герб

ГОСТы

флаг

КТП 6.04.2002 Карта трудового процесса. Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии. (Е17,6,7,31.89; Е20.2.37.87)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Устройство покрытия толщиной 6 см
из черного щебня, укладываемого в холодном,
теплом или горячем состоянии

КТП-6.04-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 6)

Москва 2002 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 3

4. Технология и организация процесса . 4

5. Приемы труда . 5

Карта трудового процесса

Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-6.04-2002
Е17, 6, 7, 31.89; Е20.2.37.87

Взамен КТ-6.5.89

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком ДС-1 (Д-150Б) и тремя дорожными самоходными катками.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТЕ

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 покрытия

129

149

2.

Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия

чел.-час

6,20

5,37

Примечание: В затраты труда включено время подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 15 % достигается за счет применения навесного распределителя щебня, а так же за счет рационального размещения исполнителей.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается.

2.2 . После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ и МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатываются.

2.3 . В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии для подгрунтовки не допускается.

2.4 . Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания щебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную.

2.5 . Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, в котором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество.

2.6 . Скорость укладки в условиях пониженных температур должна быть не ниже 40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков с пневматическими шинами - 5 - 8 км/ч.

2.7 . При температуре воздуха от 0 до -5 °С укладку щебня выполняют только тяжелыми катками (20 - 25 проходов по одному следу). При этом число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.

2.8 . В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле.

2.9 . Работы выполняются в соответствии с «Правилами производства работ» СНиП 3.06.03-85 .

2.10 . Работы следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности СНиП III-4.80 , СНиП 12-03-2001 , а также «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г,

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители

1. Машинист самоходного

асфальтоукладчика ДС-1 (Д-150В)                     6 разряд (М1)                 1

2 . Машинист тяжелого катка                               6 разряд (М2, М3)           2

3 . Машинист легкого катка                                  5 разряд (М4)                 1

4 . Асфальтобетонщик                                           5 разряд (А1)                  1

5 . То же                                                                   4 разряд (А2)                  1

6 . -"-                                                                        3 разряд (А3, А4)            2

7 . -"-                                                                        2 разряд (А5, А6)            2

8 . Дорожный рабочий                                           1 разряд (Д1)                  1

3.2 . Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Асфальтоукладчик самоходный ДС-1 (ДС-150Б)

1

2.

Распределитель каменной мелочи навесной Д-336

1

3.

Каток дорожный самоходный массой 5 т

1

4.

То же, массой 10 - 12 т

2

5.

Жаровня передвижная

1

6.

Гладилка

2

7.

Утюг металлический

1

8.

Термометр стеклянный технический

2

9.

Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л

1

10.

Брусья упорные из древесины хвойных пород (при необходимости)

70 - 100 м

11.

Костыль металлический

50 - 60

12.

Грабли металлические

1

13.

Лопата стальная строительная подборочная

4

14.

Кувалда кузнечная тупоносая

2

15.

Шаблон с уровнем

1

16.

Линейка металлическая измерительная

1

17.

Ведро

1

18.

Лейка

2

19.

Рейка металлическая

1

20.

Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м

1

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

Машинист асфальтоукладчика, машинисты катков самоходных

1 . Комбинезон хлопчатобумажный                                                                    4

2 . Ботинки кожаные                                                                                             4 пары

3 . Рукавицы комбинированные                                                                           4 пары

Асфальтобетонщики

1 . Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                            6

2 . Ботинки кожаные                                                                                             6 пар

3 . Рукавицы брезентовые                                                                                     6 пар

4 . Наколенники брезентовые                                                                              6 пар

5 . Жилет сигнальный                                                                                           6

Дорожные рабочие

1 . Костюм хлопчатобумажный                                                                           1

2 . Ботинки кожаные                                                                                             1 пара

3 . Рукавицы комбинированные                                                                           1 пара

4 . Жилет сигнальный                                                                                           1

3.4 . Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6 см (по СНиП 5.01.17-85 ):

Щебень черный 20 (25) - 40 мм                      - 11,5/13,5 т

Щебень черный 10 - 20 (25) мм                      - 1,1/1,25 т

Щебень черный 3 (5) - 10 мм                          - 0,8/0,9 т

Битум жидкий                                                   - 0,002 т

Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе).

Примечание: При укладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,07 т битума жидкого.

4 . Технология и организация процесса

4.1 . При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующие операции:

- подготовка основания;

- устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ);

- транспортировка черного щебня;

- распределение по основанию щебня 20 (25) - 40 мм (основной слой);

- первая предварительная укатка основного слоя;

- расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм;

- вторая укатка;

- заполнение пустот и окончательное расклинивание поверхности покрытия клинцом и каменной мелочью 3 (5) - 10 мм;

- окончательная укатка покрытия.

4.2 . График трудового процесса

4.3 . Схема организации рабочего места

1 - автосамосвал; 2 - асфальтоукладчик; 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток.

5 . Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Подноска и установка боковых упоров

а3 и А5 снимают боковые упоры с машины, очищают их и подносят к новому месту укладки. Перед установкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур. Устанавливают по шнуру упоры, закрепляют их костылями, которые забивают в основание.

2.

Прием черного щебня и его распределение

а3 подает сигнал на подход автосамосвала, принимает черный щебень в бункер асфальтоукладчика. В процессе выгрузки автомобиль перемещается укладчиком. Из бункера М1 питателем подает черный щебень к распределительному шнеку; распределенный щебень предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживается плитой. После разгрузки щебня А3 подает сигнал на отход автосамосвала.

3.

Выявление дефектных мест

После подкатки черного щебня легким катком (2 - 3 прохода по одному следу) А1 устанавливает несколько раз на поперечнике контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия и определяет дефектные места.

4.

Исправление дефектных мест

А1, А2, А3 и А4 немедленно исправляют дефектные места: А2 слегка взрыхляет граблями поверхность дефектных мест, А1, А3, А4 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки на возвышениях.

5.

Предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 (25) - 40 мм

После проверки качества укладки основного слоя черного щебня и исправления дефектных мест М4 по указанию А1 приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинают от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца при первых проходах и на 20 - 30 см при последующих проходах. В начале уплотнения скорость катка рекомендуется в пределах 1,5 - 2 км/ч (4 - 5 проходов по одному следу). В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебня занимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает.

6.

Распределение щебня 10 - 20 (25) мм навесным распределителем

Водитель автосамосвала ведет машину с навесным распределителем щебня, А2 регулирует величину щели распределителя и следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100 м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя рассыпанный щебень механической щеткой наметают в пустоты первого слоя. Щебень сначала наметается к середине, а затем от середины к краям. А6 и Д1 метлами поправляют отдельные места.

7.

Уплотнение верхнего слоя россыпи

М2 и М3 уплотняют тяжелыми катками верхний слой россыпи при скорости движения 2 - 2,5 км/ч. Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием следа на 20 - 30 см вальца. Во время уплотнения необходимо следить за тем, чтобы щебень не дробился, а заклинивал пустоты нижнего слоя.

8.

Распределение клинца и каменной мелочи

Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 6 .

9.

Окончательное уплотнение покрытия

Приемы труда аналогичны приемам, описанным в п. 7 . Количество проходов катка по одному следу примерно 6 - 8.

10.

Контроль качества

А1 (бригадир) проверяет качество покрытия из черного щебня, толщину укатываемого слоя, качество отделки поверхности, кромок, соответствие поперечных уклонов проектным.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 27902 88 Гост бетон Единицы физических величин Календарный план Момент затяжки болтов Перечень работ повышенной опасности Периодичность технического обслуживания Плотность нефтепродуктов Пропускная способность трубы Рмг 29 99 Сварка арматуры гост Снип гаражи Состав рабочей документации Состав рабочей документации в строительстве Условные обозначения