герб

ГОСТы

флаг

КТП 8.03.2002 Карта трудового процесса. Устройство тросового ограждения автомобильных дорог. (Е20-2-44 (2) -55-56-57)

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Устройство тросового ограждения
автомобильных дорог

КТП-8.03-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 8)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 4

Карта
трудового процесса

Устройство
тросового ограждения
автомобильных дорог

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-8.03-2002

(Е20-2-44 (2) -55-56-57)

Взамен КТ

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве тросового ограждений автомобильных дорог.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

30,3

32,4

2.

Затраты труда на устройство 100 м ограждения

чел.-час

26,4

24,69

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается в результате применения для перевозки и установки элементов ограждения автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждения.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . Установку тросового ограждения следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи.

2.2 . До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для установки столбов;

укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы ограждения, бетонные упоры, стальные компенсаторы, стяжные устройства и стальной трос в бухтах;

закладные стержни компенсаторов предварительно загнуть с одной стороны.

2.3 . Качество железобетонных столбов должно соответствовать требованиям СНиП.

2.4 . Общая линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин, выступов, провисаний). Разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями.

2.5 . Отклонения вертикальной оси столбов от разбивочных осей не должны превышать ± 5 мм.

2.6 . Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности ( СНиП III-4-80 ), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001 , инструкции по охране труда.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители

1.

Тракторист

4 разряд (М1)

1

2.

Машинист автомобильного погрузчика

4 разряд (М2)

1

3.

Дорожный рабочий

4 разряд (Д1)

1

4.

То же

3 разряд (Д2)

1

5.

- « -

2 разряд (Д3)

1

6.

Такелажник

3 разряд (Т)

1

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Бур-столбостав Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52

1

2.

Автомобиль ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030-П

1

3.

Строп одноветвенный

1

4.

Рулетка стальная типа РС-20

1

5.

Отвес стальной строительный ОТ-400

1

6.

Шнур льнопеньковый крученый, длиной 100 м

1

7.

Лопата штыковая

2

8.

Лопата подборочная специальная

3

9.

Лом стальной монтажный

3

10.

Кувалда кузнечная

1

11.

Молоток шанцевый МША-1

3

12.

Уровень

1

13.

Ключ гаечный двухсторонний

2

14.

Шаблон деревянный (изготовляется в мастерской)

1

15.

Клин деревянный

6

16.

Трамбовка ручная деревянная

3

17.

Краскопульт ручной

1

18.

Щетка стальная прямоугольная

1

19.

Ведро

2

20.

Типовые ограждения и знаки безопасности

компл.

3.3 . Расход материалов на установку 100 м тросового ограждения.

Железобетонные столбы 33 шт.

Бетонные упоры У-1 (50 ´ 50 ´ 40), шт. - 2

Стальные компенсаторы, шт. - 20

Натяжные устройства, кг - 95

Стальной трос диаметром 20 мм, м - 210

Нитрокраска, кг - 35

Цементно-песчаный раствор, м3 - 0,2 (приготовляется на месте).

3.4 . Спецодежда и спецобувь.

Тракторист, машинист погрузчика автомобильного

1 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                     2

2 . Рукавицы комбинированные двупалые                                                                      2 пары

Дорожные рабочие

1 . Костюм хлопчатобумажный                                                                                                                                                     3

2 . Ботинки кожанные                                                                                                       3 пары

3 . Рукавицы комбинированные                                                                                       3 пары

4 . Жилет сигнальный                                                                                                                                                     3

5 . Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика (такелажника)                                                                                                                                                     1

Такелажник

1 . Костюм брезентовый                                                                                                                                                     1

2 . Рукавицы комбинированные                                                                                       1 пара

3 . Очки защитные                                                                                                                                                     1

4 . Технология и организация процесса

4.1 . При установке тросового ограждения автомобильных дорог выполняются следующие операции:

- бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;

- ручная разработка траншеи и зачистка дна ям в местах установки упорных столбов;

- зачистка и трамбование дна ям;

- установка самопогрузчиком железобетонных промежуточных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойное трамбование;

- окончательное закрепление столбов в проектном положении;

- сборка и установка натяжных устройств и компенсаторов;

- соединение троса с натяжным устройством;

- разматывание троса и запасовка в отверстия компенсатора, натяжение его автомобилем;

- загибание закладных стержней компенсаторов и монтажных петель;

- натяжение троса винтовыми соединениями натяжных устройств;

- очистка окрашиваемых поверхностей;

- покраска элементов ограждения ручным краскопультом;

- покраска элементов ограждения вручную.

4.2 . Работы выполняются комплексной бригадой дорожных рабочих имеющих смежные специальности стропальщика (такелажника), монтажника, маляра.

4.3 . График трудового процесса

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Бурение ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52

М1 устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д1 откидывает извлеченный из ямы грунт и очищает бур.

2.

Зачистка и трамбование дна ям для установки столбов

М2 проверяет шаблоном глубину ямы, Т, Д2 и Д3 производят подсыпку грунта и его трамбовку.

3.

Установка самопогрузчиком ж/б упорных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойным трамбованием

Т производит строповку столбов в кузове автомобиля, М2 снимает самопогрузчиком столб и опускает его в подготовительную яму. Д2 устанавливает столб в проектное положение. Д3 производит частичную подсыпку и трамбование грунта. После проверки правильности установки Д2 - Д3 производят окончательное закрепление столбов в проектное положение.

4.

Установка и натяжение при устройстве тросового ограждения

Д1 и М1 собирают натяжное устройство и закрепляют его на столбах. М2 совмещает отверстие компенсатора с отверстиями столба и закрепляет компенсатор двумя болтами с гайками.

Д2 и Д3 заводят конец троса на коуш, установленный в проушине тяжа и закрепляют их гайками. Д1 и М1, Т пропускают трос в проушины и закрепляют натяжение троса стяжками. Д2 и Д3 загибают монтажные петли и закладные стержни компенсаторов.

5.

Окраска металлических частей тросового ограждения и троса

Д1 и Д2 производят очистку металлических частей тросового ограждения и троса от пыли и грязи. Производят окраску вручную кистями.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 10704 91 Гост 12821 80 Гост 8328 75 Испытание предохранительных Поясов Маршрутная карта Наружные пожарные лестницы требования Нормы выдачи сиз Пособие по проектированию железобетонных конструкций Размеры болтов Размеры транспортерных лент для желобчатых Конвейеров Тарифные ставки Технологическая карта на штукатурные работы Технологические трубопроводы Требования к пожарным шкафам Усадка песка при уплотнении