герб

ГОСТы

флаг

Приказ 241 Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля 2007 г. N 241
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации"

В соответствии с приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                    В.Б. Христенко

Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

Содержание

I. Общие положения

II. Задачи

III. Функции

IV. Права Департамента

V. Организация деятельности

I. Общие положения

1. Департамент государственной энергетической политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о министерстве, нормативными правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной власти, Приказами и поручениями министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министра) и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными агентствами, подведомственными министерству, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4 . Основными задачами Департамента являются:

4.1. обеспечение формирования основных направлений государственной энергетической политики, включая обобщение и согласование материалов отраслевых департаментов министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части разработки и реализации мероприятий государственной энергетической политики.

4.2. разработка и оценка (включая экспертизу) предложений по реализации государственной энергетической политики.

4.3. участие в нормативно-правовом и информационно-аналитическом обеспечении реализации основных направлений государственной энергетической политики.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:

5.1. обеспечивает разработку энергетической стратегии России и осуществляет мониторинг ее реализации.

5.2. разрабатывает и участвует в оценке предложений по повышению эффективности топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на отраслевом и региональном уровнях и развитию частно-государственного партнерства в ТЭК.

5.3. обеспечивает формирование системы индикативных сводных топливно-энергетических балансов страны и ее регионов:

5.4. обеспечивает координацию разработки в министерстве кратко- и среднесрочных прогнозов развития отраслей ТЭК.

5.5. обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по определению порядка сбора, обработки, накопления, хранения государственных информационных ресурсов ТЭК, доступа к ним и контроля их использования.

5.6. обеспечивает координацию и участвует в подготовке справочно-аналитических материалов по вопросам разработки и реализации государственной энергетической политики.

5.7. обеспечивает координацию и участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению энергоэффективности экономики (включая мероприятия по энергоаудиту), в том числе в рамках федеральных и ведомственных программ.

5.8. обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по развитию новых и возобновляемых источников энергии и созданию условий для перехода к экологически чистой энергетике будущего.

5.9. обеспечивает координацию и участвует в разработке и мониторинге реализации мероприятий по повышению экологической безопасности ТЭК (включая мероприятия по экологическому аудиту).

5.10. участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики в ТЭК (включая политику импортозамещения), формирует тематику научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности.

5.11. участвует в разработке предложений по развитию внутренних рынков топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и повышению эффективности внешней энергетической политики.

5.12. участвует в разработке и согласовании предложений по антимонопольному регулированию в отраслях ТЭК и организации биржевой торговли ТЭР.

5.13. участвует в разработке и согласовании предложений по ценовой и тарифной политике, налоговому и таможенному регулированию в ТЭК.

5.14. участвует в разработке и согласовании предложений по инвестиционной политике в ТЭК, согласовании инвестиционных программ естественных монополий.

5.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию методологии прогнозирования и индикативного планирования в ТЭК.

5.16. участвует в разработке предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью в ТЭК.

5.17. участвует в обеспечении организации двустороннего сотрудничества в сфере ТЭК в рамках межправительственных комиссий.

5.18. участвует в разработке проектов и обеспечении мониторинга реализации международных договоров в сфере ТЭК, в том числе по реализации инвестиционных проектов.

5.19. участвует в обеспечении организации и проведении энергетических диалогов.

5.20. участвует в сотрудничестве с международными организациями и финансовыми институтами в сфере ТЭК (ЕЭК ООН, МЭА, ОПЕК, ШОС, АТЭС, ЭСКАТО, АСЕАН, ДСА, Конференции по Энергетической хартии, МБРР, ЕБРР и др.), другими международными объединениями (МЭФ, Форум стран-экспортеров газа и др.).

5.21. участвует в разработке, подготовке заключений и согласовании проектов нормативных и правовых актов в сфере государственной энергетической политики.

5.22. участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов министерства.

5.23. разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного времени и в военное время.

5.24. участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке.

5.25. участвует в разработке Плана гражданской обороны.

5.26. разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны.

5.27. участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны.

5.28. участвует в организации оповещения и оповещении сотрудников департамента;

5.29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать у структурных подразделений и агентств, подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

6.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.3. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности министром в установленном порядке.

Структура и численность работников Департамента утверждается министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности министром или заместителем министра по представлению директора Департамента.

8. Департамент подчиняется непосредственно министру и его деятельность координируется заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.

9. Директор Департамента:

9.1. Определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов.

9.2. Представляет министерство по поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.3. Утверждает положения об отделах, входящих в Департамент, и должностные регламенты работников Департамента.

9.4. назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.

9.5. представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении работников Департамента, а также предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности.

9.6. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента.

9.7. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения департаментом возложенных на него функций.

10. Заместители директора Департамента:

10.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента.

10.2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент имеет бланки установленного образца, собственную номенклатуру дел.

Журнал «Энергонадзор-информ» № 3 2007 г.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 12821 80 Допуски и посадки Журнал нивелирования Инструкция по пожарной безопасности Категории дорог Обозначения на электрических схемах Обязанности стропальщика Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля Резьба метрическая СП 42 102 2004 Свес кровли плоской полимерной Сортамент металлопроката Сортамент уголков Технологические трубопроводы Условные обозначения на чертежах