герб

ГОСТы

флаг

Постановление 286 Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 286

Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

(с изменениями от 19 августа 2004 г., 26 января, 19 марта 2005 г., 10 августа 2007 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2005 г. N 141 в пункт 2 настоящего постановления внесено изменение

2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находятся организации, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу", за исключением организаций, осуществляющих деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и инвентаризации объектов капитального строительства.

3. Установить, что Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, по инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений.

Председатель Правительства Российской Федерации                       М. Фрадков

Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

I. Общие положения

II. Полномочия

III. Организация деятельности

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40 в часть I настоящего постановления внесены изменения

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства регионального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2007 г. N 504 в часть II настоящего постановления внесены изменения

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

5.1. организует:

5.1.1. проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы), результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, а также государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации;

5.1.2. подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительной деятельности;

5.1.3. формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий;

5.1.4. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

5.2.1. проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2.2. функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.2.3. государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль:

за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству о градостроительной деятельности;

за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации ;

за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, документации по планировке территории на основании схем территориального планирования субъекта Российской Федерации;

5.2.4. согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

5.2.5. надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

5.2.6. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

5.2.7. полномочия в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, временно изъятые в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.8. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.2.9. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности;

5.2.10. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных организациях;

5.2.11. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.2.12. профессиональную подготовку работников аппарата Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.2.13. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.2.14. комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.2.15. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

5.2.16. обеспечение мобилизационной подготовки Агентства, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.3. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;

6.2. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.

6.5. исполнять в рамках проведения контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности также следующие полномочия:

6.5.1. устанавливать содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

6.5.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели;

6.5.3. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций;

6.5.4. требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

6.5.5. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

6.5.6. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;

6.5.7. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

6.5.8. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами.

7. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40 в часть III настоящего постановления внесены изменения

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра регионального развития Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром регионального развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру регионального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - г. Москва.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 10704 91 Гост 15150 Гост 2590 2006 Гост 8240 97 Гост бетон Календарный план Момент затяжки болтов Плотность нефтепродуктов Рмг 29 99 Сварка арматуры гост Сортамент Двутавров Состав рабочей документации Состав рабочей документации в строительстве Условные обозначения Швеллер сортамент