Положение Основные положения системы сигнализации ОКС № 7 для сети связи Российской Федерации

Центр научно-технической информац и и
« Информ св язь»

Основ н ые положен ия системы сигнализации
ОКС № 7 для сети связи
Российской Федерации

Москва - 1996

Жарков М.А. ЦН ИИС

з аместите ль Генерального ди ректора п о науке к . т. н. ,

Куч ерявый А.Е . ЛОНИИ С

заместитель директора по научной работе, д. т. н., п роф ессор

1 . Назначение системы ОКС № 7

Система общеканальной сигнализации ОКС № 7 представляет собой стандартизованную на международном уровне общецелевую систему сигнализации, предназначенную для осуществлени я обмена сигнальной информацией в ц ифровых сетях связи с цифровыми программно-управляемыми станциями. Система оптимизирована для работы по цифровым каналам со скоростью 64 кбит/с и позволяет осуществлять управление установлением соединения, а также передачу информации техобслуживания и эксплуатации. Она может также быть использована как надежная транспортная система для передачи других видов информации между станциями и специализированными центрами в сетях телекоммуникаций. Система ОКС № 7 применяется на международной и национальных сетях и взаимодействует с другими системами сигнализации. Система применяется для обслуживания соединений ТфОП, включая ЦСИС, на сетях подвижной связи, для целей техэкспл уатаци и и техобслуживания сетей; осуществляет взаимодействие с сетевыми базами данных и узлами систем управления сетями электросвязи; наличие системы сигнализации № 7 является обязательным условием реализации интеллектуальной сети связи. Таким образом, можно сказать, что система сигнализации ОКС № 7 является ключевым элементом построения современных сетей электросвязи.

Рис. 1 Взаимодействие цифровых сетей по ОКС № 7

Представление сети ОКС № 7 как единого транспортного механизма для обеспечения взаи модейст вия всех типов цифровых сетей показано на рис. 1.

2 . Принципы построения и внедрения сети ОКС № 7

2.1 . Рекомендуемые стратегии внедрения системы ОКС № 7

При планировании сети ц елесообразно руководствоваться одной из рекомендованных МСЭ-Т стратегий. Это либо внедрение ОКС № 7 сверху, т.е. с более высокого иерархического уровня, либо снизу, т.е. с нижнего уровня. Третья стратегия - организация так называемых «островов» - допускает более прагматический путь к реализации ОКС № 7 .

Стратегия «сверху вниз»

Реализация системы ОКС № 7 в данном случае вначале осуществляется на высшем уровне сети. Это уровень междугородных станций и узлов (оконечных и транзитных).

Дальнейшая интеграция системы ОКС № 7 пойдет вниз по сетевой иерархии к региональным транзитным станциям и до местных станций, в зависимости от скорости цифровизац ии первичной сети и скорости внедрения новых технологий на местных сетях.

Преимуществом стратегии «сверху вниз» является построение базовой платформы, т.е. верхнего транзитного уровня, для дальнейшего расширения сети и внедрения перспективных услуг. Региональные сети могут включаться в разное время по мере готовности.

Стратегия «снизу вверх»

Реализация сети начинается с нижнего уровня, т.е. с местных сетей. Преимущества этой стратегии состоят в том, что внедрение системы ОКС № 7 во многих регионах сети происходит одновременно и независимо друг от друга, но сеть ограничивается пределами региона (местной, внутризоновой сетями ТфОП, сетями юридических и физических лиц). В данном случае не обязательна координация работ с проектами верхних уровней сетей.

Стратегия островов

Применение данной стратегии возможно в том случае, если цифровизирована только часть сети. Примерами применения этой стратегии могут служить:

- появление ц ифровизированны х районов в условиях преобладающей аналоговой сети;

- необходимость внедрения новых перспективных услуг на базе ЦСИС , ИСС, СПС.

В сложившихся условиях развития сети связи России уже сейчас частично реализуется стратегия островов (например, ввод в эксплуатацию комбинированной АТС систем ы EWSD фирмы SIEMENS с функциями ЦСИС в Москве, ц и фровизаци я сети Пермского, Сургутского и целого ряда других регионов, создание сетей подвижной связи). Однако к 2000 году планируется почти полная цифровизация междугородной сети (ввод порядка 90 цифровых АМТС, установка цифровых УАК , организация цифровых трактов передачи между ними). Такая ситуация требует максимально возможной координации работ по построению многоуровневой сети.

Существующая концепция внедрения ОКС № 7 предусматривает осуществление следующих мероприятий:

1) разработка национальных версий спецификаций подсистем MTP , SCCP , ISUP , TCAP с использованием рекомендаций ETSI и М СЭ-Т;

2) разработка генсхемы сети ОКС № 7 России, включая вопросы нумерации пунктов сигнализации, расчета сигнальной нагрузки по звеньям, размещения пунктов сигнализации ( STP , SPR );

3) внедрение цифровых узлов и станций с реализацией разработанных спецификаций подсистем ОКС № 7 ;

4) разработка национальных спецификаций для ц ифровой системы абонентского доступа DSSI , а также спецификаций прикладных подсистем для систем подвижной связи (для стандарта GSM - MAP , для стандарта NMT - MUP , HUP ), для интеллектуальной сети связи - INAP , для техэкс пл уатации и техобслуживания сетей - OMAP ; разработка спецификаций взаимодействия ISUP с прикладными подсистемами;

5) организация опытной зоны для о т работки спецификаций ОКС № 7 ;

6) обеспечение определенной этапности наращивания на сети технических средств ОКС № 7 , а именно:

- оснащение в первую очередь узлов и станций междугородной сети в регионах с наибольшей концентрацией абонентов СПС и Ц СИС;

- постепенное внедрение ЦСИС на местных сетях;

- внедрение регионов СПС федеральных стандартов;

- организация пунктов переприема SCCP ( SPR );

7) оснащение центров ПО и генерации новых услуг в России;

8) оборудование координационного центра внедрения новых услуг (национального центра управления).

2.2 Принципы построения сети ОКС № 7 России

2 .2 .1 Национальные версии подсистем ОКС № 7

2 .2 .1 .1 . В Основных положениях по структуре сети ОКС № 7 Российской Федерации заложен принцип иерархического построения сигнальной сети от национального до регионального уровней со значениями сетевого индикатора 10 и 11 соответственно (рис. 2 ). Данная структура определена на долгосрочн ую перспективу развития национальной сети ОКС № 7 Российской Федерации. Создаваемая национальная сеть ОКС № 7 должна основываться только на использовании цифровых каналов со скоростью передачи 64 кбит/с и с оответствовать утвержденным национальным спецификациям подсистем ОКС № 7 . Для подсистем MTP , SCCP , TCAP основанием являются рекомендации МСЭ-Т 1992 г. (Белая книга), для подсистемы ISUP - рекомендация Q . 767 1992 г., а также Q . 763 , Q . 764 1988 г.

2 .2.1 .2 . Для обеспечения взаимодействия с действующими на сети России системами сигнализации и поддержки существующих алгоритмов установления соединений, включая полуавтоматическую связь, в национальную версию подсистемы пользователя ISDN - ISUP внесены следующие уточнения, соответствующие национальным особенностям:

1. Перечень сообщений дополнен сообщением «Вызов» ( RNG ), передаваемым в состоянии отбоя со стороны вызываемого абонента и информирующим о начале/конце посылки повторного вызова.

2. В сообщение CPG ( Call Progress ) вн е се н дополнительный параметр « и ндикатор прич ин ы», содержащий информацию о занятости абонента В. Дополнение вызвано тем, что на существующей сети России длительность установления соединения может превышать контрольную выдержку, определяемую значением таймера Т11 I SUP и необходимостью обеспечения подключения междугородной телефонистки к абоненту, занятому местным соединением. Также введено сообщение CPG для поддержки взаиморасчетов и развитых функций тарификации.

3. Введено дополнительное сообщение CCL , предназначенное для реализации процедур двустороннего отбоя при взаимодействии с существующими системами сигнализации на уровне местной сети для идентификации злонамеренного вызова после отбоя вызывающего абонента.

4. Дополнены перечни категорий абонентских установок и категорий вызова, существующих на сети России.

5. Разработаны рекомендации на проключение и разделение разговорных трактов и передачу акустических сигналов, учитывающие реальность существующей междугородной сети ТфОП, а именн о: осуществление передачи акустических сигналов от исходящей АМ ТС при приеме линейных сигналов (сообщений ISUP ОКС) и дальнейший переход на режим, рекомендуемый МСЭ-Т, с передачей акустических сигналов от входящей оконечной АТСЭ.


Рис. 2 При н ци пы структуры н аци она льн ой се ти ОКС России


2.2.1 .3 . П риняты следующие форматы кодов пунктов сигнализации, размер которых в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т составляет 14 бит:

а) для федеральной (междугородной) сети

б) для региональных сетей (сетей операторов):

Таким образом, в федеральной (междугородной) сети может быть организовано до 256 сигнальных зон (0 - 255 ) по 64 пункта сигнализации в каждой зоне (0 - 63 ). На территории каждой междугородной зоны может быть организовано до 128 (0 - 127 ) местных сетей ОКС № 7 , каждая из которых может включать до 128 пунктов сигнализации.

Шлюзом между региональными (местными, зоновыми) сетями ОКС и федеральной (междугородной) сетью зоны является АМТСЭ зоны. При этом АМТСЭ присваивается двойная нумерация пункта сигнализации:

нумерация SP в федеральной сети ( N 1 = 10 )

нумерация SP в местной сети ( N 1 = 11 ).

2 .2 .2 . Междугородная сеть ОКС № 7

Междугородная сеть ОКС № 7 РФ представляет собой совокупность SP (АМТ С), взаимодействующих через полносвязную одноуровневую сеть STP (УАК или ОТС). Каждый SP опирается на 2 - 3 STP , что обеспечивает надежность сети и выполнение норм на количество транзитов (маршрут не должен содержать более двух STP). Объединение SP в кластеры целесообразно проводить в соответствии с разработанными ранее принципами деления на территориальные зоны (8 зон, по количеству УАК (ОТС).

При развитии сети ОКС № 7 на междугородной сети Российской Федерац ии допускается использование как связанного, так и квазисвязанного режимов передачи. При достаточной нагрузке между АМТСЭ, в том числе и в случае принадлежности SP к различным кластерам, между ними могут организовываться прямые пучки звеньев сигнализации. В этом случае они буду т использоваться как прямые пути, а маршруты через STP как альтернативные.

Методы построения меж д угородной сети ОКС № 7 , разрабатываемые с 1983 г. специалистами Центрального НИИ Связи, Гипросвязи и Научно-технического Центра Телекоммуникаций Российского Университета Дружбы Народов, определяют надежную структуру (рис. 3).

Рис. 3 Структура междугородной сети ОКС № 7

Важным критерием построения национальной сети ОКС № 7 является выполнение норм качества и уровня обслуживания (QoS и GoS параметры, рек. МСЭ-Т Е.721 , Е.723 ). Например, структура сети ОКС № 7 должна учитывать наличие следующего количества пунктов коммутации в соединении:

Тип связи

Число пунктов коммутации по нормам МСЭ-Т

местная

междугородная

международная

n = 4

n = 7

n = 10

На сети России QoS и GoS параметры могут отличаться от рекомендованных МСЭ-Т и должны быть проведены дополнительные работы по определению значений параметров, допустимых на сети ОКС № 7 Российской Федерации с учетом параметров уже существующей сети.

При построении сети ОКС № 7 важным также является вопрос целесообразности организации на национальном уровне сети транзитных пунктов сигнализации с функцией обработки сообщений подсистемы управления сигнальным соединением (узлы SPR ) для обеспечения обмена сигнальной информацией между интеллектуальными или подвижными сетями, находящимися в разных междугородных зонах. Вопрос организации сетей, использующих для передачи сообщений пользователя подсистему SCCP должен быть предметом отдельной работы и решен на основе расчетов сети ОКС № 7 с учетом упомянутых выше рекомендаций МСЭ-Т по QoS и GoS параметрам и рекомендации Q . 709 , задающей нормы на количество транзитных пунктов в сигнальном соединении. Кроме того, должны быть учтены новые рекомендации для ИСС.

2 .2 .3 . Структура сети ОКС № 7 для зоновых и местных сетей

2 . 2 . 3 . 1 . Сети ОКС 7 на городских телефонных сетях

В настоящее время принята следующая стратегия внедрения электронных АТС (АТСЭ) на ГТ С:

- АТСЭ внедряется методом наложенной сети;

- на ГТ С без узл ообразовани я АТСЭ внедряются как отдельные станции; связь с существующими АТС может осуществляться через отдельные АТСЭ, выполняющие роль шлюзов;

- на ГТС с уз л ообразованием организуются отдельные цифровые узловые районы, кратные 100 -тысячной емкости, для которых выделяются индексы b или ab из номерной емкости зоны.

В отдельных узловых районах организуются электронные узлы ( УВ СЭ), предназначенные, главным образом, для связи с существующими АТС и УВС.

При организации сети ОКС № 7 на ГТС необходимо иметь в виду следующее:

- существующие АТС внутри отдельного узлового района связываются между собой цифровыми первичными трактами напрямую;

- цифровые АТС разных узловых районов связываются между собой или напрямую, или через УВСЭ; выбор способа связи зависит как от емкости цифровой ГТС, так и от емкости АТС. На некоторых ГТС при малой емкости АТСЭ (до 20 тыс. номеров) возможна также связь и через узел исходящих сообщений.

При построении сети ОКС № 7 на ГТ С следует иметь в виду, что сеть ОКС № 7 должна быть в основном связанной; квазисвязанный способ должен быть предназначен для работы в аварийной ситуации или при перегрузках, поэтому всегда должны предусматриваться альтернативные маршруты.

На ГТС без у зл ообразовани я связь между пунктами сигнализации осуществляется по принципу «каждый с каждым». На некоторые АТС могут быть возложены функции транзитных пунктов сигнализации для обеспечения альтернативных маршрутов.

На ГТС с у зл ообразованием внут ри уз лового района между АТСЭ должны быт ь организованы прямые звенья сигнализации. Прямые звенья ОКС № 7 могут быть организованы и между АТСЭ разных узловых районов при наличии достаточной нагрузки. На узловые станции должны быть возложены функции транзитных узлов коммутации, выполняющие следующие функции:

- обеспечение связи в нормальной ситуации между АТСЭ разных узловых районов в случае малой нагрузки;

- обеспечение связи в аварийной ситуации.

2 . 2 . 3 . 2 . Сети ОКС 7 на сельских те л ефонных сетях

Сельские телефонные сети Российской Федерации строятся по радиальной схеме. В основном при применении АТСЭ на СТС должна применяться дв у хзвенная структура Ц СЭ-ОСЭ или ЦСЭ-концент раторы , или т рехзвенная структура ЦСЭ -ОС Э-концент ратор. Обеспечение надежности производится дублированием звеньев ОКС. На участках ЦСЭ-ОСЭ должен применяться стык V .3 ( PRK ISDN с системой сигнализации EDSSI ) или V . 5 .1 ./ V . 5 .2 . в зависимости от характера обслуживаемого трафика. Связь с концентраторами должна производиться с использованием интерфейса V . 5 .1 ./ V . 5.2 . в зависимости от числа обслуживаемых информационных каналов.

3 . Внедрение современных услуг электросвязи

3.1 . Особенности построения сетей ОКС № 7 Российской Федерации в интересах СПС и ИСС

Внедрение федеральных СПС, ИС обуславливает включение в сети связи новых дополнительных элементов. Для ИСС данными элементами являются: узлы коммутации услуг ( SSP ); узлы управления ИСС ( SCEP , SMP ). В СПС аналогом узлов SCP (включающих специализированные базы данных) являются регистры: местонахождения (опорные и визитные - ОРМ, ВР М ), регистры аутентификации, регистры идентификации оборудования ПС. Центры коммутации дополняются функциями коммутации услуг и приобретают статус узлов коммутации услуг ( SSP ). Принципы построения сетей СПС, ИС показаны на рис. 4 , 5 .

Рис. 4 П острое ние сети ОКС № 7 СПС

Рис. 5 Т иповое построение интеллектуальной сети

Между узлами SCP и SSP по запросу производится обмен данными, не связанными с установлением соединений. Примером подобного обмена являются сооб щ ения СПС для поддержки роу мин га: обмен межд у ОРМ , ВРМ информацией об обновлении данных реального местоположения ПА при его передвижении и т.д.

Обмен информацией (данными) между узлами SCP и SSP основывается на при менении п рикладных подсистем ОКС № 7 ( MAP - GSM , MUP - NMT 450, INAP - ИСС), подсистемы управления транзакциями (ТСАР) и подсистемы управления сигнальным соединением ( SCCP ).

При обмене данными между узлами SCP и SCP маршрутизация сообщений по сети ОКС № 7 может обеспечиваться двумя способами:

1 ) Маршрутиза ц ия на уровне подсистемы МТР (3 -й уровень) по анализу кода исходящего пункта сигнализ ации и кода пункта назначения ( OPC , DPC ). Этот способ применяется в случае принадлежности пунктов сигнализации одной сети ОКС № 7 .

2 ) Маршрутизация на уровне подсистемы SCCP . Данный способ пр и меняется при переходе из одной сети ОКС № 7 в другую (например, с национальной сети на международную). Маршрутизация сообщени й на уровне SCCP произв одится посредств ом обработки информации, содержащейся в Глобальном наименовании ( GT ), для трансляции GT в коды пунктов сигнали з ации сети ОКС № 7 с це лью дальнейшей маршрутизации на уровне МТР. Для осуществления маршрутизации на уровне SCCP на сети сигнализации организуются специальные транзитные пункты сигнализации (SPR ). Для соответствия нормам качества и уровня обслуживания с учетом QoS и GoS парамет ров маршрутизация сообщений в национальной сети должна осуществляться на уровне МТР.

При международном обмене, например международном ро у минге, для каждой федеральной сети СПС-450 и СПС-900 должны быть организованы международные шлюзы с функциями обработки SCCP для пересчета информации GT (в соответствии с рек. Е. 214 МСЭ-Т) в коды пунктов сигнализации национальной и международной сетей ОКС и для маршрутизации сообщений к сетям регионов федеральных СПС России и к зарубежным СПС. Международным «шлюзам» должна присваиваться двойная нумерация:

код SP в международной сети ОКС;

код SP в сети ОКС № 7 СПС/код SP в междугородной сети ОКС № 7 .

Функции международных «шлюзов» могут быть возложены как на МЦК ТфОП при их готовности, так и на транзитные станции сети ОКС № 7 СПС.

Особен н ость н ациональной сети ОКС № 7 России (рис. 2), заключающаяся в л еч ении на междугородную (федеральную) сеть ОКС № 7 и реги ональ ные (местные сети в зоне) сети ОКС № 7 приводит к проблеме взаимодействия между сетями СПС и ИСС, находящимися в разных межд угородных зонах. С одной стороны, сети СПС и ИСС должны обслуживать трафик местной связи (до 70 % от общего трафика), с другой - обеспечи ть обмен дан ными между узлами SCP и SSP в рамках национальной сети.

Могут быть различные направления решения проблемы:

- маршрутизация на уровне SCCP с включением функций пункта SPR в АМ ТС Э, как в «шлюз» междугородной - зоновых сетей. При этом GoS, QoS параметры сети ОКС № 7 России будут приближаться к нормам не национального, а международного соединения, что возможно оправдано для сетей больших размеров;

- реализация дополнительных требований на оборудование СПС, ИСС в части включения в две сети О К С № 7 местную и междугородную;

- создание специальной транзитной сети, обеспечивающей «прозрачность» взаимодействия (без узлов SPR ) СПС, ИСС разных междугородных зон. При этом должна учитываться оптимизация взаимодействия с сетями ТфОП;

- дополнительный анализ реальной необходимости разделения сети ОКС № 7 России на междугородную и региональные сети, учитывая прогнозируемую абонентскую емкость развития сети ориентировочно на 50 лет и возможности реконструкции местных сетей (с укрупнением емкости станции - пункта сигнализации) при использовании современного цифрового оборудования.

Каждое из перечисленных направлений требует дополнительного анализа и расчетов, учитывающих как качественные и надежностные факторы построения сети, так и стоимостные показатели.

3.2 . Новые факторы проектирования сетей ОКС № 7

Современные сети электросвязи могут быть охарактеризованы как большие распределенные информационные системы, что особенно ярко выражено в случае СПС и ИСС. Внедрение СПС и ИСС обуславливается целым рядом новых факторов, которые существенно отличаются от традиционно известных для ТфОП и требуют новых подходов к анализу функционирования и проектирования этих сетей. К данным факторам относятся следующие.

Многообразие вводимых новых услуг

Данные услуги (для ИСС их может бы т ь несколько десятков) могут конкурировать друг с другом в использовании ресурсов сети и предъявлять различные требования к качеству обслуживания. Опыт зарубежных исследований показывает, что даже начальный ввод новых услуг (голосовая почта, услуги персональной связи и др.) может привести к истощению ресурсов сети и необходимости четкого определения целей контроля перегрузок с учетом факторов защиты сети, важности услуги, стоимости, индивидуальных для служб QoS параметров.

Многообразие поставщиков оборудования

Учитывая факторы демонополизации рынка , на сети возможна поставка оборудования от разных производителей, включая малые и сред ние предприятия, не имеющие достаточного опыта работы на сетях связи. При таком положении возрастает необходимость тестирования оборудования не только в заводских условиях, но и проверка совместимости с оборудованием других поставщиков, особенно в случае проверки сетевых функций (управление перегрузками, маршрутизацией, трафиком).

Многообразие поставщиков услуг связи

Проблемы могут заключаться в несоответствии интересов операторов сети и поставщиков услуг. При предоставлении в аренду участка сети (каналы, ресурсы пучков звеньев сигнализации) операторы сети и поставщики услуг должны согласовывать не только проблемы доступа и требуемого качества предоставления услуг , но и исключить возможность перегрузки сети.

Неравномерность нагрузки на сети

По м н ению з арубежных и сследователей, сети, поддерживающие услуги персональной связи и СПС, являются потенциальными источниками неравн омерной нагруз ки. Использование сети все время с интенсивностью, характерной для ЧНН, может рассматриваться почти как расточительство сет евы х ресурсов.

Для России анализ данного вопроса особенно важен, так как страна и меть боль шую протяженность и существует разнесение времени ЧНН по регионам.

Автоматическое и распределенное управление перегрузками

Управление должно обеспечить ремаршр ут изацию трафика по альтернативным маршрутам в случае перегрузок.

Сети могут также быть адаптированы к процедурам самовосстановления с реконфигурацией в случае повреждения узлов или пучков звеньев. Самовосстановление сети является задачей управления сетью, в свою очередь, узлы сети должны проектироваться с учетом дополнительной нагрузки от ремар ш рут изации. Вопрос управления перегрузками очень важен. Примером недооценки этого могут служить случаи крупномасштабных сбоев функционирования сети ОКС № 7 США в 1990 , 1991 г.г. из-за перегрузок.

Поведение абонента

С вводом новых услуг связи (голосовая почта, факс, оплата по кредитной карте и т.д.) меняется поведение абонента, а именно отмечается тенденция к сокращению времени занятия и росту интенсивности потоков вызовов, что приведет к значительному росту сигнальной нагрузки, очередей сообщений на обработку, задержек сигнальной информации. Для прогноза того, как новая тенденция поведения абонента скажется на сети, должны быть проведены исследования с разработкой соответствующих моделей трафика. В дальнейшем результаты должны быть уточнены на основании измерений на реальной сети.

4 . Проблемы проектирования национальной сети ОКС № 7 России

Из изложенного выше следует, что в настоящее время одним из ключевых во п росов развития сети ОКС № 7 РФ является разработка методики ее проец ирован ия и соотв етствующих инструментальных программных средств. Основными проблемами, решаемыми при проектировани и, являются:

1 ) Разработка и выбор базовой структуры сети.

2 ) Разработка сбалансированного, ациклического плана маршрутизации сигнальных сообщений.

3 ) Обеспечение надежности и робастно ст и (жизнеспособности) сети.

4 ) Обеспечение выполнения нормативных GoS и QoS параметров.

5 ) Решение вопросов защиты от несанкционированного доступа в сеть.

6 ) Проектирование шлюзов между сетями различных типов.

7 ) Разработка алгоритмов и методов управления перегрузками в сети.

8 ) Разработка плана нумерации сети.

9 ) Оптимизация сети по стоимостным, надежностным и качественным показателям.

Перечисленные вопросы нельзя решать э кл екти вно, т.е. должна быть создана интегральная методика проектирования сети ОК С № 7 всех уровней.

Список используемых сокращений

АТС - автоматическая телефонная станция

АМТС - автоматическая междугородная станция

АТС Э - авто мат ическа я телефонн ая стан ция электронная

А М ТСЭ - автоматическая междугородная станция электронная

ГТ С - городская тел ефонная станция

ИСС - и нтеллект уальная сеть связи

М СЭ - междун ародный союз элект росвязи

О К С - общеканальная сигнализа ция

О С Э - оконе чная стан ция электронная

ОТС - о коне чн о-т ранзит ная станция

ПО - программное обеспечение

СПС - сеть подвижной связи

СТС - сельская телефонная станция

ТфОП - телефонная сеть общего пользования

УА К - узел автоматической коммутации

УВС - узел входящих сообщений

УВСЭ - узел входящих сообщений электронный

Ц СИС - цифровая сеть с интеграцией служб

ЦСЭ - центральная станция электронная

Ч НН - час наибольшей нагрузки

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение системы ОКС № 7 . 1

2. Принципы построения и внедрения сети ОКС № 7 . 1

2.1. Рекомендуемые стратегии внедрения системы ОКС № 7 . 1

2.2 Принципы построения сети ОКС № 7 России . 3

3. Внедрение современных услуг электросвязи . 7

3.1. Особенности построения сетей ОКС № 7 Российской Федерации в интересах СПС и ИСС .. 7

3.2. Новые факторы проектирования сетей ОКС № 7 . 10

4. Проблемы проектирования национальной сети ОКС № 7 России . 11

Список используемых сокращений . 11