герб

ГОСТы

флаг

Постановление 18-44 Типовое Положение об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации

Постановление Минстроя РФ от 4 июля 1996 г. № 18-44

"Об утверждении "Типового Положения об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации"

Министерство строительства Российской Федерации постановляет.

Утвердить "Типовое Положение об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации", подготовленное и внесенное Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

Министр Е.В. Басин

Типовое положение
об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации

(утв. постановлением Минстроя РФ от 4 июля 1996 г. № 18-44)

1. Общие положения

1.1. Министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, государственные акционерные общества и государственные компании Российской Федерации, осуществляющие функции государственных заказчиков на капитальное строительство за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, включая организацию проектной подготовки строительства и экспертизу предпроектной и проектной документации, проводимую в соответствии с Положениями о разграничении функций между этими министерствами (ведомствами) и Министерством строительства Российской Федерации (Минстроем России), создают специальные экспертные органы - управления, отделы и другие службы государственной отраслевой экспертизы.

1.2. Управления (отделы, службы) государственной отраслевой экспертизы являются самостоятельными структурными подразделениями в центральном аппарате министерств и ведомств и подчиняются министрам и руководителям ведомств или их первым заместителям, имеют печати и штампы установленных образцов и другие реквизиты.

1.3. Орган государственной отраслевой экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и решениями министерства (ведомства), постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России в области проектирования и строительства, действующими нормативными документами, рекомендациями Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизы России) по вопросам методологии экспертизы, а также Положением об органе государственной отраслевой экспертизы.

2. Основные задачи и ответственность

2.1. Основными задачами органа государственной отраслевой экспертизы* являются:

проведение экспертизы обоснований инвестиций, другой предпроектной документации, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений** в системе министерства (ведомства), а также экспериментальных, типовых и многократного применения (базовых) проектов, разрабатываемых по заказу министерства (ведомства), в целях соответствия принимаемых проектных решений современной технической политике в отрасли (подотрасли), рационального использования всех видов ресурсов, применения передовых технологических процессов и оборудования, обеспечения конструктивной надежности зданий и сооружений, эксплуатационной и экологической безопасности объектов;

_________________________

* далее экспертный орган

** технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства

осуществление контроля за соблюдением в проектной документации требований общегосударственных и отраслевых норм и правил, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых зданий, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, а также за реализацией своих замечаний и предложений по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;

осуществление методического руководства деятельностью экспертных подразделений в системе министерства (ведомства), созданных и функционирующих в установленном порядке, и проведение соответствующей работы с заказчиками и проектными организациями, направленной на повышение качества и проектирования.

2.2. Экспертный орган несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы предпроектной и проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по ее утверждению, доработке или отклонению.

3. Функции

Экспертный орган осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов строительства и других видов проектной документации, разрабатываемых в системе министерства (ведомства) и подготавливает по ним экспертные заключения с учетом требований заключений специализированных экспертиз или с их участием.

3.2. Проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие их исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании размещения объекта, а также обоснованности указанных технических условий и требований.

3.3. Рассматривает представляемые в установленном порядке схемы развития отраслей (подотраслей) промышленности, народного хозяйства и социальной сферы, возглавляемых министерством (ведомством), обоснования инвестиций, бизнес-планы, другие предпроектные материалы на строительство.

3.4. Рассматривает задания на проектирование и разработку предпроектной документации.

3.5. Рассматривает проекты отраслевых нормативных документов, а также общегосударственных норм и правил, за подготовку которых несет ответственность министерство (ведомство) и выдает по ним заключения.

3.6. Обобщает результаты экспертизы проектно-сметной документации в системе министерства (ведомства), анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

3.7. Взаимодействует с Главгосэкспертизой России при рассмотрении проектов строительства наиболее крупных и сложных объектов, по вопросам методологии экспертизы, представляет в Главгосэкспертизу России материалы годовых отчетов о своей деятельности по установленной форме.

3.8. Взаимодействует с территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы при рассмотрении проектной документации на строительство объектов на территории соответствующих регионов и по другим вопросам.

3.9. Подготавливает и представляет на утверждение руководству министерства (ведомства) документы о порядке проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации в системе министерства (ведомства).

3.10. Подготавливает для руководства министерства (ведомства) доклады, справочные и другие материалы о качественном уровне проектных решений и результатах работы экспертного органа.

4. Права

Экспертному органу предоставляется право:

4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку проекты строительства и другие виды проектной и предпроектной документации по результатам их экспертизы.

4.2. Осуществлять контроль за реализацией замечаний и предложений экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

4.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения работ по экспертизе инженерно-технический персонал структурных подразделений министерства (ведомства), подведомственных ему предприятий, научно-исследовательских, проектных и других организаций, а также специалистов других министерств (ведомств), создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии.

4.4. Проводить выборочный контроль за качеством проектно-сметной документации, утверждаемой подведомственными министерству (ведомству) предприятиями и организациями.

4.5. Получать от структурных подразделений министерства (ведомства), подведомственных ему предприятий, организаций-заказчиков и проектных организаций все необходимые для проведения экспертизы материалы (техническую документацию, справки, расчеты, обоснования и т.д.).

4.6. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных, научно-исследовательских и других заинтересованных организаций.

4.7. Вносить в соответствующие государственные органы предложения о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством руководителей проектных организаций и должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций лицензий на выполнение проектных и изыскательских работ полностью или частично.

4.8. Разрабатывать соответствующие положения, рекомендации, решения и другие документы по вопросам организации и методики проведения экспертизы для подведомственных экспертных подразделений.

4.9. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию экспертного органа.

5. Руководство, структура и штаты

5.1. Экспертный орган возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей структурных подразделений министерства (ведомства).

5.2. Начальник экспертного органа:

5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на экспертный орган задач и осуществление им своих функций.

5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и других руководителей, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения о внутриструктурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников.

5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует их выполнение, дает указания на выполнение отдельных поручений, контролирует работу подчиненных.

5.2.4. Представляет экспертный орган, а по отдельным вопросам министерство (ведомство) по решению его руководства во всех государственных органах, предприятиях и организациях.

5.2.5. Подписывает исходящие из экспертного органа официальные документы, связанные с экспертизой проектной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности экспертного органа.

5.2.6. Создает в необходимых случаях для выполнения работ по экспертизе временные экспертные комиссии с привлечением необходимых специалистов аппарата министерства (ведомства), других министерств (ведомств) и организаций, определяет их предназначение и задачи.

5.2.7. Издает в пределах своих полномочий и установленного порядка указания и рекомендации для подведомственных экспертных подразделений.

5.3. Структура и штаты экспертного органа утверждаются министром (руководителем ведомства) или его первым заместителем исходя из общей структуры и штатов центрального аппарата министерства (ведомства).

Штатная численность устанавливается исходя из необходимости обеспечения выполнения всех возложенных на экспертный орган задач и функций.

Комплектование экспертного органа должно предусматривать замещение должностей высококвалифицированными специалистами разного профиля по основным разделам проектов.

5.4. Финансирование содержания экспертного органа и оплата работы внештатных экспертов осуществляется в порядке, установленном соответствующим решением министерства (ведомства) согласно действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Железобетонные водоотбойные плиты Накладные расходы Обозначение насоса на схеме Перечень работ повышенной опасности Плотность газа Пропускная способность трубы Расстояние между пешеходными переходами гост Рельс р50 СП 52 101 2003 Санпин столовая Снип гаражи