герб

ГОСТы

флаг

Методические рекомендации Методические рекомендации по применению ВНВ в монолитном дорожном бетоне

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВНВ В МОНОЛИТНОМ ДОРОЖНОМ БЕТОНЕ

Утверждены зам. директора Союздорнии
канд. техн. наук В. М. Юмашевым

Одобрены решением научно-технического
совета Минтрансстроя СССР от 19.06.89

Москва 1990

Даны рекомендации подопытному строительству монолитных, покрытий и оснований автомобильных дорог из бетона на вяжущем низкой водопотребностй (ВНВ), позволяющем экономить портландцемент.

Приведены краткие сведения о ВНВ, об особенностях подбора состава бетона с ВНВ и его использования.

Государственный всесоюзный дорожный   научно-исследовательский институт, 1990.

Содержание

Предисловие

I. Общие положения

2. Требования к ВНВ и материалам для его приготовления

3. Особенности подбора составов дорожного бетона на ВНВ

4. Особенности контроля свойств бетонной смеси и дорожного бетона на ВНВ

5. Правила техники безопасности при работе с бетоном на ВНВ

Предисловие

"Методические рекомендации по применению ВНВ в монолитном дорожном   бетоне"   разработаны в Союздорнии на обнове обобщения проведенных в 19884-1989 гг. исследований и с учетом данных, полученных другими организациями.

В исследованиях были использованы образцы портландцемента Белгородского и Коркинского цементных заводов и вяжущего низкой водопотребности (ВНВ), приготовленного на их основе в ЦНИИСе, а также на опытно-промышленной установке треста "Куйбышевдорстрой" Минтрансстроя СССР.

Исследования показали, что применение в дорожном бетоне ВНВ вместо портландцемента позволяет экономить до 30% последнего.

При составлении Методических рекомендаций учитывали особенности строительства и эксплуатации дорожных покрытий и оснований из монолитного бетона, приготовленного с использованием ВНВ.

Настоящие Методические рекомендации   предназначены для опытного строительства, научно-методическое руководство, которым осуществляет Союздорнии.

Методические рекомендации разработали кандидаты технических наук С.В. Эккель, Э.Р. Пинус и инж. И.Ф. Шамбур при участии канд. техн. наук А.М. Шейнина.

Отзывы о данной работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха-6, ш. Энтузиастов, 79, Союздорнии.

I. Общие положения

1.1. "Методические рекомендации по применению ВИВ в монолитном дорожном бетоне" предназначены для опытного строительства покрытий и оснований автомобильных дорог, а также других конструкций.

1.2. Вяжущее низкой водопотребности (ВНВ) получают на цементных заводах или непосредственно в строительной организации на помольных установках. Технология приготовления ВНВ в общем случае предусматривает совместный помол товарного портландцемента и строительного песка при одновременном введении сухой (порошкообразной) добавки - суперпластификатора С-3. Свойства ВНВ должны отвечать требованиям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях.

В зависимости от содержания портландцемента в ВНВ различают следующие его марки: ВНВ-100, ВНВ-50 и т.д.

Количество сухого Суперпластификатора С-3, вводимого при помоле, составляет, как правило, 2-3% массы портландцемента.

1.3. Свойства заполнителя, воды и химических добавок, используемых для приготовления дорожного бетона на ВНВ, должны отвечать требованиям ГОСТ 7473-85, ГОСТ 10268-80, ГОСТ 26633-85, ГОСТ 23732-79, ГОСТ 24211-80 к материалам для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог.

Технология приготовления и укладки монолитного дорожного бетона с ВНВ должна соответствовать СНиП 3.06.03-85.

1.4. Замена портландцемента на ВНВ-100 приводит к повышению прочности бетона на сжатие на 20-30%, а на ВНВ-50 - к снижению ее на такую же величину. В то же время прочность бетона на растяжение при изгибе при введении ВНВ-100 взамен исходного портландцемента, как правило, не изменяется, а при введении ВНВ-50 снижается на 30-40%.

Эта особенность бетона на ВНВ объясняется более высокими по сравнению с обычно рекомендуемыми дозировками суперпластификатора С-3.

1.5. Экономический эффект от применения бетона на ВНВ определяют с учетом конкретных условий опытного строительства. При этом следует учитывать, что использование ВНВ позволяет сократить расход портландцемента примерно на 30% и что из-за высокой стоимости сухого суперпластификатора С-3 и затрат на дополнительный помол компонентов ВНВ, стоимость ВНВ-50 приблизительно в 1,5 раза выше стоимости исходного портландцемента, а ВНВ-100 - в 2 раза.

2. Требования к ВНВ и материалам для его приготовления

2.1. Величина удельной поверхности ВНВ должна составлять не менее 4500 см2/г (по прибору типа ПСХ-2).

2.2. Начало схватывания ВНВ, предназначенного для использования в монолитном дорожном бетоне, должно наступать не ранее чем через 2ч (по ГОСТ 310.3-76).

Объем образцов ВНВ должен изменяться равномерно при кипячении в воде (по ГОСТ 310.3-76).

Для получения ВНВ в качестве исходного следует использовать портландцемент, предназначенный для приготовления бетона покрытий автомобильных дорог по ГОСТ 10178-85.

Строительный песок, используемый при получении ВНВ, должен отвечать требованиям ГОСТ 10268-80. Допустимая влажность песка - не выше 2%.

2.5. Показатель нормальной густоты ВНВ не должен превышать 0,21.

2.6. Активность ВНВ следует определять в бетоне с учетом влияния на прочность условий твердения, водовяжущего отношения, объема вовлеченного в бетонную смесь воздуха.

3. Особенности подбора составов дорожного бетона на ВНВ

3.1. Бетонная смесь и бетон на ВНВ должны отвечать требованиям ГОСТ 7473-85, ГОСТ 26633-85, СНиП 3.06.03-85 и СНиП 2.05.02-85.

3.2. Принципы проектирования и подбора составов дорожного бетона на ВНВ в основном такие же, как и бетона на стандартном портландцементе, со следующими дополнениями:

активность ВНВ необходимо устанавливать согласно п.2.6 настоящих Методических рекомендаций; при отсутствии необходимых данных для предварительного определения водовяжущего Отношения бетона на ВНВ, приготовленного на основе исходного портландцемента марки 400, можно принять, что ВНВ-100 соответствует по прочности (активности) портландцементу марки 500, а ВНВ-50 - марки 300. Если в качестве исходного использован портландцемент марки 500, то можно принять, что BHB-100 соответствует по активности портландцементу марки 600, а ВНВ-50 - марки 400;

при подборе состава, бетона следует определять плотность зерен ВНВ-50 расчетом или с помощью пикнометра.

3.3. При введении ВНВ вместо портландцемента свойства бетонных смесей определяются известными закономерностями, характерными для смесей с повышенным по сравнению с обычным содержанием суперпластификатора.

Введение сухого суперпластификатора С-3 на стадии домола портландцемента при получении ВНВ эквивалентно по пластифицирующему эффекту введению такого же количества жидкого суперпластификатора (по ТУ 6-14-625-80 "Разжижитель С-3") в бетонную смесь и с водой затворения.

3.4. При подборе составов дорожного бетона на ВНВ следует помимо прочности определять его морозостойкость по сравнению с равнопрочным бетоном на портландцементе. Чтобы получить одинаковую морозостойкость таких бетонов, необходимо снизить водовяжущее отношение в бетонной смеси, приготовленной с использованием ВНВ, причем в смеси на ВНВ-50 это отношение не должно превышать 0,30, на ВНВ-100 - 0,45.

4. Особенности контроля свойств бетонной смеси и дорожного бетона на ВНВ

4.1. Контроль свойств бетонной смеси, приготовленной с использованием ВНВ, и полученного из этой смеси бетона монолитных покрытий и оснований, автомобильных дорог осуществляется в соответствии с действующими нормативно-техническими документами и предлагаемыми дополнениями.

4.2. Сравнительные испытания на морозостойкость дорожных бетонов, приготовленных на ВНВ и на портландцементе в соответствии с п. 3.4. настоящих Методических рекомендаций, необходимо продолжать, не ограничиваясь проектным числом циклов замораживания-оттаивания, до разрушения образцов.

4.3. Приемка партии ВИВ, изготовленной на цементном заводе, должна производиться по ГОСТ 22236-85.

При приготовлении ВНВ в условиях строительства следует определять удельную поверхность вяжущего, сроки схватывания, равномерность изменения объема и показатель нормальной густоты.

Во всех случаях следует устанавливать активность ВНВ по п.2.6 настоящих Методических рекомендаций.

5. Правила техники безопасности при работе с бетоном на ВНВ

5.1. При работе с бетоном на ВНВ следует соблюдать такие же правила техники безопасности, как и при работе с бетоном на портландцементе с использованием суперпластификатора.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 27902 88 Гост бетон Единицы физических величин Календарный план Момент затяжки болтов Накладные расходы Перечень работ повышенной опасности Периодичность технического обслуживания Плотность нефтепродуктов Пропускная способность трубы Рмг 29 99 Санпин столовая Сварка арматуры гост Снип гаражи Состав рабочей документации