герб

ГОСТы

флаг

Постановление 863-ПП Об основных направлениях политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, на 2009-2011 гг.

Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 863-ПП
"Об основных направлениях политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, на 2009-2011 гг."

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года", от 23 мая 2006 г. N 327-ПП "Об итогах реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и основных задачах по управлению имуществом города Москвы до 2008 года", учитывая требования федеральных законов от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации-города Москвы по осуществлению региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программ социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации-города Москвы, на 2009-2011 гг. (приложение).

2. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы о реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, арендаторов, участвующих в реализации утвержденных в установленном порядке программ социально-экономического развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, инновационной системы, научно-технической сферы города Москвы, в том числе специализированных предприятий - детских, молодежных кафе и предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания, общественного питания, осуществляющих приоритетные для экономики города виды деятельности.

3. Департаменту имущества города Москвы в целях обеспечения регулирования ставок арендной платы за принадлежащие городу объекты нежилого фонда, с учетом преемственности принятых ранее решений по условиям расчета ставок арендной платы в среднесрочном периоде руководствоваться предельной величиной ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам аренды и заключаемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды:

- 2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

- 2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

- 2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году.

4. Департаментам, комитетам и управлениям Комплекса социальной сферы города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы и Москомархитектуры на основе нормативов и перспектив развития территорий до 1 ноября 2009 г. провести комплексную оценку потребности в нежилых помещениях для размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности (детских, молодежных кафе, предприятий семейного досуга, общественного питания), учреждений и предприятий Комплекса социальной сферы города Москвы и общественных организаций на период до 2012 года и до 1 декабря 2009 г. представить предложения по территориальным схемам размещения данных учреждений и предприятий в Департамент имущества города Москвы.

5. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы до 25 декабря 2009 г. подготовить предложения по структуризации государственной имущественной поддержки арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специализированных предприятий - детских, молодежных кафе и предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания, общественного питания, с учетом территориальных схем размещения, а также определенных на этой основе квот размеров нежилых площадей внутри категорий/подкатегорий арендаторов (п. 4) и представить на утверждение Правительства Москвы проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 810-ПП "Об утверждении перечней видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях, на 2008-2010 годы".

6. Департаменту имущества города Москвы:

6.1. До 1 января 2010 г. в целях формирования Единого реестра собственности города Москвы провести работу по описанию потребительских и эксплуатационных характеристик объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

6.2. При подготовке и проведении конкурсов по передаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, предусматривать размещение хозяйствующих субъектов и организаций, в том числе предприятий потребительского рынка и услуг, необходимой специализации и социальной направленности (детских, молодежных кафе, предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания, общественного питания) с учетом нормативов обеспеченности и перспектив развития территорий (пп. 4, 5).

7. Установить, что при проведении аукционов по передаче юридическим и физическим лицам в аренду объектов нежилого фонда в домах-новостройках величина стартовой ставки арендной платы определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП "О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в 2005 году", но не ниже размера минимальной ставки арендной платы, утвержденной Правительством Москвы на соответствующий финансовый период.

8. Внести изменения и дополнения:

8.1. В постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 797-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 648-ПП и мерах по взысканию задолженности по арендным платежам за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП), изложив пункт 7 постановления в следующей редакции:

"7. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы до 31 декабря 2008 г. внести на утверждение Правительства Москвы предложения о порядке проведения конкурсов по передаче в аренду объектов нежилого фонда.".

8.2. В постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 787-ПП "О реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, по итогам 2004-2006 гг. и задачах на 2007 год", изложив пункт 1.2 приложения 2 к постановлению в следующей редакции:

"1.2. Настоящий Порядок распространяется на случаи реновации арендуемых объектов нежилого фонда, осуществляемой в форме капитального ремонта зданий и сооружений.".

8.3. В постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП "О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в 2005 году" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 648-ПП, от 29 ноября 2005 г. N 968-ПП, от 27 июня 2006 г. N 449-ПП, от 20 марта 2007 г. N 195-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 787-ПП, от 18 марта 2008 г. N 179-ПП), дополнив пункт 4.2 третьим абзацем в следующей редакции:

"В случае если на торги выставляются объекты нежилого фонда, находящиеся в домах-новостройках, стартовая цена аукциона определяется в размере не ниже минимального размера арендной платы, утвержденного Правительством Москвы на соответствующий финансовый период.".

9. Департаменту имущества города Москвы исходя из потребности, определенной пунктом 4 настоящего постановления, до 1 декабря 2009 г. представить в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы предложения для подготовки в установленном порядке программы строительства нежилых помещений.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 ноября 2008 г. представить в Департамент имущества города Москвы предложения по условиям и критериям проведения конкурсов для предприятий потребительского рынка и услуг, работающих в области обслуживания населения.

11. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 января 2010 г. проработать возможность территориального закрепления по функциональному назначению (цели использования) нежилых помещений, предназначенных для размещения категорий арендаторов, определенных пунктом 4 настоящего постановления.

12. Департаменту имущества города Москвы в срок до 1 ноября 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы перечень государственного имущества, предназначенного для передачи в установленном законом порядке во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в первом полугодии 2009 г.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Содержание

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 863-ПП Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, на 2009-2011 гг.

1. Общие положения

2. Принципы передачи в аренду объектов нежилого фонда

3. Методы установления ставок арендной платы

3.1. Регулирование ставок арендной платы в период действия договора аренды

3.2. Арендные отношения при нарушении арендатором условий договора аренды

4. Стимулирование участия арендаторов в проведении капитального ремонта арендуемых нежилых помещений

5. Заключительные положения

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2008 г. N 863-ПП

Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, на 2009-2011 гг.

1. Общие положения

Политика Правительства Москвы в области арендных отношений по принадлежащим городу Москве объектам нежилого фонда на период до 2012 года направлена на удовлетворение потребности населения города Москвы, некоммерческих организаций и хозяйствующих субъектов в получении доступа к объектам нежилого фонда, передаваемым в срочное возмездное пользование посредством проведения открытых торгов, при соблюдении принципов социальной поддержки жителей с учетом обеспечения интересов города Москвы как субъекта Российской Федерации.

Арендный нежилой фонд, находящийся в собственности города Москвы, используется в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития города Москвы, соблюдения принципов социальной поддержки жителей Москвы, осуществления мер государственной имущественной поддержки приоритетных видов деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся в неконкурентном секторе экономики.

Меры государственной имущественной поддержки арендаторов по использованию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, направлены на повышение качества и увеличение объемов предоставляемых населению услуг; содействие становлению и развитию новых видов деятельности, в том числе инновационных; восполнение дефицита услуг, оказываемых населению организациями и учреждениями в зоне шаговой доступности; создание новых рабочих мест по месту проживания.

Государственная имущественная поддержка осуществляется в виде регулирования арендной платы за использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

Регулирование арендной платы может осуществляться путем:

- установления фиксированной ставки арендной платы;

- расчета ставки арендной платы в пропорциях от величины ставок, складывающихся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава;

- установления предельного роста ставки арендной платы в период действия договора аренды.

Субъект Российской Федерации - город Москва в целях обеспечения социально-экономического развития города и отдельных территорий передает в установленном порядке в аренду объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в конкурентном секторе экономики, по ставкам, складывающимся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава.

Регулирование ставок арендной платы по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, применяется ограниченно, в особых случаях, в порядке, установленном Правительством Москвы.

Субъект Российской Федерации - город Москва применяет меры государственной поддержки приоритетных видов деятельности посредством:

- формирования специализированных фондов нежилых помещений, определенного качественного и количественного состава для предоставления в установленном законом порядке в аренду определенным категориям, в том числе на основании Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- применения регулирования ставок арендной платы по принадлежащим городу Москве объектам нежилого фонда;

- квотирования общей площади объектов нежилого фонда, передаваемого в аренду по регулируемым ставкам арендной платы.

2. Принципы передачи в аренду объектов нежилого фонда

Передача в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляется:

- посредством аукционного метода проведения торгов при сохранении принципов открытости, гласности и равенства возможностей для участников торгов с целью содействия здоровой конкуренции;

- по результатам проведения аукционов и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- по основаниям, определенным п. 11 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Методы установления ставок арендной платы

За использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, арендная плата устанавливается в виде:

- фиксированного (минимального) размера, утверждаемого Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый период;

- ставки, определенной на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;

- расчетной ставки, определенной в пропорциях от величины рыночной арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика;

- ставки арендной платы, определенной по результатам аукциона или конкурса.

3.1. Регулирование ставок арендной платы в период действия договора аренды

С учетом фактора инфляции в целях защиты экономических интересов города Москвы в период действия договора аренды к ставке арендной платы применяется индекс-дефлятор, определяемый уполномоченным государственным органом Российской Федерации на соответствующий период, по договорам аренды:

- с рыночной ставкой арендной платы, определенной по результатам независимой оценки;

- со ставкой арендной платы с применением понижающего коэффициента к рыночной ставке арендной платы, определенной по результатам независимой оценки.

По договорам аренды, заключенным по результатам проведенных аукционов в период до 2006 года, на весь срок действия договора аренды арендная плата устанавливается в соответствии с протоколом об итогах аукциона. Размер арендной платы по указанным договорам до истечения их срока действия поправкам не подлежит.

При заключении на новый срок договоров аренды с арендаторами, соблюдающими условия договора аренды, ставка арендной платы устанавливается с учетом коэффициента предельной величины ограничения роста к ранее установленной ставке.

Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежилого фонда, выставляемый на специализированный конкурс, определяется на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, с учетом предполагаемого вида использования нежилого помещения и понижающих коэффициентов, утверждаемых Правительством Москвы, с учетом категории арендатора и целевого использования нежилого помещения.

3.2. Арендные отношения при нарушении арендатором условий договора аренды

Департамент имущества города Москвы - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по управлению имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляет мониторинг договоров аренды в целях контроля за использованием принадлежащего городу Москве нежилого фонда.

Нарушением условий договора аренды считается:

- неоплата арендатором более двух раз подряд платежа по истечении установленного договором срока;

- немотивированность неподписания арендатором в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения об ее изменении);

- несогласованная с арендодателем сдача арендованных площадей в субаренду или размещение сторонних организаций без согласования с арендодателем;

- нецелевое использование арендованного объекта нежилого фонда;

- проведение арендатором переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.

Арендатор, допустивший нарушение условий договора аренды, утрачивает преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок и право на государственную имущественную поддержку.

4. Стимулирование участия арендаторов в проведении капитального ремонта арендуемых нежилых помещений

В целях стимулирования участия арендаторов в проведении с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых нежилых помещений на период проведения капитального ремонта арендуемого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупаемости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается минимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Москвы в установленном порядке.

По окончании периода окупаемости на оставшийся срок действия договора аренды устанавливается ставка арендной платы за нежилое помещение:

- сложившаяся по результатам конкурса/аукциона до начала проведения капитального ремонта;

- указанная в отчете независимого оценщика о рыночной стоимости объекта нежилого фонда до начала проведения капитального ремонта.

Срок действия договора аренды не может быть меньше периода окупаемости.

5. Заключительные положения

Особенности расчета ставок арендной платы, определение прав и обязанностей арендаторов при пользовании объектами нежилого фонда, принадлежащими городу Москве, устанавливается Положением об управлении нежилым фондом города Москвы.

Категории групп арендаторов, в отношении которых применяются меры государственной имущественной поддержки, длительность периода государственной имущественной поддержки устанавливаются нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 13568 Двери гост Допуски и посадки Инструкция по пожарной безопасности Категории дорог Нормы расхода материалов в строительстве Обозначения на электрических схемах Обязанности стропальщика Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля Резьба метрическая Свес кровли плоской полимерной Сортамент уголков Удельный вес грунта Условные обозначения на генплане гост Условные обозначения на чертежах