герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR. Часть 1. Метод испытаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ P ИСО
12156-1-
2006

Топливо дизельное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ НА АППАРАТЕ HFRR

Часть 1

Метод испытаний

ISO 12156-1:1997

Diesel fuel - Assessment of lubricity using the high-frequency reciprocating rig

(HFRR) - Part 1: Test method

(IDT)

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184- ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ P 1.0- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно - исследовательский институт по переработке нефти» ( ОАО «ВНИИНП» ) на основе собственного аутентичного перевода стандарта , указанного в пункте 4

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2006 г . № 208- ст

4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 12156-1:1997 «Дизельное топливо . Оценка смазывающей способности на аппарате с возвратно - поступательным движением высокой частоты ( HFRR ). Часть 1. Метод испытаний » (ISO 12156-1:1997 « Diesel fuel - Assessment of lubricity using the high-frequency reciprocating rig (HFRR) - Part 1:Test method » ) с Изменением 1:1998.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ P 1.5- 2004 ( подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных и региональных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации , сведения о которых приведены в дополнительном приложении B

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» , а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты» . В случае пересмотра ( замены ) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» . Соответствующая информация , уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

1. Область применения

2 . Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Сущность метода

5. Реактивы и материалы

6. Аппаратура

7. Подготовка к испытанию и калибровка

8. Проведение испытания

9. Измерение пятна износа

10. Обработка результатов

11. Протокол испытаний

12. Прецизионность

Приложение А (справочное) Измерение пятна износа

Приложение В (справочное) Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным и региональным стандартам

Введение

Любое дизельное топливо , проходящее через систему впрыска , играет роль смазывающего материала . Чрезмерный износ , который ведет к быстрому выходу из строя деталей системы впрыска топлива , можно объяснить недостаточной смазывающей способностью топлива .

Для целого ряда комбинаций «топливо / деталь системы впрыска топлива» установлено влияние топлива на изнашиваемость деталей системы впрыска топлива , подвергающихся смешанному трению . Результаты испытания смазывающих свойств топлива данным методом , при различных комбинациях , позволяют с достаточной точностью предсказать смазывающую способность топлива .

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Топливо дизельное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ НА АППАРАТЕ HFRR

Часть 1

Метод испытаний

Diesel fuel . Determination of lubricity by the HFRR - apparatus. Part 1. Test method

Дата введения - 2007 - 07 -0 1

( Поправка. ИУС 3-2007)

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает метод определения смазывающей способности дизельных топлив , включая дизельное топливо , содержащее присадки , улучшающие его смазывающие способности , на аппарате с высокочастотным возвратно - поступательным движением шарика ( HFRR ).

Примечание - Возможность определения смазывающей способности всех комбинаций присадка / топливо настоящим методом не установлена .

1.2. Настоящий стандарт не содержит описания мер безопасности , которые должны соблюдаться при проведении испытаний . Принятие всех мер по технике безопасности является обязанностью пользователя стандартом .

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные и региональные стандарты :

ИСО 4259:1992 Нефтепродукты . Определение и применение показателей прецизионности методов испытания

ИСО 5272:1979 Толуол для промышленного применения . Технические условия

ИСО 6507-1:1997 Металлические материалы . Испытание твердости по Виккерсу . Часть 1. Метод испытания

ИСО 6508-1:1999 Металлические материалы . Испытание твердости по Роквеллу . Часть 1. Метод испытания ( шкалы A - B - C - D - E - F - G - H - K - N - T )

Руководство ИСО 33:2000 Использование сертифицированных эталонных материалов

Руководство ИСО 34:2000 Общие требования к компетенции производителей эталонных материалов

Руководство ИСО 35:1989 Сертификация эталонных материалов . Общие и статистические принципы

АСТМ Д 329 - 02 Ацетон . Технические требования

АИСИ Е -52100 Сталь хромированная

АНСИ Б 3.12 Металлические шарики

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями :

3.1. смазывающая способность : Свойство топлива , измеряемое пятном износа на металлическом шарике , которое образуется в результате трения металлического шарика о неподвижную металлическую пластину , полностью погруженную в топливо в точно определенных условиях испытания .

3.2. MWSD : Измеренный средний диаметр пятна износа , образующийся на шарике .

3.3. WS 1.4: Расчетное значение диаметра пятна износа , скорректированное к стандартному давлению водяных паров 1,4 кПа .

3.4. HCF : Коэффициент корректировки влажности ( мкм / кПа ), приводящий значение пятна износа , полученное в условиях испытания , к стандартизованному давлению водяного пара , равному 1,4 кПа .

4. Сущность метода

4.1. Образец испытуемого топлива помещают в емкость , в которой поддерживается заданная температура . Металлический шарик прочно закрепляют в вертикально расположенном держателе и прижимают с приложением нагрузки к горизонтально укрепленной металлической пластине . Шарик совершает возвратно - поступательные движения с определенной частотой и длиной хода . При этом поверхность шарика , вступающая в контакт с пластиной , полностью погружена в топливо . Металлические свойства шарика , пластины , температура , нагрузка , прилагаемая к шарику ; частота и длина хода шарика точно заданы .

Для корректировки размера пятна износа , полученного на испытуемом шарике , к стандартному набору условий испытания в процессе испытания учитывают условия окружающей среды . Полученный в результате испытаний диаметр пятна износа является мерой смазывающей способности жидкости .

5. Реактивы и материалы

5.1. Сжатый воздух под давлением от 140 до 210 кПа с содержанием углеводорода не более 0,1 см 3 / м 3 , воды - не более 50 см 3 / м 3 . Используется для сушки деталей установки .

Предупреждение - Следует соблюдать особую осторожность вблизи легковоспламеняющихся веществ .

5.2. Толуол для промышленных целей по ИСО 5272.

Предупреждение - Толуол - легковоспламеняющееся вещество . Пары его вредны при вдыхании .

5.3. Ацетон по АСТМ Д 329.

Предупреждение - Ацетон - легковоспламеняющееся вещество . Пары его взрывоопасны .

5.4. Эталонные жидкости *

Для проверки состояния и надежности работы аппарата , применяемого для испытания , используют две эталонные жидкости , подготовленные в соответствии с Руководством ИСО 33 и Руководством ИСО 34. Эти жидкости должны иметь четкую маркировку с указанием значения , полученного на аппарате HFRR ( WS 1.4), с соответствующим диапазоном допустимых значений , выраженных в микрометрах , с поправочным коэффициентом влажности HCF , выраженным в микрометрах / килопаскалях . Расчетные значения ( диаметра пятна износа ), полученные в результате проведения испытаний настоящим методом на аппарате HFRR , для обеих эталонных жидкостей должны отличаться не менее чем на 200 мкм друг от друга .

Примечание - Установлено , что в качестве эталонной жидкости с высокой смазывающей способностью пригодны эталонные жидкости СЕС RF -90- A -92, DF -92-02 и жидкость А по Руководству ИСО 35. В качестве эталонной жидкости с низкой смазывающей способностью пригодны эталонные жидкости СЕС DF -70-00 и жидкость В по Руководству ИСО 35. Эта информация приведена для удобства пользователей данным методом и не является обязательной . Можно использовать эквивалентные жидкости , если доказано , что их применение дает такие же результаты .

*Эталонные жидкости закупают по импорту .

6. Аппаратура

6.1. Аппарат HFRR

Аппарат для испытания , приведенный на рисунке 1, должен обеспечивать возможность приводить в возвратно - поступательное движение с заданной частотой , длиной хода и нагрузкой укрепленный металлический шарик в контакте со стационарной стальной пластиной ; при этом вступающие в контакт поверхности должны быть полностью погружены в испытуемое топливо в соответствии с условиями испытания по таблице 1.

Примечание - Для испытания можно применять аппараты HFRR и HFR 2 либо другое оборудование , если оно дает такие же результаты .

1 - резервуар для топлива ; 2 - металлический шарик ; 3 - нагрузка ; 4 - металлическая пластина ; 5 - нагревательный элемент ; 6 - направление возвратно - поступательного движения

Рисунок 1 - Схема аппарата HFRR

Таблица 1 - Условия проведения испытаний

Параметр

Значение

Объем топлива, см3

2 ±0,2

Амплитуда колебаний, мм

1 ± 0,02

Частота колебаний, Гц

50 ± 1

Характеристики воздуха в лаборатории*

Рисунок 2

Температура топлива, °С

60 + 2

Приложенная нагрузка, г * *

200 + 1

Длительность испытания, мин

75 ± 0,1

Площадь поверхности топлива, мм2

600 ± 100

* Характеристики воздуха в лаборатории, измеренные на расстоянии 0,1-0,25 м от резервуара с жидкостью, должны регулироваться в принятом диапазоне характеристик, указанных на рисунке 2.

* * Общая приложенная нагрузка, включая вес держателя.

Резервуар для топлива должен выполнять две функции : жестко удерживать металлическую пластину и содержать топливо . Температура резервуара и находящейся в нем жидкости должна поддерживаться в соответствующем диапазоне с помощью регулируемого электронагревателя , непосредственно связанного с резервуаром .

Блок регулировки аппарата для контроля переменных рабочих параметров должен обеспечивать хранение и восстановление результатов измерения .

Относительная влажность воздуха , %

1 - недостаточная влажность ; 2 - допустимый диапазон влажности ; 3 - избыточная влажность

Рисунок 2 - Характеристики воздуха в лаборатории

6.2. Испытательная пластина , изготовленная из каленого металлического прута ( сталь по АИСИ Е -52100), с твердостью по Виккерсу « HV 30 » от 190 до 210 ( ИСО 6507). Её поверхность должна быть от полирована до значения Ra < 0,02 мкм .

6.3. Испытуемый металлический шарик по АНСИ Б 3.12 диаметром 6 мм , изготовленный из стали марки 28 по АИСИ Е -52100, который должен обладать твердостью по Роквеллу от 58 до 66 ( ИСО 6508-1) и отполированной поверхностью Ra < 0,05 мкм .

6.4. Микроскоп со 100- кратным увеличением и разрешающей способностью , равной 1 мкм , обеспечивающий измерение пятна износа на испытуемом шарике .

6.5. Эксикатор , содержащий осушающий агент , пригодный для хранения металлических шариков , пластин и деталей аппарата .

6.6. Ванна очистительная ультразвукового типа , мощностью не менее 40 W , с резервуаром из не ржавеющей стали соответствующей емкости .

6.7. Контейнер для топлива из листовой нержавеющей стали с эпоксидным покрытием . Другие материалы могут использоваться для изготовления контейнера только в случае , если они дают аналогичные результаты .

6.8. Устройство для измерения времени , механическое или электронное , позволяющее измерить (75 ± 0,1) мин .

6.9. Груз массой 200 г , включающий массу приспособлений для его крепления .

7. Подготовка к испытанию и калибровка

7.1. Подготовка аппарата HFRR

7.1.1. Используемые при испытании металлические пластины ( зеркальной поверхностью вверх ) и металлические шарики с помощью чистых пинцетов помещают в стеклянный контейнер , заливают их толуолом так , чтобы толуол полностью покрыл все пластины и шарики , и оставляют для «замачивания» не менее чем на 8 ч , затем контейнер помещают на 10 мин в ультразвуковую очистительную ванну . После этого пластины ( зеркальной поверхностью вверх ) и шарики переносят в контейнер со свежим толуолом , контейнер закрывают крышкой и хранят соответствующим образом , избегая загрязнений .

7.1.2. Детали аппарата

Перед испытанием все детали аппарата , держатели , шурупы и другие комплектующие детали , контактирующие с испытуемым топливом , помещают вместе с испытуемыми металлическими пластинами и шариками ( предварительно очищенными , как описано в 7.1.1) в чистый стеклянный стакан и полностью заливают толуолом . Стакан помещают на 10 мин в ультразвуковую очистительную ванну , затем с помощью чистых пинцетов детали , металлические пластины и шарики перемещают в стакан с ацетоном . Стакан ставят на 2 мин в ультразвуковую очистительную ванну . Затем детали аккуратно вынимают и , если их не используют сразу , хранят в эксикаторе .

7.2. Калибровка и регулировка

7.2.1. Температура

Точность терморегулятора , используемого для поддержания необходимой температуры испытуемого топлива , проверяют с помощью калиброванного устройства измерения температуры .

7.2.2. Частота

Частоту возвратно - поступательных движений привода проверяют калиброванным частотомером .

7.2.3. Длина хода

Длина хода должна быть тщательно измерена , поскольку является основным параметром прецизионности испытания . Длина хода для аппаратов , применяемых в данном методе , контролируется электронной самокалибровкой . Альтернативно длину хода , используя калиброванный микроскоп , проверяют путем измерения полной длины пятна износа на испытательной пластине после проведения испытания эталонной жидкости , обладающей низкой смазывающей способностью . Для получения фактической длины пятна износа из измеренной длины пятна износа вычитают среднюю ширину пятна износа .

7.2.4. Продолжительность испытания

Длительность проведения испытания контролируют с помощью калиброванного устройства измерения времени - таймера (6.8).

7.2.5. Режим работы испытательного аппарата

Режим работы аппаратуры необходимо проверять в соответствии с инструкциями , приведенными в Руководстве ИСО 33 и ИСО 4259, проводя единичное испытание ( как указано в разделах 7 - 9) каждой из двух эталонных жидкостей . Для расчета значения WS 1,4 ( раздел 3) необходимо использовать сертифицированное значение HCF ( раздел 3) для конкретной эталонной жидкости .

Если WS 1.4 находится вне сертифицированного диапазона допустимых значений , для такой эталонной жидкости следует провести два дополнительных испытания . Если результат одного из этих испытаний не соответствует диапазону , следует провести проверку аппаратуры и длины хода (7.2.1 - 7.2.4). Если результат для жидкости с низкими смазывающими свойствами является слишком низким , то , возможно , ее необходимо заменить .

Испытания эталонных жидкостей следует проводить с каждой из них после проведения 25 испытаний или по истечении 10 дней испытаний ( в зависимости от того , какое из указанных условий будет выполнено первым ).

8. Проведение испытания

8.1. При проведении испытания с особой тщательностью соблюдают чистоту и описанные способы очистки материалов . При установке , регулировке и манипулировании всеми используемыми при испытании деталями ( пластинами , шариками , емкостями , приспособлениями для крепления и т . д .) следует защищать их от загрязнения , используя чистые пинцеты . Также тщательно следят за отсутствием царапин на поверхности металлических шариков и пластин .

8.2. С помощью пинцета металлическую пластину ( блестящей поверхностью вверх ) помещают в емкость для испытуемого образца топлива . Пластину закрепляют в емкости , а емкость - в аппарате . Проверяют правильность установки в емкости с испытуемым топливом устройства для измерения температуры .

8.3. С помощью пинцета стальной шарик закрепляют в держателе , а держатель присоединяют к концу рычага вибратора . Перед окончательным закреплением держателя проверяют горизонтальность его положения .

8.4. Измеряют температуру и относительную влажность окружающего воздуха на расстоянии от 0,1 до 0,25 м от емкости с образцом для испытания . Если полученные значения не отвечают требованиям , приведенным на рисунке 2, перед началом испытания принимают меры для изменения относительной влажности . Регистрируют температуру и относительную влажность воздуха .

8.5. С помощью одноразовой пипетки помещают в емкость 2 см 3 испытуемого топлива .

8.6. Опускают рычаг и подвешивают к нему груз массой 200 г . Убеждаются , что груз и его крепление находятся в свободном состоянии .

8.7. Устанавливают регулятор температуры , длину хода и частоту колебаний в соответствии со значениями , приведенными в таблице 1.

8.8. Продолжительность испытания - 75 мин . После окончания испытания отключают вибратор и нагреватель и удаляют прикрепленный груз . Поднимают рычаг и освобождают держатель шарика .

8.9. Измеряют температуру и относительную влажность на расстоянии от 0,1 до 0,5 м от емкости с образцом топлива . Чтобы результаты испытания были признаны действительными , они должны соответствовать требованиям , приведенным на рисунке 2. Регистрируют температуру и относительную влажность .

8.10. Не освобождая шарик из держателя , промывают держатель несколько раз в толуоле , затем несколько раз в ацетоне , после чего помещают держатель в стакан со свежим толуолом . Стакан помещают на 30 с в ультразвуковую очистительную ванну .

8.11. Держатель шарика перемещают в стакан со свежим ацетоном и на 30 с помещают в ультра звуковую очистительную ванну . После высыхания держателя и шарика на воздухе пятно износа обводят специальным маркером .

8.12. Емкость с жидкостью удаляют из аппарата и освобождают от жидкости соответствующим образом . Не вынимая пластины из емкости , несколько раз промывают ее толуолом , затем - несколько раз ацетоном и помещают емкость в стакан со свежим толуолом . Стакан ставят на 30 с в ультразвуковую очистительную ванну .

8.13. Переносят емкость ( вместе с испытательной пластиной ) в стакан со свежим ацетоном и затем на 30 с в ультразвуковую очистительную ванну . После сушки пластины на воздухе вынимают ее из емкости и хранят в соответствующей таре ( пластиковом пакете ), используя в качестве маркировки номер эксперимента .

8.14. Металлический шарик , находящийся в держателе , помещают под микроскоп и измеряют диаметр пятна износа в соответствии с разделом 9.

8.15. После измерения пятна износа металлический шарик освобождают из держателя и хранят в соответствующем сосуде вместе с металлической пластиной .

9. Измерение пятна износа

9.1. Помещают металлический шарик под микроскоп со 100- кратным увеличением .

9.2. Испытуемый шарик двигают в поле зрения к центру пятна износа . Регулируют подсветку микроскопа , чтобы был ясно различим край пятна износа . При возникновении вопросов - см . приложение А .

9.3. Измеряют диаметр пятна износа по оси абсцисс и оси ординат с точностью до 1 мкм . Полученные в результате измерений значения заносят в таблицу . Если расхождение в размерах пятна износа по оси абсцисс и оси ординат превышает диапазон от плюс 100 до минус 30 мкм , следует проверить правильность определения границ пятна износа .

10. Обработка результатов

10.1. Некоррелированный средний диаметр пятна износа MWSD , мкм , рассчитывают по формуле

                                                                    (1)

где x - размер пятна износа , перпендикулярный к направлению возвратно - поступательного движения , мкм ;

у - размер пятна износа , параллельный направлению возвратно - поступательного движения , мкм .

10.2. Исходное абсолютное давление насыщенных паров в момент начала испытания AVP 1 кПа , рассчитывают по формуле

                                                               (2)

где RH 1 - относительная влажность в момент начала испытания , %;

где T 1 - температура окружающего воздуха в момент начала испытания , °С .

10.3. Абсолютное давление насыщенных паров в конце испытания AVP 2 , кПа , рассчитывают по формуле

                                                              (3)

где RH 2 - относительная влажность в конце испытания , %;

где Т 2 - температура окружающего воздуха в конце испытания , °С .

10.4. Среднее значение абсолютного давления AVP , кПа , рассчитывают по формуле

                                                          (4)

10.5. Скорректированный диаметр пятна износа WS 1.4, мкм , рассчитывают по формуле

WS 1,4 = MWSD + HCF (1,4-AVP),                                     (5)

где HCF - поправочный коэффициент влажности . Для неизвестного топлива HCF = 60.

11. Протокол испытаний

Протокол испытаний должен содержать :

- ссылку на настоящий стандарт ;

- описание испытуемого топлива ;

- результаты измерений пятна износа по осям абсцисс и ординат и нескорректированного среднего диаметра пятна износа MWSD с точностью до 1 мкм ;

- данные о температуре и относительной влажности воздушной среды в начале и конце испытания ;

- рассчитанное среднее значение абсолютного давления паров A VP ;

- скорректированный средний диаметр пятна износа WS 1.4 с точностью до 1 мкм ;

- описание формы пятна износа ;

- данные об испытуемых образцах топлив ;

- дату и полученные в результате последнего испытания характеристики обоих эталонных топлив ;

- дату проведения испытания .

12. Прецизионность

Прецизионность была установлена при испытании топлив со средним диаметром пятна износа в диапазоне от 300 до 600 мкм с помощью статистической обработки результатов испытаний , проведенных в различных лабораториях в соответствии с ИСО 4259.

12.1. Повторяемость ( сходимость ) r

Разность двух результатов испытаний , полученных одним и тем же оператором в одной лаборатории на идентичном материале с использованием одного и того же оборудования в одинаковых условиях , в течение длительного времени и при точном соблюдении метода проведения испытания может превышать значение r = 63 мкм только в одном случае из 20.

12.2. Воспроизводимость R

Разность двух результатов независимых испытаний , полученных различными операторами одним и тем же методом на идентичном материале в разных лабораториях с использованием различного оборудования , в течение длительного времени может превышать значение R = 102 мкм только в одном случае из 20.

Приложение А
(справочное)
Измерение пятна износа

А .1. Внешний вид пятна износа может изменяться в зависимости от испытуемого топлива и в особенности при испытании топлива с присадками , улучшающими его смазывающую способность .

Обычно пятно износа представляет собой серию царапин , образовавшихся по направлению движения шарика , которые больше по направлению оси абсцисс , чем по оси ординат .

В некоторых случаях , например когда проводят испытание эталонных жидкостей с низкой смазывающей способностью , граница между пятном износа и обесцвеченной ( но без износа ) площадью шарика отчетлива и размер пятна легко измерить . В других случаях центральная поцарапанная часть пятна окружена менее четкой площадью износа и между площадями с износом и без износа на шарике нет резкой границы . В этих случаях , возможно , будет трудно увидеть или измерить форму пятна , как показано на рисунке А .1. Полное пятно износа включает отчетливую и менее отчетливую площади .

1 - шарик ; 2 - поверхность , не подвергшаяся износу ; 3 - неясно выраженная часть пятна износа ; 4 - ясно выраженная часть пятна износа

Рисунок А .1 - Пример рисунка пятна износа с неясно выраженной границей износа

Примеры различных форм пятен износа с обозначением его границ представлены на рисунках А .2 и А .3.

Рисунок А .2 - Различные формы пятна износа

Рисунок А . 3 - Различные формы пятна износа

Приложение В
(справочное)
Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным и региональным стандартам

Таблица В .1

Обозначение ссылочного международного, регионального стандарта

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ИСО 4259: 1992

ГОСТ Р 8.580-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний нефтепродуктов

ИСО 5272:1979

*

ИСО 6507-1:1997

*

ИСО 6508-1:1999

*

Руководство ИСО 33:2000

*

Руководство ИСО 34:2000

*

Руководство ИСО 35:2000

*

АСТМ Д 329-02

*

АИСИ Е-52100

*

АНСИ Б3.12

*

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного (регионального) стандарта. Перевод данного международного (регионального) стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Ключевые слова: дизельное топливо, смазывающие свойства, аппарат HFRR , высокочастотное возвратно-поступательное движение, металлический шарик, пятно износа

Еще документы скачать бесплатно