герб

ГОСТы

флаг

Постановление 840-ПП О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.

Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП

О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве
на 2007-2009 гг.

(с изменениями от 18 сентября 2007 г.)

Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве.

Мероприятия по обеспечению мобильности населения Москвы носят плановый и целенаправленный характер. Реализуется постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года".

Основные операторы наземного городского пассажирского транспорта - ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Зеленоградский автокомбинат" обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов общей протяженностью около 7 тыс.км.

Более 80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1000 маршрутов протяженностью около 9 тыс.км.

Наземный городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:

- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета;

- перегруженность существующей улично-дорожной сети.

Поэтому принимаемые меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:

- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда превышают один час при нормативе 50-55 минут;

- на отдельных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в час "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;

- порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса города в целом, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного пассажирского транспорта в городе Москве, включая организацию перевозок пассажиров по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги, как за счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций.

В целях обеспечения комфортных условий проживания населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других маломобильных категорий, системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве, повышения эффективности расходов городского бюджета, привлечения частных инвестиций в развитие транспорта Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг. (далее - Программа), согласно приложению 1 * к настоящему постановлению.

Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент транспорта и связи города Москвы.

2. Возложить функции государственных заказчиков:

2.1. На Москомархитектуру - по разработке:

2.1.1 . Предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе, Ленинском и Ленинградском проспектах за счет средств, выделяемых комитету на указанные цели, предусмотрев в необходимых случаях обустройство подземных пешеходных переходов.

2.1.2. Предложений по строительству первоочередной линии транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве на принципах государственно-частного партнерства.

2.2 . На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - по проектированию (стадия "проект") и выполнению строительных работ по объекту, согласно пункту 2.1.1.

3. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектуре с участием Департамента транспорта и связи города Москвы при формировании и согласовании проектов и планов жилой и прочей застройки, реконструкции и изменении плотности застройки районов города предусматривать своевременный ввод в действие объектов инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ) и соответствующее развитие улично-дорожной сети.

4. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы и Государственного учреждения г. Москвы - Центра организации дорожного движения Правительства Москвы о проведении в 2007 году на Волоколамском шоссе, Ленинском и Ленинградском проспектах эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств.

5. Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы:

5.1 . В 2007 году завершить разработку Генерального плана комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015 года.

5.2. До декабря 2007 г. разработать схему развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков.

6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

6.1. Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.

6.2. По результатам проведения эксперимента внести предложение Правительству Москвы о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной сети города Москвы.

6.3. В целях формирования рынка транспортных услуг в IV квартале 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы предложения:

- по увеличению доли частных инвестиций в развитие НГПТ и реализации проектов транспортных систем на принципах государственно-частного партнерства;

- по привлечению на конкурсной основе, начиная с 2007 года, частных операторов к выполнению городского заказа по перевозке пассажиров на части автобусной маршрутной сети города с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотрев в качестве обязательного конкурсного условия наличие на каждом маршруте транспортных средств, оборудованных специальным подъемным устройством для перевозки инвалидов-колясочников.

6.4. До февраля 2007 г. подготовить для внесения в установленном порядке в Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки НГПТ.

6.5. Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2007 г. разработать норматив обеспечения пассажиров НГПТ пунктами реализации билетов, осуществить корректировку нормативов по развитию улично-дорожной сети города, городского массового пассажирского транспорта для внесения в установленном порядке изменений в Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы ( МГСН 1.01-99).

6.6. Заказывать в Москомархитектуре необходимую градостроительную документацию и акты разрешенного использования участков территории градостроительного объекта для размещения и строительства объектов, предусмотренных Программой.

6.7. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о ходе выполнения Программы ежегодно 1 марта - за отчетный год и 15 ноября - за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.

6.8. Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на рассмотрение в Правительство Москвы и ОАО "Российские железные дороги" проект соглашения сторон об участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги (далее - МК МЖД) с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения:

6.8.1. Совместно с Москомархитектурой в двухмесячный срок подготовить конкурсную документацию и стартовые условия проведения инвестиционных конкурсов на определение заказчика на проектные работы и строительство первоочередных станций с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД.

6.8.2. В трехмесячный срок провести конкурс по выбору заказчика на проектирование и строительство первоочередных станций с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД.

6.9. В целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания в городе Москве:

6.9.1. Подготовить и утвердить в Комплексе городского хозяйства Москвы в октябре 2006 г. заключение по типу судна для маршрутных перевозок пассажиров по Москве-реке и водоемам ближнего Подмосковья.

6.9.2 . Провести в IV квартале 2006 г. конкурс по выбору организации - разработчика технико-экономического обоснования внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом. Разработать и утвердить ТЭО в первом полугодии 2007 г.

6.9.3 . По результатам разработки ТЭО ( п. 6.9.2) разработать на конкурсной основе и внести на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2008 г. концепцию городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта.

6.10. В декабре 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа о создании государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере пассажирских перевозок и контроля за его выполнением.

6.11. В феврале 2007 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа о присоединении ГУП "Зеленоградский автокомбинат" к ГУП "Мосгортранс".

6.12. В феврале 2007 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа о выделении из состава ГУП "Мосгортранс" филиала "МосгортрансНИИпроект" ГУП "Мосгортранс" и создании на его базе отраслевого научно-исследовательского и проектного института в сфере городского транспорта.

6.13. Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа, предусматривающий передачу по результатам конкурса коммерческим операторам права обслуживания в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (с предоставлением мер социальной поддержки).

6.14. Совместно с Москомархитектурой подготовить и представить до 1 ноября 2006 г. на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа "О реализации комплекса организационных мероприятий по разработке, созданию и развитию пассажирской транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве".

6.15. Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков, Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах 2007-2009 гг. лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и пунктами 5.1, 6.9.2 и 6.9.3 настоящего постановления, за счет и в пределах капитальных вложений, выделяемых им.

8. Предложить ГУП "Мосгортранс":

8.1. До 1 декабря 2006 г. с участием общественных организаций инвалидов и Департамента социальной защиты населения города Москвы разработать комплекс дополнительных мер, направленных на дальнейшее повышение доступности НГПТ для маломобильных групп населения.

8.2. После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос организовать по ним движение НГПТ.

8.3. До 1 декабря 2006 г. разработать и представить в Департамент транспорта и связи города Москвы комплекс мер по нормативному обеспечению рабочими кадрами транспортных предприятий пассажирского транспорта.

9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

9.1. Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых стоков.

9.2. Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе противошумных мероприятий на НГПТ.

10. Просить Центральное управление Государственного автодорожного надзора усилить контроль за соблюдением лицензионных требований к операторам, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки.

11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

11.1. В трехмесячный срок после разработки и утверждения предпроектных предложений ( п. 2.1.1) в установленном порядке организовать проведение конкурса (конкурсов) по выбору заказчика на проектирование и генерального проектировщика.

Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 811-ПП пункт 11.2 настоящего постановления изложен в новой редакции

11.2. Обеспечить в установленном порядке проведение торгов по выбору генеральной подрядной организации на выполнение работ ( п. 2.2) после утверждения проектной документации.

11.3. В 2007 году осуществить финансирование разработки рабочей документации и выполнения работ ( п. 2.1.1) за счет и в пределах средств, выделяемых ГУП "Доринвест" по статье "Иные расходы по благоустройству города".

11.4. Утратил силу.

12. Утратил силу.

13. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов при проведении эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам.

14. Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить в IV квартале 2006 г. проект распоряжения Правительства Москвы об утверждении мероприятий по организации движения транспорта и пешеходов между Садовым и третьим транспортными кольцами, предусмотрев в 2007 году в качестве первоочередных проработку вопросов введения одностороннего движения на улицах города Москвы.

15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать освещение Программы в городских средствах массовой информации.

16. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Москвы от 31 октября 2005 г. N 2171-РП "О порядке и сроках реконструкции объектов трамвайного транспорта в целях перебазирования трамвайного депо им. Апакова ГУП "Мосгортранс":

16.1. Изложить пункт 3 в следующей редакции:

"3. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика по проектированию и реконструкции существующих трамвайных депо и обустройству трамвайных колец, согласно приложению 2.".

16.2. Изложить пункт 5.1 в следующей редакции:

"5.1. Выполнить за счет собственных средств в 2005-2007 гг. работы, согласно приложению 1.".

16.3. Изложить пункт 5.3 в следующей редакции:

"5.3. Осуществить функции заказчика на разработку в 2006-2007 гг. за счет собственных средств проектно-сметной документации на реализацию мероприятий, согласно приложению 2, с последующим учетом понесенных затрат при реализации пункта 18 распоряжения Правительства Москвы от 7 апреля 2004 г. N 607-РП.".

16.4. Изложить пункт 8.3 в следующей редакции:

"8.3. В 2006 г. подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке и сроках строительства нового трамвайного депо (п. 8.2).".

16.5. Изложить пункт 10 в следующей редакции:

"10. Государственному заказчику разработать, утвердить и представить на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию на проведение конкурсов по выбору заказчика на выполнение работ (приложение 2) и проектной организации в срок до 1 декабря 2006 г., после утверждения проектно-сметной документации - генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2) в срок до 1 мая 2007 г. и соответствующие заявки.".

16.6. Изложить пункт 11 в следующей редакции:

"11. Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от государственного заказчика заявок и утвержденной конкурсной документации провести в установленном порядке открытые конкурсы по выбору проектной организации и генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2).".

16.7. Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

16.8. Изложить приложение 2 к распоряжению в редакции, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

17. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года" (в редакции постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 198-ПП), заменив в пункте 15 приложения 3 к Плану развития наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года слова "малярно-моечного" словом "моечного".

Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 811-ПП в пункт 18 настоящего постановления внесены изменения

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 г.

Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков

* Документ приводится без приложений.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Винт гост Гост 19034 82 Коэффициент разрыхления грунта Максимальная масса транспортного средства Наружные пожарные лестницы требования Нормы пробега шин Отсос Плиты покрытия размеры Размеры болтов Размеры транспортерных лент для желобчатых Конвейеров Схема вентиляции Таблица подшипников Технологический регламент Требования к пожарным шкафам Ударный ток