герб

ГОСТы

флаг

Приказ 213 О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России

Приказ Минсельхоза РФ от 21 июля 2006 г. N 213

О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:

1. Утвердить:

Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1;

Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2;

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 3;

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 4;

Положение о Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению N 5.

2. Создать Комиссию Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав согласно приложению N 6.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.Г. Митина.

Министр                                   А.В. Гордеев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8228

Приложение N 1 Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 2 Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 3 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 4 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 1

Положение
о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных животных).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных животных (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и мониторингу инфекционных болезней животных;

осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней сельскохозяйственных животных из иностранных государств;

организация контроля за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

создание специальных групп, организация их работы по оказанию экстренной ветеринарной помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов инфекционных болезней сельскохозяйственных животных;

организация работы по мониторингу и диагностике заразных болезней сельскохозяйственных животных, а также по вопросам токсикологии и радиологии;

проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных.

6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

организация проведения комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных;

обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации эпизоотий;

обеспечение заинтересованных органов и Организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных животных.

7. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.

12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных животных.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных животных, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных животных осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных животных.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных животных, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных животных;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения эпизоотий;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных животных;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов и биологических препаратов ветеринарного назначения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и координация работ по осуществлению ветеринарно-профилактических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

определение границ зоны распространения болезни сельскохозяйственных животных и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному ветеринарно-санитарному контролю в зоне заболевания и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                           P.X. Цаликов

"23" июня 2006 г.

Приложение N 2

Положение
о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных растений).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных растений, (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных растений и мониторингу болезней сельскохозяйственных растений;

осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса вредителей и болезней сельскохозяйственных растений из сопредельных иностранных государств;

создание и рациональное использование резервов пестицидов;

организация контроля за проведением работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных растений и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений.

6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

организация фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и пораженности болезнями;

организация и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

проведение предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации массового развития особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных растений.

7. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.

12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных растений.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных растений осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных растений.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных растений;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения распространения опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных растений;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сельскохозяйственных растений;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

определение границ зоны распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных растений;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных растений и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                           P.X. Цаликов

"23" июня 2006 г.

Приложение N 3

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), (далее - Подсистема).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли, (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

обеспечение готовности органов, сил Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций, совершенствования функционирования Подсистемы.

6. Основными целями Подсистемы являются:

обеспечение координации деятельности Россельхознадзора и Организаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение заинтересованных органов и организаций, ведомств и служб информацией по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций.

7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления на каждом уровне Подсистемы являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), территориях агропромышленного комплекса органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, его территориальными органами, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                           P.X. Цаликов

"23" июня 2006 г.

Приложение N 4

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Росрыболовством и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций, (далее - объекты Росрыболовства) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

формирование необходимых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства.

6. Основными целями Подсистемы являются:

организация и координация деятельности объектов Росрыболовства по защите водных биологических ресурсов и среды их обитания, рыбного сырья и рыбной продукции, рыбопромысловых судов и другой техники, коммуникаций от чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф;

обеспечение координации деятельности Росрыболовства и объектов Росрыболовства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии объектов Росрыболовства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Росрыболовства, в компетенцию которых входит решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения объектов Росрыболовства.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов Подсистемы, а также принятие ими решений, определяются положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Рыболовства.

12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства.

14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления Минсельхоза России, Росрыболовства с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты объектов Росрыболовства;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников объектов Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                           P.X. Цаликов

"23" июня 2006 г.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Виды сечения разрезы Гост 11738 Гост 14034 74 Гост 1491 80 Гост сетки арматурные сварные Журнал нивелирования Испытание предохранительных Поясов Маркировка грузов Пдк Пуэ 6 издание Расход электроэнергии Расчет системы отопления Расчет теплопотерь здания СП 42 102 2004 Сортамент Двутавров с параллельными гранями полок