герб

ГОСТы

флаг

Постановление 441-ПП Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Постановление Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 441-ПП

Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы ( приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 434-ПП "Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы                                                                                                                      Ю.М. Лужков

Приложение

Положение
о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

1. Общие положения

2. Задачи и функции

3. Права Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере учета, использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна"

5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции

6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции

7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции

8. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Госгоринспекции

1. Общие положения

1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госгоринспекция) является органом исполнительной власти города Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.

Госгоринспекция проводит государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

1.2. Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осуществляется Мэром Москвы.

1.3. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.4. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Москвы, штампы.

1.6. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы имеет официальное сокращенное название - Госгоринспекция.

1.7. Местонахождение Госгоринспекции: 103031, Москва, Дмитровский переулок, дом 8, стр. 1.

2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля:

- за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;

- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);

- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм последних, порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения;

- за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями требований правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила работы в режиме "одного окна".

2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:

2.2.1. Проводит проверки объектов нежилого фонда и административное расследование с целью:

- контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;

- контроля за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);

- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепланировок, переоборудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.

2.2.2. Готовит и направляет в префектуры административных округов города Москвы заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором.

2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в суд, Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная комиссия).

2.2.4. Участвует в заседаниях суда, Арбитражного суда, работе Административной комиссии.

2.2.5. Участвует в разработке в установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета и использования объектов нежилого фонда, а также проектов правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и правила работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечивающих выдачу документов заявителям по принципу "одного окна".

2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по проведению административного расследования, выданных (вынесенных) органом государственного контроля - Госгоринспекцией.

Продление установленных в предписании сроков устранения нарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.

2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.

2.3. Осуществляет в пределах полномочий проверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

2.4. Обобщает и анализирует данные по результатам проверок органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, работающих в режиме "одного окна" с использованием современных информационных технологий.

3. Права Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, физических, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в зависимости от целей (распоряжение на проведение проверки) уставные и учредительные документы, правоустанавливающие документы на занятие и использование объектов нежилого фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда и проведения административного расследования.

Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих работу в режиме "одного окна" информацию, необходимую для проведения проверок.

3.2. Проводить административное расследование в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями административного законодательства.

3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:

- невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;

- неоднократного нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;

- а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте).

3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.

Вносить в Правительство Москвы предложения по оптимизации подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, осуществляющими работу в режиме "одного окна".

3.5. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.

3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.

3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере учета, использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна"

4.1. Начальник Госгоринспекции, первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, а также государственный контроль за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.2. Сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.

Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению административного расследования и проводить его, составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда, а также осуществлять контроль работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме "одного окна".

4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют право:

4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объектов нежилого фонда, занятых военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

Проводить поверки работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.

4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения проверки.

4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд и Административную комиссию.

В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.

4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юридическими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания.

4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке.

4.3.7. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госгоринспекции".

5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции

5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Москвы.

5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы.

5.3. Первые заместители и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Москвы по представлению начальника Госгоринспекции.

В случае отсутствия начальника Госгоринспекции исполнение его обязанностей возлагается (приказом начальника Госгоринспекции) на одного из первых заместителей начальника Госгоринспекции.

Сотрудники Госгоринспекции являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.4. Начальник Госгоринспекции:

- организует работу Госгоринспекции, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Госгоринспекцией возложенных на нее функций;

- действует без доверенности от имени Госгоринспекции;

- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Госгоринспекции;

- представляет Госгоринспекцию в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Госгоринспекции;

- совершает в установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывает договоры, выдает доверенности;

- открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;

- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих, кроме своих заместителей, других работников Госгоринспекции, заключает служебные контракты и трудовые договоры;

- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, положения о структурных подразделениях Госгоринспекции, устанавливает полномочия других сотрудников Госгоринспекции;

- издает в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции;

- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Госгоринспекции, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Госгоринспекции, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Госгоринспекции правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;

- организует мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны;

- представляет в порядке, установленном федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Госгоринспекции к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

- налагает на государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;

- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и других работников Госгоринспекции;

- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Госгоринспекции;

- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госгоринспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории административных округов города Москвы, персональный состав которых утверждается приказом начальника Госгоринспекции.

Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции на территории административных округов определяются настоящим Положением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на территории административного округа, которое утверждается начальником Госгоринспекции.

5.7. Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление.

6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции

Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госгоринспекции, в Правительство Москвы или в судебном порядке.

7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции

7.1. Контроль за деятельностью Госгоринспекции осуществляет Правительство Москвы.

7.2. Госгоринспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Госгоринспекции осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

8. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Госгоринспекции

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.

8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или иной уполномоченный орган.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Календарный план Накладные расходы Перечень работ повышенной опасности Периодичность технического обслуживания Плотность нефтепродуктов Пропускная способность трубы Рмг 29 99 СП 52 101 2003 Санпин столовая Сварка арматуры гост Снип гаражи Состав рабочей документации