герб

ГОСТы

флаг

КТП 10.1.2.2002 Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники итальянской фирмы Марини. Восстановление битумно-конгломератного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220

организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини

КТП-10.01-2002

Восстановление битумно-конгломератного покрытия
с регенерацией на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220

КТП-10.1.2.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 10)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты .. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 3

4. Технология и организация процесса . 4

Карта
трудового процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
итальянской фирмы Марини

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.01-2002

Взамен КТ-9.2.0.90

1 . Общие положения

1.1 . Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2 . В комплект включены 2 карты трудовых процессов:

1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;

2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.

1.3 . На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини и фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия.

Ширина - 4,2 м:

Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн.

Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м

Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре

Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность

Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн

Навесной щебнераспределитель. модель «Марини»

Фреза «Виртген-2200/4200»

Погрузчик «Катерпиллер»

Самодвижущийся комплекс АРТ-220

Карта
трудового процесса

Восстановление битумно-конгломератного
покрытия с регенерацией
на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным
агрегатом АРТ-220

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.1.2.-2002

Взамен КТ-9.2.2-90

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации (тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини) толщиной 7 см, шириной 4,2 м.

1.2 . Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Рабочая скорость АРТ-220

м/час

0 - 150

2.

Часовая производительность:

вода - 2 % с t свыше 130 ° C

т/час

100

Вода - 3 % с t свыше 130 ° C

80

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

672

2.

Затраты труда на 1000 м2 покрытия при укладке а/б

чел.-час

11,9

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . Регенерацию и укладку асфальтобетона следует выполнять в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С.

2.2 . Перед началом работы установить временные ограждения и дорожные знаки для ограждения участка производства работ.

2.3 . Для регенерации асфальтобетона используют битум той же марки, который применялся в «старом», ранее уложенном покрытии.

2.4 . До начала работы АРТ-220 должна быть произведена россыпь щебня на старое покрытие фракции 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона. Затем производится срезка покрытия фрезой со скоростью 4 м/мин. При этом происходит смешение старого и нового материала, которые огребаются в валик.

2.5 . Перед началом работ необходимо проверить наличие топлива, воды, масла и битума в соответствующих емкостях самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата: в двигателях, емкостях для битума, насосах, топливных баках и др. Затем следует осмотреть основные узлы АРТ-220 и убедиться в отсутствии повреждений.

2.6 . До начала производства работы должны быть точно установлены и закреплены по краям срезанного покрытия:

- горизонтальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для очистки высоких кромок вблизи раздробленной зоны и для обеспечения попадания выпавшего из дробильной машины материала в раздробленную зону;

- вертикальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для удаления материалов, оставшихся позади машины в зоне работы;

- вертикальные осевые вращающиеся щетки для удаления материала из-под четырех управляемых колес.

2.7 . По показанию датчиков на основном пульте управления АРТ-220 машинист погрузчика должен убрать перед агрегатом лишний материал или наоборот добавить, если его недостаточно.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.1 . Исполнители

1.

Оператор самодвижущегося агрегата для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала

VI разряд (М1)

1

2.

Оператор всей установки АРТ-220

VI разряд (М2)

1

3.

Машинист асфальтоукладчика

VI разряд (М3)

1

4.

Дорожные рабочие

IV разряд (Д1, Д2)

2

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема разбросанного материала

1

2.

Смесительно-дозирующий агрегат

1

3.

Агрегат разгрузки готовой смеси в асфальтоукладчик

1

4.

Асфальтоукладчик

1

5.

Комплекты инструментов для ремонта агрегатов № 1, 2, 3 и асфальтоукладчика

4

6.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

7.

Лопата подборочная

2

8.

Грабли металлические

2

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

5

2.

Ботинки кожаные

5 пар

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

5 пар

4.

Жилет сигнальный

2

3.4 . Потребность в материалах.

При регенерации вводят щебень размером частиц 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона и 0,8 % битума.

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Работы по восстановлению битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущейся установкой АРТ-220 (фирма Марини) выполняются в следующей технологической последовательности:

- установка ограждений и временных дорожных знаков:

- приведение агрегатов в рабочее положение;

- сбор срезанного слоя покрытия с очисткой от пыли пылесборником и с помощью щеток;

- регенерация собранного материала в агрегате;

- укладка отрегенерированной смеси из движущегося агрегата на дорожную поверхность асфальтоукладчиком;

- заправка агрегатов дизельным топливом, битумом;

- снятие и перестановка ограждений и временных дорожных знаков.

4.2 . График трудового процесса

4.3 . Схема организации трудового процесса

М1, М2, М3, Д1 и Д2 - место нахождения машинистов и рабочих

1 - самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала; 2 - смесительно-дезирующий агрегат; 3 - агрегат разгрузки готовой смеси а б; 4 - асфальтоукладчик; 5 - направляющие конусы; 6 -дорожные знаки 4.2.1. (4.2.2.).

Стрелками указано направление движения автотранспорта

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 10704 91 Гост 15150 Гост 8240 97 Гост бетон Календарный план Момент затяжки болтов Периодичность технического обслуживания Плотность нефтепродуктов Рмг 29 99 Сварка арматуры гост Сортамент Двутавров Состав рабочей документации Состав рабочей документации в строительстве Условные обозначения Швеллер сортамент