Постановление 573-ПП О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы

Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 573-ПП

О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы

Приложение 1 Типовая форма решения государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа города Москвы

Приложение 2 Результаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записям государственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов

Приложение 3 Заявка на организацию размещения государственного заказа (наименование предмета заказа)

В целях проведения единой политики Правительства Москвы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы, совершенствования порядка и повышения эффективности размещения государственного заказа города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Руководителям комплексов городского управления, органов исполнительной власти города Москвы, государственным заказчикам:

1.1. Усилить контроль за соблюдением при планировании, подготовке и размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы (государственный заказ города Москвы, городской заказ), заключении и исполнении государственных контрактов требований законодательства и нормативно-методических документов, регламентирующих размещение государственного заказа города Москвы.

1.2. Распорядительными документами определить штатных сотрудников, сотрудников подведомственных государственных учреждений, персонально ответственных за планирование и подготовку, размещение заказа, заключение и исполнение государственных контрактов.

1.3. Ежегодный план-график размещения заказов (с разбивкой на первый и второй уровни и по кварталам), а также внесение уточнений в план-график утверждать распорядительным документом органа исполнительной власти, в том числе по подведомственным государственным учреждениям, с обязательным установлением ответственных за его выполнение (пп. 3.2.3 и 3.2.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа").

2. Определить ответственным за взаимодействие Правительства Москвы с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации по вопросам защиты и развития добросовестной конкуренции, размещения государственного заказа города Москвы первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

3. Органам исполнительной власти города Москвы осуществлять подготовку и направление проектов обращений в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации по вопросам защиты и развития добросовестной конкуренции, размещения государственного заказа города Москвы исключительно за подписью первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы с предварительным направлением на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике.

4. Утвердить Типовую форму решения государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа города Москвы ( приложение 1).

5. Государственным заказчикам города Москвы в целях недопущения нарушений законодательства о размещении заказов:

5.1. С 1 сентября 2008 г. обеспечить выпуск решений о проведении торгов по размещению государственного заказа города Москвы (п. 4) с утверждением в их составе технической части конкурсной документации (документации об аукционе), протокола начальной (максимальной) цены государственного контракта, проекта государственного контракта.

5.2. С 1 сентября 2008 г. направление сведений о государственных контрактах для их регистрации осуществлять исключительно штатными сотрудниками (государственными служащими), сотрудниками подведомственных государственных учреждений - операторами ввода государственных контрактов городского заказа Автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ), прошедшими аттестацию ( п. 10.1), назначенными соответствующими распорядительными документами государственных заказчиков и зарегистрированными в АИС ЕРКТ.

5.3. Решения о проведении торгов по размещению государственного заказа первого уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения торгов, зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать по согласованию с руководителем соответствующего комплекса городского управления, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы.

5.4. Обеспечить заключение и исполнение государственных контрактов по твердым ценам, которые не могут изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в том числе при проведении торгов на определение проектных и инженерных организаций, осуществляющих контроль и надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов.

5.5. До 1 октября 2008 г. проанализировать по принадлежности действующие государственные контракты, заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения процедур торгов, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов и представить результаты анализа первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

5.6. С 1 сентября 2008 г. обеспечивать ввод в АИС ЕРКТ следующих документов и информации (с прикреплением электронного образа документа):

5.6.1. О факте предоставления поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения государственного контракта.

5.6.2. О создаваемых при проведении торгов экспертных группах и привлекаемых экспертах.

5.6.3. Экспертных заключений по форме, утвержденной в составе типовой документации, регламентирующей размещение государственного заказа.

5.7. Обеспечить при проведении торгов наличие технической части конкурсной документации (документации об аукционе) в электронном виде для последующего размещения в соответствии с законодательством о размещении заказов на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы (пп. 15, 16.1, 16.2 постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы").

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 октября 2008 г. разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке:

6.1. Формы и порядка принятия решений Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственных контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".

6.2. Методики определения начальной (максимальной) цены при проведении торгов на оказание услуг проектными и инженерными организациями, осуществляющими контроль и надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов.

7. Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы обеспечивать непрерывный контроль исполнения государственных контрактов, в том числе с использованием данных городских информационных систем, с ежеквартальным докладом Мэру Москвы.

8. Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике обеспечить в 2008 году разработку электронных регламентов по размещению государственного заказа города Москвы с применением технологий, используемых в метасистеме "Электронная Москва", за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год на проектирование, разработку и внедрение информационных систем.

9. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Управлением информатизации города Москвы, Контрольным комитетом города Москвы обеспечить разработку проекта государственного контракта в электронном виде с учетом отраслевых особенностей в составе конкурсной документации (документации об аукционе), формируемой средствами АИС ЕРКТ, на основе электронных регламентов по размещению государственного заказа города Москвы ( п. 8).

10. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:

10.1. До 1 сентября 2008 г. провести внеплановую аттестацию операторов ввода государственных контрактов городского заказа Автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.

10.2. С 1 сентября 2008 г. принимать от государственных заказчиков города Москвы заявки на организацию размещения государственного заказа первого уровня только при наличии решения государственных заказчиков города Москвы о проведении торгов ( п. 5.1). При этом решения о проведении торгов при размещении государственного заказа первого уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения торгов, зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать исключительно при наличии согласования руководителя соответствующего комплекса городского управления, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы ( п. 5.3).

10.3. Совместно с Департаментом финансов города Москвы, Управлением информатизации города Москвы до 1 сентября 2008 г. проработать возможность централизованного порядка регистрации сведений о государственных контрактах суммой от пятидесяти миллионов рублей и выше с учетом установленного Законом о размещении заказов особого порядка заключения контрактов на сумму более пятидесяти миллионов рублей.

10.4. Обеспечить техническую возможность ввода государственными заказчиками в АИС ЕРКТ документов и информации, предусмотренных п. 5.6 настоящего постановления.

11. Департаменту финансов города Москвы обеспечить осуществление мониторинга государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и ежеквартально информировать Контрольный комитет города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике о данных контрактах и договорах.

12. Принять к сведению результаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записям государственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов ( приложение 2).

13. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 1 декабря 2008 г. завершить анализ государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (пп. 12, 5.5), с подготовкой сводного аналитического доклада Мэру Москвы.

14. Руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителю Контрольного комитета города Москвы на основании аналитического доклада (п. 13) и результатов выявленных Контрольным комитетом города Москвы нарушений представить предложения о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства о размещении заказов, к ответственности.

15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 714-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике":

15.1. Изложить п. 2.2.22 приложения в следующей редакции:

"2.2.22. Осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения и регистрации инвестиционных контрактов по итогам торгов и соответствием их результатам торгов.".

15.2. В п. 2.2.23 приложения слово "возможность" заменить словами "возможности контроля за соблюдением сроков заключения и регистрации сведений о государственных контрактах, их соответствием результатам торгов,".

16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", изложив приложение 4 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "О Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы":

17.1. Пункт 3 постановления считать утратившим силу.

17.2. В пункте 5.1 постановления исключить слова "Правительства Москвы (п. 3)".

17.3. Признать утратившим силу дефис второй пункта 4.1 приложения 1 к постановлению.

17.4. Признать утратившим силу приложение 2 к Положению о Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы (приложение 1 к постановлению).

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы                                           Ю.М. Лужков

Приложение 1

Типовая форма решения государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа города Москвы

На бланке организации

Исх. N

Дата

Приказ

Решение о размещении государственного

заказа на (наименование предмета

размещения заказа)

В соответствии с ____________________________ (указываются основания размещения государственного заказа: наличие в плане-графике проведения торгов, номер распорядительного документа Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (при наличии) и т.д.), приказываю:

1. Утвердить следующие условия размещения государственного заказа (заполняется по каждому лоту):

1.1. Предмет торгов ________________________.

1.2. Начальная (максимальная) цена контракта ______________________.

1.3. Начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ____________ (в случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов заказчик вправе указать в документации о торгах начальную (максимальную) цену единицы работы и (или) услуги).

1.4. Начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) _______________________ (в случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов заказчик вправе указать в документации о торгах начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части).

1.5. Лимит(ы) _____________ и год(ы) финансирования государственного заказа _______, код(ы) КБК ______, код(ы) ОКДП __________.

1.6. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ______________________ (в случае размещения заказа на период более одного года указать основания в соответствии с Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978).

1.7. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.8. Размер обеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.9. Наличие штрафных санкций к исполнителю за ненадлежащее исполнение государственного контракта и их размер ____________.

1.10. Размер аванса ________% от начальной (максимальной) цены контракта (в случае, если выплата аванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты ____________.

1.11. Способ размещения заказа с указанием обоснования (обоснование выбора способа размещения государственного заказа (форма торгов: открытый (закрытый) конкурс, открытый (закрытый) аукцион) со ссылкой на соответствующие статьи Закона о размещении заказов и код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с учетом перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона).

2. Установить, что разделение на лоты производится на следующих основаниях: _____________________ (указывается мотивированное обоснование разделения предмета закупки на лоты) - при наличии нескольких лотов.

3. Принять к сведению, что:

3.1. Документация о торгах разработана специализированной организацией _____________________, соответствует типовой документации по размещению государственного заказа города Москвы и утверждена в следующем составе:

3.1.1. Информационная карта.

3.1.2. Техническая часть (проектная документация, спецификации и т.д.).

3.1.3. Протокол начальной (максимальной) цены контракта.

3.1.4. Проект государственного контракта.

3.2. Получены следующие согласования (указываются необходимые согласования):

3.2.1. Департамента экономической политики и развития города Москвы (от _________ N ______, ФИО, должность подписавшего согласование) в части согласования начальной (максимальной) цены контракта в сумме _______ (при проведении торгов первого уровня данное согласование является обязательным) (приложение ____).

3.2.2. Контрольного комитета города Москвы (от ___________ N ______, ФИО, должность подписавшего согласование) (приложение ______).

3.2.3. Управления информатизации города Москвы (от ________ N _____, ФИО, должность подписавшего согласование) в части согласования конкурсной документации и начальных (максимальных) цен на разработку (модернизацию) и эксплуатацию информационных систем, приобретение товаров и оказание услуг по всем вопросам, связанным с информатизацией органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций (приложение _____).

3.2.4. Москомэкспертизы (от ________________ N ______ ФИО, должность подписавшего согласование) (приложение _____).

3.2.5. Распоряжение от _____________ N ___ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (при размещении заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов) (приложение___).

3.2.6. Другие (указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение ____).

4. Ответственным за подготовку к проведению торгов (наименование предмета размещаемого заказа) назначить _________________ (ФИО, должность ответственного представителя государственного заказчика).

5. В случае, если торги относятся к первому уровню:

___________ (указывается ФИО, должность ответственного представителя государственного заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до ________________________ в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на проведение _________________ (указывается наименование предмета размещаемого заказа) в соответствии с утвержденным Сводным планом-графиком торгов первого уровня (торги N ____ - указывается номер регистрации торгов в Сводном плане-графике) или, в случае если торги не включены в Сводный план-график, в соответствии с решением Мэра Москвы, руководителя комплекса городского управления или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от __________ N _______ (указывается дата и номер соответствующего решения).

В случае, если торги относятся ко второму уровню:

___________ (указывается ФИО, должность ответственного представителя государственного заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до ________________ в Единую комиссию _______ (указывается наименование государственного заказчика) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заявку на проведение _______________ (указывается наименование предмета размещаемого заказа) в соответствии с ежегодным планом-графиком размещения заказов второго уровня (торги N _________ - указывается номер регистрации процедуры в АИС ЕРКТ).

6. Контроль за выполнением оставляю за собой.

Руководитель                                        ФИО

Приложение 2

Результаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записям государственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов

По основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в АИС ЕРКТ в 2007 году ведущими государственными заказчиками (15) зарегистрировано 156 контрактов стоимостью свыше 500 млн.рублей, в том числе:

- без проведения торгов - 62;

- с превышением цены, предложенной победителем на торгах, - 13;

- по результатам торгов, проведенных на процент снижения, - 23;

- по результатам торгов с единственным участником - 58.

Основными нарушениями при заключении государственных контрактов являются:

1. Необоснованное заключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщика вследствие непреодолимой силы (п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).

2. Необоснованное заключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщика как у субъекта естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).

3. Необоснованное заключение контракта на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов с организацией, которая не является органом исполнительной власти, подведомственным государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, к исключительной компетенции которого относится выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта.

4. Заключение контракта лицом, не являющимся государственным заказчиком.

5. Необоснованное уменьшение/увеличение цены государственного контракта в дополнительных соглашениях к государственным контрактам.

6. Неуказание в контракте срока действия контракта.

7. Неуказание в контракте твердой цены контракта.

8. Отсутствие сведений об уведомлении контролирующего органа.

9. Отсутствие электронных образов дополнительных соглашений в АИС ЕРКТ.

10. Изменение цены по контракту с нарушением порядка, установленного Законом о размещении заказов.

11. Заключение контрактов с превышением цены предложения победителя в нарушение п. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Также при регистрации в АИС ЕРКТ ряда контрактов операторами допущены следующие нарушения:

- неправильный выбор оснований заключения государственного контракта;

- неправильный выбор наименования государственного заказчика;

- отсутствие полной версии электронного образа государственного контракта или дополнительных соглашений;

- отсутствие полного перечня спецификаций к государственному контракту.

Приложение 3

Приложение 4
к Положению об организации взаимодействия
государственных заказчиков города Москвы
и уполномоченного органа по размещению
государственных заказов города Москвы
(Тендерного комитета) при размещении
заказов для государственных нужд

Форма

На бланке организации

Исх. N

Дата

Департамент города Москвы
по конкурентной политике

Заявка
на организацию размещения государственного заказа
(наименование предмета заказа)

(Торги N____)

Наименование и адрес

государственного заказчика

Ф.И.О., тел. должностного лица

государственного заказчика,

ответственного за взаимодействие

с Департаментом города Москвы

по конкурентной политике в

рамках размещения данного заказа

Организация, оказывающая городу

услуги по выполнению функций

заказчика

Предмет размещаемого заказа

Приложение (указываются все прилагаемые документы или прикладывается их опись):

- проект извещения о проведении открытого конкурса/аукциона;

- конкурсная документация (документация об аукционе), утвержденная государственным заказчиком;

- решение государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа (оформленное в соответствии с утвержденной типовой формой).

Примечание.

Если подается заявка на проведение закрытого конкурса, то необходимо дать ссылку на соответствующее согласование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.

К заявке на проведение закрытого конкурса прикладывается список потенциальных участников с указанием их адресов и контактных телефонов.

Должность _____________________ ФИО

М.П.