герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ 20924-75 Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫ
Е

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОКРАСКИ

ГОСТ 20924-75

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
И АВИАЦИОННЫЕ

Метод определения интенсивности окраски

Automobile and aviation gasolines.
Method for determination of color intensity

Г ОСТ
20924-75

Дата введения 01.01.76

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные и авиационные бензины и устанавливает метод определения интенсивности окраски (концентрации красителя).

Сущность метода заключается в оценке интенсивности окраски (концентрации красителя) испытуемого бензина, основанной н а определении и сравнении оптических плотностей испытуемого и контрольного бензина.

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

1.1 . При проведении испытания должны применять:

приборы, позволяющие определять оптическую плотность, со см е нными светофильтрами и диапазоном длин волн от 400 до 700 н м;

склянку с притертой или корковой пробкой вместимостью не менее 1500 см3.

стандартные образцы красителей:

жирорастворимый желтый К,

жирорастворимый темно-красный Ж,

жирорастворимый ярко-синий антрахиноновый,

жирорастворимый зеленый антрахиноновый,

жирорастворимый желтый Ж;

весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности с наибольшим пределом взвешивания до 200 г и до 10 кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2) .

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1 . Испытание проводят на прозрачных бензинах без механических примесей.

2.2 . Для приготовления образца контрольного бензина из партии отбирают 1 кг неокрашенного этилированного бензина и взвешивают с погрешностью не более 5 г.

В 1/3 объема взвешенного бензина, помещенного в склянку с пробкой, растворяют и тщательно перемешивают массу стандартного образца красителя, взвешенную с погрешностью не более 0,0002 г.

Доливают остаток взвешенного бензина и раствор вторичн о перемешивают.

В зависимости от марки бензина массу стандартного образца красителя определяют по табл. 1.

Таблица 1

Марка бензина

Наименование красителя

Масса навески стандартного образца красителя , мг на 1 кг бензина

Цвет бензина после введения красителя

Автомобильные бензины

А-72

Жирораствори мы й темно-красный Ж

2,0 - 3,0

Р о зовый

А-76

Жирорастворимый желтый К или жирорастворимый желтый Ж

6,0

4,0

Желтый

Желтый

АИ-93

Жирорастворимый темно-красный Ж

5,0

Оранжево-красный

АИ-98

Жирорастворимый ярко-синий антрахиноновый

5,0

Синий

Авиационные бензины

Б-95/ 13 0

Жирорастворимый желтый К

6,0

Желтый

Б- 91/11 5

Жирорастворимый зеленый антрахиноновый

6,0

Зеленый

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.3 . (Исключен, Изм. № 1).

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1 . Для проведения испытания применяют кюветы толщиной слоя 3 см. В кюветы прибора наливают испытуемый и контрольный бензин (окрашенный стандартным образцом красителя). Оптическую плотность бензинов определяют на приборе со светофильтрами, подобранными в зависимости от цвета раствора и указанными в табл. 2 .

Таблица 2

Цвет раствора

Светофильтр

Длина волны, нм

С и ний

Желтый

584 - 5 95

Зеленый

Красный

610 - 700

Желтый

Синий

415 - 453

Красный

Зеленый

508 - 530

Определение оптической плотности проводят в соответствии с требован и ями, предъявляемыми к эксплуатации прибора.

(Измененная редакция, Из м . № 2).

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1 . Интенсивность окраски испытуемого бензина (концентрацию красителя) по отношению к контрольному бензину ( X ) в процентах вычисляют по формуле

где D 1 - оптическая плотност ь контрольного бензина (окрашенного стандартным образцом красителя);

D 2 - оптическая плотность испытуемого бензина.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4.2 . За результат определения оптической плотности принимают среднее арифметическое трех определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 4 % от среднего арифметического результата.

4.3 . Величина интенсивности окраски испытуемого бензина должна быть (100 ± 10) % .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Т. X . Мелик-Ахназаров, В.В. Булатников, П.С. Дейнеко , В.Е. Емельянов, Л.А. Садовникова, Т.И. Довгополая, И.В. Коротков

2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.07.75 № 1616

3 . ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 . Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

5 . ПЕРЕИЗДАНИЕ ( октябрь 1994 г.) с Изменениями № 1, 2 , утвержденными в августе 1983 г., октябре 1989 г., (ИУС 11-83, 3-90)

СОДЕРЖАНИЕ

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ ... 1

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ ... 1

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ .. 2

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ .. 2

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 19034 82 Гост 7 32 2001 Допуски и посадки таблица Максимальная масса транспортного средства Наружные пожарные лестницы требования Нормы выдачи сиз Пособие по проектированию железобетонных конструкций Размеры болтов Размеры транспортерных лент для желобчатых Конвейеров Снип 2 01 01 82 Снип проектирование жилых зданий Схема вентиляции Технологический регламент Требования к пожарным шкафам Ударный ток