герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВНУТРЕННИЙ ШУМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

ГОСТ 27435-87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВНУТРЕННИЙ ШУМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Допустимые уровни и методы измерений

Internal noise of motor vehicles.

Permissible levels and methods of measurement

ГОСТ
27435-87

Срок действия с     01.01.89

до 01.01.94

Настоящий стандарт распространяется на легковые, грузопассажирские, грузовые автомобили, автопоезда и автобусы (далее - автомобили), предназначенные для эксплуатации на общей сети автомобильных дорог СССР.

Стандарт устанавливает допустимые уровни внутреннего шума автомобилей и методы его измерения.

Стандарт не распространяется на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. В качестве оценочного показателя устанавливается уровень звука в децибелах (дБ А) по ГОСТ 17187-81 .

1.2. Допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей приведены в таблице.

1.3. Допускается увеличение уровней внутреннего шума полноприводных легковых и грузопассажирских автомобилей на 2 дБ А.

1.4. Для автобусов с передним расположением двигателя, производство которых начато до 01.01.89, допускается увеличение уровней шума на 2 дБ А.

1.5. Уровни шума серийных автомобилей при испытаниях в объеме гарантийного пробега не должны превышать более чем на 1 дБ А значений, приведенных в таблице.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей

Тип автомобиля

Уровни звука дБ А, автомобилей, производство которых начато

до 01.01.91

с 01.01.91

Легковые и грузопассажирские автомобили

80

78

Грузовые автомобили и автопоезда для международных и междугородных перевозок

82

80

Остальные грузовые автомобили и автопоезда

84

82

Автобусы с передним расположением двигателя:

рабочее место водителя

82

80

пассажирское помещение

81

80

Автобусы с другим расположением двигателя:

рабочее место водителя

78

78

пассажирское помещение (кроме городского автобуса)

82

80

пассажирское помещение городского автобуса

84

82

Примечания:

1. Под грузовыми автомобилями и автопоездами для международных и междугородных перевозок подразумеваются автомобили, в которых имеется спальное место.

2. Для модифицированных автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых моделей.

2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

2.1. Для измерения шума автомобилей должны применяться следующие приборы:

1) шумомер 1-го класса по ГОСТ 17187-81;

2) приборы для измерения скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя (относительная погрешность измерения ±3 %);

3) прибор для измерения скорости ветра с диапазоном измерения от 1 до 10 м/с (погрешность измерения ±0,5 м/с);

4) прибор для измерения температуры окружающего воздуха (погрешность измерения ±1°С);

5) прибор для измерения атмосферного давления (погрешность измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт. ст.).

2.2. Шумомер следует калибровать по стандартному источнику шума непосредственно до и после каждой серии испытаний. Если при этой проверке показания шумомера отличаются более чем на 1 дБ А, то его необходимо снова калибровать, а испытания повторить.

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1. Автомобиль, предназначенный для испытаний, должен быть технически исправным, отрегулирован, обкатан, укомплектован, заправлен топливом и маслом в соответствии с нормативно-технической документацией на автомобиль конкретной модели.

3.2. Шины не должны иметь повреждений, их износ не должен превышать 30 % первоначальной высоты рисунка протектора. Давление в шинах должно отвечать требованиям завода-изготовителя автомобиля.

3.3. Автомобили испытывают без полезной нагрузки, прицепов и полуприцепов, за исключением не расцепляемых автотранспортных средств.

3.4. Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры.

3.5. При измерениях окна, люки в крыше и отверстия для вентиляции должны быть закрыты.

3.6. Оборудование специальных и специализированных автомобилей, работающее во время движения автомобиля (например, холодильные установки), при измерениях должно быть включено.

3.7. Передвижные регулируемые сиденья, возле которых проводятся измерения, должны находиться в среднем положении. Спинки сидений, если имеется возможность их регулировки, должны находиться в нормальном положении. Регулируемые подголовники сидений должны находиться в среднем положении.

3.8. В автомобиле должны находиться два человека: водитель и испытатель. В автомобиле с числом сидений более 9 допускается присутствие второго испытателя. Наличие посторонних предметов не допускается.

3.9. Испытания следует проводить на прямом, сухом, гладком и чистом участке дороги с покрытием из бетона или асфальта в хорошем техническом состоянии. Продольный уклон измерительного участка не должен превышать 1%. На расстоянии 20м от продольной оси измерительного участка не должны находиться большие объекты, которые могли бы отражать звук.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Испытания проводят при следующих климатических условиях:

1) отсутствие атмосферных осадков;

2) атмосферное давление - 1013 гПа (760 мм рт. ст.), допустимое отклонение ±5%;

3) температура окружающего воздуха от минус 5 до плюс 30°С;

4) скорость ветра не более 5 м/с.

4.2. Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 10 дБА ниже измеряемого уровня шума. Если это условие не соблюдается, следует внести поправки на уровень помех по ГОСТ 12.1.026-80 .

4.3. При измерении шума вентиляционные установки (кондиционеры, отопители или вентиляторы) должны работать в режиме, соответствующем наиболее шумной работе.

4.4. Если автомобиль оборудован жалюзи и (или) вентилятором системы охлаждения двигателя с автоматическим приводом, испытания должны проводиться при их работе в автоматическом режиме с указанием рабочего положения в протоколе испытаний. Если автомобиль оборудован жалюзи с ручным управлением, испытания проводят при полностью открытых жалюзи.

4.5. Измерения уровня шума следует проводить в следующих точках:

1) у сиденья водителя;

2) у сиденья водителя, а также над последним рядом сидений (у сиденья, расположенного ближе к продольной оси симметрии автомобиля) в автомобиле с числом мест для сидения не более 9;

3) у сиденья водителя, а также над первым (за сиденьем водителя) и последним рядами сидений в автомобиле с числом мест для сидения более 9;

4) в автомобиле с числом рядов сидения более 3 (за сиденьем водителя) дополнительно проводят измерение над средним рядом сидений.

При выборе точек измерения откидные сиденья во внимание не принимают.

В случае расположения сидений вдоль борта автомобиля измерительные точки располагаются в продольной плоскости симметрии автомобиля.

В автомобилях, где отсутствуют места для сидения, измерения проводят в местах для стояния на высоте (1,6±0,1) м от пола. Измерения проводят в передней, средней и задней части пассажирского помещения.

В местах, предназначенных для лежащих пассажиров, измерения проводят на высоте (0,15±0,02) м над серединой подушки.

4.6. Ось максимальной чувствительности микрофона должна находиться в направлении движения автомобиля. Микрофон, расположенный у сидений пассажиров, устанавливают в точке А, указанной на чертеже.

Микрофон, расположенный у сиденья водителя, должен быть смещен от его оси симметрии на (0,20±0,02) м в направлении, центра автомобиля согласно точке Б, указанной на чертеже.

Расстояние микрофона от стенок кабины или лиц, проводящих измерения, должно быть не менее 0,15 м. Если при измерении в автомобиле находится третье лицо, расстояние от него до микрофона должно быть не менее 1 м.

4.7. При измерении уровня шума в шумомере включают временную характеристику «Быстро».

5. ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА

5.1. Измерение проводят при разгоне автомобиля на высшей передаче до скорости 120 км/ч или скорости, соответствующей 0,9 × n ном ( n ном - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя), выбирая наименьшее значение.

Если при частоте вращения 0,9 × n ном скорость автомобиля на высшей передаче превышает 120 км/ч, измерения следует проводить на более низкой передаче, но не ниже третьей, если коробка передач имеет четыре и более передач, и не ниже второй, если коробка передач имеет менее четырех передач.

5.2. Измерение следует проводить, начиная с наименьшей допустимой скорости, но не ниже скорости, соответствующей 0,45 × n ном .

Если при частоте 0,9 × n ном скорость автомобиля на выбранной передаче превышает 120 км/ч, начальная скорость автомобиля должна составлять 60 км/ч.

5.3. В автомобиле с автоматической коробкой передач измерение проводят, начиная со скорости, соответствующей 0,45 × n ном . При этом скорость автомобиля не должна быть выше 60 км/ч. Если в коробке передач происходит переключение передач раньше, чем частота достигнет 0,9 × n ном или скорость 120 км/ч, начальную скорость принимают равной 50% от скорости, при которой происходит переключение передач.

Принудительное включение понижающей передачи должно быть исключено.

5.4. В момент достижения автомобилем начальной скорости следует резко нажать до упора педаль дроссельной заслонки или подачи топлива и удерживать ее в таком положении до достижения скорости, указанной в п. 5.1.

5.5. При измерении шума регистрируют максимальное показание шумомера.

В каждой точке расположения микрофона проводят не менее трех измерений. За результат измерения принимают среднее арифметическое значение, округленное до целого числа.

Если разность наибольшего и наименьшего значений уровней шума в каждой точке превышает 2 дБ, проводят повторное измерение.

За окончательный результат принимают наибольшее значение уровня шума, полученное при измерении в каждой точке расположения микрофона.

Результаты испытаний следует сравнить с допустимыми значениями, приведенными в таблице.

6. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ СКОРОСТЯМИ И НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

Измерение шума опытных образцов автомобилей при движении с постоянными скоростями и на неподвижном автомобиле проводят в соответствии с методикой, приведенной в рекомендуемом приложении 1.

7. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Результаты испытаний должны быть занесены в протокол, образец которого приведен в рекомендуемом приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемое

Измерение шума при движении автомобиля с постоянными скоростями и на неподвижном автомобиле

1. Измеряют уровни шума в децибелах (дБ А). Аппаратура, подготовка автомобиля к испытаниям, условия проведения испытаний должны соответствовать разд. 2, 3 и 4 настоящего стандарта.

2. Измерение шума при движении с постоянными скоростями проводят на высшей передаче в диапазоне скоростей выше 60 км/ч или 40% от максимальной скорости автомобиля, но не более 120 км/ч или 80% от максимальной скорости автомобиля. Из указанных скоростей выбирают наименьшую.

Измерения проводят не менее чем при пяти значениях постоянных скоростей с округлением до 5 км/ч: наименьшей, наибольшей и промежуточных, обеспечивая равномерность интервалов между значениями скоростей.

В каждой точке измерения в соответствии с п. 4.5 настоящего стандарта и при каждой скорости в течение 5 с регистрируют среднее значение показания шумомера.

При измерении шума в шумомере включают временную характеристику «медленно».

3. Измерение шума на неподвижном автомобиле проводят только на грузовых автомобилях и автобусах, оснащенных дизельными двигателями. Измерение проводят в режиме холостого хода двигателя:

при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;

при ускорении частоты вращения от минимальной до максимальной (при резком нажатии до упора педали подачи топлива и удержании ее в этом положении не менее 5с).

При измерении шума при минимальной частоте в шумомере включают временную характеристику «медленно», а при ускорении - «быстро».

4. В каждой точке расположения микрофона проводят не менее трех измерений. За результат измерения принимают среднее арифметическое значение, округленное до целого числа.

Если разность наибольшего и наименьшего значений уровней шума в каждой точке превышает 2 дБ А, проводят повторное измерение.

За окончательный результат принимают наибольшее значение уровня шума, полученное при измерении в каждой точке размещения микрофона.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендуемое

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Автомобиль (модель) _______________________________________________________

Двигатель № ____________________ Шасси № _________________________________

Дата проведения испытаний _________________________________________________

1. Техническая характеристика автомобиля:

Тип автомобиля ___________________________________________________________

Число мест _______________________________________________________________

Грузоподъемность, кг ______________________________________________________

Полная масса, кг __________________________________________________________

Тип двигателя ____________________________________________________________

Мощность двигателя, нетто, кВт (л. с.) _______________________________________

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 _______________

Сорт топлива ____________________________________________________________

Тип коробки передач и передаточные отношения ______________________________

_________________________________________________________________________

Тип ведущего моста и передаточные отношения _______________________________

Тип и размер шин _________________________________________________________

Давление в шинах, кПа (кгс/см2):

передних _______________________________________________________________

задних _________________________________________________________________

2. Пробег автомобиля до начала испытаний, км ______________________________

3. Пробег, рекомендуемый заводом-изготовителем для обкатки, км______________

4. Место испытаний ______________________________________________________

5. Тип дорожного покрытия _______________________________________________

6. Уровень шумовых помех ________________________________________________

7. Атмосферные условия:

температура окружающего воздуха, °С ______________________________________

скорость ветра, м/с ______________________________________________________

барометрическое давление, гПа (мм рт. ст.) _________________________________

8. Измерительные приборы (тип, модель, номер) _____________________________

9. Расположение микрофона при измерениях шума:

точка 1 _________________________________________________________________

точка 2 _________________________________________________________________

точка 3 _________________________________________________________________

точка 4 _________________________________________________________________

10. Передача в коробке передач ____________________________________________

11. Скорость движения автомобиля:

начальная _________________________ км/ч;

конечная __________________________ км/ч.

12. Частота вращения коленчатого вала двигателя:

начальная _________________________ мин-1;

конечная __________________________ мин-1.

13. Результаты измерений внутреннего шума, дБ А

Точка измерения

Номер измерения

Окончательный результат

Допустимый уровень шума

1

2

3

14. Измерения шума проведены в соответствии с программой испытаний.

15. Заключение по результатам испытаний.

16. Данные о лаборатории, которая проводила испытания:

наименование ___________________________________________________________

ответственный исполнитель _______________________________________________

дата ____________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР.

ИСПОЛНИТЕЛИ:

И.И.Малашков (руководитель темы); Ю.К.Есеновский, канд. техн. наук; Б.М.Енукидзе, канд. техн. наук; В.Е.Тольский, д-р техн. наук; Г.В.Латышев, канд. техн. наук; А.А.Носенкова, канд. техн. наук; В.И.Сальников; С.А.Воронцов, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.87 № 3807

3. Срок первой проверки 1992 г.

4. Стандарт соответствует стандарту ИСО 5128 (в части методов измерений)

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19358-85 в части пп. 1.1-1.5, разд. 2 и 3, пп. 4.1.1-4.1.6, 4.1.8, 4.1.9, 4.2.2-4.2.6, 4.4, 4.6, 4.7.

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления

ГОСТ 12.1.026-80

4.2

ГОСТ 17187-81

1.1 ; 2.1, перечисление 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Допустимые уровни шума . 1

2. Средства измерений . 2

3. Подготовка к испытаниям .. 2

4. Условия проведения испытаний . 2

5. Измерение уровня шума . 4

6. Измерение шума при движении автомобиля с постоянными скоростями и на неподвижном автомобиле . 4

7. Обработка результатов испытаний . 4

Приложение 1 Измерение шума при движении автомобиля с постоянными скоростями и на неподвижном автомобиле . 4

Приложение 2 Протокол испытаний автомобилей . 5

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Виды сечения разрезы Винт гост Квалификационный справочник должностей Коэффициент разрыхления грунта Максимальная масса транспортного средства Маркировка грузов НП 001 97 Отсос Расчет системы отопления Рельс р50 СП 42 102 2004 Санпин столовая Сварные швы гост Таблица подшипников Удельный вес грунта