ГОСТ Р 50953-2008 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО |
||
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ Р |
ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТЬ
ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ
И МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
Нормы и методы определения
|
Москва Стандартинформ 2006 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно - исследовательский и конструкторско - технологический институт подвижного состава» ( ОАО «ВНИКТИ» )
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 236 «Тепловозы и путевые машины»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 мая
4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50953- 96
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» , а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты» . В случае пересмотра ( замены ) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» . Соответствующая информация , уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Номенклатура и нормы выбросов вредных веществ 5 Методы определения 5.1 Периодичность определения и подготовка к измерениям 5.2 Определяемые параметры и погрешность измерений 5.3 Средства и условия проведения измерений 5.4 Методы измерений 5.5 Проведение измерений 5.6 Оформление результатов измерений 6 Требования безопасности Приложение А (обязательное) Условия отбора проб. Требования к газоотборному зонду, газоанализаторам и дымомеру Приложение Б (справочное) Диаграмма зависимости коэффициента атмосферных условий F от атмосферного давления Ра и температуры окружающей среды ta Приложение В (рекомендуемое) Форма протокола испытаний тепловозов по измерению содержания выбросов вредных веществ в ОГ Приложение Г (рекомендуемое) Форма протокола испытаний тепловозов по измерению дымности ОГ Библиография
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ И МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ Нормы и методы определения Emission of the exhaust gas pollutants by the
main-line and shunting diesel locomotives. |
Дата введения - 2009 - 01 - 01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на магистральные и маневровые тепловозы ( далее - тепловозы ).
Стандарт устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов тепловозов на установившихся режимах их работы .
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты :
ГОСТ Р 12.4.208- 99 Система стандартов безопасности труда . Средства индивидуальной защиты органа слуха . Наушники . Общие технические требования . Методы испытаний
ГОСТ Р 12.4.209- 99 Система стандартов безопасности труда . Средства индивидуальной защиты органа слуха . Вкладыши . Общие технические требования . Методы испытаний
ГОСТ Р 50759- 95 Анализаторы газов для контроля промышленных и транспортных выбросов . Общие технические условия
ГОСТ Р 52368- 2005 ( ЕН 590:2004) Топливо дизельное ЕВРО . Технические условия
ГОСТ 12.1.003- 83 Система стандартов безопасности труда . Шум . Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005- 88 Система стандартов безопасности труда . Общие санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012- 2004 Система стандартов безопасности труда . Вибрационная безопасность . Общие требования
ГОСТ 12.2.003- 91 Система стандартов безопасности труда . Оборудование производственное . Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.002- 75 Система стандартов безопасности труда . Процессы производственные . Общие требования безопасности
ГОСТ 305- 82 Топливо дизельное . Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты» , который опубликован по состоянию на 1 января текущего года , и по соответствующим информационным указателям , опубликованным в текущем году . Если ссылочный стандарт заменен ( изменен ), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим ( измененным ) стандартом . Если ссылочный стандарт отменен без замены , то положение , в котором дана ссылка на него , применяется в части , не затрагивающей эту ссылку .
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями :
3.1 содержание окислов азота CNOx : Объемная доля окислов азота в сухих отработавших газах ( ОГ ).
3.2 содержание окиси углерода ССО : Объемная доля окиси углерода в сухих ОГ .
3.3 содержание углеводородов СС n Н m : Объемная доля углеводородов во влажных ОГ .
3.4 коэффициент ослабления светового потока N ( дымностъ ) : Степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света ОГ при прохождении ими рабочей трубы дымомера .
3.5 стандартная база дымомера L : Толщина оптически однородного слоя ОГ , эквивалентного
по ослаблению светового потока тем же ОГ , заполняющим рабочую длину дымомера в условиях измерения , равная
4 Номенклатура и нормы выбросов вредных веществ
4.1 Для нормирования выбросов вредных веществ ( ВВ ) в ОГ тепловозов определяют следующие параметры :
- содержание окислов азота CNOx ( объемная доля , %);
- содержание окиси углерода С C 0 ( объемная доля , %);
- содержание углеводородов С C n Hm ( объемная доля , %).
4.2 Нормируемым параметром дымности ОГ тепловозов является коэффициент ослабления светового потока Л /, %.
4.3 Значения предельно допустимых содержаний выбросов вредных веществ в ОГ новых ( после постройки ) тепловозов , а также модернизированных ( с заменой двигателя ) на режимах испытаний по 5.5.1 приведены в таблице 1.
4.4 Предельно допустимые значения коэффициента ослабления светового потока ( дымности ) ОГ новых ( после постройки ) тепловозов , а также модернизированных ( с заменой дизеля ) на режимах испытаний по 5.5.1 при стандартной базе дымомера
Таблица 1
Вредное вещество |
Объемная доля предельно допустимого содержания С , %, на режимах 1-3 |
Примечание |
|||||||||||||
при постановке на производство |
|||||||||||||||
до |
с |
с |
с |
||||||||||||
Режим 1 |
Режим 2 |
Режим 3 |
Режим 1 |
Режим 2 |
Режим 3 |
Режим 1 |
Режим 2 |
Режим 3 |
Режим 1 |
Режим 2 |
Режим 3 |
||||
Окислы азота NOx |
0,060 |
0,290 |
0,270 |
0,050 |
0,240 |
0,230 |
0,040 |
0,200 |
0,190 |
0,030 |
0,150 |
0,140 |
Пересчет по N О2 |
||
Окись углерода СО |
0,045 |
0,190 |
0,175 |
0,015 |
0,060 |
0,055 |
0,015 |
0,060 |
0,055 |
0,020 |
0,070 |
0,065 |
|
||
Углеводороды CnHm |
0,050 |
0,070 |
0,060 |
0,020 |
0,030 |
0,025 |
0,020 |
0,030 |
0,025 |
0,010 |
0,014 |
0,013 |
Пересчет по С 3 Н 8 |
||
Примечание - В графе «Примечание» указаны ВВ , по которым может быть произведен пересчет их содержания из объемных долей СВВО (%) в массовые концентрации СВВМ ( г / м 3 ) по формуле
где μ BB - молярная масса ВВ ( компонента ), г / моль : μ NO 2 = 46, μ CO = 28, μ C 3 H 8 = 44, Свво - объемная доля ВВ , % ( об . %). |
Таблица 2
Режим испытаний тепловоза |
Предельно допустимое значение коэффициента ослабления светового потока N , %, при постановке на производство |
|||
до |
с |
с |
с |
|
1 |
8 |
7 |
6 |
5 |
2 |
25 |
20 |
17 |
15 |
3 |
20 |
15 |
12 |
10 |
4.5 Для тепловозов , находящихся в эксплуатации , производства ( модернизации ) с
- на 15 % - при пробеге магистрального тепловоза свыше 100 тыс . км или наработке маневрового тепловоза свыше 7,5 мес ;
- на 25 % - при пробеге магистрального тепловоза свыше 200 тыс . км или наработке маневрового тепловоза свыше 15 мес ;
- на 30 % - при пробеге магистрального тепловоза свыше 500 тыс . км или наработке маневрового тепловоза свыше 37,5 мес .
Для тепловозов , находящихся в эксплуатации , производства ( модернизации ) до 2001 г - нормы
содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ увеличивают еще на 15 % ( кроме окислов азота ) по отношению к нормам для тепловозов , производство которых осуществляется с
5 Методы определения
5.1 Периодичность определения и подготовка к измерениям
5.1.1 Измерения выбросов вредных веществ и дымности ОГ новых ( после постройки ) тепловозов следует проводить при их квалификационных , приемо - сдаточных , типовых и периодических испытаниях .
Измерения выбросов вредных веществ и дымности ОГ при типовых испытаниях проводят при изменении конструкции агрегатов , узлов и систем тепловозов и технологического процесса их изготовления , влияющих на количество выбросов вредных веществ и дымность ОГ .
5.1.2 Определение выбросов вредных веществ и дымности ОГ должно проводиться не реже одного раза в год . Периодичность проведения контроля устанавливают в технических условиях ( ТУ ) на тепловозы конкретных серий .
5.1.3 Определение выбросов вредных веществ и дымности ОГ эксплуатируемых тепловозов следует также проводить после ремонта агрегатов , узлов и систем тепловозов ( топливная аппаратура , турбокомпрессор , цилиндропоршневая группа и др .), влияющих на содержание выбросов вредных веществ и дымность ОГ .
5.1.4 Тепловозы , предназначенные для контроля выбросов вредных веществ и дымности ОГ , должны быть в полной технической исправности , которую определяют при их реостатных испытаниях .
5.1.5 При испытаниях по определению выбросов вредных веществ и дымности ОГ тепловозы должны работать на дизельном топливе по ГОСТ 305- 82 , ГОСТ Р 52368- 2005 и смазочных материалах , указанных в ТУ на дизели .
5.1.6 Испытания проводят с соблюдением регулировок систем тепловозов и узлов дизелей , указанных в ТУ на тепловозы конкретных серий и на дизели .
5.2 Определяемые параметры и погрешность измерений
5.2.1 В процессе испытаний определяют параметры , приведенные в таблицах 1 и 2.
5.2.2 Предельная погрешность измерений содержания окиси углерода , углеводородов , а также дымности ОГ не должна быть более ± 5 %, предельная погрешность измерений содержания окислов азота не должна быть более ± 10 %.
Примечание - Погрешность измерений представлена как наименьшая погрешность всех используемых методов измерений содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ .
5.3 Средства и условия проведения измерений
5.3.1 Испытательный тепловозный стенд ( реостат ) должен быть дополнительно оборудован газоанализаторами , дымомером , газоотборным зондом и устройствами пробоподготовки , отвечающими следующим требованиям :
- газоанализаторы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50759- 95 , а также должны учитывать селективность используемого метода при измерениях содержания ВВ в сложных газовых смесях ;
- дымомер должен работать по методу просвечивания столба ОГ определенной длины и иметь линейную измерительную шкалу коэффициента ослабления светового потока N , %;
- газоотборный зонд и устройства пробоподготовки , подлежащие самостоятельной поставке , должны соответствовать требованиям измерительных приборов конкретных типов , применяемых при испытаниях .
Примечание - Допускается применение других измерительных приборов , обеспечивающих проведение измерений с погрешностью , указанной в 5.2.2.
Условия отбора проб , газоотборный зонд , газоанализаторы и дымомер также должны соответствовать требованиям , приведенным в приложении А .
5.3.2 Средства измерений , используемые при проведении испытаний , должны обеспечивать погрешность измерения , указанную в 5.2.2, и быть поверены в соответствии с требованиями правил по метрологии [1].
5.3.3 Конструкцией выхлопной системы тепловозов на участке от дизеля до места установки газо-отборного зонда должна быть исключена возможность утечки газов .
5.3.4 Испытательный тепловозный стенд ( реостат ), при необходимости , должен быть дополнительно оборудован электро - и трубопроводами , обеспечивающими подвод электроэнергии , сжатого воздуха и воды к средствам измерений по 5.3.1.
5.3.5 Атмосферные условия при испытаниях тепловозов по определению дымности ОГ оценивают коэффициентом атмосферных условий F , определяемым по формуле
|
(2) |
где t а - температура окружающей среды во время проведения испытаний , °С ;
ра - атмосферное давление во время проведения испытаний , мм рт . ст .
5.3.6 Если во время измерений значение коэффициента атмосферных условий F выходит за
пределы диапазона 0,98 ≤ F ≤ 1,02, то измеренные значения дымности ОГ должны быть приведены к следующим атмосферным условиям : ра =
N прив = N изм А |
(3) |
где N прив и N изм - соответственно приведенные и измеренные значения дымности ОГ ;
А - коэффициент приведения , вычисляемый по формуле
А = -22,94+48,97 F +25,02 F 2 |
(4) |
5.3.7 Диаграмма зависимости коэффициента атмосферных условий F от а тмосферного давления ра и температуры окружающей среды ta , а также таблица значений коэффициента приведения А в зависимости от коэффициента атмосферных условий F приведены в приложении Б .
5.3.8 Если база дымомера L , м , оптического типа , используемого при испытаниях , отличается от
|
(5) |
5.4 Методы измерений
5.4.1 Для измерения содержания окислов азота NOx ( NO + N О2) в ОГ тепловозов используют метод , основанный на преобразовании люминесцентного излучения , значение интенсивности которого связано с концентрацией анализируемого вещества .
Для измерения содержания окислов азота в ОГ тепловозов также используют методы , основанные на определении количества NO или количества его окисления до N О2 , с последующей калориметрией или на применении ультрафиолетового излучения , а также другие калориметрические методы .
5.4.2 Для измерения содержания окиси углерода СО в ОГ тепловозов используют метод , основанный на измерении поглощения энергии в инфракрасной области спектра , что дает возможность проведения избирательного анализа газов , излучения в определенной , свойственной ему , области спектра .
5.4.3. Для измерения содержания углеводородов CnHm ( по пропану С 3 Н 8 ) в ОГ тепловозов используют метод оптико - абсорбционного анализа газов , основанный на измерении поглощения инфракрасной энергии излучения , степень поглощения которой зависит от концентрации анализируемого компонента в газовой смеси . Это обусловливает возможность проведения избирательного анализа газов .
5.4.4. Для измерения дымности ОГ тепловозов используют метод , основанный на поглощении луча света при пропускании его через часть потока газов . При этом измеряют коэффициент ослабления светового потока N .
5.4.5 Допускается использование других методов измерений выбросов вредных веществ и дымности ОГ , позволяющих проводить измерения с указанной в 5.2.2 погрешностью и обеспечением селективности ВВ в сложных газовых смесях .
5.5 Проведение измерений
5.5.1 Режимы испытаний тепловозов при измерениях содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ при работе их дизелей на установившихся режимах по тепловозным характеристикам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Режим испытаний тепловозов |
Тепловозы с 16- позиционным контроллером |
Тепловозы с 9- позиционным контроллером |
||
Нагружение |
Позиция |
Нагружение |
Позиция |
|
1 |
Нулевое ( холостой ход ) |
0 |
Нулевое ( холостой ход ) |
0 |
2 |
Частичное |
VIII |
Частичное |
IV |
3 |
Полное |
XV |
Полное |
VIII |
Примечания 1 Привязка позиций контроллера к режимам частичного нагружения для других типов контроллеров ( например , беспозиционного ) - по технической документации , утвержденной в установленном порядке . 2 Для тепловозов , не имеющих возможности нагружения на реостат ( с гидропередачей , поосным регулированием электродвигателей , с ТЭД переменного тока и т . д .) измерения содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ проводят на режиме 1 ( холостой ход ). |
5.5.2 При проведении измерений содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ частота вращения коленчатого вала дизеля и мощность ( для тепловозов с электропередачей ) тепловозов должны соответствовать требованиям ТУ на тепловозы конкретных серий при работе на режимах 2 и 3 ( частичное и полное нагружение ).
5.5.3 Газоанализаторы следует прогреть и провести градуировку по образцовым газовым смесям в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей газоанализаторов .
Дымомер следует прогреть и провести градуировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации предприятия - изготовителя .
5.5.4 Отсчет показаний газоанализаторов и дымомера следует проводить на каждом режиме не менее трех раз с интервалами в одну минуту , причем первый отсчет следует проводить не ранее чем через две минуты после установления температурного состояния дизеля на режиме испытаний .
5.5.5 Результаты трех отсчетов не должны отличаться друг от друга более чем на 10 %, в противном случае следует отрегулировать измерительные приборы . За результат измерений принимают среднеарифметическое значение трех отсчетов .
5.6 Оформление результатов измерений
5.6.1 Результаты измерений содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ заносят в протоколы испытаний . Формы протоколов испытаний по определению содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ приведены в приложениях В , Г .
5.6.2 При необходимости расчета удельных или валовых выбросов определяют и дополнительно заносят в протоколы испытаний частоту вращения и мощность дизеля ( n , Ре ).
6 Требования безопасности
6.1 Оборудование испытательного тепловозного стенда ( реостата ) и организация рабочего места при испытаниях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003- 91 и ГОСТ 12.3.002- 75 .
6.2 На испытательном тепловозном стенде ( реостате ), оборудованном газоанализаторами и дымомером , должна быть инструкция по технике безопасности , утвержденная в установленном порядке . Персонал , обслуживающий испытательный тепловозный стенд ( реостат ), должен быть ознакомлен с содержанием инструкции до начала проведения испытаний .
6.3 Воздух рабочей зоны при испытаниях по ГОСТ 12.1.005- 88 .
6.4 Уровни шума и вибрации на рабочих местах стендового ( реостатного ) помещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.003- 83 и ГОСТ 12.1.012- 2004 .
6.5 Персонал , обслуживающий испытательный тепловозный стенд ( реостат ), должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ Р 12.4.208- 99 и ГОСТ Р 12.4.209- 99 .
6.6 Не допускается сброс ОГ после прохождения ими газоанализаторов и дымомера в воздух рабочей зоны стендового ( реостатного ) помещения .
Приложение А ( обязательное )
Условия отбора проб . Требования к газоотборному зонду , газоанализаторам и дымомеру
А .1 Условия отбора проб ОГ должны соответствовать требованиям , предусматриваемым используемыми методами измерений и изложенным в инструкциях по обслуживанию и эксплуатации применяемых средств измерений .
А .2 Система отбора и подготовки проб газа должна обеспечивать нормальную работу газоанализаторов и дымомера в течение всей продолжительности измерений . Запаздывание показаний газоанализаторов , подключенных к системе пробоотбора , не должно превышать 60 с .
А . 3 Газоотборный зонд следует располагать по оси выпускной трубы тепловоза на расстоянии не менее
А .4 Газоотборный зонд должен быть установлен в неразделенном потоке ОГ выхлопной трубы или дополнительного патрубка тепловоза . При невозможности такой установки зонда допускается устанавливать его по очереди в каждую разделенную часть потока ОГ с последующим определением среднеарифметического значения содержания ВВ или дымности ОГ .
А .5 В случае невозможности установки газоотборного зонда по оси выхлопного патрубка тепловоза подтверждение достаточной равномерности газового потока в точке установки зонда должно проводиться при смещении конца зонда от оси выхлопной трубы ( патрубка ) в пределах 1/2 ее радиуса . При этом погрешность измерений не должна превышать значения , установленного в 5.2.2.
При смещении зонда относительно оси выхлопного патрубка должна быть обеспечена равномерность газового потока , что должно быть отмечено в протоколе испытаний .
А .6 Конструкцией , материалами и температурным режимом газоотборного зонда и газоподводящей трубки должна быть исключена возможность изменения химического состава отбираемого газа в процессе пробоотбора по причине газообразования , конденсации или подсоса воздуха .
Газоподводящая трубка должна быть изготовлена из нержавеющей стали или тефлона . Длина газоподводящей трубки не должна превышать
Использование газоподводящей трубки длиной более
А .7 В составе газоанализаторов должны быть самопишущие или показывающие устройства , шкалы которых должны быть градуированы в объемных долях , %, или массовых концентрациях , г / м 3 , измеряемого ВВ .
А . 8 Измеряемым компонентом газоанализатора окислов азота должна быть сумма всех окислов азота , кроме закиси N 2 О , выраженная через эквивалентную объемную долю или массовую концентрацию окислов вида NOx .
А .9 Газоанализаторы и дымомер должны обеспечивать измерение концентраций компонентов и параметра дымности ОГ при значениях по 4.3 - 4.5.
А . 10 Газоанализаторы должны быть снабжены комплектом эксплуатационной документации и запасом образцов газовых смесей . В комплект эксплуатационной документации каждого газоанализатора должны входить :
- паспорт газоанализатора ;
- действующее свидетельство о метрологической поверке ;
- паспорта образцов газовых смесей .
Дымомер должен быть снабжен эксплуатационной документацией и действующим свидетельством об аттестации .
А .11 Число образцов газовых смесей должно быть не менее одного для каждого поддиапазона измерения . Образцы газовых смесей должны содержать измеряемый компонент с содержанием , соответствующим (95 ± 5) % каждого конечного предела измерений , и с погрешностью измерений не более + 2,0 %.
А . 12 Температура пробы ОГ тепловозов в месте отбора должна быть в пределах от 100 °С до 200 °С и должна сохраняться до входа в измерительный прибор .
Приложение Б ( справочное )
Диаграмма зависимости коэффициента атмосферных условий F от атмосферного давления Ра
и температуры окружающей среды ta
Значения коэффициента приведения А в зависимости от коэффициента атмосферных условий F
Таблица Б .1
F |
0,88 |
0,89 |
0,91 |
0,92 |
0,94 |
0,96 |
0,97 |
0,98 |
1,00 |
А |
0,78 |
0,82 |
0,90 |
0,94 |
0,98 |
1,01 |
1,02 |
- |
- |
F |
1,02 |
1,03 |
1,05 |
1,07 |
1,09 |
1,11 |
1,13 |
1,15 |
1,17 |
А |
- |
0,96 |
0,89 |
0,81 |
0,71 |
0,59 |
0,45 |
0,29 |
0,11 |
Приложение В
( рекомендуемое )
Форма
протокола испытаний тепловозов по измерению содержания выбросов вредных веществ в ОГ
ПРОТОКОЛ №
испытаний тепловоза по измерению содержания ВВ в ОГ
Дата проведения испытаний ____________________________________________________ Вид испытаний _______________________________________________________________ Серия и номер тепловоза _______________________________________________________ Модель и номер дизеля ________________________________________________________ Пробег тепловоза , км __________________________________________________________ Тип и марка газоанализатора ____________________________________________________ Сведения о равномерности потока газов __________________________________________ Расстояние от конца зонда до конца трубы ( патрубка ), мм ___________________________ Результаты калибровок газоанализаторов по образцам смесей ________________________ на : NOx ______________________________________________________________________ СО __________________________________________________________________________ С n Н m ________________________________________________________________________ |
Таблица В .1
Номер режима |
Характеристика режима работы |
Результаты измерений |
Среднеарифметическое значение |
Примечание |
||||||
Позиция контроллера |
Частота вращения , п , мин -1 |
Мощность Р , кВт |
NOx об . % |
СО об . % |
СС nHm об. % |
С NOx об . % |
Ссо об . % |
С CnHm Об . % |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Предельно допустимое содержание ( согласно 4.3 или 4.5) |
CNOx , об . % |
Ссо , об . % |
СС nHm об. % |
Режим 1 2 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Испытания провел _____________________________________________________________
должность , личная подпись , расшифровка подписи
Приложение Г ( рекомендуемое )
Форма
протокола испытаний тепловозов по измерению дымности ОГ
ПРОТОКОЛ №
испытаний тепловоза по измерению дымности ОГ
Дата проведения испытаний ___________________________________________________ Вид испытаний ______________________________________________________________ Серия и номер тепловоза ______________________________________________________ Модель и номер дизеля _______________________________________________________ Пробег тепловоза , км _________________________________________________________ Тип и марка дымомера ________________________________________________________ Сведения о равномерности потока газов _________________________________________ Расстояние от конца зонда до конца трубы ( патрубка ), мм __________________________ Результат калибровки дымомера ________________________________________________ База дымомера _______________________________________________________________
|
Таблица Г .1
Номер режима |
Характеристика режима работы |
Значение параметра дымности |
Условия проведения испытаний |
||||||
Позиция контроллера |
Частота вращения n , мин -1 |
Измеренное значение |
Измеренное средне- тическое значение |
Приведенное средне- |
Атмосферное давление ре , мм рт . ст . |
Температура окружающей среды |
Значение коэффици- |
Значение коэффици- |
|
N изм % |
N изм . ср .% |
N прив . ср . % |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Предельно допустимое значение дымности ( согласно 4.4 или 4.5) N , %
Режим
1 _____________________________________________________________
2 _____________________________________________________________
3 _____________________________________________________________
Испытания провел ______________________________________________
должность , личная подпись , расшифровка подписи
Библиография
[1] Правила по метрологии ПР 50.2.006 - 94 |
Государственная система обеспечения единства измерений . Порядок проведения поверки средств измерений |
Ключевые слова : выбросы , вредные вещества , дымность , отработавшие газы , тепловозы , объемная доля , содержание , газоанализатор , дымомер