КТП 3.01.2001 Карта трудового процесса. Россыпь противогололедного материала комбинированной дорожной машиной КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком. (ТН I-XV-93-89)
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
РОССЫПЬ
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО МАТЕРИАЛА
КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНОЙ КДМ-130,
ОБОРУДОВАННОЙ ГРЕЙФЕРНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ
КТП-3.01.2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П П Р и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового процесса |
Россыпь противогололедного материала комбинированной дорожной машиной К ДМ-13 0, оборудованной грейферным погрузчиком |
Разработана ГП Ц ентроргт руд Росавтодора |
КТП-3.01.2001 |
Взамен К Т-1.05.87 |
1 . Область и эффективность применения карты
1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком.
1.2 . Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел .- день |
м2 |
10 0000 |
11 4286 |
2. |
Затраты труда на 1000 м2 дороги |
чел .- час |
0,08 |
0,07 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 14 %.
2 . Подготовка и условия выполнения процесса
2 .1 . При возникновении зимней скользкости дорожная служба должна осуществлять предупреждающие мероприятия для обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам.
2.2 . Для борьбы со скользкостью применяют противогололедный фракционный материал с добавлением химических веществ, в количестве:
а) 40 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры зимой выше -12 °С.
б) 60 кг/м 3 - в районах со средним минимумом температуры ниже -12 ° С.
2.3 . Рабочая скорость машины при россыпи материала в среднем 16 км/час.
2.4 . Все противогололедные мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
2.5 . Машина КДМ- 13 0 должна быть оборудована проблесковым маячком.
3 . Исполнители, предметы и орудия труда
3.1 . Исполнители.
1 . Водите л ь автомашины ЗИЛ-1 30 (М1) 1
3.2 . Машины, оборудование.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. Машина дорожная, комбинированная с грейферным
погрузчиком КД М-1 30 . 1
3.3 . Спецодежда и спецобувь .
1 . Комбинезон хлопчатобумажный 1
2 . Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3 . Куртка на утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1
4 . Брюки на утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1
5 . Валенки (особый и IV пояс) 1 пара
6 . Куртка на утепляющей прокладке ( I и III пояс) 1
7 . Брюки на утепляющей прокладке ( I и III пояс) 1
8 . Валенки ( I и III пояс) 1 пара
3.4 . Норма россыпи фрикционных материалов:
а) от 0,1 до 0,2 м3 на 1000 м2 на прямых участках дороги, имеющих продольный уклон менее 20 ‰.
б) от 0,3 до 0,4 м 3 на 10 00 м2 на участках с продольным уклоном больше 20 ‰, на кривых подходах к пересечению дороги в одном уровне с другими дорогами и во всех других местах, где по условиям движения возникает необходимость в экстренном торможении.
4 . Технология процесса и организация труда
4. 1 . Технологический процесс по россыпи противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной КДМ-130 с грейферным погрузчиком включает в себя следующие операции:
- приведение машины в рабочее положение;
- погрузка противогололедного материала в кузов машины грейферным погрузчиком;
- россыпь противогололедного материала.
4.2 . График трудового процесса
Примечание: Проезд до места загрузки и обратно, нормами не предусмотрен и нормируется отдельно.
4.3 . Схема организации рабочего места при россыпи противогололедного материала машиной К ДМ-130 .
1 - машина КДМ-1 30
5 . Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение машины в рабочее положение |
М1 - водитель заводит двигатель, проверяет наличие топлива, масла в системе. Переключает машину в транспортное положение. |
2. |
Погрузка противогололедного материала |
Погрузка противогололедного материала в бункер КДМ -1 30 выполняется грейферным погрузчиком, расположенным на раме машины, между кабиной и кузовом. Емкость бункера 3,25 м3, емкость ковша погрузчика 0 ,25 м3. |
3. |
Россыпь противогололедного материала |
Водитель устанавливает машину в рабочее положение, включает рабочую скорость 16 км/час и производит россыпь материала по всей ширине покрытия. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты .. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2 4. Технология процесса и организация труда . 2 5. Приемы труда . 3 |