герб

ГОСТы

флаг

Постановление 1 О ресурсо- и энергосбережении в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 1995 г.                         № 1

г. Уфа

О РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства отмечает, что общее состояние экономики, преодолевающей последствия резкого спада производства, требует принятия решительных мер по сокращению расхода материальных и энергетических ресурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. В широком смысле слова ресурсо- и энергосбережение становится генеральным направлением современной технической политики строительного комплекса России. Энергосбережение является ключевой, наиболее значительной составляющей всей проблемы ресурсосбережения и требует первоочередного решения. Не считая напрасных энергопотерь, вызванных аварийным состоянием зданий и энергосетей, основные теплопотери зданий, построенных по существующим проектам, связаны, главным образом, с несовершенством архитектурно-строительных систем. Вновь построенные здания в средней полосе России расходуют на нужды отопления:

многоквартирные дома - от 350 до 600 кВтч/м2 в год;

односемейные дома - от 600 до 800 кВтч/м2 в год.

В Германии расходуется 260 кВтч/м2 в год, в Швеции и Финляндии - по 135 кВтч/м2 в год. В строительном секторе наряду с затратами энергии на производство строительных материалов, изготовление конструкций, элементов и их транспортировку, собственно строительство, основным потребителем энергоресурсов являются построенные здания и сооружения в течение всего срока службы и эксплуатации.

Расход тепла на отопление жилых зданий составляет более 1/5 всех расходуемых в народном хозяйстве энергетических ресурсов. В здании через стены теряется до 45 % тепла, через оконные и дверные проемы - 33 %, через чердак и полы - 22 % тепла. Причинами высоких расходов энергоресурсов при эксплуатации зданий являются: недостатки нормирования теплозащитных свойств ограждающих конструкций; высокие потери в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения; отставание в техническом перевооружении предприятий на наиболее энергоэффективные технологии; отсутствие в производстве высокоэффективных утеплителей и прогрессивных строительных материалов; крайне низкие показатели в объемах реконструкции и модернизации существующего фонда; низкое качество изготовления строительных материалов и производства строительно-монтажных работ.

В 1995 г. предусматривается повышение нормативных требований к теплозащите ограждающих конструкций вновь строящихся зданий, а также реконструируемого жилищного фонда и зданий другого назначения. Изменения устанавливают три уровня теплозащиты по нормируемой величине сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций. На первом уровне предусматривается повышение термического сопротивления в 1,5-1,7 раза, на втором и третьем - в 3-3,5 раза.

Необходимость широкого проведения работ по реконструкции и модернизации морально и физически устаревших зданий продиктована очевидными экономическими преимуществами, придающими жилью новые потребительские качества и решающими проблему существенной экономии тепла за счет утепления наружных стен здания дополнительным слоем теплоизоляции.

Внедрение в практику строительства автономных систем инженерного оборудования позволяет экономить до 25-30 % топливных ресурсов, иметь меньшие единовременные капитальные вложения, низкую материалоемкость, эффективное местное регулирование.

Неисчерпаемым резервом энергосбережения является использование нетрадиционных источников энергии: солнечной, ветровой, термальной, энергии приливов и отливов, биоэнергетических ресурсов для производства горючего газа и утилизации тепла сточных вод.

Внедрение новейших энергоэкономических архитектурно-строительных систем, прежде всего ширококорпусных зданий, обеспечивает 9-10 % экономии энергоресурсов. Применение отходов производства и местных материалов требует создания новых архитектурно-строительных систем на основе многовариантных решений и унификации конструкций и деталей, позволяющих производить в процессе строительства замену одних изделий на другие в зависимости от наличия их на региональном строительном уровне.

Важным резервом ресурсо- и энергосбережения является научно обоснованный выбор строительных площадок, учитывающий прогноз развития природных процессов в результате эксплуатации объектов, риск освоения территорий.

В целях обеспечения потребностей строительства и эксплуатации в необходимых современных материалах, утеплителях, технологиях, конструкциях и успешной реализации государственной целевой программы «Жилище», а также других программ, связанных с ресурсо- и энергосбережением, Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства постановляет:

1. Считать решение вопросов ресурсо- и энергосбережения основной первоочередной задачей администрацией субъектов Российской Федерации, органов архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, научно-исследовательских, строительных и проектных организаций, направленной на существенное снижение расходов энергии и тепла как в новом строительстве, так и при реконструкции и эксплуатации зданий; внедрение в практику строительства энергосберегающих приемов организации жилой застройки и объектов строительства, инженерных сооружений, сетей, оборудования и контрольно-измерительных приборов, технологий изготовления прогрессивных материалов, конструкций и изделий.

2. Минстрою Росси осуществлять функции государственного координатора деятельности субъектов Российской Федерации, строительных, проектных и научных организаций в проведении государственной политики в области энергопотребления при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов.

3. Одобрить подготовленные Минстроем России совместно с Минтопэнерго России основные положения подпрограммы «Энергосбережение в строительстве» государственной целевой программы «Жилище».

4. Рекомендовать правительствам и администрациям субъектов Российской Федерации:

разработать в рамках государственной целевой программы «Жилище» с учетом местных условий планы структурной перестройки энергопотребления в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

проводить постоянную работу по изысканию резервов ресурсо- и энергосбережения, привлечению местных и различного рода внебюджетных источников для финансирования энергосберегающих мероприятий в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе по созданию на добровольной основе отраслевых внебюджетных фондов энергосбережения, включая НИОКР, формируемых за счет отчислений от себестоимости выпускаемой продукции, обеспечивающих решение проблем повышения энергоэффективности зданий, проведение в 1995-1996 гг. Научных исследований, опытно-конструкторских работ и разработок проектных решений для зданий различного назначения в целях сокращения потерь тепла при эксплуатации зданий;

развивать производство эффективных утеплителей и строительных материалов на основе местного сырья с широким использованием мощностей конверсионных предприятий;

активизировать проведение работ по реконструкции и модернизации зданий, связанных с дополнительной теплоизоляцией стен, светопрозрачных ограждений, с совершенствованием и реконструкцией инженерных систем.

5. Одобрить положения Генерального соглашения Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, позволяющие более полно использовать научно-технический потенциал исследовательских, проектных и изыскательских организаций министерства и имеющийся на местах практический опыт по повышению уровня строительства, архитектуры, управления обслуживания эксплуатируемых зданий.

6. Минстрою России:

совместно с Минэкономики и Минфином России разработать предложения и осуществлять меры по оказанию государственной помощи предприятиям и организациям строительного комплекса по выполнению планов ресурсо- и энергосбережения;

продолжить исследования по прогнозу развития опасных природных процессов, защите от них и составлению карт риска освоения территорий;

в двухмесячный срок подготовить и ввести в действие изменения в СНиП II-3-79** «Строительная теплотехника»;

определить минимальный перечень первоочередных требований, необходимых для повышения энергозащиты существующего жилищного фонда;

разработать методическое пособие по внедрению архитектурно-строительных систем жилищного строительства на территориях в целях реализации государственной целевой программы «Жилище»;

совместно с Минэкономики, Минфином и Миннауки России определить приоритетные направления НИОКР на период до конца 1995 и 1996 гг., имеющих ключевое значение для проведения ресурсо- и энергосберегающей политики в строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;

на основе анализа работы действующих совместных предприятий и иностранных фирм подготовить предложения в правительство Российской Федерации о создании благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в осуществление ресурсо- и энергосберегающих мероприятий в строительстве, использовании кредитов;

предусмотреть разработку в 1995-1996 гг. Проектных решений ограждающих конструкций вновь проектируемых и модернизируемых зданий, отвечающих нормативным и современным требованиям по теплозащите;

до конца 1995 г. Совместно с Минэкономики, Минтопэнерго и Минфином России подготовить предложения по внедрению прогрессивных систем инженерного оборудования и приборов контроля энергопотребления в жилищно-гражданском строительстве и сфере эксплуатации;

проектным организациям, органам экспертизы и архстройконтроля, Государственной жилищной инспекции России усилить работу по контролю за применением прогрессивных проектов, обеспечивающих ресурсо- и энергосбережение в строительстве;

в целях распространения опыта и пропаганды передовых научно-технических достижений в отечественной и зарубежной практике ресурсо-, энергосбережения полнее использовать возможности центральных и территориальных выставок, семинаров, совещаний, периодической печати и отраслевых журналов.

7. Руководители строительных и эксплуатационных фирм, акционерных обществ, предприятий и организаций:

в целях снижения цен на продукцию и услуги в строительстве принять меры по периориентации производственных и эксплуатационных организаций на выпуск эффективной, малоэнерго- и ресурсоемкой импортозамещающей продукции и услуг, переоснащению производственных процессов на малоэнергоемкие технологии и оборудование; развивать производство локальных систем инженерного оборудования и применение нетрадиционных источников энергии;

значительно увеличить выпуск эффективных утеплителей, прогрессивных строительных материалов, конструкций и элементов с использованием местных сырьевых ресурсов и отходов производства;

увеличить объемы реализации продукции путем снижения ее себестоимости, сокращения количества посредников, открытия широкой сети фирменных магазинов оптовой и розничной продажи.

8. Просить правительство Российской Федерации:

поручить Минэкономики и Минфину России рассмотреть вопрос дополнительного финансирования в 1995-1996 гг. первоочередных научно-исследовательских и проектных работ, имеющих ключевое значение для ресурсо- и энергосбережения в строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;

оказать содействие субъектам Российской Федерации в выполнении ресурсо- и энергосберегающих программ в регионах.

Председатель Межведомственного совета

по вопросам строительства, архитектуры

и жилищно-коммунального хозяйства,

министр строительства Российской Федерации                  Е.В. Басин

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Календарный план Момент затяжки болтов Накладные расходы Перечень работ повышенной опасности Периодичность технического обслуживания Плотность нефтепродуктов Пропускная способность трубы Рмг 29 99 Санпин столовая Сварка арматуры гост Снип гаражи Состав рабочей документации