герб

ГОСТы

флаг

Государственный строительный надзор

Государственный строительный надзор

B.C. КОТЕЛЬНИКОВ, д-р техн. наук(Ростехнадзор)

Государственный строительный надзор является самым молодым из всех видов надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на Ростехнадзор были возложены дополнительные полномочия по его осуществлению.

В целях обеспечения их реализации в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора созданы подразделения, ответственные за проведение государственного строительного надзора.

Главной задачей управления государственного строительного надзора была и остается организация строительного надзора в свете Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом особое внимание обращается на организацию и осуществление единого государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства с учетом того, что в его состав включены иные виды государственного надзора, такие как санитарно-эпидемиологический, пожарный надзор и экологический контроль.

Управление государственного строительного надзора совместно с управлением государственного экологического надзора обеспечивает обязательность включения в состав документации при проведении государственной экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду, подготавливаемых с учетом соответствующих требований со стороны Ростехнадзора.

Хорошо в этом направлении ведется работа в Межрегиональных территориальных управлениях Ростехнадзора по Центральному и Дальневосточному федеральным округам. Во всех территориальных органах созданы специализированные отделы государственного строительного надзора.

С учетом вступившего в действие с 1 января 2007 г. требования части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации об осуществлении единого государственного строительного надзора на строительном объекте данные показатели требуют качественного и количественного улучшения. Особенно это относится к объектам использования атомной энергии, в связи с тем, что в территориальных органах не созданы специализированные подразделения по осуществлению государственного строительного надзора.

Кроме того, согласно новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, предусмотрено расширение круга объектов капитального строительства. Применительно к этим объектам на федеральном уровне осуществляется государственный строительный надзор. Надзорные функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начиная с 2007 г., распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), а также дополнительные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации. Среди них: гидротехнические сооружения первого и второго классов; линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты; автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.

Это также потребует увеличения численности структурных подразделений территориальных органов.

Продолжается работа по формированию нормативно-правовой базы для осуществления государственного строительного надзора.

Непосредственно управлением государственного строительного надзора подготовлены два постановления, принятые Правительством Российской Федерации (от 01.02.06 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и от 20.11.06 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»).

Внесены изменения в статьи 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данными статьями детализированы правонарушения, за совершение которых предусматривается административная ответственность за нарушения проектной документации и технических регламентов.

Управление совместно с другими управлениями участвовало также в разработке 12 постановлений Правительства Российской Федерации; утверждены Ростехнадзором четыре нормативных документа для осуществления государственного строительного надзора.

Федеральные законы и подзаконные акты, определяющие условия осуществления государственного строительного надзора

• Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ

• Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ

• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ

• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ

• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

• Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности» и др.

Сегодня можно констатировать, что создана нормативно-правовая база в полном объеме для осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Основным национальным проектом, в реализации которого Ростехнадзор принимает участие, является проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Участие в этом проекте обусловлено деятельностью Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на осуществление государственного строительного надзора. Надлежащее осуществление государственного строительного надзора способствует возведению объектов недвижимости жилищного назначения не только с характеристиками доступности и комфортности, но и в первую очередь безопасности.

Управлением государственного строительного надзора в 2006 г. разработаны нормативно-правовые акты по вопросам осуществления государственного строительного надзора и контроля:

1. Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора.

2. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

3. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

4. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р Ростехнадзор участвует в подготовке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка и согласование документов предусматривает дальнейшее снятие административных барьеров при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

К таким документам в первую очередь следует отнести Порядок выдачи разрешения на строительство и Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, которые предусматривают упрощение процедур оформления соответствующих разрешений и повышение ответственности за принимаемые решения.

Основные задачи в области государственного строительного надзора в 2007 г.: проведение мероприятий, направленных на осуществление единого государственного строительного надзора на объектах капитального строительства; создание информационной базы государственного строительного надзора в единой информационной системе Ростехнадзора, укомплектование структурных подразделений территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор, с учетом увеличения контроля при строительстве; разработка предложений о дополнении Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями к эксплуатации построенных объектов капитального строительства.

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Виды сечения разрезы Гост 11738 Гост 14034 74 Гост 1491 80 Гост сетки арматурные сварные Журнал нивелирования Испытание предохранительных Поясов Маркировка грузов Пдк Пуэ 6 издание Расход электроэнергии Расчет системы отопления Расчет теплопотерь здания СП 42 102 2004 Сортамент Двутавров с параллельными гранями полок