КТП 9.1.4.2002 Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ "Виртген". Розлив вяжущего материала

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

КТП-9.01-2002

Розлив вяжущего материала

КТП-9.1.4-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 9)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 3

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 3

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 5

Карта трудового
процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

Разработана ГП

Центроргтруд

Росавтодора

КТП-9.01-2002

Взамен

КТ-9.01.91

1 . Общие положения

1.1 . Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2 . В комплект включены 6 карт трудовых процессов:

1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;

2 - разрушение цементобетонного основания;

3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;

4 - розлив вяжущего материала;

5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;

6 - укатка асфальтобетонного покрытия.

1.3 . На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Укатка а/б покрытия

Устройство однослойного а/б покрытия

Розлив вяжущего материала

Очистка поверхности основания

Очистка поверхности основания

Укатка разрушенного ц/б основания

Разрушение ц/б основания

Очистка поверхности основания

Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием

Самоходные катки «Пума 169»

Асфальтоукладчик «Титан 411»

Автогудронатор ДС-53А

КДМ-130

Автогрейдер ДЗ-122А

Виброкаток «Альфа 196В»

Машина БТЗ-7000

Автогрейдер ДЗ-122А

Фреза 2100ВС

КТП-9.1.6-02

КТП-9.1.5-02

КТП-9.1.4-02

КТП-9.1.3-02

КТП-9.1.2-02

КТП-9.1.1-02

Карта трудового процесса

Розлив вяжущего
материала

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-9.1.4-2002

(Е-17-5-1а-3а)

Взамен КТ-9.1.4.-90

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых розливом вяжущего материала автогудронатором ДС-53А (Д-722А) на базе ЗИЛ-130В1-66.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателя

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

т

12,1

12,6

2.

Затраты труда на розлив 1 т вяжущего

чел.-час

0,66

0,633

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование приемов и методов труда, рекомендованных по карте, позволит повысить выработку на 4 %.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . Работы по розливу вяжущего производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 °С.

2.2 . Дорожное полотно для розлива вяжущего подготавливается заранее и должно быть сухим и чистым.

2.3 . На участках дороги, имеющих уклон более 4 %, для уменьшения растекания вяжущего по полотну, розлив производят при движении автогудронатора на подъем.

2.4 . При работе автогудронатора необходимо следить за тем, чтобы вяжущее было розлито равномерно (должно быть перекрытие смежной полосы на 10 - 15 см), струи вяжущего должны быть лентообразные. При розливе следует выдержать правильный продольный стык обрабатываемых полос и совпадение границы розлива с кромкой обрабатываемого покрытия.

2.5 . В транспортном положении для увеличения угла съезда следует поднимать распределители с подтянутыми соплами значительно выше. Поворот распределителей соплами вверх предупреждает закупорку сопел застывшим материалом.

2.6 . К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности, выполняющие требования охраны труда, имеющие инструкции по охране труда.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители

1.

Машинист автогудронатора

V разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

IV разряд (М2)

1

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогудронатор ДС-53А (на базе ЗИЛ-130В-66)

1

2.

Комплект инструмента

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

2

2.

Ботинки кожаные

2 пары

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

2 пары

3.4. Расход вяжущего 0,5 - 3,0 л/м2.

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Состав работ:

а) при наличии цистерны вяжущими материалами:

- установка автогудронатора у места загрузки;

- присоединение шланга к штуцеру приемного трубопровода и опускание в горловину цистерны;

- включение насоса и наполнение цистерны вяжущим материалом;

- выключение насоса;

- уборка шланга.

б) при розливе вяжущего:

- наполнение цистерны автогудронатора вяжущим;

- установка автогудронатора на месте розлива;

- установка распределительных труб на заданную высоту;

- установка дополнительных распределительных труб при необходимости;

- подбор и установка сопел соответственно нормам розлива вяжущего материала;

- включение и опробование системы распределения вяжущего;

- розлив вяжущего с дополнительным подогревом;

- выключение насоса;

- снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел.

Транспортировка вяжущего к месту розлива нормируется отдельно в зависимости от расстояния.

4.2 . График трудового процесса

4.3 . Схема организации трудового процесса

1 - Автогудронатор ДС-53А

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Наполнение цистерны вяжущим

М1М2 - выполняют операции состава работ при наполнении цистерн вяжущим.

2.

Установка автогудронатора на месте розлива

М - машинист автогудронатора и помощник машиниста М2 устанавливают автогудронатор на месте розлива.

3.

Установка распределительных труб на заданную высоту

М1М2 при помощи шаровых соединений распределительной системы производят установку распределительных труб на высоту 200 - 250 мм над обрабатываемой поверхностью.

4.

Установка дополнительных распределительных труб (при необходимости)

При розливе вяжущего на ширину, превышающую длину среднего распределителя, т.е. более 4-х метров, машинист автогудронатора М1 и помощник машиниста М2 снимают крышки, находящиеся на фланцах, приваренных на концах трубы, а к фланцам крепят промежуточные или концевые распределители - четыре промежуточных длиной 1 м и два концевых длиной 0,5 м.

5.

Подбор и установка сопел

В зависимости от расхода вяжущего машинист автогудронатора М1 и помощник М2 производят замену сопел. Для этого они ввертывают в приваренную к трубе планку распределителя с резьбовыми отверстиями сопла нужного размера.

6.

Включение и опробование системы распределения вяжущего

Перед началом процесса машинист автогудронатора М1 и помощник машиниста автогудронатора М2 производят опробование системы распределения - включение насоса.

7.

Розлив вяжущего с дополнительным подогревом

М1 - начинает движение автогудронатора по полосе розлива с рабочей скоростью 5 - 10 км/час, М2 следит за тем, чтобы было равномерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строго соблюдались нормы розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Струи вяжущего, выходящие из сопел, должны быть лентообразными и не должны накладываться одна на другие.

Выключение насоса, снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел

М2 - помощник машиниста автогудронатора включает насос, М1 - машинист автогудронатора направляет автогудронатор на обочину, где М1М2 снимают дополнительно установленные трубы, а затем прочищают их.