |
40 |
Примечания:
1. Промежуточные значения численности аппарата при необходимости определяются интерполяцией.
2. При объеме финансирования свыше 900 млн. руб. численность аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн. руб. сверх указанной суммы.
Приложение № 2
Нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации федеральных целевых программ и строящихся предприятий, осуществляющих строительство с использованием средств федерального бюджета на 2005 г.
Годовой объем капитальных вложений в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г. (по состоянию на 01.01.2000) |
Территориальное размещение объектов строительства |
Норматив затрат на содержание службы заказчика-застройщика (в процентах, до) |
До 50 млн. руб. (без образования службы заказчика-застройщика) |
Один населенный пункт |
1,1 |
До 50 млн. руб. (при действующей или организуемой службе заказчика-застройщика) |
Один населенный пункт |
1,4 |
Более одного населенного пункта в одном регионе* |
1,5 |
|
То же в нескольких регионах |
1,7 |
|
То же, свыше 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно) |
Один населенный пункт |
1,3 |
Более одного населенного пункта в одном регионе |
1,4 |
|
То же в нескольких регионах |
1,5 |
|
То же, свыше 100 млн. руб. до 150 млн. руб. (включительно) |
Один населенный пункт |
1,2 |
Более одного населенного пункта в одном регионе |
1,3 |
|
То же, в нескольких регионах |
1,4** |
|
То же, свыше 150 млн. руб. |
Один населенный пункт |
1,1 |
Более одного населенного пункта в одном регионе |
1,2 |
|
То же в нескольких регионах |
1,3** |
_____________
* Регион - республика, край, область, город, имеющие статус субъекта РФ.
** К нормативу затрат на функционирование дирекции, реализующей несколько государственных инвестиционных программ и объединяющей несколько самостоятельных служб заказчиков-застройщиков, применяется поправочный коэффициент в размере до 1,6.
Примечания:
В установленных нормативах учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58.
В нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства и др., которые регламентируются иными нормативными документами.
При составлении сметной документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат по главам 1 – 9 и 12 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определенные таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета.
При определении размеров средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений, в составе которого учтен налог на добавленную стоимость.
Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, уточненному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере строительства.