герб

ГОСТы

флаг

Местные материалы и новые технологии в обеспечении высокого качества дорожно-строительных работ и объектов

МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ОБЪЕКТОВ

В настоящее время многие крупные подрядные организации России оснащены современными машинами и установками лучших мировых фирм. Тем не менее, дорожно-строительные материалы остаются в основном отечественными...

Правильный выбор каменных материалов для дорожного строительства является безусловным залогом обеспечения качества и надежности покрытий и оснований. Успешный и продолжительный (более 10 лет!) опыт работ компании «ВАД» на федеральных трассах, а также на сложных в инженерном плане объектах транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга показал, какие каменные материалы и какой битум смогут в наиболее полной степени обеспечить длительную и бездефектную эксплуатацию автомобильных дорог в климатических и гидрологических условиях Севера-Запада.

ЗАО «ВАД» использует каменный материал собственного карьера «Райконкоски» (в переводе с финского - «Порог рая»), открытого в 2004 году в Республике Карелия. У добываемого здесь материала прекрасные характеристики. Высокопрочные габбродолериты, относящиеся к основным породам этого месторождения, имеют примерно в сорок раз меньшую радиоактивность, установленную по нормативам для щебня первого класса. У камня отсутствует кислотность. Марка прочности - 1500 (для сравнения: у гранита только 1200). Щебень «Райконкоски» соответствует всем требованиям ГОСТа для щебеночно-гравийно-песчаных смесей, предназначенных для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Кроме того, по заключению КНЦ Российской академии наук, долериты могут использоваться для сооружений космодромов, зданий любой высотности, метрополитенов.

Выпускаемая продукция имеет следующую структуру:

фракция 20-70 мм (либо 25-60 и 60-70 мм) - 77 %;

фракция 5-20 мм - 15 %;

отсев фракции 0-5 мм - 8 % .

Морозостойкость - более 300 циклов.

Марка щебня по дробимости - «1400»; по истиранию - «И1»;

Долериты месторождения «Райконкоски» являются очень стойкими породами в отношении различных воздействий на них - механических, химических, температурных. Безусловно, это делает их более конкурентоспособными по сравнению, например, с менее прочными и стойкими гранитами, которые используются в составе асфальтобетонных смесей для верхних слоев дорожного покрытия, особенно при проездах шипованных автомобилей.

Благодаря высокой марке долерита по истираемости верхний слой дорожного покрытия из абсфальтобетона, в составе которого он применен, сохраняет на более длительный срок эксплуатации высокое значение коэффициента сцепления по сравнению с асфальтобетоном, в составе которого используется гранит, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движении.

Не менее важны эти свойства долерита и для оптимальных по гранулометрическому составу смесей, укладываемых в щебеночное основание дороги. Двухлетний опыт ЗАО «ВАД» по устройству таких оснований наглядно подтверждает это.

Разведанных общих запасов долеритов на месторождении «Райконкоски» хватит на 25 лет. В настоящее время ведутся работы по доразведке запасов, которые по прогнозу практически неограниченны.

Необходимо отметить, что организация горнодобывающих и перерабатывающих производств связана с большими первоначальными капиталовложениями и длительными сроками строительства.

Препятствуют быстрому освоению минерально-сырьевых ресурсов несовершенство законодательных актов в области недро-, земле-, лесо-, и водопользования, дефицит кадров (особенно высшего звена), а также отсутствие эффективного отечественного оборудования и др.

Карьер «Райконкоски» создан с использованием нетрадиционного оборудования. К прогрессивным элементам данного производства относятся:

- использование высокотехнологичного горно-транспортного оборудования шведских фирм;

- использование собственных энергетических установок и независимость от наличия энергетических сетей

- использование оборудования на гусеничном ходу, располагающегося непосредственно в забоях карьера и перемещающегося по мере продвижения забоев. Не требуется перевозка масс взорванного камня, разрыхленная горная масса подается экскаватором непосредственно в дробилку.

Стоит добавить, что производства подобного рода на сегодняшний день являются передовыми в Финляндии и Швеции.

К основным их преимуществам относятся:

- производство является безотходным в части использования полезного ископаемого;

- оборудование позволяет быстро организовать производство продукции по заказу потребителей;

- быстрота развертывания и простота эксплуатации позволяют практически сразу после поступления основного технологического оборудования начать производство продукции;

- мобильность (при производстве взрывных работ весь комплекс оборудования в течение 1 часа выводится за пределы опасной зоны и по завершении взрывных работ также быстро возвращается для продолжения работ);

- технические возможности применяемого оборудования таковы, что в щековой дробилке первичного дробления отделяются загрязняющие горную массу компоненты.

Доля дробленого песка составляет не более 9 % от объема щебня, в то время как на стационарных дробильно-сортировочных заводах в дробленый песок перерабатывается 30-35 % сырья.

- для обслуживания всего комплекса горно-транспортного и перерабатывающего оборудования требуется в 10 раз меньше персонала, чем на предприятиях с традиционным оборудованием.

Кроме того, свежий дробленый материал обеспечивает лучшую адгезию с битумом, что в совокупности с качественными характеристиками щебня и новейшими технологиями его использования в асфальтобетонных работах позволяет увеличивать гарантийные сроки дорожных покрытий до 7 лет... Сегодня предприятию на базе карьера «Райконкоски» по добыче долеритов для производства строительного щебня уже отводится значительная роль в плане дальнейшего развития дорожно-строительного комплекса не только Республики Карелия, но и всего Северо-Запада России.

Таким образом, имея собственное производство высококачественных каменных материалов, ЗАО «ВАД» практически не зависит от внешнего рынка и может стабильно наращивать объемы выпуска каменных материалов.

(Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве, № 3 2006 г.)

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Накладные расходы Обозначение насоса на схеме Перечень работ повышенной опасности Периодичность технического обслуживания Пропускная способность трубы Расстояние между пешеходными переходами гост Рельс р50 Рмг 29 99 СП 52 101 2003 Санпин столовая Снип гаражи Состав рабочей документации