герб

ГОСТы

флаг

Письмо 10-04/1591 О сертификации электрической энергии

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2005 г. N 10-04/1591

О сертификации электрической энергии

Управление по надзору в электроэнергетике Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Ростехнадзора, а также энергоснабжающих (электросетевых) и энергосбытовых организаций по вопросам проведения сертификации электрической энергии, разъясняет.

1. При проведении проверки соискателя лицензии и оформлении лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам руководствоваться "Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291 и совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699 (Приложение 1).

2. На момент подачи документов в лицензирующий орган энергосбытовой организацией в обязательном порядке должен быть заключен договор с сетевой организацией, в котором должны быть предусмотрены взаимные обязательства по выполнению положений статьи 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть II), статьи 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013, а также составлен "График проведения обязательной сертификации электроэнергии на период 2005-2007 годы" (далее График).

3. Согласованный с органом, осуществляющим сертификацию, График утверждается руководителем энергоснабжающей (электросетевой) организации и представляется на согласование начальнику Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора Н.П. Дорофееву.

К Графику прилагается договор между органом по сертификации и энергонабжающей (электросетевой) организацией на проведение сертификации электрической энергии со сроком завершения работ не позднее декабря 2007 года.

4. После согласования в Управлении по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора График с информационным письмом направляется в территориальные органы для организации непрерывного контроля проведения обязательной сертификации электрической энергии в Вашем регионе.

5. Организациям, совмещающим деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии договор между энергосбытовой и сетевой организациями не требуется.

Энергоснабжающим (электросетевым) организациям рекомендуется проводить равномерно работы и выделение денежных средств на проведение работ по обязательной сертификации электрической энергии.

6. Для информации направляем Вам разработанный ОРГРЭС "Прейскурант на работы по проведению сертификации качества электрической энергии".

В настоящее время данный документ проходит согласование с Федеральной службой по тарифам.

7. Обращаем Ваше внимание, что сертификацию качества электрической энергии должны проводить органы и лаборатории, аккредитованные в системе ГОСТ Р.

Просим Вас рекомендовать энергоснабжающим (электросетевым) организациям при выборе организации, проводящей работы по сертификации обращать внимание на технические возможности данной организации: приборный парк, подготовку персонала и его численность, область распространения и сроки действия аттестатов аккредитации. К рассмотрению принимаются аттестаты аккредитации, выданные только Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

8. Ставим Вас в известность, что подготовка (переподготовка, повышение квалификации) персонала измерительных лабораторий, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций по вопросам сертификации качества электрической энергии проводится Московским энергетическим институтом (МЭИ) по программам, согласованным с Управлением по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора. Соответственно, к рассмотрению принимаются документы о подготовке и повышении квалификации по вопросам сертификации качества электроэнергии, подписанные начальником Управления по надзору в электроэнергетике и руководством Московского энергетического института.

9. Сообщаем, что 01.11.2005 года в Москве состоялось совещание органов по сертификации электрической энергии с участием Управления по надзору в электроэнергетике, на котором было принято решение о создании Координационного совета по качеству электрической энергии.

Вопросами создания координационного совета поручено заниматься инициативной группе в составе ООО "Центр сертификации продукции, работ и услуг в энергетике", ООО "Стройгазинжиниринг" и АНО научно-испытательного центра - "Центрэлектростандарт".

Информация о работе Координационного совета будет размещаться на сайте Ростехнадзора.

С выходом настоящего информационного письма Информационные письма Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора от 29.07.2005 N 10-04/790 и от 08.09.2005 N 10-04/1125 считать утратившими силу.

Данное информационное письмо прошу довести до инспекторского персонала, занимающегося вопросами государственного энергетического надзора в полном объеме, а также всех энергоснабжающих (электросетевых), энергосбытовых организаций, органов и лабораторий по качеству электрической энергии Вашего региона, в части касающейся.

Приложение

1. Совместное решение Ростехнадзора и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. График проведения обязательной сертификации электроэнергии.

3. Прейскурант на работы по проведению сертификации качества эл. энергии.

4. Список органов и лабораторий, аккредитованных в системе ГОСТ Р.

5. Приказ ОАО РАО "ЕЭС России" от 25 октября 2005 г. N 703 "О лицензировании деятельности по продаже электрической энергии и обязательной сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения" на 4 листах.

Начальник Управления по надзору

в электроэнергетике                                          Н.П. Дорофеев

Приложение 1

В целях реализации п. 4а "Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2005 г. N 291, разъясняем:

1. При проведении проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, он должен подтвердить свое намерение продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям ГОСТ 13109-97 (в отношении показателей, установленных Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация - далее Номенклатура), поскольку продажа товара (выполнение работы, оказание услуги) без информации об обязательном подтверждении его соответствия безопасности для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу потребителей не допускается.

Данное намерение подтверждается наличием договора с сетевой организацией и наличием в этом договоре обязательств по выполнению положений статьи 542 Гражданского Кодекса РФ (часть II), статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013.

Для организаций, совмещающих деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии, подтверждением намерения продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям ГОСТ 13109-97 (в отношении показателей, установленных Номенклатурой), является наличие графиков проведения обязательной сертификации электрической энергии, согласованных с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. При проведении лицензирующим органом контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий путем плановых и внеплановых проверок, обязательной проверке подлежит выполнение положений статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей".

И.о. руководителя Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному

надзору                                                                                               А.Б. Малышев

Руководитель Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии                                                                                    Г.И. Элькин

05.10.2005

Приказ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации ОАО РАО "ЕЭС России"
от 25 октября 2005 г. N 703

О лицензировании деятельности по продаже электрической энергии и обязательной сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения

В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении указанной деятельности является соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики, защиты прав потребителей и технического регулирования, в том числе и обязательная сертификация электрической энергии. Указанное "Положение о лицензировании... " требует также раздельного указания в счетах на оплату электрической энергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии.

Требования по обязательной сертификации электрической энергии установлены:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".

- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.06.1999 N 36 (с изменениями от 21.08.2002), утвердившим "Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии".

Согласно утвержденной постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.07.2002 N 64 "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" (с изменениями от 13.10.2004) обязательной сертификации подлежит электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

Требования по показателям качества электрической энергии в электрических сетях общего назначения - электрических сетях энергоснабжающих организаций, предназначенных для передачи электрической энергии различным потребителям (приемникам электрической энергии), подлежащих подтверждению при обязательной сертификации согласно "Номенклатуре..." (часть I, раздел 01), определены в пунктах 5.2 и 5.6 ГОСТ 13109-97 (Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения). Согласно указанным в пунктах 5.2 и 5.6 требованиям к качеству электроэнергии:

а) отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы:

- нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ± 5 и ± 10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721-77 и ГОСТ 21128-83 (номинальное напряжение);

- нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к электрическим сетям напряжением 0,38 кВ и более должны быть установлены в договорах на пользование электрической энергией между энергоснабжающей организацией и потребителем с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта на выводах приемников электрической энергии;

б) отклонение частоты напряжения переменного тока в электрических сетях характеризуется показателем отклонения частоты, для которого установлены нормы нормально допустимого и предельно допустимого значения отклонения частоты равные ± 0,2 и ± 0,4 Гц соответственно.

Для обеспечения непрерывности деятельности по продаже электрической энергии потребителям в период реформирования электроэнергетики ОАО РАО "ЕЭС России", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определили порядок выполнения "Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291, взаимоувязанный с процессом сертификации электрической энергии.

Указанный порядок оформлен совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699.

В целях обеспечения получения лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам энергосбытовыми компаниями и энергокомпаниями, совмещающими деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", и выполнения требований законодательства Российской Федерации по обязательной сертификации электрической энергии приказываю:

1. Руководителям энергосбытовых и электросетевых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам:

1.1. При оформлении лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам руководствоваться "Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291 и совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699 согласно приложению.

1.2. Для подтверждения намерения продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям пунктов 5.2 и 5.6 ГОСТ 13109-97, в двухнедельный срок внести в договоры между энергосбытовой и электросетевой компаниями взаимные обязательства по выполнению положений статьи 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть II), статьи 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013.

2. Руководителям энергосбытовых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам, в двухнедельный срок обратиться в регулирующие органы с предложением учесть при установлении тарифов на 2006-2007 гг. затраты, связанные с выставлением счетов на оплату электрической энергии потребителям - гражданам с раздельным указанием стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии.

3. Руководителям электросетевых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии:

3.1. Для подтверждения намерения продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям пунктов 5.2 и 5.6 ГОСТ 13109-97:

3.1.1. В месячный срок заключить с органами по сертификации, аккредитованными (уполномоченными) Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, договоры на проведение сертификации электрической энергии в электрических сетях с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий.

3.1.2. В месячный срок разработать и согласовать с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору планы-графики проведения обязательной сертификации электрической энергии, обеспечивающие получение первого сертификата в 1 квартале 2006 года и полное завершение сертификации в 2007 году.

3.2. В течение 4 квартала 2005 года осуществить оценку соответствия требованиям пункта 5.2 ГОСТ 13109-97 фактических уровней напряжения в контрольных пунктах распределительных электрических сетей общего назначения, при выявлении отклонений, превышающих установленные указанным стандартом пределы, разработать и реализовать в течение 2006-2007 гг. необходимые мероприятия для их устранения.

3.3. Обратиться в регулирующие органы с предложением учесть при установлении тарифов на 2006-2007 гг. затраты на проведение обязательной сертификации электрической энергии в соответствии с разработанным и согласованным с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору планом-графиком.

4. Заместителю технического директора, главному техническому инспектору ОАО РАО "ЕЭС России" В.К. Паули в недельный срок довести до ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" согласованный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору перечень аккредитованных (уполномоченных) органов по сертификации испытательных лабораторий.

5. Начальнику Департамента экономической политики ОАО РАО "ЕЭС России" И.С. Кожуховскому:

5.1. В двухнедельный срок подготовить и направить в Федеральную службу по тарифам обращение ОАО РАО "ЕЭС России" о необходимости при регулировании тарифов на электрическую энергию для ДЗО учитывать затраты на проведение обязательной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации сертификации электрической энергии.

5.2. В месячный срок совместно с БЕ-1, 2 разработать и направить в ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" методику раздельного указания составляющих стоимости электрической энергии в соответствии с лицензионными требованиями и размеров перекрестного субсидирования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя технического директора, главного технического инспектора ОАО РАО "ЕЭС России" В.К. Паули.

Председатель Правления                                А.Б. Чубайс

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 19034 82 Гост 7 32 2001 Допуски и посадки таблица Извещение об изменении Лестничные марши гост Наружные пожарные лестницы требования Нормы выдачи сиз Пособие по проектированию железобетонных конструкций Проточка Размеры болтов Размеры транспортерных лент для желобчатых Конвейеров Снип 2 01 01 82 Снип проектирование жилых зданий Требования к пожарным шкафам Ударный ток