герб

ГОСТы

флаг

Методические рекомендации Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов на мелких песках для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАЛОЩЕБЕНОЧНЫХ БЕТОНОВ
НА
МЕЛКИХ ПЕСКАХ
ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
И
АЭРОДРОМОВ

Москва 1987

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАЛОЩЕБЕНОЧНЫХ БЕТОНОВ НА МЕЛКИХ ПЕСКАХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ . Союздорнии . М ., 1987.

Приведены требования к малощебеночным бетонным смесям на мелких природных песках и рекомендуемые составы бетона . Изложены особенности технологии укладки цементобетонных покрытий из такого бетона .

Табл . 2.

Предисловие

Снижение стоимости строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов может быть достигнуто за счет применения малощебеночных бетонов на мелких песках . Применение таких бетонов наиболее целесообразно в тех случаях , если отсутствуют промышленные запасы щебня , крупного и среднего песка и если мелкие пески являются местным материалом .

Разработанные ранее « Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий » ( Союздорнии . М ., 1977) предусматривают применение природных и смешанных крупных и средних песков .

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе результатов исследований и опытного строительства цементобетонного покрытия из малощебеночного бетона с использованием мелкого песка из р . Иртыш .

Экономический эффект от применения малощебеночного бетона на мелком песке определяется экономией крупного заполнителя и соответствующим снижением транспортных расходов .

« Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов на мелких песках для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов » разработаны кандидатами технических наук В . И . Коршуновым , Ю . Г . Ланге , А . М . Шейниным и инж . М . Я . Якобсоном при участии канд . техн . наук Ю . Н . Высоцкого и инж . Г .Э. Бруга.

Замечания и предложения по данной работе просьба направлять по адресу : 143900, Московская обл ., г . Балашиха -6, Союздорнии .

1 . Общие положения

1.1 . Настоящие Методические рекомендации предназначены для строительства покрытий из малощебеночного бетона на мелком песке комплектом машин ДС -100 и ДС -110 со скользящими формами при скорости бетонирования не более 2 м / мин . Возможно использование комплекта машин на рельсовом ходу при приготовлении бетонной смеси в смесителях принудительного действия .

При производстве работ следует руководствоваться , кроме положений настоящих Методических рекомендаций , указаниями СНиП 3.06.03-85 , СНиП 3.06.06-86, « Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог » ВСН 139-80 ( ВПТИтрансстрой . М ., 1980) и « Руководства по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий » ( Союздорнии . М ., 1982).

1.2 . Малощебеночные бетоны на мелких песках с содержанием щебня до 950 кг / м3 ( коэффициент раздвижки 1,8 - 2,2) могут быть получены без увеличения расхода цемента . В малощебеночных бетонах с максимально уменьшенным ( до 800 кг / м3 ) содержанием щебня ( коэффициент раздвижки 2,8) перерасход цемента может составлять 5 - 10 %.

В общем случае расход цемента на 1 м3 бетона зависит от модуля крупности и зернового состава мелкого песка .

1.3 . При приготовлении малощебеночной бетонной смеси на мелком песке следует применять комплексные химические добавки по ГОСТ 26633 -85: пластифицирующую ЛСТ ( СДБ ) и воздухововлекающую ( типа СНВ ).

Взамен ЛСТ или в комплексе с ним рекомендуется применять суперпластификатор С -3 для максимального снижения водосодержания бетонной смеси согласно « Временным методическим рекомендациям по применению бетонов с добавкой суперпластификатора С -3 для транспортного строительства » ( Минтрансстрой . М ., 1985), а взамен СНВ - более технологичную добавку ППФ и для стабильного обеспечения требуемого воздухововлечения в соответствии с « Методическими рекомендациями по применению воздухововлекающей добавки ППФ в монолитном бетоне для покрытий автомобильных дорог и аэродромов » ( Союздорнии . М ., 1984).

Другие добавки аналогичного действия следует применять только по согласованию с Союздорнии .

1.4 . Малощебеночные бетонные смеси на мелких песках имеют высокие воздухововлекающую и воздухоудерживающую способность , удобообрабатываемость ( отделываемость ), устойчивость кромок и боковых граней после прохождения скользящей формы , что обеспечивает высокое качество строительства покрытий .

1.5 . Малощебеночные бетоны по сравнению с обычными обладают повышенной прочностью на растяжение при раскалывании и при изгибе и высокой морозостойкостью при действии хлористых солей , особенно при низких ( до минус 50 ° С ) температурах замораживания .

1.6 . Экономическая эффективность применения малощебеночных бетонов при устройстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов определяется снижением стоимости строительства за счет уменьшения содержания щебня в 1 м3 бетона и транспортных расходов с учетом возможного перерасхода цемента .

2 . Требования к материалам для приготовления бетонной смеси

2.1 . Зерновой состав и характеристики заполнителей должны соответствовать требованиям ГОСТ 10268-80 с изменением № 1.

2.2 . Качество цемента должно соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85 ; воды - ГОСТ 23732-79 ; химических добавок : ЛСТ ( СДБ ) - ОСТ 13-183-83, СНВ - ТУ 8 1 -05-75-74, ППФ - ТУ ОП -13-03-109-82 с изменением № 1 Минлесбумпрома СССР , С -3 - ТУ 6-14-625 с изменением № 1 Минхимпрома , СВП ( смола воздухововлекающая пековая ) - ТУ 13-4000177-216-86.

3 . Требования к бетонной смеси и бетону

3.1 . Подвижность ( по величине осадки стандартного конуса ) равножестких бетонных смесей на мелком песке , как правило , ниже по сравнению со смесями на среднем и крупном песках . Поэтому основной характеристикой удобоукладываемости бетонной смеси на мелком песке является показатель жесткости , например , по техническому вискозиметру , в соответствии с ГОСТ 10181.1-81 .

3.2 . Показатели удобоукладываемости малощебеночной бетонной смеси на мелком песке на месте укладки в покрытие должны соответствовать приведенным в табл. 1 .

Таблица 1

Способ укладки

Подвижность , см , не более

Жесткость , с , не менее

Скользящие формы

2

10 - 15

Рельс - формы

1

15 - 20

При строительстве покрытий в скользящих формах следует ограничивать подвижность бетонной смеси , выпускаемой из смесителя , величиной осадки - конуса не более 4 см с учетом потери подвижности в процессе транспортирования .

3.3 . Объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха должен соответствовать ГОСТ 26633 -85 (5 - 6 % на месте бетонирования ) и определяться , как правило , компрессионным методом по ГОСТ 10181.3-81 .

3.4 . Воздухосодержание бетонной смеси , если оно определяется сразу после приготовления , должно назначаться выше требуемого на 1 - 3 % с учетом потерь вовлеченного воздуха при транспортировании до момента укладки в покрытие .

4 . Рекомендуемые составы бетонов

4.1 . Рекомендуемые составы малощебеночного бетона на мелком песке в зависимости от марки бетона по прочности на растяжение при изгибе с морозостойкостью не менее 200 приведены в табл . 2 .

Таблица 2

Номер состава

Проектная марка бетона

Содержание материала в 1 м3 бетонной смеси , кг

В / Ц

воды

цемента марки 400

щебня

песка мелкого природного

1

45/350

155 - 175

380 - 400

800 - 1050

950 - 770

0,40 - 0,43

2

50/400

155 - 175

400 - 420

800 - 1050

950 - 770

0,36 - 0,43

3

55/400

160 - 170

410 - 430

800 - 1030

770 - 950

0,36 - 0,40

Примечание . Расход щебня от 800 до 950 кг / м3 рекомендуется для опытного применения по согласованию с Союздорнии .

В составе комплексной добавки дозировка ЛСТ ( СДБ ) должна составлять не менее 0,4 %, а СНВ ( ППФ ) - ориентировочно 0,02 - 0,05 % массы цемента . Содержание добавки С -3 в комплексе с воздухововлекающей добавкой принимается равным 0,8 - 1 % и 0,4 - 0,6 % - при использова нии с ЛСТ , количество которой при этом может составлять 0,2 - 0,3 % массы цемента .

Дозировку воздухововлекающей добавки следует назначать по фактическому ее расходу в производственных условиях , который обеспечивает требуемое воздухововлечение на месте производства работ .

При получении цемента с другого завода - поставщика следует уточнять состав бетонной смеси , особенно дозировку пластифицирующей добавки .

5 . Особенности технологии производства работ

5.1 . Основные особенности технологии производства работ при применении бетонов на мелких песках приведены в « Методических рекомендациях по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов » ( Союздорнии . М ., 1984) и « Методических рекомендациях по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий ».

5.2 . Если требуемое воздухововлечение в бетонную смесь не обеспечено , то необходимо изменять схему расположения лопастей в барабане бетоносмесителя типа СБ -109 согласно « Методическим рекомендациям по обеспечению воздухововлечения в бетонную смесь при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов » ( Союздорнии . М ., 1983).

5.3 . Для повышения эффекта воздухововлечения в бетонную смесь рекомендуется осуществлять предварительное увлажнение песка перед его подачей в бетоносмеситель х) . Увлажнять песок ( например , поливкой водой ) рекомендуется до влажности 8 - 12 %. При этом следует учитывать , что повышение влажности песка приво дит к уменьшению расхода воды затворения , содержащей требуемое количество добавок . Чтобы обеспечить требуемое содержание химических добавок , необходимо заранее в оставшуюся воду затворения вводить такое же количество добавок , как и в случае использования сухого песка .

х) Авт . свид . № 1214622.

5.4 . В связи с особенностями состава малощебеночного бетона при строительстве в сухую и жаркую погоду уход за свежеуложенным покрытием следует осуществлять с помощью нанесения пленкообразующего материала в два слоя .

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие . 1

1. Общие положения . 2

2. Требования к материалам для приготовления бетонной смеси . 2

3. Требования к бетонной смеси и бетону . 3

4. Рекомендуемые составы бетонов . 3

5. Особенности технологии производства работ . 3

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 12820 80 Гост 520 89 Гост 9833 73 Гост р 21 1101 2009 Гост р 6 30 2003 Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Позиционный допуск Размеры дорожных знаков Расход топлива Расчет экономической эффективности Технологическая карта