герб

ГОСТы

флаг

КТП 8.01.2002 Карта трудового процесса. Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью. (Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3)

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Укрепление обочин
гравийно-песчаной смесью

КТП-8.01-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 8)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 3

Карта
трудового процесса

Укрепление обочин
гравийно-песчаной
смесью

Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора

КТП-8.01-2002

(Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3)

Взамен

КТ-4.19.90

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для организации труда звена при укреплении обочин гравийно-песчаной смесью слоем 10 см при ширине укрепляемой части обочин 2 м.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

842

899

2.

Затраты труда на 100 м2

чел.-час

0,95

0,89

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машинистов, выбора рациональной схемы работы.

Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 7 %.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . До начала работ необходимо:

спланировать обочины, которые должны иметь ровную поверхность с поперечным уклоном к бровке полотна для стока дождевых и талых вод;

подготовить подъездные пути для доставки гравийно-песчаной смеси и временные съезды с земляного полотна;

оградить участок работы;

завезти на обочины гравийно-песчаную смесь и складировать в конуса, расстояние между которыми принято с таким расчетом, чтобы при разравнивании материала, его было достаточно для получения слоя толщиной 10 см.

2.2 . Поперечный уклон обочин должен на 10 - 30 % превышать уклон проезжей части дороги и составлять 40 - 60 %.

2.3 . Нормой укатки учитывается перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.

2.4 . Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители

1.

Машинист автогрейдера ДЗ-31-1

6 разряд (М1)

1

2.

Машинист катка самоходного

5 разряд (М2)

1

3.

Машинист поливомоечной машины

4 разряд (М3)

1

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-31-1, оборудованный системой «Профиль-1»

1

2.

Каток дорожный самоходный с гладкими вальцами массой 6 - 8 т

1

3.

Поливомоечная машина ПМ-130

1

4.

Уровень строительный длиной 1 м

1

5.

Рулетка измерительная металлическая

1

6.

Шаблон для проверки профиля

7.

Рейка длиной 3 м

8.

Лопата стальная строительная

9.

Мерная линейка

10.

Комплект ограждений и сигнальных знаков

3.3. Спецодежда и спецобувь.

Машинист автогрейдера и поливомоечной машины

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

2

2.

Рукавицы комбинированные двупалые

Машинист катка самоходного

2 пары

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

1

2.

Ботинки кожаные

1 пара

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

1 пара

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Технологический процесс производства при укреплении обочин состоит из следующих операций:

- предварительная планировка поверхности слоя;

- распределение гравийно-песчаной смеси;

- поливка смеси поливомоечной машиной через распылительные сопла;

- уплотнение.

4.2 . График трудового процесса

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Предварительная планировка поверхности слоя

М1 запускает двигатель, дает предупредительный сигнал и делает предварительную планировку обочин. Движение автогрейдера производится с рабочей скоростью 3,5 - 4 км/час. Подбирает смесь в валик вторым и третьим проходами. Угол захвата 50 - 59°.

2.

Распределение гравийно-песчаной смеси

М1 первый проход делает вдоль кромки проезжей части, сдвигает материал к бровке земляного полотна;

- последующими (2, 3, 4) проходами перемещает смесь, распределяя ее по всей ширине обочины;

- отвал устанавливается под углом захвата 50 - 55°, углом резания - 45 - 60°, углом наклона 2 - 3°;

- движение автогрейдера производится на 2-й передаче со скоростью 3,5 - 4 км/час;

- 5, 6, 7, 8 - проходами производится окончательное профилирование смеси по проектным отметкам с учетом коэффициента уплотнения. Работа производится в автоматическом режиме управления при чувствительности САР, близкой к максимальной, для этого:

- опускается отвал до проектной отметки верха обочины;

- регулируется толщина срезаемого слоя только левым (не автоматизированным) цилиндром подъема и опускания отвала в нужное положение.

3.

Поливка смеси при укатке поливомоечной машиной через распылительные сопла

М3 производит поливку обочин водой во время уплотнения. Розлив воды производится равномерно по всей поверхности обочин. Норма розлива - 3 - 4 л/м2. Во время розлива следят за тем, чтобы не было размыва обочин (скорость движения при розливе 10 - 12 км/час).

4.

Уплотнение обочин

М2 производит уплотнение смеси 20-ю проходами катка по одному следу. Первые 10 проходов по одному следу выполняют со скоростью 1,5 - 2,0 км/час; при последующих проходах скорость увеличивается до 4 - 5 км/час. По краям обочин на 2 - 3 прохода больше. Признаком окончания укатки служит отсутствие следа от прохода катка.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Виды пожарных рукавов Гост 15150 Гост 1759 0 87 Гост 7 32 2001 Гост 8240 97 Допуски и посадки таблица Правила оформления документов Размеры спортивных площадок Снип проектирование жилых зданий Сортамент уголков Схема подключения однофазного счетчика Температура наиболее холодной пятидневки Условное обозначение гранита на карте Характеристики грунтов Швеллер сортамент