герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ 21650-76 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 21650-76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Means of fastening tared and break bulk cargoes in the loads units. General requirements

ГОСТ
21650-76

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.12.86 №3937 срок введения установлен

с 01.01.87

(изм. ред. № 2)

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84, специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.

(Нов. ред. Изм. № 2)

1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее средства скрепления) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Рекомендуемые средства скрепления приведены в рекомендуемом прило жении 1 .

1.2. Средства скрепления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76.

(Нов. ред. Изм. № 2)

1.3. Средства скрепления не должны вызывать повреждении транспортных средств и складского оборудования.

(Изм. ред. Изм. № 2)

Требования к пакетам, средствам пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21929-76 и ГОСТ 21399-75

(Дополнено изм. № 1)

1.4. Основные параметры и размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.

(Изм. ред. Изм. № 1, 2)

1.5. Масса средств скрепления должна быть не более 3% от номинальной массы брутто пакетов.

1.6. Одноразовые средства скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в рекомендуемом приложе н ии 2 .

(Нов. ред. Изм. № 1)

1.7. Материалы и конструкцию средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.

(Нов. ред. Изм. № 2)

1.8. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с2.

1.9. Несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.

1.10. Средства скрепления должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы груза.

(Изм. ред. Изм. № 1)

1.11. Средства скрепления должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и расформирование пакета.

1.12. На многооборотные средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид многооборотных средств или нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Маркировка должна содержать:

условные обозначения;

номер партии (серия);

дату изготовления;

грузоподъемность;

товарный знак предприятия-изготовителя.

Маркировка должна наноситься на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое изображение.

(Нов. ред. Изм. № 2)

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Средства скрепления не должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести к травме обслуживающего персонала.

2.2. При пакетировании опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.

2.3. При наличии в средствах скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

(2.4 исключен. Изм. № 1)

2.5. Перед каждым применением многооборотные средства скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их технической документации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах

а - скрепление при помощи клея, ленты и уголков; б - скрепление пакетирующей пленкой; в - скрепление клейкой лентой; г - скрепление при помощи клея и крафт-бумаги; д - скрепление проволокой с применением картонных прокладок; е - скрепление при помощи растягивающейся пленки; ж - скрепление барабанов на поддоне.

(Изм. ред. изм. и доп. № 2)

Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете

а - скрепление при помощи строп УСК; б - скрепление при помощи строп СПО-4; в, д - гибкие пакетирующие стропы; г - металлическая стяжка; е – кассета.

(Изм. ред. Изм. № 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах

Наименование материала

Обозначение документа

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения

ГОСТ 3282-74

Лента стальная горячекатаная

ГОСТ 6009-74

Лента стальная холоднокатаная низкоуглеродистой стали

ГОСТ 503-71

Сталь горячекатаная круглая

ГОСТ 2590-71

Катанка алюминиевая мары АКЛП

ГОСТ 13843-68

Синтетические канаты и ленты

По технической документации, утвержденной в установленном порядке по ГОСТ 25951-83; пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82

Лента склеивающая техническая

Полипропиленовый шпагат

Пленка полиэтиленовая термоусадочная

Стальные канаты

(Изм. ред. Изм. № 1, 2)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие технические требования . 1

2 требования безопасности . 2

Приложение 1 Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах . 2

Приложение 2 Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах . 3

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 12820 80 Гост 520 89 Гост 9833 73 Гост р 21 1101 2009 Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Обозначение насоса на схеме Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Позиционный допуск Размеры дорожных знаков Расстояние между пешеходными переходами гост Расчет экономической эффективности Технологическая карта