герб

ГОСТы

флаг

МРР 3.2.03.1-1-03 Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г. МОСКВЫ

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО
-Д ОРОЖНОЙ СЕТИ

МРР-3.2.03.1-1-03

Москва - 2003

«Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично -д орожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП «НИ АЦ» Моск омархитекту ры (Д ронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крест мейн М.Г.).

Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24 .07 .2003 г. № 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27 .06 .2003 № 1/ МС-1, п . 11).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 1

1. Общие положения . 1

2. Расчет стоимости разработки проекта планировки улично-дорожной сети . 2

3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС .. 5

ВВЕДЕНИЕ

«Временные рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети.

При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИ иПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения, изложенные в документах:

- «Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 ;

- « Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16 .07 .2002 г. № 539 -ПП .

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .1 . «Временные рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорож ной сети.

1 .2 . Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 .

1 .3 . «Временные рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования ули чно-до рожной сети.

1 .4 . Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории).

1 .5 . Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр.

1 .6 . Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22 .08 .2001 г. № 6 -86 -1003 /1 -22 .

1 .7 . Разработка сан итарно-защитны х зон, а также визуал ьно-ландшафтны й анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа.

Таблица 1

Состав проекта планировки улично-доро ж ной сети

Наименование раздела

К pi

1

2

3

Общая пояснительная записка

0 , 055

1 .

Раздел 1 . Существующее положение

0 ,265

1 .1 .

Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа , сектора, района), М 1:10000 - 1 :5000

0 ,005

1 .2 .

Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000

0 ,08

1 .3 .

Историко-арх ит ек турны й, опорная схема, М 1:2000

0 ,02

1 .4 .

Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1 :2000

0,06

1 .5.

Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000

0 ,02

1 .6 .

Поперечные профили, М 1:200

0 ,02

1 .7 .

Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков

0 ,06

2 .

Раздел 2 . Проектные предл о жения

2 . 1 .

Принципиальное транспортно-планировочное решение

0 , 15

2 .1 .1 .

Схема вариантов положения объекта планировки М 1 :5000 - 1 :2000

0 ,10

2 .1 .2.

Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200

0 ,01

2 .1 .3 .

Продол ь ный профиль по каждому варианту, М 1:2000 ; 1:200

0 ,02

2 .1 .4 .

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0 ,02

2 . 2 .

Проектные предложения на рекомендуемый вариант

0 , 41

2 .2 .1 .

План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000

0 ,14

2 .2 .2 .

Продольный профиль, М 1:200 ; 1:200

0 ,07

2 .2 .3 .

Поперечные профили, М 1:200

0 ,02

2 .2 .4 .

Схема вертикальной планировки, М 1:2000

0 ,03

2 .2 .5 .

Схема основных инженерных коммуника ц ий М 1:2000

0 ,02

2 .2 .6 .

Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1 :2000

0 ,02

2 .2 .7 .

Схема использования подземного пространства, М 1:2000

0 ,02

2 .2 .8 .

Размещение автостоянок, М 1:2000

0 ,01

2 .2 .9 .

Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000

0 ,02

2 .2 .10 .

Организация пешеходного движения, размещения внеуличн ы х и наземных пешеходных переходов, М 1:2000

0 ,01

2 .11 .

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0 ,05

3 .

Раздел 3 . Градостроительный регламент

0 , 005

3 .1 .

План линий градостроительного регулирования

0 ,005

4 .

Раздел 4 . Основные показатели и первоочередные мероприятия реализа ц ии проекта

0 , 115

4 .1 .

Основные показатели проекта

0 ,015

4 .2

Первоочередные мероприятия реализации проекта

0,05

4 .3

Экономическая оценка реализации проекта

0 ,05

Итого:

1 , 0

2 . РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО -ДОРОЖНОЙ СЕТИ

2.1. Проекты планировки ули чно-дорожн ой сети подразделяются на следующие виды:

а) ул и чно-д орожная сеть в составе микрорайона, района;

б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории;

в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки).

Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района.

Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).

При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.

2 .2 . Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:

С пп ( т ) = ( С пп ( б ) · Kpi + С доп ) К ипп                                                ( 1)

где:

С пп ( т ) - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен;

С пп ( б ) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;

С доп - стоимость дополнительных работ и услуг;

Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);

К ипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы

                                           ( 2 )

где:

Б УПпп ( 98 ) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 г а эталонной территории в ценах 1998 г. Значения Б УПпп ( 98 ) принимаются по таблице 2;

Fnp - приведенная площадь территории;

 - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие факторы.

Таблица 2

Значения базовых удельных показателей Б УПпп ( 98 ) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000

Площадь рассма т риваемой территории в га

Б УПпп ( 98 )

т ы с . руб.

1

2

до 20

10 ,4

- « - 30

8,5

- « - 50

6,3

- « - 100

4 ,7

- « - 200

3,5

- « - 300

2 ,5

- « - 400

2 ,2

- « - 500

1 ,9

- « - 600

1 ,6

- « - 700

1 ,4

- « - 800

1 ,3

- « - 900

1 ,2

- « - 1000

1 ,1

- « - 1100

1 ,0

- « - 1200

0 ,95

- « - 1300

0 ,9

- « - 1400

0 ,85

до 1500 и более

0 ,8

Примечание :

1. Таблица 2 дополнена значениями Б УПпп ( 98 ) для территорий более 800 га.

2 . При изменении масштаба применяются коэффициенты:

М 1:500 - 1 ,2 ; М 1:5000 - 0 ,75 (для производственных территорий Кк = 1 ,0 ); М 1:10000 - 0 ,6 .

2 .3 . Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле:

С пп ( т ) = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) · Кипп                                         ( 3)

где:

С пп ( б ) м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;

С пп ( б ) у - базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла

                                                ( 4 )

                                                ( 5 )

где:

Б УПм ( 98 ) ; Б УПу ( 98 ) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения Б УПм ( 98 ) и Б УПу ( 98 ) представлены в таблицах 4 и 5);

L - протяженность магистрали в км;

N - количество транспортных узлов одинакового класса;

 - произведение корректирующих коэффициентов.

При расчете С пп ( б ) величина приведенной площади ( Fnp ) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.

Таблица 3

Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспорт н ых узлов

№ п.п.

Категория магистрали и транспортного узла

Ширина рассматриваемой территории в м

1

2

3

Магистрали:

1 .

Районного значения

100

2 .

Общегородского значения 2 класса

200

3 .

Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта

300

Транспортные у злы:

1 .

4 класса

200 × 200

2 .

3 класса

300 × 300

3 .

2 класса

400 × 400

4 .

1 класса

500 × 500

Таблица 4

Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, Б УПу ( 98 )

№ пп

Вид транспортного узла

Б УПу ( 98 ) в т ы с. руб. на узел

Примечание

1

2

3

4

1 .

Транспортный узел 5 класса

88 ,0

1. Д ля транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять Кк = 2 ,0

2 . При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять соответственно Кк = 1 ,1 и 1 ,4

3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1 :2000 , а также отдельных элементов в М 1 :500 принимается с Кк = 0 ,8 к осн овному варианту, каждого последующего - Кк = 0 ,5

2 .

То же, 4 класса

132 ,0

3 .

То же, 3 класса

1158 ,4

4 .

То же, 2 класса

193,6

5 .

То же, 1 класса

220 ,0

Таблица 5

Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУП м ( 98 )

№ пп

Вид магистралей

БУП м ( 98 ) в тыс. ру б . на 1 км

Примечания

1

2

3

4

1 .

Магистральная улица районного значения с 2 -я полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла

44 ,0

1 . В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие коэффициенты

- до 3 ,0х км - Кк = 1 ,0 ;

- от 3 ,0 до 5 км - Кк = 0 ,9

- более 5 км - Кк = 0 ,8

2 .

То же при 6 полосах движения

48 ,4

Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять К к = 1,8

3 .

Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения

52 ,8

Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1 :2000 , а также отдельных элементов в М 1:500 принимается Кк = 0 ,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0 ,5

4 .

То же при 8 полосах движения

57,2

При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать Кк = 1,4

5 .

Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения

61 ,6

Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с К к = 0 ,8 , каждого последующего - Кк = 0 ,5

6 .

То же при 8 полосах движения

66 ,0

Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с Кк = 0,5

2 .4 . К корректирующим коэффициентам относятся:

- Куц i - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Куц i представлены в таблице 6).

Таблица 6

Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе

Месторасположение территории в городе

Территория в пределах исторической застройки

Прочие территории

1

2

3

Куц i

1 ,2

1,0

- К рек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:

                                                 ( 7 )

где:

Σ F н - площадь участков территории , на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия;

Σ F рек - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия;

- К рек i - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории ( К рек i = 1 , 1 - 1 , 3 ). Значение К рек i принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком;

Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется.

- К р i - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки).

- К к - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5).

3 . ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС

3.1. В новь прокладываемая магистральная улица.

1. Исходные данные:

- территория расположена за Малым кольцом МЖД .

- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5 ,7 км.

- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.

2 . Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы).

С пп ( т ) = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) Кипп

Корректирующие коэффициенты:

для магистрали: Куц i = 1 , 0

Кср = 0 , 5

К к = 0 , 8 (протяженность трассы > 5 ,0 км.)

для транспортных узлов: Куц i = 1 , 0

Кк = 0 , 25 (состав ПП).

Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит

С пп ( б ) м = 52 ,8 × 5 ,7 × 1,0 × 0,5 × 0 ,8 = 120 ,38 т.р.

Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов

С пп ( б ) у = ( 193 ,6 × 3 + 158 ,4 × 3 ) × 1 ,0 × 0 ,25 = 264 ,0 т.р.

Дополнительные работы

Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.

Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.

Выполнение историко-арх и текту рного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории .

Для расчета стоимости разработки ПП Т используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 «Порядка»

С пп ( об ) = С пп ( б ) + С доп

где:

С пп ( об ) - общая стоимость разработки ППТ;

С пп ( б ) - базовая стоимость разработки ППТ;

С доп - стоимость дополнительных работ и услуг.

Базовая стоимость разработки ПП Т определяется по формуле 2 , МРР-3.2.03.1-2000.

С пп ( б ) 98 = Б УПпп ( 98 ) × F пр × Кпз × Крек × Кср

где:

С пп ( б ) 98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.

Б УПпп ( 98 ) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной территории;

F пр - приведенная площадь территории в га , определяется по формуле 3 , МРР-3.2.03.1-2000.

Fnp = Σ Fi · Ксф i · Куц i

гд е:

Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны);

Ксф i - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования;

Куц i - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе;

Fi - по жилой зоне - 60 га;

Fi - по ко ммун ал ьно-произв. зоне - 120 га;

Fi - по общ. дел. центру - 60 га;

Fi - транспорт - 80 га;

Fi - природный комплекс - 1 ,0 (см. табл. 3);

Ксф i - по жилой зоне - 1 ,0 (см. табл. 3);

Ксф i - по коммунально-произв. зоне - 2 ,0 (см. табл. 3);

Ксф i - по общ. дел. центру - 0 ,9 (см. табл. 3);

Ксф i - по транспорту - 0 ,85 (см. табл. 3);

Ксф i - по п рир. компл. - 0 ,75 (см. табл. 3);

Куц i - 1 ,0 (см. табл. 4)

Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1 ,25 (см. табл. 6);

Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0 ,185 - (табл. 1) .

Расчет Fnp

F 1

га

Ксф 1

т. 3

Кпз 1

т. 6

Куц 1

т. 4

Fnp

1

2

3

4

5

Коммунально-производственная       120

1 ,2

1 ,25

1 ,0

144 ,0

Селитебная                                            60

1 ,0

1 ,0

75 ,0

Общественно-деловой цент               60

0 ,9

1 ,0

54 ,0

Транспорт                                               80

0 ,85

1 ,0

68 ,0

Природный комплекс                          80

0,75

1 ,0

60 ,0

Σ F 1                                                          400 га

401 ,0

Базовая стоимость разработки ППТ составит:

С пп ( б ) = 2,2 × 401 ,0 × 0 ,185 = 163 ,2 т.р.

Общая стоимость разработки ПП УД С в ценах 1998 г. равна

С пп ( 98 ) УДС = 120 ,38 + 264 ,0 + 163 ,2 = 547 ,58 т.р.

Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1 ,736

С пп ( т ) = 547 ,58 × 1 ,736 = 950 ,6 т.р.

3.2 . Магистральная улица в межрайонном пространстве.

1. Исходные данные.

- территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;

- магистраль 1 класса, протяженность 10 ,5 км + 2 транспортных узла 2 класса;

- плотность многоэтажной застройки - 7 ,0 ты с. кв.м/г а

- территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:

селитебная                                 - 40 %

производственная                     - 50 %

общественно-деловой центр    - 10 %

2 . Расчет стоимости разработки ПП УДС

С пп ( б ) т = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) Кипп

С пп ( б ) т = 61 , 6 · 10 , 5 · 1 , 0 · 1 , 0 · 0 , 8 = 517 , 4 т ы с . руб .

С пп ( б ) у ) = 220 , 0 · 2 · 1 , 0 · 1 , 0 · 1 , 0 = 440 , 0 т ы с . руб .

Спп ( б ) = БУПпп ( 98 ) · Fnp · Кср

Fnp = Σ Fi · Кср i · Куц i · Кпз ( Кп )

Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3).

- площадь для прокладки магистрали:

F м = 300 · 10 , 5 = 3150 м . кв . = 315 га

- площадь для размещения транспортных узлов

Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га

F м + Fy = 315 + 32 = 347 га

Распределение по функциональному зонированию:

- селитебная - 347 · 0 , 4 = 138 , 8 га

- производственная - 347 · 0 , 6 = 208 , 2 га

- общественно-деловой центр - 347 · 0 , 1 = 34 , 7 га

Приведенная площадь:

Fnp = ( 138 , 8 · 1 , 0 + 208 , 2 · 1 , 2 · 1 , 0 + 34 , 7 · 0 , 9 ) 1 , 0 = ( 138 , 8 + 249 , 8 + 31 , 2 ) 1 , 0 = 419 , 8 га

Корректирующие коэффициенты:

Кпз = 1 , 25

Кп = 1 , 0

Кср = 0 , 54

Cnn ( б ) = 2 , 35 · 419 , 8 · 0 , 54 = 532 , 7 тыс . руб .

С nn ( т ) = ( 517 , 4 + 440 , 0 + 532 , 7 ) × 1 , 736 = 1490 , 1 × 1 , 736 = 2586 , 8 тыс . руб .

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Армирование Винт гост Гост 19034 82 Заземление электроустановок Катет сварного шва Коэффициент разрыхления грунта Максимальная масса транспортного средства Наружные пожарные лестницы требования Нормы пробега шин Отсос Плиты покрытия размеры Схема вентиляции Таблица подшипников Технологический регламент Ударный ток