герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ 31314.3-2006 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR SNANDARDIZATION, METROLOGY AND CERNIFICATION
(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ

ГОСТ
31314.3-
2006
(ИСО 1496-3:1995)

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Технические требования и методы испытаний

Часть 3

КОНТЕЙНЕРЫ - ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ , ГАЗОВ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели , основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0- 92 «Межгосударственная система стандартизации . Основные положения» и ГОСТ 1.2- 97 «Межгосударственная система стандартизации . Стандарты межгосударственные , правила , рекомендации по межгосударственной стандартизации . Порядок разработки , принятия , обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Российский морской регистр судоходства ( ФГУП Российский морской регистр судоходства ) и Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» ( ЗАО «Промтрансниипроект» )

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации , метрологии и сертификации ( протокол № 29 от 24 июня 2006 г .)

За принятие стандарта проголосовали :

Краткое наименование страны по MK ( ИСО 3166) 004 - 97

Код страны по MK ( ИСО 3166) 004 - 97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минторгэкономразвития

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова - Стандарт

Российская Федерация

RU

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИС О 1496-3:1995 «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний . Часть 3. Контейнеры - цистерны для жидкостей , газов и сыпучих грузов под давлением» ( IS 01496-3:1995 « Series 1 freight containers - Technical requirements and test methods - Part 3: Tank containers for liquids , gases and pressurized dry bulk » ) путем внесения дополнительных требований .

Настоящий стандарт идентичен ГОСТ Р 52076- 2003 ( ИСО 1496-3 - 95) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний . Часть 3. Контейнеры - цистерны для жидкостей , газов и сыпучих грузов под давлением»

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 июля 2007 г . № 178- ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31314.3 - 2006 ( ИСО 1496-3 - 95) введен в действие с 1 января 2008 г .

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие ( прекращении действия ) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты» .

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты» , а текст изменений - в информационных указателях «Национальные стандарты» . В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Размеры и параметры

4.1 Наружные размеры

4.2 Масса брутто

5 Технические требования

5.1 Общие положения

5.2 Угловые фитинги

5.3 Конструкция основания

5.4 Торцевая конструкция

5.5 Боковая конструкция

5.6 Цистерна

5.7 Необязательные конструкции

6 Испытания

6.1 Общие положения

6.2 Испытание № 1. Штабелирование

6.3 Испытание № 2. Подъем за четыре верхних угловых фитинга

6.4 Испытание № 3. Подъем за четыре нижних угловых фитинга

6.5 Испытание № 4. Закрепление в продольном направлении

6.6 Испытание № 5. Продольное крепление

6.7 Испытание № 6. Поперечное крепление

6.8 Испытание № 7. Поперечный перекос

6.9 Испытание № 8. Продольный перекос

6.10 Испытание №9. Испытание опорных (контактных) площадок

6.11 Испытание № 10. Мостки (при наличии)

6.12 Испытание № 11. Лестницы (при наличии)

6.13 Испытание № 12. Динамическое испытание

6.14 Испытание № 13. Испытание давлением

6.15 Испытание № 14. Испытание на герметичность

7 Идентификация и маркировка

Приложение А (обязательное) Схематическое изображение действия нагрузок при испытаниях всех типов контейнеров-цистерн, за исключением особо оговоренных

Приложение Б (обязательное) Требования к опорным (контактным) площадкам в конструкции основания контейнеров

Приложение В (обязательное) Размеры тоннеля для захвата типа «шея гуся» (если он предусмотрен)

Приложение Г (справочное) Библиография

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Технические требования и методы испытаний

Часть 3

КОНТЕЙНЕРЫ - ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ , ГАЗОВ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Series 1 freight containers. Technical requirements and test methods. Part 3. Tank containers for liquids, gases and pressurized dry bulk

Дата введения - 2008 - 01 - 01

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний контейнеров - цистерн , предназначенных для транспортирования жидкостей , газов и сыпучих грузов под давлением железнодорожным , водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях .

Требования данного стандарта являются минимальными . Контейнеры - цистерны , используемые для перевозки опасных грузов , должны соответствовать и другим международным и национальным требованиям , установленным компетентными органами .

1.2 Типы контейнеров - цистерн , требования к которым установлены в настоящем стандарте , приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Типы контейнеров

Тип груза и код типа контейнера ИСО1)

Минимальное испытательное давление 2 ), кПа

Основа кода по инструкции [1]

Жидкости

Газы

Сыпучие грузы

неопасные

опасные

Горизонтальная разгрузка

разгрузка опрокидыванием

Т 1 -Т 23

Т 50

Т 75

Т0

45

Т 1

Т3

В3

В 5

150

+

Т 2

Т 4

В 4

В 6

265(300)3)

+

(+)3)

Т 5

400

+

+

Т 6

600

+

+

Т 7

910(1000)3)

+3)

[+]3)

+

[950]3)

Т 8

2200

+

+

Т 9

Резерв

+

+

1) Маркировка кода типа контейнера ИСО не означает одобрение каким - либо компетентным органом транспортирования специфических грузов или продукции , которые могут перевозиться в контейнере - цистерне . Код типа зависит только от испытательного давления .

2) Указанные значения испытательного давления - это минимальные значения для соответствующего типа . Любой контейнер - цистерна , испытательное давление которого находится в пределах указанных значений минимального давления , принадлежит к низшему типу .

3) Круглые и квадратные скобки указывают на соответствие значений минимального испытательного давления определенной инструкции по съемным цистернам ООН [1] .

Примечание - Для всех контейнеров , за исключением 1 D и 1 DX , должны быть также учтены требования 5.1.5 по конструкции .

1.3 Требования по маркировке контейнеров - цистерн должны соответствовать требованиям , изложенным в [2].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты :

ГОСТ 14249- 89 Сосуды и аппараты . Нормы и методы расчета на прочность

ГОСТ 20527- 82 Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров . Конструкция и размеры

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты» , составленному по состоянию на 1 января текущего года , и по соответствующим информационным указателям , опубликованным в текущем году . Если ссылочный стандарт заменен ( изменен ), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим ( измененным ) стандартом . Если ссылочный стандарт отменен без замены , то положение , в котором дана ссылка на него , применяется в части , не затрагивающей эту ссылку .

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями в соответствии с [3]:

3.1 контейнер - цистерна : Контейнер , состоящий из следующих основных элементов : цистерны ( или цистерн ) и каркаса ( или рамных элементов для контейнеров - цистерн , не имеющих продольных несущих элементов ).

3.2 каркас : Конструкция , состоящая из торцевых рам и несущих элементов , защищающих цистерну , способная выдерживать статические и динамические нагрузки , возникающие при подъеме , перегрузке , закреплении и транспортировании контейнера - цистерны , но не предназначенная заключать в себе транспортируемый груз .

3.3 цистерна ( ы ) : Емкость ( емкости ) с соответствующими трубопроводами и арматурой , предназначенная ( ые ) заключать в себе перевозимые грузы .

3.4 отсек : Любая герметичная секция цистерны , образованная оболочкой , днищами и / или переборками .

Примечание - Отбойные перегородки не формируют отсек .

3.5 газ : Газ или насыщенные пары с абсолютным давлением испарения выше 300 кПа ( абсолютное ) при температуре 50 °С .

3.6 жидкость : Жидкое вещество с абсолютным давлением испарения не более 300 кПа ( абсолютное ) при температуре 50 °С .

3.7 сыпучий груз : Множество отдельных частиц твердого вещества , обычно тесно сцепляющихся друг с другом и способных к образованию потока .

3.8 опасные грузы : Вещества , классифицированные как опасные Комитетом экспертов ООН по транспортированию опасных грузов или уполномоченным национальным органом .

3.9 компетентный орган 1) : Орган , назначенный правительством для выполнения задач по проведению технического контроля за контейнерами - цистернами .

3.10 максимальное допустимое рабочее давление : Давление , установленное для данного типа цистерн и предписанное компетентным органом или ответственным лицом . Цистерну нельзя использовать при давлении выше указанного .

3.11 испытательное давление : Манометрическое давление , при котором испытывают цистерну (6.13.2).

3.12 общая вместимость : Объем воды , полностью заполняющий цистерну при 20 °С .

3.13 незаполняемый объем : Часть общей емкости цистерны , незаполненная грузом . Выражается в процентах от общей емкости .

3.14 запорное устройство : Устройство , закрывающее отверстие в цистерне .

1) Национальным органом Российской Федерации является Российский морской регистр судоходства , уполномоченный осуществлять технический контроль за контейнерами массой брутто 10 т и более в соответствии с положениями Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 г ., а также за выполнением требований Международного морского кодекса по опасным грузам .

4 Размеры и параметры

4.1 Наружные размеры

Наружные размеры контейнеров - цистерн и допуски к ним должны соответствовать указанным в [4], за исключением контейнеров - цистерн меньшей высоты , которые обозначаются : 1 АХ , 1 ВХ , 1 СХ и 1 DX . Все конструктивные элементы контейнеров - цистерн , включая их оборудование , не должны превышать установленные наружные размеры .

4.2 Масса брутто

Максимальная масса брутто контейнера R должна соответствовать указанной в [4]. Однако , учитывая высокую плотность многих жидких продуктов , R для контейнеров - цистерн типов 1 ВВВ , 1 ВВ , 1 В , 1 СС и 1 С может быть больше и может превышать указанную в [4]. При этом масса брутто для всех типов контейнеров - цистерн не должна превышать значения , установленного в [4] для контейнеров - цистерн типов 1 ААА , 1 АА и 1 А .

Примечание - Контейнеры - цистерны высотой и массой брутто , отличными от приведенных в [3] , являются предметом рассмотрения компетентным органом .

5 Технические требования

5.1 Общие положения

Все контейнеры - цистерны должны удовлетворять следующим требованиям в отношении каркаса , конструкции цистерны и любых дополнительных приспособлений .

5.1.1 Способность цистерны выдерживать заданные конструкционные нагрузки следует определять расчетным путем и подтверждать опытным путем .

5.1.2 Требования прочности контейнеров - цистерн изложены в виде схем в приложении А ( эти требования применяют ко всем контейнерам - цистернам , если не оговорено другое ).

5.1.3 Требования прочности угловых фитингов приведены в ГОСТ 20527- 82 .

5.1.4 Контейнер - цистерна должен выдерживать испытательные нагрузки , указанные в разделе 6.

5.1.5 Каждый контейнер - цистерна должен выдерживать воздействие сил инерции содержащегося в нем груза , возникающих в результате движения транспорта . При проектировании данные воздействия можно принять равными нагрузкам : 2 Rg - в продольном направлении , Rg - в поперечном направлении Rg - в вертикальном направлении 1) .

Эти нагрузки можно рассматривать как равномерно распределенные и действующие через геометрический центр цистерны . Вертикальные нагрузки - это общие нагрузки , включающие динамические воздействия .

Вышеуказанные нагрузки не увеличивают давление в паровом пространстве . При проектировании может быть использована эквивалентная нагрузка давлением .

Примечание - При проектировании контейнеров - цистерн , предназначенных для опасных грузов , воздействующие силы инерции должны соответствовать требованиям компетентных органов .

5.1.6 Каждый контейнер - цистерна должен соответствовать требованиям 5.1.5 и выдерживать гидростатическое давление , возникающее при его загрузке до массы брутто R . Особое внимание следует уделять жидким / сухим грузам высокой плотности , а также цистернам , разделенным на отсеки .

5.1.7 Значения нагрузок , зафиксированных в ходе испытаний контейнеров - цистерн в соответствии с разделом 6 и указанных в приложении А , не следует превышать при эксплуатации .

5.1.8 Любое запорное устройство на контейнере - цистерне , которое в незакрытом состоянии может привести к возникновению опасной ситуации , должно быть обеспечено надежной системой закрытия , имеющей по возможности систему внешней индикации рабочего положения запорного устройства .

5.1.9 Карманы для вилочных захватов в контейнерах - цистернах не допускаются .

5.1.10 Материалы , применяемые для изготовления контейнеров - цистерн , должны быть стойкими к воздействию перевозимого груза и окружающей среды и иметь гарантированные свойства ( прочность , вязкость , свариваемость и т . д .).

5.1.11 В конструкции контейнеров - цистерн типов 1 AAA и 1 ВВВ следует уделять особое внимание проблеме динамической неустойчивости данных контейнеров - цистерн по сравнению с контейнерами - цистернами типов 1 АА и 1 ВВ при их эксплуатации на автомобильном / железнодорожном транспорте с частичным заполнением .

1) См . примечание в 6.1.1.

5.2 Угловые фитинги

5.2.1 Общие положения

Все контейнеры - цистерны должны быть оборудованы верхними и нижними угловыми фитингами . Требования к угловым фитингам и их расположению установлены в ГОСТ 20527- 82 .

Расстояние между верхней плоскостью верхних угловых фитингов и наивысшей точкой любого элемента контейнера - цистерны должно быть не менее 6 мм ( 5.3.5).

5.2.2 Усиливающие пластины

При использовании усиливающих пластин в местах расположения верхних угловых фитингов , пластины и их крепления не должны выступать над верхней поверхностью верхнего углового фитинга . Эти пластины не должны простираться более чем на 750 мм от каждого торца контейнера , но могут располагаться по всей его ширине .

5.3 Конструкция основания

5.3.1 Все контейнеры - цистерны должны опираться только на нижние угловые фитинги .

5.3.2 Все контейнеры - цистерны , кроме контейнеров типов 1 СС , 1 С , 1 СХ , 1 D и 1 DX , должны опираться на опорные ( контактные ) площадки основания .

Контейнеры - цистерны типов 1 СС , 1 С и 1 СХ могут иметь промежуточные опорные ( контактные ) площадки основания в качестве дополнительных элементов . В этом случае контейнеры - цистерны должны отвечать требованиям 5.3.2.1, 5.3.2.2 и приложения Б .

5.3.2.1 Контейнеры - цистерны с опорными ( контактными ) площадками должны иметь торцевые поперечные элементы и промежуточные опорные ( контактные ) площадки достаточной прочности , чтобы обеспечить передачу вертикальной нагрузки на или от продольных элементов конструкции транспортного средства , которые должны находиться в пределах двух зон по 250 мм , обозначенных пунктирными линиями на рисунке Б .1 .

Особое внимание должно уделяться конструкции основания с точки зрения возможности ее разрушения в результате усталости .

5.3.2.2 Расстояние между нижними поверхностями опорных ( контактных ) площадок и плоскостью , проходящей по нижним поверхностям нижних угловых фитингов , должно составлять   мм .

Кроме нижних угловых фитингов и нижних продольных балок , ни одна часть контейнера - цистерны не должна быть ниже этого уровня , за исключением усиливающих пластин , находящихся в местах расположения нижних угловых фитингов . Такие пластины не должны простираться более чем на 550 мм от торцевой и 470 мм от боковой поверхностей нижних угловых фитингов , и они должны располагаться в плоскости , находящейся не менее чем на 5 мм выше плоскости , проходящей по нижним поверхностям нижних угловых фитингов .

5.3.2.3 Передача нагрузки между нижними поверхностями нижних боковых балок и транспортными средствами не предусмотрена .

5.3.2.4 Требования к опорным ( контактным ) площадкам изложены в приложении Б .

5.3.3 В отношении нижней плоскости основания контейнеров - цистерн типов 1 D и 1 DX никакие дополнительные требования , помимо указанных в 5.3.4 и 5.3.5, не предусмотрены .

5.3.4. При загрузке контейнеров - цистерн до массы брутто R никакая часть цистерны или ее трубопроводов и арматуры не должна выступать за пределы плоскости , расположенной на расстоянии 25 мм выше плоскости , образованной нижними поверхностями нижних угловых фитингов .

5.3.5 Для всех контейнеров - цистерн с внутренней равномерно распределенной нагрузкой до массы брутто 1,8 R , при воздействии динамической или эквивалентной ей статической нагрузки , никакая часть конструкции основания контейнера - цистерны не должна прогибаться более чем на 6 мм ниже плоскости , проходящей по нижним граням нижних угловых фитингов .

5.4 Торцевая конструкция

Для всех контейнеров - цистерн , кроме контейнеров - цистерн типов 1 D и 1 DX , смещение верха в поперечном направлении по отношению к основанию при испытании на поперечный перекос (6.8) не должно вызывать деформаций , при которых сумма изменений длин двух диагоналей превышает 60 мм .

5.5 Боковая конструкция

Для всех контейнеров - цистерн , кроме контейнеров - цистерн типов 1 D и 1 DX , смещение верха в поперечном направлении по отношению к основанию при испытании на продольный перекос (6.9) не должно превышать 25 мм .

5.6 Цистерна

5.6.1 Устройство и конструкция

5.6.1.1 Цистерна или ее отсек должны иметь конструкцию , удобную для использования по назначению .

5.6.1.2 Цистерна или цистерны должны быть жестко соединены с элементами каркаса контейнера . Конструкция должна обеспечивать возможность загрузки или разгрузки цистерн без снятия их с каркаса .

5.6.1.3 Цистерны или отсеки цистерн без вакуумных предохранительных устройств должны выдерживать внешнее давление , на 40 кПа превышающее внутреннее давление .

Цистерны , оснащенные вакуумными предохранительными устройствами , должны выдерживать внешнее избыточное давление 21 кПа и более .

5.6.2 Допуск на коррозию

При необходимости дополнительно к требованиям 5.1.10 следует учитывать допуск на коррозию .

5.6.3 Эксплуатационное оборудование контейнеров - цистерн

5.6.3.1 Все отверстия цистерн , за исключением тех , которые оборудованы предохранительными устройствами для сброса избыточного давления должны быть оснащены надежными запорными устройствами для предотвращения случайной утечки содержимого .

5.6.3.2 Располагаемое на цистерне оборудование должно быть прочным и крепиться к цистерне таким образом , чтобы уменьшить риск его повреждения . При необходимости следует устанавливать защитные чехлы и кожухи с соблюдением настоящего требования ( 4.1 и 5.3).

По возможности необходимо использовать устройства на шарнирах , позволяющие открывать оборудование в сторону , противоположную месту расположения обслуживающего персонала .

5.6.3.3 Любые отверстия цистерны , расположенные ниже нормального уровня груза , должны иметь запорные клапаны с ручным приводом , а также во избежание случайных протечек дополнительные закрытия на внешней стороне запорного клапана ( заглушки , глухие фланцы на болтах и др .).

По возможности клапаны как внутренние , так и наружные , должны располагаться как можно ближе к стенке цистерны .

5.6.3.4 Запорные клапаны с винтовыми штоками должны иметь ручной привод , закрывающийся путем вращения по часовой стрелке .

5.6.3.5 Все оборудование цистерны , горловины , разгрузочные и запорные клапаны должны иметь надписи , указывающие их назначение .

5.6.4 Предохранительные устройства и вакуумные клапаны

5.6.4.1 Каждая цистерна или ее отсек , предназначенный для транспортирования неопасных грузов , должен быть оснащен предохранительными устройствами от избыточного давления , которые должны быть полностью открыты при давлении , не превышающем испытательное давление цистерны , для предотвращения возникновения избыточного внутреннего давления . Такие устройства должны быть расположены в зоне парового пространства цистерны как можно ближе к верху цистерны и к середине длины цистерны ( или отсека цистерны ).

В случаях , когда контейнер - цистерну используют для перевозки опасных и неопасных грузов , предохранительные устройства должны быть установлены в соответствии с 5.6.4.3.

5.6.4.2 Предохранительные устройства , установленные в соответствии с 5.6.4.1, должны иметь минимальную пропускную способность стандартного воздуха ( абсолютное давление 100 кПа при 15 °С ) 0,05 м 3 / с .

Это условие можно рассматривать как обеспечение защиты от избыточного давления при пожаре , взрыве пыли сухого груза или излишнем повышении давления сухого груза .

5.6.4.3 Контейнеры - цистерны или их отсеки , предназначенные для транспортирования опасных грузов , должны быть оснащены предохранительными устройствами , отвечающими требованиям компетентного органа .

5.6.4.4 На каждом предохранительном устройстве должно быть четко указано давление , на которое предохранительное устройство настроено .

5.6.4.5 Контейнер - цистерна или его отсек , рассчитанные на внешнее расчетное давление менее 40 кПа , должен быть оснащен вакуумным предохранительным устройством , срабатывающим при абсолютном давлении 79 кПа , за исключением случаев использования вакуумных предохранительных устройств , настроенных на более низкое давление при условии , что внешнее расчетное давление не превышено . Вакуумные предохранительные устройства должны иметь минимальную площадь проходного сечения 284 мм 2 и должны соответствовать требованиям компетентного органа .

Разрешается использовать комбинации обычных предохранительных устройств от избыточного давления и вакуумных предохранительных устройств .

Примечание - Перечисленные требования предназначены для защиты от повреждения цистерны или ее отсека в пределах температурного диапазона эксплуатации . Однако нет гарантии предотвращения повреждений , если цистерна или ее отсек , например , герметично закрыты после паровой очистки или разгружены без открытия запорного устройства горловины или соответствующей арматуры .

5.6.5 Отверстия для проверок и обслуживания

Контейнеры - цистерны должны иметь люки или другие отверстия , позволяющие провести их полный внутренний осмотр , если иное не предусмотрено компетентными органами . Диаметр люков должен быть не менее 500 мм и должен соответствовать диаметру , определенному , исходя из необходимости проведения проверок персоналом с помощью оборудования , а также необходимости обслуживания и выполнения ремонта внутри цистерны , учитывая требования компетентного органа .

5.6.6 Измерительная аппаратура

Измерительная аппаратура , которая может находиться в прямом контакте с содержимым цистерны , должна быть выполнена из прочных материалов .

5.6.7 Пломбирование ( таможенные требования )

Процедура пломбирования цистерны должна соответствовать международным таможенным соглашениям .

5.6.8 Заземление

Цистерны и каркас должны иметь соответствующее заземление .

5.7 Необязательные конструкции

5.7.1 Пазы для захвата типа «шея гуся»

Пазы для захвата типа «шея гуся» должны быть обязательным элементом контейнеров - цистерн типа 1 AAA и могут быть установлены как необязательный элемент на контейнерах - цистернах типов 1 АА , 1 А и 1 АХ . Требования к размерам указаны в приложении Б , все остальные части конструкции основания должны соответствовать требованиям 5.3

5.7.2 Переходные мостки

Переходные мостки должны выдерживать равномерно распределенную на площади 600 × 300 мм нагрузку не менее чем 3 кН .

Продольные переходные мостки должны быть шириной не менее 400 мм .

5.7.3 Лестницы

Лестницы должны выдерживать нагрузку , равную 200 кг , на любую ступеньку .

5.7.4 Изоляция цистерны

Конструкция изоляции не должна нарушать указанных требований и препятствовать нормальному функционированию оборудования цистерны .

Должное внимание необходимо уделять требованиям 5.1.10

5.7.5 Обогрев и охлаждение цистерны

Особое внимание при обогреве или охлаждении цистерны следует уделять обеспечению безопасности цистерны и ее содержимого . Для предотвращения повышения температуры и давления должны быть предприняты соответствующие меры безопасности .

6 Испытания

6.1 Общие положения

Контейнеры - цистерны , отвечающие техническим требованиям по устройству и конструкции , изложенным в разделе 5 , должны , кроме того , выдерживать испытания по 6.2 - 6.15, если иное не предусмотрено . Гидравлическому испытанию и контролю герметичности ( испытания № 13 и № 14) должен быть подвержен каждый контейнер - цистерна и по возможности эти испытания должны быть проведены в последнюю очередь .

6.1.1 Максимальную полезную нагрузку Р испытуемого контейнера определяют по формуле

(1)

где R - максимальная масса брутто контейнера ;

Т - масса порожнего контейнера .

W обозначает полезную нагрузку контейнера при полностью заполненной водой цистерне .

Примечание - R , Р, Т и W в соответствии с определением измеряют в единицах массы . В случае , когда требования к испытаниям основываются на гравитационных силах , эти силы являются инерционными и обозначаются как Rg , Pg , Tg , Wg и измеряются в ньютонах или единицах , производных от ньютона .

Слово «нагрузка» , когда его используют при описании физического количества единиц , означает «массу» . Слово «усилие» , например в словосочетании «внутреннее усилие» , означает воздействующую силу .

6.1.2 Испытуемый контейнер - цистерна , если не предусмотрено иное , должен быть загружен подходящим жидким / сухим сыпучим грузом для достижения указанной испытательной нагрузки или усилия .

Если испытательная нагрузка или усилие могут быть получены вышеупомянутым методом или , если такой метод нежелателен , контейнер - цистерна должен быть загружен подходящим жидким / сухим сыпучим грузом и к нему должна быть приложена дополнительная нагрузка или усилие .

Приложенная общая нагрузка или усилие должно быть равномерно распределено .

Отклонения в 20 % диаграмм расчетного изгибающего момента равномерно загруженного контейнера - цистерны должны приниматься как допустимые .

Примечание - Могут применяться другие альтернативные методы приложения испытательных нагрузок или усилий ( например при испытаниях на продольное и поперечное крепления ) при условии , что они обеспечивают достижение требуемых усилий .

6.1.3 Испытательные нагрузки и усилия , указанные для всех перечисленных испытаний , являются минимальными .

Примечание - Особое внимание следует обратить на усилия , возникающие при эксплуатации контейнеров - цистерн типов В 5 и В 6.

6.1.4 Контейнер - цистерна должен находиться под действием испытательных нагрузок в течение 5 мин , если иное не оговорено .

6.1.5 Требования к размерам , на которые делаются ссылки в требованиях по испытаниям , указаны в :

- требованиях к конструкции и размерам в разделах 4 и 5 настоящего стандарта ;

- ГОСТ 20527- 82 ;

- [3].

6.2 Испытание № 1. Штабелирование

6.2.1 Общие положения

Испытание проводится с целью проверки способности контейнера - цистерны выдерживать массу контейнеров , поставленных сверху , учитывая условия , возникающие на борту судна в море , и относительное смещение между поставленными друг на друга контейнерами .

В таблице 2 указаны силы , которые необходимо приложить в ходе испытания к каждой паре угловых фитингов , и помещенные сверху массы , создающие компенсирующее испытательное усилие .

6.2.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерну , полностью заполненный водой , помещают на четыре равные опоры , расположенные на одном уровне , по одной под каждым нижним угловым фитингом . Центры опор и фитингов , а также их размеры в плане должны совпадать .

Контейнер - цистерна должен быть подвергнут воздействию вертикальных сил , указанных в таблице 2, приложенных или ко всем четырем угловым фитингам одновременно , или к каждой паре торцевых фитингов .

Силы должны быть приложены через специальное испытательное приспособление , снабженное угловыми фитингами , соответствующими ГОСТ 20527- 82 или аналогичными фитингам элементами , имеющими оттиск той же геометрии ( т . е . таких же внешних размеров , с отверстиями , со снятой фаской и закругленными краями ), что и нижняя поверхность нижнего углового фитинга , указанного в ГОСТ 20527- 82 . При использовании эквивалентных фитингов их конструкция должна обеспечивать такое же воздействие на испытуемый контейнер , что и при использовании угловых фитингов .

В любом случае усилия должны быть приложены таким образом , чтобы смещение поверхностей , через которые прилагаются силы и на которые опирается контейнер , было минимальным .

Таблица 2 - Силы , прикладываемые при испытании на штабелирование.

Тип контейнера

Сила , прикладываемая к контейнеру ( к четырем фитингам одновременно ), кН

Сила , прикладываемая к паре торцевых фитингов , кН

Масса , соответствующая силе , прикладываемой к четырем фитингам одновременно , кг

1 ААА , 1 АА , 1 А , 1 АХ

3392

1696

192000

1 ВВВ , 1 ВВ , 1 В , 1 ВХ

3392

1696

192000

1 СС , 1 С , 1 СХ

3392

1696

192000

1 D , 1 DX

896

448

50800

Примечание - Сила , равная 3392 кН , прикладываемая к контейнеру , рассчитана , исходя из массы восьми контейнеров , установленных на испытуемый контейнер . Все девять контейнеров загружены до массы брутто 24000 кг при силе ускорения 1,8 д . Каждую угловую стойку таких контейнеров следует испытывать нагрузкой 86400 кг .

Каждый угловой фитинг или аналогичный элемент должен быть смещен в одном и том же направлении относительно осей симметрии отверстий верхних угловых фитингов на 25,4 мм в поперечном и 38 мм в продольном направлениях .

В случае , если конструкция торцевых рам контейнера - цистерны одинаковая , достаточно испытать только одну торцевую раму .

6.2.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек , остаточных деформаций или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.3 Испытание № 2. Подъем за четыре верхних угловых фитинга

6.3.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны , кроме контейнеров типов 1 D или 1 DX , выдерживать нагрузки , возникающие при подъеме за четыре верхних угловых фитинга с вертикальным приложением сил , а также способности контейнеров -ц истерн типа 1 D или 1 DX выдерживать нагрузки , возникающие при подъеме за четыре верхних угловых фитинга , с приложением сил под любым углом к вертикали и 60 ° к горизонтали .

Настоящее испытание рассматривается , как проверка способности контейнера - цистерны выдерживать испытательные нагрузки , возникающие в результате действия сил ускорения при подъеме контейнера - цистерны .

6.3.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерна должен быть загружен таким образом , чтобы собственная его масса и масса испытательной нагрузки были равны 2 R каждая ( 6.1.2), и поднят за все четыре верхних угловых фитинга таким образом , чтобы не возникли значительные силы ускорения или торможения .

Для контейнеров - цистерн , отличных от контейнеров типов 1 D и 1 DX , усилия необходимо прикладывать вертикально . Для контейнеров - цистерн типов 1 D и 1 DX поднимающие усилия необходимо прикладывать через стропы , угол наклона к горизонтали каждого из которых равен 60 ° . После подъема контейнер - цистерна должен удерживаться в течение 5 мин и затем должен быть опущен на землю .

6.3.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.4 Испытание № 3. Подъем за четыре нижних угловых фитинга

6.4.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны выдерживать нагрузки , возникающие при подъеме за четыре нижних угловых фитинга с помощью подъемных устройств , закрепленных за нижние угловые фитинги и одну центральную поперечную траверсу над контейнером .

6.4.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерна должен быть загружен таким образом , чтобы собственная масса контейнера - цистерны и масса испытательной нагрузки были равны 2 R ( 6.1.2), и поднят за боковые отверстия всех четырех нижних угловых фитингов таким образом , чтобы не возникли значительные силы ускорения или торможения .

Подъемные усилия должны прикладываться под углом :

- 30 ° к горизонтали

- для контейнеров - цистерн типов 1 AAA , 1 АА , 1 А и 1 АХ ;

- 37 ° к горизонтали

- для контейнеров - цистерн 1 ВВВ , 1 ВВ , 1 В и 1 ВХ ;

- 45 ° к горизонтали

- для контейнеров - цистерн типов 1 СС , 1 С и 1 СХ ;

- 60 °к горизонтали

- для контейнеров - цистерн типов 1 D и 1 DX .

В каждом случае линия действия подъемных усилий и наружная поверхность углового фитинга не должны быть удалены более чем на 38 мм . Подъем должен осуществляться таким образом , чтобы подъемные устройства передавали усилия только на четыре нижних угловых фитинга .

После подъема контейнер - цистерна должен удерживаться в течение 5 мин и затем должен быть опущен на землю .

6.4.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.5 Испытание № 4. Закрепление в продольном направлении

6.5.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны выдерживать внешнее продольное сжатие и растяжение под воздействием динамических нагрузок при железнодорожных операциях , вызываемых ускорением 2 g .

6.5.2 Методика проведения испытаний

Контейнер - цистерна должен быть загружен таким образом , чтобы собственная масса контейнера - цистерны и масса испытательной нагрузки были равны R ( 6.1.2).

Контейнер - цистерна должен быть жестко закреплен в продольном направлении с помощью анкерных устройств за нижние отверстия нижних угловых фитингов одного из торцов контейнера - цистерны .

Усилие 2 Rg должно быть приложено горизонтально к контейнеру - цистерне через нижние отверстия других нижних угловых фитингов , сначала по направлению к , а затем от закрепленного торца .

6.5.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.6 Испытание № 5. Продольное крепление

6.6.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны выдерживать воздействие сил инерции содержимого цистерны как на саму цистерну , так и на соединения цистерны с рамой в условиях продольного ускорения , предусмотренного в 5.1.

Примечание - Воздействия вертикального ускорения учтены в испытаниях № 2 и № 3.

Для контейнеров - цистерн без продольных элементов рамы данное испытание допускается не проводить при условии проведения испытания № 4.

6.6.2 Методика проведения испытания

Испытуемый контейнер - цистерна должен быть загружен таким образом , чтобы собственная масса контейнера - цистерны и масса испытательной нагрузки были равны R .

Примечание - Контейнер - цистерна может быть загружен как до , так и после позиционирования .

Контейнер - цистерна должен быть установлен так , чтобы продольная ось контейнера - цистерны располагалась вертикально ( допустимо отклонение , равное 3 ° ). Контейнер - цистерна должен удерживаться в таком положении 5 мин с помощью :

а ) закрепления одной пары нижних угловых фитингов , расположенных снизу , с целью предотвращения поперечного и вертикального смещений контейнера и закрепления другой пары угловых фитингов , расположенных сверху , с целью предотвращения поперечного смещения ;

б ) закрепления четырех обращенных вниз угловых фитингов .

Процедура по перечислению б ) может быть использована только для тех типов контейнеров - цистерн , где цистерна соединена только с нижней частью рамы или , если по мнению компетентного органа контейнер - цистерна достаточно испытан на прочность соединений цистерна - рама при испытаниях № 4 и № 8.

Контейнеры - цистерны с несимметричной внутренней конструкцией или несимметричной конструкцией крепления цистерны к раме должны быть испытаны с обоих торцов .

6.6.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.7 Испытание № 6. Поперечное крепление

6.7.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны выдерживать воздействие инерции содержимого цистерны как на саму цистерну , так и на соединения цистерны с рамой в условиях поперечного ускорения , предусмотренного в 5.1.

Примечание - Воздействия вертикального ускорения учтены в испытаниях № 2 и № 3.

Для контейнеров - цистерн без продольных элементов рамы данное испытание допускается не проводить при условии проведения испытания № 4.

6.7.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерна должен быть загружен таким образом , чтобы собственная масса контейнера - цистерны и масса испытательной нагрузки были равны R .

Примечание - Контейнер - цистерна может быть загружен как до, так и после позиционирования .

Контейнер - цистерна должен быть установлен так , чтобы поперечная ось контейнера - цистерны располагалась вертикально ( допустимо отклонение , равное 3 ° ). Контейнер - цистерна должен удержи­ваться в таком положении 5 мин с помощью :

а ) закрепления одной пары нижних угловых фитингов , расположенных снизу , с целью предотвращения поперечного и вертикального смещений контейнера и закрепления другой пары угловых фитингов , расположенных сверху , с целью предотвращения поперечного смещения ;

б ) закрепления четырех обращенных вниз угловых фитингов .

Процедура по перечислению б ) может быть использована только для тех типов контейнеров - цистерн , где цистерна соединена только с нижней частью рамы или , если по мнению компетентного органа контейнер - цистерна достаточно испытан на прочность соединений цистерна - рама при испытаниях № 4 и № 8.

6.7.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.8 Испытание № 7. Поперечный перекос

6.8.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны , кроме контейнеров типов 1 D и 1 DX , выдерживать поперечные усилия на перекос , возникающие в результате движения судна .

6.8.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерну в порожнем состоянии Т помещают на четыре опоры , расположенные на одном уровне , по одной под каждым угловым фитингом , и закрепляют от поперечного и вертикального смещений с помощью анкерных устройств за нижние отверстия нижних угловых фитингов контейнера - цистерны . Крепление от поперечного смещения должно осуществляться только в нижнем угловом фитинге , диагонально противоположном верхнему угловому фитингу , к которому прилагается усилие , и находящемуся в той же торцевой раме .

При раздельном испытании торцевых рам закрепление от вертикального смещения осуществляют только в угловых фитингах испытуемой торцевой рамы .

Силы по 150 кН каждая прикладываются раздельно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу одной боковой стороны контейнера - цистерны параллельно как плоскости основания , так и торцевым плоскостям контейнера - цистерны . Силы должны быть приложены сначала по направлению к верхним угловым фитингам , а затем по направлению от них .

Если контейнер - цистерна имеет идентичную конструкцию торцов , допускается испытание одного торца . Если конструкция торца не симметрична относительной своей вертикальной оси , обе стороны торца должны быть испытаны . Допустимые деформации при полной испытательной нагрузке указаны в 5.4.

6.8.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.9 Испытание № 8. Продольный перекос

6.9.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны , кроме контейнеров типов 1 D и 1 DX , выдерживать продольные усилия на перекос , возникающие в результате движения судна .

6.9.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерну в порожнем состоянии помещают на четыре опоры , расположенные на одном уровне , по одной под каждым угловым фитингом , и закрепляют от продольного и вертикального смещений с помощью анкерных устройств за нижние отверстия нижних угловых фитингов контейнера - цистерны . Крепление от продольного смещения должно осуществляться только в нижнем угловом фитинге , диагонально противоположном верхнему угловому фитингу , к которому прилагается усилие , и находящемуся в той же боковой стороне .

Силы по 75 кН каждая прикладывают раздельно и одновременно к каждому верхнему угловому фитингу одного торца контейнера - цистерны параллельно как плоскости основания , так и боковым плоскостям контейнера - цистерны .

Силы должны быть приложены сначала по направлению к верхним угловым фитингам , а затем по направлению от них . Если контейнер - цистерна имеет идентичные боковые конструкции , то только одна боковая сторона должна быть испытана . Если боковая конструкция не симметрична относительной своей вертикальной оси , обе стороны боковой конструкции должны быть испытаны . Допустимые деформации при полной испытательной нагрузке указаны в 5.5.

6.9.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.10 Испытание № 9. Испытание опорных ( контактных ) площадок

6.10.1 Общие положения

Испытание проводят с целью статической имитации динамических усилий , возникающих в случае , когда опорные площадки частично соприкасаются с транспортным средством . Данное испытание подтверждает прочность конструкции под действием статических нагрузок .

6.10.2 Методика проведения испытания

Контейнер - цистерна должен быть загружен таким образом , чтобы собственная масса контейнера - цистерны и масса испытательной нагрузки были равны 2 R , и помещен на четыре опоры так , чтобы две опоры приходились на торцевые контактные площадки и две - на промежуточные .

Каждая из опор должна иметь размеры опорной поверхности 150 × 150 мм . Опоры должны быть установлены к внутренним кромкам допустимой поперечной области контакта .

Контейнер - цистерна должен оставаться в таком положении не менее 5 мин .

Аналогичное испытание проводят для другой группы контактных площадок . В случае симметричного расположения контактных площадок контейнера - цистерны допускается испытывать только одну их группу .

6.10.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.11 Испытание № 10. Мостки ( при наличии )

6.11.1 Общие положения

Испытание проводят для всех мостков для проверки способности мостков выдерживать нагрузки , возникающие при нахождении на них персонала .

6.11.2 Методика проведения испытания

Нагрузка , равная не менее 300 кг , должна быть равномерно распределена на площади 600 × 300 мм , находящейся на самом слабом участке мостка .

6.11.3 Требования

После завершения испытания на мостках не должно быть остаточных деформаций или неисправностей , которые могут повлечь за собой невозможность их использования .

6.12 Испытание № 11. Лестницы ( при наличии )

6.12.1 Общие положения

Испытанию подвергают все лестницы с целью проверки способности выдерживать нагрузки , возникающие в случае нахождения на них людей .

6.12.2 Методика проведения испытания

Нагрузку 200 кг помещают в центре самой широкой ступеньки .

6.12.3 Требования

После завершения испытания на лестницах не должно быть остаточных деформаций или неисправностей , которые могут повлечь за собой невозможность их использования .

6.13 Испытание № 12. Динамическое испытание

6.13.1 Общие положения

Испытание проводят с целью проверки способности контейнера - цистерны выдерживать динамические нагрузки при железнодорожных операциях , которые вызывают действие в продольном направлении сил с ускорением 4 g для контейнеров - цистерн , предназначенных для перевозки опасных грузов , и 2 g - для остальных контейнеров - цистерн .

6.13.2 Методика проведения испытания

Испытание следует проводить по методике , согласованной с компетентным органом .

6.13.3 Требования

После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.14 Испытание № 13. Испытание давлением

6.14.1 Общие положения

Испытание проводят на каждом контейнере - цистерне для проверки способности цистерны выдерживать заданное внутреннее давление . По возможности данное испытание необходимо проводить последним , если проводились другие испытания , но перед установкой теплоизоляции в случае ее применения .

Перед нанесением изоляции или защитного покрытия дробеструйная или иная обработка поверхностей цистерны не должна проводиться до испытания .

6.14.2 Методика проведения испытания

Испытание цистерны следует проводить водой . Если цистерна имеет отсеки , должны быть проведены испытания каждого отсека , при этом смежные с испытуемым отсеки должны быть порожними и давление в них должно соответствовать атмосферному .

Испытательное давление должно быть измерено в верхней части цистерны или отсека при нахождении контейнера - цистерны в эксплуатационном положении .

Испытательное давление следует поддерживать так долго , как это необходимо для осуществления полной проверки цистерны и ее оборудования , но в любом случае не менее 30 мин .

Предохранительные устройства , при наличии , должны быть нейтрализованы или сняты на время проведения настоящего испытания . Давление , при котором цистерну испытывают , следует выбирать с учетом предполагаемого использования цистерны в соответствии с правилами , применяемыми компетентным органом , и требованиями 5.1.6. Это давление будет определяющим для кода типа контейнера - цистерны в соответствии с таблицей 1 .

6.14.3 Требования

Напряжения , возникающие в стенках и днищах цистерны во время испытания давлением , не должны превышать 0,75 Re (0,75 Rp 0,2 , 0,75 R р 1 ) или 0,5 Rm в зависимости от того , что меньше .

Примечание - Re - минимальный гарантированный предел текучести металла ;

Rp 1 - гарантированный условный предел текучести для сталей аустенитного класса ;

Rp 0,2 - гарантированный условный предел текучести для сталей , отличных от аустенитного класса ;

Rm - минимальное гарантированное временное сопротивление металла при испытании на растяжение .

В процессе испытания в цистерне не должно быть протечек . После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой непригодность его к эксплуатации . Требования к размерам , связанным с перегрузкой , креплением и транспортированием , должны быть соблюдены .

6.15 Испытание № 14. Испытание на герметичность

6.15.1 Общие положения

Испытание проводят на каждом контейнере - цистерне в сборе со всей предохранительной и эксплуатационной арматурой для проверки герметичности соединений оборудования и арматуры контейнера - цистерны . Данное испытание необходимо проводить после испытания давлением и при его положительных результатах .

6.15.2 Методика проведения испытания

Испытание цистерны следует проводить сжатым воздухом . Если цистерна имеет отсеки , должны быть проведены испытания каждого отсека .

Испытательное давление должно быть измерено в верхней части цистерны или отсека при нахождении контейнера - цистерны в эксплуатационном положении .

Испытательное давление следует поддерживать так долго , как это необходимо для осуществления полной проверки цистерны и ее оборудования , но в любом случае не менее 5 мин .

Давление , при котором цистерну испытывают , следует выбирать с учетом требований действующих правил по безопасности для места проведения испытаний и в соответствии с правилами , применяемыми компетентным органом , но не ниже чем 0,25 максимально допустимого рабочего давления .

Примечание - Могут применяться другие альтернативные методы испытаний цистерны на герметичность при условии , что они удовлетворяют требованиям компетентного органа .

6.15.3 Требования

В процессе испытания в соединениях оборудования и арматуры с цистерной не должно быть протечек . После завершения испытания в контейнере - цистерне не должно быть протечек или остаточных деформаций , или неисправностей , которые могут повлечь за собой невозможность его использования в целях , для которых он предназначен .

7 Идентификация и маркировка

7.1 Требования к маркировке контейнеров - цистерн должны соответствовать требованиям [2], а относящимся к идентификации - [5].

7.2 В доступном для чтения месте на контейнере - цистерне должна быть прочно прикреплена табличка из коррозионно - стойкого материала с данными , позволяющими идентифицировать контейнер - цистерну . В случае , когда табличка не может быть прикреплена к цистерне из - за конструктивных особенностей контейнера - цистерны , на корпус цистерны наносят данные , предусмотренные ГОСТ 14249- 89 при расчете сосудов , работающих под давлением , или указанные в [6]. Данные на табличке следует наносить клеймением , тиснением или другими способами , кроме нанесения краской . Содержание таблички должно соответствовать требованиям компетентного органа .

7.3 Все прикрепленные к контейнеру таблички следует располагать как можно ближе друг к другу .

Приложение А
( обязательное )
Схематическое изображение действия нагрузок при испытаниях всех типов контейнеров - цистерн , за исключением особо оговоренных

Примечания

1 Указанные усилия , приложенные к контейнеру снаружи , действуют только со стороны одного торца или одной боковой стенки . Нагрузки , указанные внутри контейнеров , представляют собой только равномерно распределенные внутренние нагрузки , относящиеся ко всему контейнеру .

2 Цифры в настоящем приложении соответствуют испытаниям по 6.2 - 6.15.

3 Для определения R , Р , Т и W - см . 6.1.1.

Таблица А .1

Номер

Вид с торца

Вид с боку

А.1

Испытание №1. Штабелирование

Не применимо к контейнерам-цистернам типов 1 D и 1 DX

А.1а

Испытание №1. Штабелирование

Применимо к контейнерам-цистернам типов 1 D и 1 DX

А.2

Испытание №2. Подъем за верхние угловые фитинги

А.3

Испытание №2. Подъем за верхние угловые фитинги

Не применимо к контейнерам-цистернам типов 1 D и 1 DX

Продолжение таблицы А . 1

Номер

Вид с торца

Вид с боку

А.4

Испытание № 2. Подъем за верхние угловые фитинги

Применимо к контейнерам-цистернам типов 1 D и 1 DX

А.5

Испытание №3. Подъем за нижние угловые фитинги

Применимо к контейнерам-цистернам типов

А.6

Испытание №4. Продольное сжатие (растяжение) основания

Применимо к контейнерам-цистернам типов

А.7

Испытание №5. Продольное крепление [см. 6.6.2, перечисление а)]

Рама контейнера-цистерны закреплена через верхние и нижние фитинги

Продолжение таблицы 1

Номер

Вид с торца

Вид с боку

А.8

Испытание №5. Продольное крепление [см. 6.6.2, перечисление б)]

Рама контейнера-цистерны закреплена только через низлежащие фитинги

А.9

Испытание №6. Поперечное крепление [см. 6.7.2, перечисление а)]

А.10

Испытание №6. Поперечное крепление [см. 6.7.2, перечисление б)]

А.11

Испытание №7. Поперечный перекос

Применимо ко всем типам контейнеров-цистерн, кроме 1 D , 1 DX

А.12

Испытание №7. Поперечный перекос

А.13

Испытание №8. Продольный перекос

Применимо ко всем типам контейнеров-цистерн, кроме 1 D , 1 DX

А.14

Окончание таблицы А.1

Номер

Вид с торца

Вид сбоку

А .15

Испытание № 9. Испытание контактных площадок

Торцевые контактные площадки

Промежуточные контактные площадки

Необязательные конструкции

А .16

Испытание № 10. Испытание переходных мостков 300 кг на каждую указанную поверхность

Применимо ко всем контейнерам - цистернам ( где предусмотрены переходные мостки )

А .17

Испытание № 11. Испытание лестниц 200 кг на любую ступень

Применимо ко всем типам контейнеров - цистерн ( где предусмотрены лестницы )

Приложение Б
( обязательное )
Требования к опорным ( контактным ) площадкам в конструкции основания контейнеров

Б .1 Конструкции основания контейнеров , т . е . торцевые поперечные балки и промежуточные балки ( или соответствующее плоское днище при наличии ), на которых размещены зоны передачи нагрузок , должны выдерживать нагрузку от продольных элементов транспортного средства , которые должны лежать внутри двух зон шириной 250 мм каждая , указанных пунктирными линиями на рисунке Б .1.

Б .2 Контейнеры , имеющие поперечные балки , удаленные друг от друга на расстояние более 1000 мм ( и не имеющие плоского днища ), должны иметь контактные площадки для передачи нагрузки , как показано на рисунках Б .2 - Б .4, и отвечать следующим требованиям .

Б .2.1 Каждая пара площадок , передающих нагрузки , расположенная на торцевом поперечном элементе , должна выдерживать нагрузки не менее R , т . е . нагрузки , которые могут возникнуть при установке контейнера на такое транспортное средство , когда контейнер не опирается на свои угловые фитинги .

Каждая пара опорных ( контактных ) промежуточных площадок , передающих нагрузки , должна быть способна передавать нагрузку не менее 2 R / n , где п - число пар промежуточных поверхностей , передающих нагрузку , которая может возникнуть во время транспортных операций .

Б .2.2 Минимальное число пар опорных ( контактных ) площадок для контейнеров типов :

- 1 СС , 1 С , 1 СХ ( если применимо ) - 2;

- 1 ВВВ , 1 ВВ , 1 В , 1 ВХ - 2;

- 1 АА , 1 А , 1 АХ - 3;

- 1 ААА , 1 АА , 1 А , 1 АХ с тоннелем для захвата типа «шея гуся» - 4.

Там , где имеется большее число пар опорных ( контактных ) площадок , они должны быть размещены приблизительно равномерно по всей длине контейнера .

Б .2.3 Расстояние между торцевым поперечным элементом и ближайшей промежуточной парой опорных ( контактных ) площадок должно быть , мм :

- от 1700 до 2000 - для контейнеров , имеющих минимальное число пар опорных ( контактных ) площадок , требуемых для контейнера ;

- от 1000 до 2000 - для контейнеров , имеющих на одну пару опорных ( контактных ) площадок больше , чем минимальное число пар площадок , требуемых для контейнера .

Б .2.4 Каждая из опорных ( контактных ) поверхностей должна иметь размер в направлении продольной оси контейнера не менее 75 мм .

Б . 3 Минимальные требования для опорных ( контактных ) поверхностей , находящихся в зоне тоннеля для захвата типа «шея гуся» , показаны на рисунке Б .5 .

Рисунок Б .1 - Размеры зон в продольном направлении

Примечание - На рисунках Б .2 - Б .4 опорные ( контактные ) площадки днища контейнера заштрихованы черным . Опорные ( контактные ) площадки тоннеля для захвата типа «шея гуся» также заштрихованы черным на рисунке Б .5.

Рисунок Б .2 - Минимальное количество пар опорных ( контактных ) площадок контейнеров типов 1 ССС , 1 С и 1 СХ ( при наличии ) и контейнеров типов 1 ВВЕЗ , 1 ВВ , 1 В и 1 ВХ

Рисунок Б . 3 - Минимальное количество пар опорных ( контактных ) площадок контейнеров типов 1 AAA , 1 АА , 1 А и 1 АХ без тоннеля для захвата типа «шея гуся»

Рисунок Б .4 - Минимальное количество пар опорных ( контактных ) площадок контейнеров типов 1 AAA , 1 АА , 1 А и 1 АХ с тоннелем для захвата типа «шея гуся»

Каждая опорная ( контактная ) зона тоннеля имеет две составляющие : в верхней части - Лив нижней части - В . Суммарная площадь каждой пары площадок Лив , которые следует рассматривать как составные части одной поверхности , передающей нагрузки в зоне паза , должна быть не менее 1250 мм 2 ( см . приложение В для более подробного описания тоннеля ).

Примечание - Если боковые элементы тоннеля предусматриваются сплошными , то поверхности , передающие нагрузки в пределах расстояния 3150 - 3500 мм от торца контейнера , необязательны .

Рисунок Б .5 - Минимальное требование для опорных ( контактных ) площадок тоннеля для захвата типа «шея гуся».

Приложение В
( обязательное )
Размеры тоннеля для захвата типа «шея гуся» ( если он предусмотрен )

1 - наружная поверхность передней торцевой балки ; 2 - уровень поперечных балок основания в зоне тоннеля

Рисунок В .1

Таблица В .1

Размеры

Длина

Ширина

Высота

L 1

D

Wt , макс

Xt

Yt

Z , мин

Bt

bt

С

ММ

3500

3150

en

930

1029

1130

1070

25

120.3 °

70 35

Примечания

1. Высоту тоннеля Bt проверяют на расстоянии 600 мм от его конца .

2. Контактные площадки тоннеля могут быть сплошными минимальной длиной , приведенной в настоящей таблице , и иметь сечение , показанное на рисунке В .1 «жирными» линиями , или состоять из отдельных площадок , отвечающих требованиям , приведенным в приложении Б , рисунок Б .5 .

Приложение Г
( справочное )
Библиография

[1] ООН . Рекомендации по перевозке опасных грузов . Типовые правила 1)

[2 ] ИСО 6346:951) Контейнеры грузовые . Кодирование , идентификация и маркировка

[ 3] ИСО 830:991) Контейнеры грузовые . Словарь

[4] ИСО 668:951) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация , размеры и масса

[5] ИСО 10374:911) Контейнеры грузовые . Автоматическая идентификация

[6] ASME Boiler & Pressure Vessel Code, Section VIII, Rules for Construction of Pressure Vessel, Division 11)

1) Международные стандарты – во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

Ключевые слова : контейнеры , контейнеры - цистерны , угловые фитинги , технические требования , требования к размерам , требования к прочности , конструкции , цистерна , штабелирование , подъем за четыре верхних угловых фитинга , подъем за четыре нижних угловых фитинга , поперечное крепление , поперечный перекос , продольный перекос ; опорные , контактные площадки ; мостки , лестницы , испытание давлением , динамические испытания , идентификация , маркировка

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 12820 80 Гост 520 89 Гост 9833 73 Гост р 21 1101 2009 Гост р 6 30 2003 Квалификационный справочник должностей Коэффициент уплотнения щебня Маршрутная карта Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Позиционный допуск Размеры дорожных знаков Расход топлива Расчет экономической эффективности Технологическая карта