герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ Р 52888-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
стандарт
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52888-
2007

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Социальные услуги детям

Москва
Стандартинформ
2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184- ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 566-ст

4. В настоящем стандарте реализованы нормы федеральных законов Российской Федерации:

- от 24 июля 1994 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- от 27 декабря 2002 г. № 184- ФЗ «О техническом регулировании»

5. Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

6. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Состав, объемы и формы социальных услуг

4.1. Социально-бытовые услуги

4.2. Социально-медицинские услуги

4.3. Социально-психологические услуги

4.4. Социально-педагогические услуги

4.5. Социально-экономические услуги

4.6. Социально-правовые услуги

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Социальные услуги детям

Social services of the population. Social services to children

Дата введения - 2009 - 01 - 01

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги , предоставляемые детям государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания ( далее - учреждения ), а также гражданами , занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без статуса юридического лица .

Настоящий стандарт устанавливает состав , объемы и формы предоставления всего комплекса Социальных услуг детям следующих групп , оказавшимся в трудной жизненной ситуации :

- детям - сиротам , безнадзорным , беспризорным ;

- детям , оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки ;

- детям , подвергшимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы ;

- детям с ограниченными возможностями ;

- детям , проживающим с родителями , временно неспособными заботиться о детях из - за болезни , нетрудоспособности , привлечения к судебной ответственности , длительных командировок , или с родителями , пренебрегающими родительскими обязанностями ;

- самостоятельно проживающим выпускникам детских домов , специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ - интернатов ;

- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев ;

- детям , проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ;

- детям , подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий ;

- детям , оказавшимся в экстремальных условиях ;

- детям , проживающим в малоимущих семьях и в семьях , находящихся в социально опасном положении ;

- детям , заблудившимся или подкинутым ;

- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов , экологических и техногенных катастроф , стихийных бедствий ;

- детям , отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей *.

Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» независимо от форм собственности , ведомственной принадлежности при определении в своих Положениях и в других документах , в соответствии с которыми функционируют учреждения , объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг детям должны выполнять требования настоящего стандарта .

* Социальные услуги детям - инвалид а м предоставляют по ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения . Социальные услуги инвалидам» ( проект ГОСТ Р готовится к утверждению ).

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4. Состав, объемы и формы социальных услуг

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями законов Российской Федерации ( пункт 4 предисловия), ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52498.

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1. Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;

в) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

г) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

д) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;

е) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

ж) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

и) подготовка к самостоятельной семейной жизни;

к) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения;

л) содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;

м) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;

н) социальный патронаж.

4.1.2. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.1.

4.1.2.1. Социально-бытовые услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) размещения детей, прибывающих без родителей из зон военных и межрегиональных конфликтов, в семьях, способных их принять (приемных семьях);

в) организация приема, размещения, отдыха, питания детей;

г) участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей.

4.1.2.2. Социально-бытовые услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

а) предоставление усиленного питания с добавкой в него витаминных препаратов для повышения иммунитета детей;

б) организация защиты детей от массового нападения кровососущих насекомых;

в) обеспечение специальной одеждой для защиты детей от гнуса и клещей;

г) организация летнего отдыха детей с выездом в районы с благоприятными климатическими условиями;

д) предоставление детям теплой одежды и обуви.

4.1.2.3. Социально-бытовые услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) обеспечение детей, проживающих или ранее проживавших на радиоактивно загрязненных территориях, питанием с лечебно-профилактическими свойствами (обогащенным витаминами А, В, С);

б) предоставление специализированного автотранспорта для оказания неотложной помощи детям, проживающим в учреждениях социального обслуживания, находящихся в отдаленных населенных пунктах территорий, загрязненных радионуклидами.

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1. Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;

в) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;

г) санитарно-просветительская работа;

д) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

е) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;

ж) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;

и) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

к) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

л) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы;

м) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим подросткам - выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или пренебрегающими родительскими обязанностями;

н) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

п) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;

р) подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

с) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;

т) социально-медицинский патронаж детей.

4.2.2. Социально-медицинские услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.2.

4.2.2.1. Социально-медицинские услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей;

б) содействие в организации проведения углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация;

в) содействие организации медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случае необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления их возраста;

г) организация летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

д) оказание помощи в организации и проведении профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям.

4.2.2.2. Социально-медицинские услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

а) содействие в профилактике и лечении хронических и социально обусловленных заболеваний среди детей из северных регионов (туберкулеза, гельминтозов, педикулеза и др.), а также алкоголизма, токсикомании;

б) оказание помощи в обеспечении необходимых санитарно-гигиенических условий проживания и питания детей;

в) обеспечение детей высокоэффективными противопаразитарными лекарственными препаратами, предназначенными для применения в северных регионах;

г) организация проведения комплекса оздоровительных мероприятий среди детей в очагах гельминтозов;

д) организация оздоровления и санаторно-курортного лечения детей согласно медицинским показаниям.

4.2.2.3. Социально-медицинские услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) содействие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при установленной причинной связи заболевания с воздействием радиации;

б) содействие в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей.

4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1. Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

в) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

г) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

д) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

е) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

ж) психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

и) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

к) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

л) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

м) экстренная психологическая помощь детям по телефону;

н) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

п) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

р) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

с) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

т) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

4.3.2. Социально-психологические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.3.

4.3.2.1. Социально-психологические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание психологической помощи детям в преодолении негативных последствий радиационных аварий для повышения их социально-психологического самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее.

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

и) коррекция педагогической запущенности детей;

к) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

л) содействие в организации профобучения детей;

м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

н) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);

п) социально-педагогический патронаж.

4.4.2. Социально-педагогические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.4 .

4.4.2.1. Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев;

б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения;

в) создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению;

г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей в центрах временного размещения, местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев;

д) организация праздничных представлений и театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев.

4.4.2.2. Социально-педагогические услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

а) создание условий для нормального обучения и воспитания детей;

б) обеспечение детей народов Севера учебными пособиями на их родных языках, пособиями для начального профессионального образования по традиционным видам хозяйствования;

в) обеспечение детей книгами о Севере для внеклассного чтения с популярно изложенными текстами энциклопедического характера;

г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок детских рисунков и изделий традиционных видов декоративно-прикладного искусства, смотров и конкурсов детских художественных коллективов;

д) обеспечение участия детей в проведении соревнований по традиционным для северных регионов видам спорта;

е) оказание помощи в получении равных со сверстниками из других регионов возможностей получения общего и начального профессионального образования независимо от этнической принадлежности и степени транспортной доступности места проживания.

4.4.2.3. Социально-педагогические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих к неспособности обучения традиционными методами.

4.5. Социально-экономические услуги

4.5.1. Социально-экономические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в оказании материальной помощи;

б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

в) содействие в предоставлении временного помещения для проживания;

г) содействие в решении вопросов трудоустройства детей;

д) компенсация расходов, связанных с проездом к месту обучения, лечения, консультаций;

е) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;

ж) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;

и) содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

к) содействие в предоставлении жилья выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, обучение их основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);

л) консультирование по вопросам самообеспечения;

м) социально-экономический патронаж.

4.6. Социально-правовые услуги

4.6.1. Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;

в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;

д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;

е) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;

ж) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

и) оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

к) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;

л) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

м) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

н) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

п) оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;

р) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

с) консультирование по социально-правовым вопросам;

т) социально-правовой патронаж.

Ключевые слова : социальное обслуживание , социальные услуги , социальная служба , дети - сироты , дети , оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве , социальная адаптация , социальная реабилитация , социально - бытовые услуги , социально - медицинские услуги , социально - психологические услуги , социально - педагогические услуги , социально - экономические услуги , социально - правовые услуги

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 10704 91 Гост 15150 Гост 2590 2006 Гост 8240 97 Гост 9 602 2005 Гост бетон Инструкция по переключениям в электроустановках Масло моторное гост НП 001 97 Пожарный гидрант гост 8220 85 Сварные швы гост Сортамент Двутавров Сортамент труб стальных квадратных гост Условные обозначения Швеллер сортамент