герб

ГОСТы

флаг

Приказ 14 Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. N 14
"Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации"

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N Пр-1175 и целях обеспечения разработки программ комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Требования).

2. Рекомендовать субъектам Российской Федерации руководствоваться данными Требованиями при разработке стратегий социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

3. Департаменту регионального социально-экономического развития и территориального планирования (Ю.А. Перелыгин):

организовать ведение учета стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации:

осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых отнесены вопросы реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.А. Дедюхина.

Министр

В.А. Яковлев

Содержание

Приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. N 4 Требования к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

II. Цели разработки стратегии субъекта Российской Федерации

III. Содержание стратегии и методические рекомендации к ее разработке

IV. Рассмотрение Стратегии и механизмы контроля

Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 27 февраля 2007 г. N 4

Требования
к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Стратегия) представляет собой систему мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов государственной власти.

2. Стратегия направлена на обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, при учете государственной политики Российской Федерации.

3. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития и оценки сопряженных рисков и ресурсного потенциала субъекта Российской Федерации.

4. Стратегия как система мер государственного управления предполагает наличие документа - Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу (не менее 20 лет), согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвержденного законодательным органом субъекта Российской Федерации.

5. К разработке Стратегии могут привлекаться представители коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных, независимые эксперты.

6. При разработке Стратегии рекомендуется руководствоваться и использовать следующие термины и понятия:

Внешние факторы развития - не зависящие от действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и коммерческих организаций условия, оказывающие существенное влияние на развитие субъекта Российской Федерации.

Внутренние факторы развития - ресурсы и потенциал, на базе которых субъект Российской Федерации основывает свою Стратегию и реагирует на различные изменения внешних факторов.

Риски - направления и факторы, из-за которых прогнозируется существенное ухудшение социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации.

Ресурсы - материальные и нематериальные активы, на базе которых планируется развитие экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации.

Производственный кластер - сеть поставщиков и потребителей, связанная цепочкой формирования добавленной стоимости и локализованная на определенной территории.

Сценарии - различные варианты развития субъекта Российской Федерации, которые зависят от сочетания внешних факторов, действующих на субъект Российской Федерации

Приоритетные направления развития субъекта Российской Федерации - направления деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, реализация которых должна быть осуществлена органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в первоочередном порядке, включая обеспечение финансовыми ресурсами и наличие совместных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

II. Цели разработки стратегии субъекта Российской Федерации

7. Целями разработки Стратегии являются:

Определение приоритетных направлений и целей развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу (не менее 20 лет).

Оценка потенциала социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Взаимоувязка краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития субъекта Российской Федерации.

Обеспечение совместных действий и поиск предметов партнерства государственных органов исполнительной власти, представителей коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных.

Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

III. Содержание стратегии и методические рекомендации к ее разработке

8. В Стратегии рекомендуется отражать:

8.1. Проблемы и приоритеты развития субъекта Российской Федерации.

В Стратегии рекомендуется отражать существующее состояние, основные проблемы, сценарии и приоритетные направления развития субъекта Российской Федерации как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.

Процесс разработки Стратегии может включать:

а) выявление и анализ основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом субъекта Российской Федерации в средне- и долгосрочной перспективе;

б) комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.

К внутренним факторам рекомендуется относить:

природно-ресурсный потенциал субъекта Российской Федерации;

демографическую ситуацию и человеческий потенциал;

сложившуюся систему расселения;

инфраструктурную обеспеченность территории субъекта Российской Федерации (в т.ч. обеспеченность электроэнергетической инфраструктурой);

сложившуюся структуру экономики (отраслевая, корпоративная, существующие либо возможные кластеры) и существующие тренды развития;

конкурентоспособность экономики субъекта Российской Федерации;

этнокультурную ситуацию и межнациональные отношения в субъекте Российской Федерации.

К внешним факторам рекомендуется относить:

макроэкономическую ситуацию в Российской Федерации;

действия федеральных органов исполнительной и законодательной власти, оказывающие влияние на развитие субъекта Российской Федерации;

экономико-географическое положение субъекта Российской Федерации в федеральном округе, стране и мире;

степень включенности в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов.

в) разработку 2 - 3 наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу. При этом сценарный анализ рекомендуется осуществлять с использованием многофакторной модели, с рассмотрением инерционного сценария;

г) выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей субъекта Российской Федерации;

д) выбор целевого сценария развития субъекта Российской Федерации на основании оценки рисков и ресурсных возможностей;

е) разработку системы приоритетных направлений развития субъекта Российской Федерации в рамках выбранного целевого сценария;

ж) разработку энергетического баланса субъекта Российской Федерации в рамках выбранного сценария, включающей в себя определение прогнозных объемов, структуры и территориального распределения потребления электрической и тепловой энергии, региональных инновационных, технических, экономических и экологических приоритетов в электроэнергетике.

8.2. Приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В рамках Стратегии разрабатываются приоритетные направления, цели и задачи деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу. На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности органов государственной власти разрабатывается система мер государственного управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления. В связи с этим в Стратегию рекомендуется включать:

а) разработку системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны быть взаимоувязаны с целевым сценарием, приоритетными направлениями развития, энергетическим балансом субъекта Российской Федерации и должны согласовываться с основными положениями и направлениями политики социально-экономического развития Российской Федерации, проводимой и декларируемой Правительством Российской Федерации; число приоритетных направлений, как правило, не может превышать 2-3 направления;

б) анализ и оценку ограничений, связанных с реализацией поставленных целей и задач и ресурсных возможностей органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Оценка ресурсного потенциала органов власти субъекта Российской Федерации осуществляется, во-первых, с целью установить реальные возможности по достижению ставящихся целей, во-вторых, с целью определить степень и границы участия других (федеральных и муниципальных органов власти) уровней власти. Анализу и оценке подлежат:

бюджетные возможности и ограничения;

организационные возможности и ограничения;

возможности выстраивать взаимодействие с бизнесом и крупными общественными субъектами на территории субъекта Российской Федерации;

в) разработку системы мер государственного управления по реализации поставленных целей и задач, осуществляемых на уровне органов государственного управления субъекта Российской Федерации, включающих:

формирование институтов развития;

развитие организационных возможностей;

разработка и реализация проектов и программ;

развитие производственных кластеров;

расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение эффективности использования бюджетных средств;

г) установление общих параметров бюджетного финансирования мер государственного управления по реализации поставленных целей и задач.

8.3. Механизмы реализации Стратегии.

В Стратегию рекомендуется включать указания на основные механизмы ее реализации, такие как:

экономическая политика органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

энергетическая политика органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

бюджетная политика субъекта Российской Федерации;

механизм частно-государственного партнерства;

региональные целевые программы;

система ФЦП-ФАИП и прочих инструментов целевого финансирования за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, в Стратегию рекомендуется включать Систему индикативных показателей оценки деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, с установленными целевыми показателями на период первых 3 лет. Система индикативных показателей разрабатывается как инструмент контроля, количественной оценки и управления деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации по реализации мер государственного управления, предусмотренных Стратегией. Система показателей должна согласовываться с целями и задачами, реализуемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Целевые показатели в дальнейшем должны учитываться при формировании среднесрочной программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

9. В рамках Стратегии также рекомендуется устанавливать лимиты финансирования (общие параметры бюджетного финансирования), которые следует разделять по приоритетным направлениям и отдельным мерам государственного управления. Они должны задавать общие рамочные условия для среднесрочных программ социально-экономического развития, трехлетних финансовых планов (1 + 2 года) и развития системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), и могут являться основанием для ведения переговоров о включении отдельных мер и проектов в план финансирования из средств федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы и прочих инструментов целевого финансирования за счет средств федерального бюджета.

Лимиты финансирования могут утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации и согласовываться с федеральными органами исполнительной власти. Их изменение в процессе реализации Стратегии должно вести к корректировке Стратегии. Процедура корректировки предполагает анализ причин и факторов, действие которых привело к нарушению установленных лимитов, а также согласование и утверждение скорректированных содержательных частей и лимитов с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

IV. Рассмотрение Стратегии и механизмы контроля

10. Стратегия может согласовываться с крупнейшими налогоплательщиками субъекта Российской Федерации и утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации.

11. Стратегия представляется на рассмотрение и согласование в Межведомственную комиссию по разработке стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации при Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - МВК).

12. Критериями оценки Стратегии на МВК являются:

качество проработки основных проблем социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, оценки внешних и внутренних факторов и сценарного анализа;

соответствие приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по реализации Стратегии выявленным приоритетным направлениям развития субъекта Российской Федерации в целом;

качество оценки основных ограничений и адекватности ресурсов, доступных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, целям и задачам, декларируемым в рамках Стратегии;

степень согласования Стратегии со стратегиями развития отраслей Российской Федерации и стратегическими документами соседних субъектов Российской Федерации.

13. МВК может рассматривать и согласовывать возможное финансовое участие федерального бюджета (в рамках системы целевого финансирования - федеральные целевые программы, Федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд, программа развития Особых экономических зон и проч.).

14. По итогам согласования Стратегии с федеральными органами исполнительной власти она может являться основанием для заявок органов власти субъекта Российской Федерации на получение финансирования отдельных мероприятий и объектов из средств федерального бюджета (Федеральные целевые программы, Федеральные адресные инвестиционные программы, Инвестиционный фонд, программа развития Особых экономических зон и пр.).

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 12820 80 Гост 520 89 Гост 9833 73 Гост р 21 1101 2009 Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Обозначение насоса на схеме Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Позиционный допуск Размеры дорожных знаков Расстояние между пешеходными переходами гост Технологическая карта Условные обозначения на чертежах отопления